Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (5, 9 класс)
Рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5-9_kl.docx | 80.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
5-9 классов
Составитель:
Полякова С.А., учитель математики и физики
- Планируемые результаты обучения
Математика 5 -6 класс
В результате всчосвоения курса математики 5 класса, учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формированиеследующих умений и качеств:
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметным результатом изучения курса является формированиеуниверсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двухзначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную - в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями и пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- определять координаты точки на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять соответствующие подстановки и вычисления;
- решать несложные задачи алгебраическим методом;
- умение работать с математическим текстом.
Использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчета по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства)
- построений геометрическими инструментами (линейка,угольник, циркуль,транспортир).
7 -9 класс
Алгебра
1. В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развитии цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, объяснения, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущности алгоритмов и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.
В предметном направлении:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значение степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы,времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные через мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи на пропорции, дроби и проценты.
Использовать приобретённые знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни, для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
- интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями , с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим способом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точек на плоскости, строить точки по координатам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;
- моделирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Предметная область «Элементы логики, комбинаторика, статистики и теории вероятностей»
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее изученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить графики и диаграммы;
- решать комбинаторные задачи, путем перебора вариантов с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Использовать приобретённые знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавание логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решение практических задач в повседневной жизни с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
- решение учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнение шансов наступления случайных событий, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Геометрия 7 -9классы
1. В направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развитии цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2. В метапредметном направлении:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, объяснения, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимать сущности алгоритмов и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.
3.В предметном направлении:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе для углов от 00 до1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решение геометрических задач, с использованием тригонометрии;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир)
- Содержание обучения математики 5-6 классов
Разделы учебной программы и характеристика основных содержательных линий
Арифметика (195 ч)
5 класс
Натуральные числа (52 ч)
Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Степень с натуральным показателем.
Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовом выражении, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Дроби (53 ч)
Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки (2ч)
Округление натуральных чисел.
6 класс
Дроби (57 ч)
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.
Рациональные числа (28 ч)
Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение , где m – целое число, n – натуральное. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Координатная прямая; изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки (3ч)
Округление десятичных дробей
Элементы алгебры (21 ч)
6 класс
Использование букв для обозначения, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.
Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.
Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.
Описательная статистика. Комбинаторика (18 ч)
5 класс (12 ч)
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
6 класс (6 ч)
Столбчатые и круговые диаграммы. Решение комбинаторных задач
Наглядная геометрия (77 ч)
5 класс (39 ч)
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников.
Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.
Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата.
Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многоугольники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.
Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
6 класс (38 ч)
Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности.
Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.
Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
Логика и множества (4 ч)
6 класс (4 ч)
Множество, элемент множества. Задание множества перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Пример и контрпример.
Повторение
5 класс 12 ч
6 класс 13 ч
Тематическое планирование
по математике 5 класс (170 часов)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Повторение Входная контрольная работа | 4 1 | |
Глава 1 Линии (9 часов) | ||
1 | Разнообразный мир линий | 2 |
2 | Прямая. Части прямой. Ломаная | 2 |
3 | Длина линий | 2 |
4 | Окружность | 2 |
5 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №1 по теме «Линии» | 1 |
Глава 2 Натуральные числа (11 часов) | ||
6 | Как записывают и читают натуральные числа | 2 |
7 | Натуральный ряд | 2 |
8 | Округление натуральных чисел | 2 |
9 | Комбинаторные задачи | 3 |
10 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | 1 1 |
Глава 3 Действия с натуральными числами (19 часов) | ||
11 | Сложение и вычитание | 2 |
12 | Умножение и деление | 4 |
13 | Порядок действий в вычислениях | 4 |
14 | Степень числа | 3 |
15 | Задачи на движение | 4 |
16 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 1 |
Глава 4 Использование свойств действий при вычислениях (11 часов) | ||
17 | Свойства сложения и умножения | 2 |
18 | Распределительное свойство | 4 |
19 | Решение задач | 3 |
20 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №4 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 1 1 |
Глава 5 Углы и многоугольники (9 часов) | ||
21 | Как обозначают и сравнивают углы | 2 |
22 | Измерение углов | 3 |
23 | Многоугольники | 2 |
24 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №5 по теме «Углы и многоугольники» | 1 1 |
Глава 6 Делимость чисел (16 часов) | ||
25 | Делители и кратные | 3 |
26 | Простые и составные числа | 3 |
27 | Делимость суммы и произведения | 2 |
28 | Признаки делимости | 3 |
29 | Деление с остатком | 3 |
30 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №6 по теме «Делимость чисел» | 1 1 |
Глава 7 Треугольники и четырехугольники (10 часов) | ||
31 | Треугольники и их виды | 2 |
32 | Прямоугольники | 2 |
33 | Равенство фигур | 2 |
34 | Площадь прямоугольника | 2 |
35 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №7 по теме «Треугольники и четырехугольники» | 1 1 |
Глава 8 Дроби (19 часов) | ||
36 | Доли и дроби | 6 |
37 | Основное свойство дроби | 5 |
38 | Сравнение дробей | 4 |
39 | Натуральные числа и дроби | 2 |
40 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №8 по теме «Дроби» | 1 1 |
Глава 9 Действия с дробями (34 часа) | ||
41 | Сложение и вычитание дробей | 6 |
42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
43 | Умножение дробей | 5 |
44 | Деление дробей | 5 |
45 | Нахождение части целого и целого по части | 5 |
46 | Задачи на совместную работу | 4 |
47 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №9 по теме «Действия с дробями» | 2 1 |
Глава 10 Многогранники (11 часов) | ||
48 | Геометрические тела и их изображение | 2 |
49 | Параллелепипед и пирамида | 3 |
50 | Объем параллелепипеда | 2 |
51 | Развертки | 2 |
52 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №10 по теме «Многогранники» | 1 1 |
Глава 11 Таблицы и диаграммы (9 часов) | ||
53 | Чтение и составление таблиц | 3 |
54 | Диаграммы | 2 |
55 | Опрос общественного мнения | 2 |
56 | Обобщение и систематизация знаний. Контрольная работа №11 по теме «Таблицы и диаграммы» | 1 1 |
Повторение и итоговый контроль (7 часов) | ||
ИТОГО ЗА 5 КЛАСС | 170 часов |
Тематическое планирование
по математике 6 класс (170 часов)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Повторение Входная контрольная работа | 5 1 | |
Глава 1 Дроби и проценты (16 часов) | ||
1 | Что мы знаем о дробях | 3 |
2 | Вычисления с дробями | 3 |
3 | Основные задачи на дроби | 3 |
4 | Что такое процент | 4 |
5 | Столбчатые и круговые диаграммы | 2 |
6 | Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» | 1 |
Глава 2 Прямые на плоскости и в пространстве (9 часов) | ||
7 | Пересекающиеся прямые | 3 |
8 | Параллельные прямые | 3 |
9 | Расстояние | 2 |
10 | Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа» | 1 |
Глава 3 Десятичные дроби (8 часов) | ||
11 | Какие дроби называют десятичными | 2 |
12 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 2 |
13 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
14 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с натуральными числами» | 1 |
Глава 4 Действия с десятичными дробями (21 час) | ||
15 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 |
16 | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100 и тд | 3 |
17 | Умножение десятичных дробей | 4 |
18 | Деление десятичных дробей | 6 |
19 | Округление десятичных дробей | 3 |
20 | Контрольная работа №4 по теме «Действия с десятичными дробями» | 1 |
Глава 5 Окружность (11 часов) | ||
21 | Прямая и окружность | 3 |
22 | Две окружности на плоскости | 2 |
23 | Построение треугольника | 2 |
24 | Круглые тела | 3 |
