Урок по математике в 6 классе Тема урока: «Перпендикулярные прямые»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Алла Борисовна Решетилова

Урок по математике в 6 классе/ Тема урока: "Перпендикулярные прямые"

Цель урока:    познакомить учащихся с понятием и обозначением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.

Задачи урока:

1. образовательные:

 - показать способы построения перпендикулярных прямых;

 - отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые;

 - отрабатывать навык упрощения выражений и решения уравнений.

2.Коррекционно - развивающие:

 - развивать творческую, речевую и мыслительную активность;

 - формировать коммуникативные качества личности.

3) воспитывающие:

    воспитывать интерес к предмету через занимательный материал,  позицию        уверенности и значимости в общем и личном деле каждого ученика.

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Технологии: игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход.

Оборудование:   компьютер,  проектор,  экран,  чертежный  треугольник, транспортир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshetilova_a.b._urok.doc52.5 КБ
Файл perpendikulyarnye_pryamye.pptx908.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Решетилова Алла Борисовна,

учитель математики

Урок по математике в 6 классе

Тема урока: «Перпендикулярные прямые»

Цель урока:                                                                                                                  познакомить учащихся с понятием и обозначением перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей.

Задачи урока:

  1.  образовательные:

 - показать способы построения перпендикулярных прямых;

 - отрабатывать умение строить перпендикулярные прямые;

 - отрабатывать навык упрощения выражений и решения уравнений.

  1. Коррекционно - развивающие:

 - развивать творческую, речевую и мыслительную активность;

 - формировать коммуникативные качества личности.

3) воспитывающие:

    воспитывать интерес к предмету через занимательный материал,  позицию        уверенности и значимости в общем и личном деле каждого ученика.

 

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Технологии: игровые технологии, дифференцированное обучение, личностно – ориентированный подход.

Оборудование:   компьютер,  проектор,  экран,  чертежный  треугольник, транспортир.

                                                Ход урока

I.      Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.  Проверьте готовность к уроку.  Сегодня на уроке нам понадобятся транспортир и чертёжный треугольный. А вот зачем, вы узнаете в течение урока.

II.     Устная работа. Сообщение темы урока.  (Слайды 1- 3)

Игра «Математическое лото»

(Каждому ученику выдаётся карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. На экране появляется выражение, учащиеся упрощают его и закрывают в карточке соответствующий ответ.)

- Начнём мы урок с устной работы. Вам нужно упростить выражение, найти нужный ответ, закрыть его, а из оставшихся букв составить слово. И вы узнаете тему урока.

5b – 6

C

-4 – 5b

З

-7х

М

-6х

Н

6 – 3х

П

-8b

У

-16х

О

4а – 5

Ы

3х – 6

М

4а + 4

Е

5а

Я

4а + 5

А

8b

Р

-3а

И

5b + 6

И

7а

Р

- 7а + 4а                               - 4b + 9b – 6

- 11x – 5x                              a + 12 + 3a – 8

2b – 10b                                3(x – 2)

5a – 4a + 6a                          8 – (12 + 5b)

7c – 6x – 7c                           5(2a + 1) – 6a

- Какие буквы остались открытыми?

- Составьте слово из этих букв.  (Прямые.)

- Что мы знаем о прямой?  ( Прямая не имеет начала и конца.)

- Сегодня мы узнаем, какие бывают прямые.

III.     Изучение нового материала.

- Посмотрите на экран.   (Слайд  4)

- Что вы можете сказать о прямых?

  (Прямые пересекаются и не пересекаются.)

- Посмотрим на пересекающиеся прямые.

  Сколько углов получилось при пересечение

  этих прямых? (Четыре.)

- Что у них общего? (Общая вершина – точка пересечения прямых.)

- Что можете сказать о парах этих углов? (Они равны.)

  (Показать на чертеже.)

- А если все четыре угла равны между собой, то какие будут углы?

  (Прямые. Каждый угол равен 900.)    (Слайд 5)

- Давайте построим две прямые так, чтобы при пересечении получилось четыре прямых угла. Работать будем в парах.  

