1 урок проценты. 6 класс
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (9 класс)
Новый материал для 6 класса. Учащиеся впервые знакомятся с понятием прценты. раньше они слышали о них. Теперь им придется встретится с процентами лицом к лицу!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka2.docx | 433.02 КБ |
Открытый урок по обобщению "Графики" | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс: «Инновационные технологии в современной образовательной организации»
Разработка урока по ФГОС
Тема: Понятие процента 5 класс
Учитель математики МБОУ СОШ №3 г. Салехард
Щетинина Оксана Григорьевна
Цели: ввести понятия процента; формировать умение читать и записывать проценты, переводить десятичные дроби в проценты и обратно.
Ход урока: Я рада вас видеть и т.д
- Продолжите предложение
- Влажность воздуха составляет 80 …?
- Команда выложилась на все 100 …?
- Цена продуктов поднялась на 20 …?
- Какая тема сегодняшнего урока? (Ответ: Процент)
- Какие цели мы можем поставить?
Предполагаемые ответы: Что такое %, откуда появилось это слово, как переводится это слово, где используют %, как решают задачи в реальной ситуации
- Видео по сети
- А как бы вы ответили на этот вопрос?
- Презентация. Слайд 1. Из истории
Слайд 2 ( устный счет)
- 2,8 : 7 = 0,4
- 0,74 + 0,26 = 1
- 0,691 * 100 = 69,1
- 3 – 0,44 = 2,56
- 8 * 0,04 = 0,32
- 0,7 * 5 = 3,5
- 0,57 + 3 = 3,57
- 23 : 100 = 0,23
Слайд 3. Как найти часть от целого?
ПРАВИЛО: ( Нужно целое разделить на знаменатель и умножить на число)
- Найти от числа 100; 100 : 2 * 1 = 50
- Найти от числа 100; 100 : 5 * 1 = 20 * 2 = 40
- Найти от числа 400; 400 : 4 * 3 = 100 * 3 = 300
Слайд 4. Как найти целое по его части?
ПРАВИЛО: (Нужно целое разделить на числитель и умножить на знаменатель)
- Найти число, если его равна 50; 50 * 2 = 100
- Найти число, его равна 50; 50 * 4 = 200
- Найти число, его равна 120; 120 : 3 * 5 = 40 * 5 = 200
Слайд 5. Как в жизни назывались дроби?
– половина
– четверть
– треть
- …?
- Отправляю по сети Word документ учащимся - справочный. Изучаем (2 – 3 мин).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Слайд 6. - 1%. Перевод процентов в десятичные дроби.
1% = 1 : 100 = 0,01
45% = 45 : 100 = 0,45
30% = 30 : 100 = 0,3
2% = 2 : 100 = 0,02
150% = 150 : 100 = 1,5
Слайд 7. Перевод десятичной дроби в процент.
0,05 = 0,05 * 100 = 5%
0,12 = 0,12 * 100 = 12%
0,48 = 0,48 * 100 = 48%
1,36 = 1,36 * 100 = 136%
ПОИГРАЕМ: (немного движения)
1 команда – «Квадраты»
2 команда – «Ромашка»
Кто быстрее и правильно соберёт свою фигуру?
Условия игры: на 1 парте разложены у команды «квадрат» десятичные дроби, необходимо перевести дробь в проценты и магнитиком прикрепить к правильному ответу, у команды «ромашка» разложены проценты, необходимо перевести проценты в десятичную дробь и закрыть правильными разноцветными ответами - лепестками.
Цель: Какая команда выполнит задание быстрее.
Цель 1 команды перевести проценты в десятичную дробь.
Цель 2 команды перевести десятичные дроби в процент.
Квадрат
Ромашка
Закрепим:
Как перевести обыкновенную дробь в проценты?
НАПРИМЕР: ; ; и т, д?
= 0,5 * 100 = 50%
= 0,25 * 100 = 25%
= 0,2 * 100 = 20%
Найти 25% от числа 200?
25% : 100 = 0,25 (Часть от целого) (Целое делим на знаменатель и умножаем на числитель)
от числа 200
Решение: 200 : 100 * 25 = 50
А ещё как можно? = – четверть 200
Решение: 200 : 4 = 50
Найдите число, если 2% его равна 10?
Решение: 2% = 0,02 = (Целое по его части) (Целое делим на числитель и умножаем на знаменатель) 10 : 2 * 100 = 5 * 100 = 500
Задачи из жизни:
- Задача 1. Средняя продолжительность жизни человека составляет 75 лет, 30% своей жизни человек проводит во сне. Сколько лет мы спим? (Решение: 30% : 100 = 0,3 75 * 0,3 = 22,5 года)
- Задача 2. В мире всего 7% левшей. Попробуем подсчитать, сколько среди нас людей пишут левой рукой.
Решение: Нас 13 человек, в мире 7% левшей
7% = 0,7
13 * 0,7 = 9,1 до целых 1
Встаньте те, кто пишет левой рукой! Есть ли среди нас левши?
( чаще всего исследования подтверждаются 3-4 человека застенчиво приподнимаются с парт)
- Задача 3. Сколько % в своей жизни человек тратит на еду?
Решение: В день 3 раза по 1 часу = 3 часа в день.
Сколько % в сутки?
= суток
= 0,125 * 100 = 12,5 в сутки
75 лет * 0,125 = 9,372 9 лет
Ответ: 9 лет
Тест на дивайсах в программе Classroom Management (отправляю по сети на девайсы): 5-7 мин с использованием персональных компьютеров. Учащиеся сразу получили отметки, так как программа мгновенно подсчитала правильные ответы и выдала результат.
Домашнее задание
Задача: Д/З.
- С учетом требований по безопасности для здоровья ученик 4-5 класса должен тратить на выполнение домашнего задания 2 часа в день. Сколько % в сутки тратит ученик в день на самообразование, как процесс самосовершенствование, познания окружающего мира.
Вывод :
- И может тогда, вы сможете ответить на любые элементарные вопросы корреспондента подошедшего к вам!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функция у =kx и ее график
Функция у =kx+b и ее график
Квадратичная функция y=ax 2 +bx+c
Функция обратной пропорциональности
Пример:
Квадратичная функция y=ax 2 +bx+c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.
Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...
Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"
Прикладная направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...
разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"
Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...
Презентация к уроку "Проценты" (5 класс)
Данную презентацию можно использовать при закреплении изученного материала. Различные типы заданий, используемые в презентации, позволяют учителю проверить, насколько обучающимися усвоена данная...
Методическая разработка урока "Проценты".5 класс
учебно-методический материал....