25 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 |
Глава 6 Отношения и проценты (17 часов) | ||
26 | Что такое отношение | 3 |
27 | Отношение величин. Масштаб | 3 |
28 | Проценты и десятичные дроби | 3 |
29 | «Главная» задача на проценты | 3 |
30 | Выражение отношения в процентах | 4 |
31 | Контрольная работа №6 по теме «Отношения и проценты» | 1 |
Глава 7 Выражения. Формулы. Уравнения (17 часов) | ||
32 | О математическом языке | 3 |
33 | Буквенные выражения и числовые подстановки | 3 |
34 | Составление формул и вычисления по формулам | 3 |
35 | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | 1 |
36 | Что такое уравнение | 6 |
37 | Контрольная работа №7 по теме «Выражения, формулы, уравнения» | 1 |
Глава 8 Симметрия (8 часов) | ||
38 | Осевая симметрия | 2 |
39 | Ось симметрии фигуры | 2 |
40 | Центральная симметрия | 3 |
41 | Контрольная работа №8 по теме «Симметрия» | 1 |
Глава 9 Целые числа (14 часов) | ||
42 | Какие числа называются целыми | 1 |
43 | Сравнение целых чисел | 2 |
44 | Сложение целых чисел | 3 |
45 | Вычитание целых чисел | 4 |
46 | Умножение и деление целых чисел | 3 |
47 | Контрольная работа №9 по теме «Целые числа» | 1 |
Глава 10 Рациональные числа (18 часов) | ||
48 | Какие числа называют рациональными | 3 |
49 | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | 3 |
50 | Сложение и вычитание рациональных чисел | 3 |
51 | Умножение и деление рациональных чисел | 4 |
52 | Координаты | 4 |
53 | Контрольная работа №19 по теме «Рациональные числа» | 1 |
Глава 11 Многоугольники и многогранники ( 10 часов) | ||
54 | Параллелограмм | 2 |
55 | Правильные многоугольники | 2 |
56 | Площади | 3 |
57 | Призма | 2 |
58 | Контрольная работа №11 по теме Многоугольники и многогранники | 1 |
Глава 12 Множества. Комбинаторика (8 часов) | ||
59 | Понятие множества | 2 |
60 | Операции над множествами | 2 |
61 | Решение комбинаторных задач | 4 |
Повторение (6 часов) | ||
62 | Итоговая контрольная работа | 1 |
ИТОГО ЗА 6 КЛАСС | 170 часов |
7 класс
Алгебра
Содержание обучения
Выражения. Тождества. Уравнения.
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Элементы логики, комбинаторики, статистики.
Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах, медиана.
Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.
Степень с натуральным показателем.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у= х2, у = х3 и их графики.
Многочлен.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Формулы сокращенного умножения.
Формулы (ав)2 = а22ав +в2, (ав)3 = а3 3а2в +3ав2в3.
(а)(а2 +ав +в2) = (а + в)3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Обобщающее повторение.
Геометрия
Начальные понятия и теоремы геометрии.
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела.
Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о ГМТ. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теорема о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольники.
Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана и биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
- Измерение геометрических величин.
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки.
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла.
8класс
Алгебра
Содержание обучения
Рациональные дроби.
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= и её график.
Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=, её свойства и график.
Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач. Приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Приближенные вычисления.
Элементы статистики
Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Обобщающее повторение
Геометрия
Четырёхугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.
Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем т решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. касательная к окружности, её свойство и признак. Центральный и вписанный углы. Величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
9класс
Алгебра
1.Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
2.Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
3.Уравнения с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и её график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
4.Прогрессии
Числовая последовательность.Способы задания числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена. Формула суммы п первых членов Характеристическое свойство.
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена. Формула суммы п членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения,
сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
6.Повторение
Геометрия
1.Векторы(12ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
2.Метод координат
Координаты вектора. Простей шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярноепроизведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
4.Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
5.Движение(10час.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
6.Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
7.Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
8. Повторение
Треугольники. Четырёхугольники и их площади. Параллельность прямых. Окружность.
3.Тематическое планирование
5класс
6класс
7 класс.
Алгебра.