- Какие инструменты будем использовать?  (Транспортир и чертёжный треугольник.)

  (Построение прямых сначала с помощью транспортира, затем с помощью чертёжного треугольника. Два ученика показывают построение на доске.)

   Определение.  Две прямые, образующие при пересечении прямые углы, называются перпендикулярными.   (Слайд 6)

- Это название произошло от латинского слова «perpendicularis», что означает «отвесный».  

- Обозначают:  а     b

- Читают: прямая а перпендикулярна прямой b.  

- Отметьте по две точки на каждой прямой.    (Слайд 7)

- Какие геометрические фигуры получились?  (Отрезки и лучи.)

- Отрезки и лучи, лежащие на перпендикулярных прямых, тоже будут перпендикулярными.

IV.   Динамическая пауза.

V.     Закрепление изученного.

№ 1353 с. 237 (устно).

№ 1354 (на доске и в тетрадях).

Вывод: через точку, не лежащую на прямой, можно провести только одну прямую, перпендикулярную данной прямой.

VI.     Повторение изученного материала.  (Работа в группах)

Каждой группе  выдаётся лист, на котором изображён маршрут участников соревнований и пять уравнений.

  1. Решите уравнение:

 

    1 уровень                               2 уровень                           3 уровень

7х – 2 = 5х – 8                        7х – 2 = 5х + 8                     7х + 2 = 23

5 – 4х = 2 – 6х                        5 + 4х = 17 – 2х                   4х – 8 = 32

2х – 0,5 = 6х – 0,3                  9 – 3х = 21 + х                     6х – 2 = 4х + 8

0,1х + 0,5 = 0,4 – 0,4х            2х – 0,5 = 5х + 2,8               3х + 12 = 13 – 2х

0,45 – 6,2х = 0,6 – 5,9х          0,1х + 4,4 = 0,9 – 0,4х         9х + 20 = 14 + 3х

  1. Корни уравнений  найдите на флажках рисунка. Покажите цветами порядок прохождения контрольных пунктов.

VII.    Подведение итогов урока.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие прямые называются перпендикулярными?

- Сколько перпендикулярных прямых можно провести к данной прямой из одной точки, не лежащей на этой прямой?

VIII.  Домашнее задание.

№ 1365 с.239, № 1358 с.238, дополнительно № 1366.

Используемая литература:

  1)Учебник  «Математика 6 класс. Виленкин Н.Я.– М.: Мнемозина, 2011».

2)Пособие «Поурочные разработки по математике: 6 класс. / Выговская В.В. – М.: ВАКО, 2011»

3)Пособие «Математика 6 класс. Тетрадь 2. Задания для обучения и развития учащихся. / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – М.: Интеллект – Центр, 2011»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перпендикулярные п рямые 6 класс

Слайд 2

5b – 6 C -4 - 5b З -7х М -6х Н 6 – 3х П -8 b У -16х О 4а – 5 Ы 3х – 6 М 4а + 4 Е 5а Я 4а + 5 А 8 b Р -3а И 5 b + 6 Е 7а Р Игра «Математическое лото»

Слайд 3

-7а + 4а - 11х – 5х 2b – 10b 5a – 4a +6a 7c – 6x – 7c -4b + 9b - 6 a + 12 + 3a - 8 3(x – 2) 8 – (12 + 5b) 5(2a + 1 ) – 6a

Слайд 4

-7х М 6 – 3x П 4а – 5 Ы 5а Я 8 b Р 5 b + 6 Е ПРЯМЫЕ

Слайд 5

ПРЯМЫЕ 1 2 3 4

Слайд 6

а b а ⊥ b

Слайд 7

Определение Две прямые, образующие при п ересечении прямые углы, н азываются п ерпендикулярными . От латинского слова « perpendicularis » – «отвесный»

Слайд 8

A B C D Определение Отрезки (или лучи), лежащие на перпендикулярных прямых, называются перпендикулярными. АВ ⊥ С D


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Тип урока:  комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...

Урок математики в 6 классе "Перпендикулярные прямые"

Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые"...