Методическая разработка урока "Проценты".5 класс
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
учебно-методический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-y_urok_konspekt_protsenty.docx | 58.49 КБ |
ind_kartochka_po_teme_protsenty_4_urok.doc | 34.5 КБ |
ind._karta_baykal_4_urok.doc | 172.5 КБ |
samost._rabota_protsenty_4_urok.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
п. 40 Проценты (4 урок)
Цели: отработать понятие «проценты» при решении задач, повторить сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей, перевод десятичных дробей в обыкновенные дроби, умения работать индивидуально и в группах.
- Устный счет
Выполнить действия:
а) 0,25 : г) 11,11 : 11 ж) 7 – 7 : 10
б) 7,5 : д) 1,634 5 з) 1 : 0,2
в) 6 : 10 е) 1,63 6 и) + 0,3
Во время работы класса на устном счете 3-4 ученика работают по индивидуальным карточкам
Индивидуальная карточка по теме «Проценты» (2-3-4 уроки)
- Перевести в проценты:
0,5; 0,25; 0,02; 1; 0,45, 0,01; 2,2.
- Перевести в десятичную дробь:
10%; 1%; 0,5%; 0,05%; 48%; 30%; 99,9%.
3. Дан прямоугольник:
Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:
а)
________% |
б)
________% |
в)
__________% |
г)
________% |
- Работа на картах. Каждому ученику выдается ксерокопия заданий
Задание №1
- Найдите:
30% от 40: _________________ 50% от 3: ______________________
5% от 300: _________________ 20% от 22,5: ____________________
120% от 50: _________________ 10% от 34: ______________________
9,8% от 500: _________________ 25% от 9,6: _____________________
Каждому результату соответствует своя буква. Вставьте её в таблицы ниже. Прочитайте получившиеся названия.
2. Заполните пропуски:
3. Выполните действия:
3,36 : 10 10000 0,01 : 0,1 =
4. Заполните пропуски в тексте:
49 | 2,4 | 3,4 | 1,5 | 2 | 15 |
-самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода.
Его глубина составляет м.
В него впадает рек, а вытекает лишь одна –
2,4 | 60 | 4,5 | 2,4 | 12 | 2 |
Задание №2
В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения x, y и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.
Вода на Земле
% поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет % от всех
водных запасов. % всей пресной воды находится в озере Байкал.
% всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.
x = (0,2 + 9,96) 6,7 = ______________________________________________
y = 1,5 4 – 0,5 8 = ________________________________________________
t = (5 - 0,25) (2,16 + 1,84) = _______________________________________
m = 2,3 3 (3 + 0,2 5) = ___________________________________________
- Работа с задачей «Праздничная распродажа в магазине».
В магазине канцелярских товаров праздничная распродажа. Цены снижены на 10%. Зачеркните на ценниках старые цены и впишите новые, со скидкой. (Назначается «директор магазина» и 2 помощника – «бухгалтера», которые на доске выполняют нужные вычисления, остальные работают в своих тетрадях)
1) 300 – 300 : 100 10 = 30 (руб.) – стала стоить книга
2) 180 – 180 : 100 10 = 168 (руб.) – стал стоить пенал
3) 160 – 160 : 100 10 = 144 (руб.) – стала стоить ручка
4) 42 – 42 : 100 10 – 37,8 (руб.) – стал стоить карандаш
5) 92 – 92 : 100 10 = 82,8 (руб.) – стал стоить календарь
- Отработка задач на проценты (3 типа - схемы решения обязательны).
1) № 1578 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
1) 35 6 : 14 100 = 250 ( кг )= 250000 г
2) 250000 : 100 = 2500 (порц.)
Ответ: 2500 порций
2) № 1571 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
1) 650 : 100 2 = 13 (р.) – сниз. себестоимость
2) 650 – 13 = 637 (р.)
Ответ:
3) №1582 (1 ученик у доски, остальные в тетрадях)
1) 100 = 0,1 100 = 10% - в ремонте
2) 100 – 10 = 90%
Ответ:
- Самостоятельная работа (обучающего характера). Учащиеся работают в парах. На каждую парту выдается карточка с задачами.
Задача №1
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача №3
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карточка по теме «Проценты» (4 урок)
- Перевести в проценты:
0,5; 0,25; 0,02; 1; 0,45, 0,01; 2,2.
- Перевести в десятичную дробь:
10%; 1%; 0,5%; 0,05%; 48%; 30%; 99,9%.
3. Дан прямоугольник:
Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:
а)
________% |
б)
________% |
в)
__________% |
г)
________% |
Индивидуальная карточка по теме «Проценты» (4 урок)
- Перевести в проценты:
0,5; 0,25; 0,02; 1; 0,45, 0,01; 2,2.
- Перевести в десятичную дробь:
10%; 1%; 0,5%; 0,05%; 48%; 30%; 99,9%.
3. Дан прямоугольник:
Если его площадь принять за 100%, то площади других прямоугольников будут составлять:
а)
________% |
б)
________% |
в)
__________% |
г)
________% |
Предварительный просмотр:
4 урок по теме «Проценты» (раздаточный материал)
Задание №1
- Найдите:
30% от 40: _________________ 50% от 3: ______________________
5% от 300: _________________ 20% от 22,5: ____________________
120% от 50: _________________ 10% от 34: ______________________
9,8% от 500: _________________ 25% от 9,6: _____________________
Каждому результату соответствует своя буква. Вставьте её в таблицы ниже. Прочитайте получившиеся названия.
2. Заполните пропуски:
3. Выполните действия:
3,36 : 10 10000 0,01 : 0,1 =
4. Заполните пропуски в тексте:
49 | 2,4 | 3,4 | 1,5 | 2 | 15 |
-самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужиной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода.
Его глубина составляет м.
В него впадает рек, а вытекает лишь одна –
2,4 | 60 | 4,5 | 2,4 | 12 | 2 |
Задание №2
В тексте «Вода на Земле» замените буквенные обозначения x, y и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.
Вода на Земле
% поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет % от всех
водных запасов. % всей пресной воды находится в озере Байкал.
% всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.
x = (0,2 + 9,96) 6,7 = ______________________________________________
y = 1,5 4 – 0,5 8 = ________________________________________________
t = (5 - 0,25) (2,16 + 1,84) = _______________________________________
m = 2,3 3 (3 + 0,2 5) = ___________________________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)
Задача №1
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача №3
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?
Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)
Задача №1
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача №3
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?
Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)
Задача №1
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача №3
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?
Самостоятельная работа по теме «Проценты» (4 урок)
Задача №1
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 26,5 т овса?
Задача №2
Засеяли 65% поля, что составляет 325 га. Найдите площадь всего поля.
Задача №3
В старших классах 120 учащихся. Из них 102 ученика работали летом на ферме. Сколько процентов учащихся работали летом на ферме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету
Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"
В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...