№ пункта | Тема | К-во час |
Глава1 | Выражения. Тождества.Уравнения(22часа) | |
1 | Числовые выражения | 2 |
2 | Выражения с переменными | 2 |
3 | Сравнение значений выражений | 1 |
4 | Свойства действий над числами | 2 |
5 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 |
Контрольная работа№1: «Выражения и тождества» | 1 | |
6 | Уравнение и его корни | 2 |
7 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 |
8 | Решение задач с помощью уравнений | 3 |
9 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 |
10 | Медиана как статистическая характеристика | 2 |
Контрольная работа №2: «Уравнения» | 1 | |
Глава2 | Функции( 11час) | |
12 | Что такое функция | 1 |
13 | Вычисление значений функции по формуле | 2 |
14 | График функции | 2 |
15 | Прямая пропорциональность и её график | 2 |
16 | Линейная функция и её график | 3 |
Контрольная работа №3по теме: «Функции» | 1 | |
Глава 3. | Степень с натуральным показателем(11час) | |
18 | Определение степени с натуральным показателем | 1 |
19 | Умножение и деление степеней | 2 |
20 | Возведение в степень произведения и степени | 2 |
21 | Одночлен и его стандартный вид | 2 |
22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 |
23 | Функции у= и у= и их графики. | 1 |
Контрольная работа №4 по теме: «Степень» | 1 | |
Глава4. | Многочлены(17час) | |
25 | Многочлен и его стандартный вид | 1 |
26 | Сложение и вычитание многочленов | 2 |
27 | Умножение одночлена на многочлен | 2 |
28 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 |
К/р№5 «Сумма и разность многочленов» | 1 | |
29 | Умножение многочлена на многочлен | 3 |
30 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 |
К/Р№6 «Умножение многочленов» | 1 | |
Глава5 | Формулы сокращенного умножения(19час) | |
32 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | 2 |
33 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 |
34 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 |
35 | Разложение разности квадратов на множители | 2 |
36 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 |
К/Р№7 по теме: «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |
37 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 |
38 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 |
К/Р№8 «Преобразование целых выражений» | 1 | |
Глава6. | Системы линейных уравнений(16ч) | |
40 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 |
41 | График линейного уравнения с двумя переменными | 2 |
42 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 |
43 | Способ подстановки | 3 |
44 | Способ сложения | 3 |
45 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 |
К/р№9 по теме: Системы линейных уравнений и их решения» | 1 | |
Повторение (6час) | ||
Функции | 1 | |
Одночлены. Многочлены. | 1 | |
Формулы сокращенного умножения | 1 | |
Системы линейных уравнений | 1 | |
Итоговая к/р | 1 | |
Итоговая игра | 1 | |
Всего 102часа |
Геометрия
№ пункта | Тема | К-во час |
Глава1 | Начальные геометрические сведения(11час) | |
1-2 | Прямая и отрезок | 1 |
3-4 | Луч и угол | 1 |
5-6 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
7-8 | Измерение отрезков | 2 |
9-10 | Измерение углов | 1 |
11-13 | Перпендикулярные прямые | 2 |
Решение задач | 2 | |
К/Р№1 | 1 | |
Глава 2 | : Треугольники(18час) | |
14-15 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
16-17 | Медианы,высоты и биссектрисы треугольника | 2 |
18 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 |
19 | Второй признак равенства треугольников | 2 |
20 | Третий признак равенства треугольников | 2 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | |
21-23 | Задачи на построение | 3 |
Решение задач | 3 | |
К/р№2 «Треугольники» | 1 | |
Глава3 | Параллельные прямые(13час) | |
24 | Определение параллельных прямых | 1 |
25-26 | Признаки параллельности прямых | 3 |
28 | Аксиома параллельных прямых | 1 |
29 | Свойства параллельных прямых | 2 |
Решение задач по теме | 5 | |
К/Р №3 «Параллельность прямых» | 1 | |
Глава4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника(20час) | |
30 | Сумма углов треугольника | 1 |
31 | Внешний угол треугольника и его свойства | 1 |
32-33 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
