Приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики
методическая разработка по математике (6 класс)

Русова Нина Юрьевна

Технология проблемного обучения на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_-_metodicheskaya_kopilka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  копилка

  «Приемы создания проблемных ситуаций»

Тип противоречия

Приемы создания проблемной ситуации

Побуждение к осознанию противоречия

Побуждение к формулированию проблемы

I. Проблемные ситуации, возникшие с “удивлением”

Что Вас удивило?

 Что интересного заметили?

Какие факты налицо?

Вопрос (задание) был один? А сколько в классе мнений?

 Почему так получилось?

Вы сначала как думали? А как на самом деле?

Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение?

Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?

Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Почему так получилось?

Какой возникает вопрос?

 - Какие есть гипотезы? 

- Согласны ли вы с этой гипотезой? 

- Как можно проверить эту гипотезу? 

Какая будет тема урока?

Между двумя (или более) положениями

Прием 1 «Конфликт». Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.

Прием 2 «Столкновение мнений». Столкнуть разные мнения учеников с помощью вопроса или практического задания

Между житейским представлением обучающихся и научным фактом

Прием 3 «Неожиданная ошибка».

Шаг 1. Обнажить житейское представление обучающихся с помощью вопроса или практического задания "на ошибку".

Шаг 2. Предъявить научный факт посредством сообщения, эксперимента или наглядности

II. Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением

Между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя

Прием 4 «Не могу». Дать практическое задание, не выполнимое вообще.

Прием 5 «Несоответствие». Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

Прием 6 «Неопределенность».

Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущими.

 Шаг 2. Доказать, что задание учениками не выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приемы создания проблемной ситуации на уроках истории" (2012)

              На смену традиционным технологиям, нацеленным на передачу знаний, умений, навыков в той или иной образовательной области, приходят развива...

Статья "Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке" (из опыта работы)

В предлагаемой статье рассматриваются вопросы проблемного обучения....

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке (из опыта работы)

ФГОС по химии ориентирует учителя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности  учащихся.Технология проблемного обучения спо...

"Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке русского языка"

Технология проблемного обучения  позволяет  открывать знания вместе с детьми,  предоставляет богатейший материал для воспитания думающей, размышляющей личности, способной видеть прекрас...

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке

Для современного общества владение иностранным языком рассматривается как необходимое личностное и профессиональное качество любого специалиста. Это приводит к значительной перестройке учебного процес...

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке (из опыта работы)

Проблемное обучение способствует развитию самостоятельности и активности школьников, что, в свою очередь, позволит им стать конкурентоспособными во взрослой жизни.Технология проблемного обуч...

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке математики

Использование классических приемов создания проблемных ситуаций на уроке математики...