К/Р№4 | 1 | |
34 | Прямоугольные треугольники и их свойства | 2 |
35 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 |
37-38 | Построение треугольников по трем элементам | 4 |
Решение задач | 5 | |
К/р№5 | 1 | |
Итоговое повторение(6час) | ||
Признаки равенства треугольников | 1 | |
Равнобедренный треугольник | 1 | |
Параллельные прямые | 1 | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | |
Итоговый тест | 1 | |
Всего 68час | ||
8класс
Алгебра
№пункта | Тема | К-во часов |
Повторение изученного в 7 классе | 2 | |
Глава1 | Рациональные дроби(23час) | |
1 | Рациональные выражения | 2 |
2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 3 |
3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 3 |
К/р №1 «Сумма и разность дробей» | 1 | |
5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 3 |
6 | Деление дробей | 2 |
7 | Преобразование рациональных выражений | 3 |
8 | Функция у= | 2 |
К/Р №2 «Умножение и деление дробей» | 1 | |
Глава2 | Квадратные корни(19час) | |
10 | Рациональные числа | 1 |
11 | Иррациональные числа | 1 |
12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 |
13 | Уравнение =а | 1 |
14 | Нахождение приближенных значений квадратных корней | 1 |
15 | Функция у= и её график | 2 |
16 | Квадратный корень из произведения и дроби | 2 |
17 | Квадратный корень из степени | 1 |
К/р№3 «Свойства квадратного корня» | 1 | |
18 | Вынесение множителя за знак корня | 2 |
18 | Внесение множителя под знак корня | 1 |
19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 4 |
К/Р№4 «Применение свойств корней» | 1 | |
Глава3 | Квадратные уравнения(21час) | |
21 | Неполные квадратные уравнения | 2 |
22 | Формула корней квадратного уравнения | 3 |
23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 |
24 | Теорема Виета | 2 |
К/Р№5 Решение квадратных уравнений | 1 | |
25 | Решение дробных рациональных уравнений | 5 |
26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 4 |
К/Р№6 Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |
Глава4 | Неравенства(20час) | |
28 | Числовые неравенства | 2 |
29 | Свойства числовых неравенств | 2 |
30 | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 |
31 | Погрешность и точность приближения | 1 |
К/Р№7 Числовые неравенства | 1 | |
32 | Пересечение и объединение множеств | 1 |
33 | Числовые промежутки | 2 |
34 | Решение неравенств с одной переменной | 4 |
35 | Решение систем неравенств с одной переменной | 3 |
К/р №8 «Решение неравенств и систем неравенств» | 1 | |
Глава5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики(11час) | |
37 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 2 |
38 | Свойства степени с целым показателем | 2 |
39 | Стандартный вид числа | 2 |
К/р №9 «Свойства степени» | 1 | |
40 | Сбор и группировка статистических данных | 2 |
41 | Наглядное представление информации | 2 |
Повторение(6час) | ||
Дроби | 1 | |
Квадратные корни | 1 | |
Квадратные уравнения | 2 | |
Неравенства | 1 | |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Всего 102 часа
Геометрия 8 класс
№пункта | Тема | К-во час |
Повторение курса геометрии 7кл(2час) | 2 | |
Глава5 | Четырёхугольники(14час) | |
39-41 | Многоугольники | 2 |
42-44 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
45-46 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 |
Решение задач | 1 | |
К/р №1 | ||
Глава6 | Площадь(14час) | |
48 | Площадь многоугольника | 2 |
50-53 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
54-55 | Теорема Пифагора | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава7 | Подобные треугольники(20час) | |
56-58 | Определение подобных треугольников | 2 |
59-61 | Признаки подобных треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
62-64 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
66-67 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава8 | Окружность(16час) | |
68-69 | Касательная к окружности | 3 |
70-71 | Центральные и вписанные углы | 4 |
72-73 | Четыре замечательных точки окружности | 3 |
74-75 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Итоговое повторение | 2 | |
Всего | 68час | |
9класс
Алгебра
№ пункта | Тема | К-во часов |
Глава1 | Квадратичная функция(22часа) | |
1-2 | Функции и их свойства | 5 |
3 | Квадратный трёхчлен | 4 |
К/р№1: Функции. Квадратный трехчлен | 1 | |
5-7 | Квадратичная функция и её график | 8 |
8-9 | Степенная функция.Корень п-ой степени | 3 |
К/р№2:Квадратичная функция | 1 | |
Глава2 | Уравнения и неравенства с одной переменной(13час) | |
12 | Уравнения с одной переменной | 1 |
12 | Уравнения, приводимые к квадратным | 3 |
13 | Дробные рациональные уравнения | 3 |
14 | Неравенства с одной переменной второй степени | 5 |
К/р№3 Уравнения и неравенства с одной переменной | 1 | |
Глава3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными(17час) | |
17 | Уравнение с двумя переменными и её график | 1 |
18 | Графический способ решения систем уравнений | 2 |
19 | Решение систем уравнений второй степени | 4 |
20 | Решение задач с помощью систем уравнений | 4 |
21 | Неравенство с двумя переменными | 2 |
22 | Системы неравенств с двумя переменными | 3 |
К/Р№4 : Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | 1 | |
Глава4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии(15час) | |
24 | Последовательности | 1 |
25 | Арифметическая прогрессия | 1 |
25 | Формула п-го члена | 2 |
26 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 3 |
К/р №5 :Арифметическая прогрессия | 1 | |
27 | Определение геометрической прогрессии | 1 |
27 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | 2 |
28 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 3 |
К/р№6: геометрическая прогрессия | 1 | |
Глава5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13час) | |
30 | Элементы комбинаторики | 1 |
31 | Перестановки | 2 |
32 | Размещения | 2 |
33 | Сочетания | 2 |
34 | Начальные сведения о теории вероятностей | 1 |
35 | Вероятность равновозможных событий | 2 |
35 | Относительная частота случайных событий | 2 |
К/р№7 Элементы комбинаторики | 1 | |
Повторение курса алгебры(22час) | ||
Вычисления | 2 | |
Тождественные преобразования алгебраических выражений | 2 | |
Уравнения | 4 | |
Системы уравнений | 2 | |
Решение задач с помощью уравнений | 2 | |
Уравнения и системы уравнений второй степени | 2 | |
Неравенства и системы неравенств | 3 | |
Решение экзаменационных вариантов | 5 | |
Всего 102 часа | 102 | |
Геометрия 9кл
№ пункта | Тема | К-во часов |
Повторение курса геометрии8 класса | 2 | |
Глава9 | Векторы(10час) | |
76-78 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 |
79-81 | Сумма векторов | 2 |
82 | Разность векторов | 1 |
83 | Умножение вектора на число | 2 |
84-85 | Применение векторов к решению задач | 3 |
К/р№1: Векторы | 1 | |
Глава 10 | Метод координат(10час) | |
86 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 1 |
87 | Координаты вектора | 2 |
88-89 | Простейшие задачи в координатах | 1 |
90-91 | Уравнение окружности и прямой | 3 |
Решение задач по теме: Уравнение окружности и прямой | 2 | |
К/Р№2: Метод координат | 1 | |
Глава 11 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. скалярное произведение векторов(13час) | |
93-94 | Синус, косинус и тангенс угла | 2 |
97 | Теорема синусов | 2 |
98 | Теорема косинусов | 1 |
99 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников | 3 |
101-102 | Скалярное произведение векторов | 2 |
104 | Решение задач по теме | 2 |
К/р№3: соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | |
Глава 12 | Длина окружности и площадь круга(10час) | |
105-109 | Правильные многоугольники | 4 |
110 | Длина окружности | 2 |
111-112 | Площадь круга и его частей | 3 |
К/Р№4: Длина окружности и площадь круга | 1 | |
Глава13 | Движения(9час) | |
113-114 | Понятие движения | 1 |
115 | Виды движения | 1 |
115 | Свойства движения | 1 |
116 | Параллельный перенос | 1 |
117 | Поворот | 1 |
Решение задач по теме:Движение | 3 | |
К/Р№5: Движение | 1 | |
Глава14 | Начальные сведения из стереометрии(6час) | |
119-124 | Многогранники | 3 |
125-127 | Тела и поверхности вращения | 3 |
ОБ аксиомах планиметрии(2час) | 2 | |
Повторение(6час) | 6 | |
Параллельные прямые | 1 | |
Треугольники | 1 | |
Четырёхугольники | 1 | |
Окружность | 1 | |
Решение экзаменационных заданий | 1 | |
Итоговый тест | 1 | |
Всего 68 часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....