Мастер-класс "Звездное небо" по теме "Координатная плоскость"
проект по математике (6 класс)

Сейчас я хочу вашему вниманию представить фрагмент урока «Координатная плоскость»

  Дети на прошлом уроке узнали понятия координатная плоскость и всех ее элементов, определяли координаты точек на плоскости. Также заблаговременно им было дано задание подготовить сообщение по выбранному им созвездию. Это могла быть легенда о созвездии, либо его история возникновения, либо какой-то интересный случай, связанный с их созвездием. Это сообщение ученики защищали в конце урока.

  На уроке каждый ученик получил раздаточный материал, который содержал:
- карточки с нанесенной координатной плоскостью;
- карточки с заданием (приложение);
- название созвездия (приложение);
- звезды;
- магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc48.5 КБ
Office presentation icon zvezdnoe_nebo2.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деятельностный подход при изучении темы «Координатная плоскость»

«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»  

 Б. Шоу

  Рассказывать, что такое деятельностный подход в обучении вам не стоит, т.к. все понимают, что этот за метод обучения. Этот метод хорош на любом этапе урока, при любом типе урока.
 А современный урок требует от учителя более глубокого продумывания содержания урока. При  подборе материала необходимо останавливаться на продуктивных (творческих) заданиях или проблемных ситуациях, вопросах. Ученик, выполняя такое задание, осуществляет умственное усилие по проектированию способов действия.  Именно в этом случае происходит развитие личности.
 Именно это является одной из основных задач современного урока.

  И сейчас я хочу вашему вниманию представить фрагмент урока «Координатная плоскость».

  Дети на прошлом уроке узнали понятия координатная плоскость и всех ее элементов, определяли координаты точек на плоскости. Также заблаговременно им было дано задание подготовить сообщение по выбранному им созвездию. Это могла быть легенда о созвездии, либо его история возникновения, либо какой-то интересный случай, связанный с их созвездием. Это сообщение ученики защищали в конце урока.

  На уроке каждый ученик получил раздаточный материал, который содержал:
- карточки с нанесенной координатной плоскостью;
- карточки с заданием (приложение);
- название созвездия (приложение);
- звезды;
- магниты.

  Задание: на карточках с координатной плоскостью расположить звезды созвездия, согласно их координатам.
 Далее учащиеся располагали свои созвездия на общем плане, согласно их расположению на небе.


 I. Оргмомент.
Сегодня на уроке нам предстоит построить карту звездного неба. Наша работа будет так и называться «Звездное небо»
 Всего на небе 88 созвездий: созвездия Северного полушария, созвездия Южного полушария. Отдельно  выделяют зодиакальные созвездия. Нам предстоит построить не все созвездия, а лишь кусочек звездного неба.
 Итак, на столах у вас раздаточный материал, в котором содержатся:
- карточки с нанесенной координатной плоскостью и названием созвездия;
- карточки с заданием;
- звезды;
- магниты.
 Вам нужно согласно заданию на карточки расставить точки на координатной плоскости и соединить их в определенной последовательности, создав свое созвездие. Затем наклеить звезды на соответствующие точки (и не забудьте приклеить магниты с обратной стороны по углам).
 Все понятно? Приступаем.
II. Выполнение практической части.
 
Ну, а мы с вами пока посмотрим небольшой ролик, на котором показано как дети выполняли это задание, и что у них получилось.
 Все справились? Молодцы. А теперь согласно карте составим кусочек звездного неба.
 Хорошо. Но, наверное, интересно, побывать в космосе, посмотреть на звезды, узнать про них больше. А для этого нам нужен космический корабль или ракета.
 Вам сейчас предстоит построить самим космический корабль с помощью резиночек для плетения и панели с координатной плоскостью. Эта работа будет происходить в группах.
 
А мы продолжим смотреть работу детей.
 Справились? Молодцы. Давайте посмотрим, что у вас получилось. А теперь попробуйте зашифровать в координатах изображение вашей ракеты.
  Пока наши участники заняты работой, я хочу вам показать некоторые сообщения, которые сделали дети к уроку. И карточки, которые сделали дети. Они были сделаны немного в другом виде: им пришлось наклеивать стразы, вместо звезд, название самим приклеивать, ну и масштаб был немного меньше.
III. Подведение итогов.
 Молодцы. Сегодня мы повторили, как строить точки по координатам, как определять координаты точек и конечно узнали много интересного о некоторых созвездиях. А какие еще есть созвездия и что интересного о них можно узнать, надеюсь, вы сами найдете в книгах. Спасибо за урок.



Слайд 2









Слайд 3

Слайды 4-5




Слайд 6







Слайд 7


ПРИЛОЖЕНИЕ

Созвездие Лев

А(7,6; 0,7), В(8,2; 0,6), С(8,6; 1,2), D(8,6; 1,7), E(8; 2,5), F(10,4; 2,8), K(11,5; 3,1), L(10,5; 2,4). Соединить точки L и D.

В этом созвездии запечатлен Немейский Лев, над которым одержал победу Геракл.

Созвездие Близнецы

А(4,1; 1,3), В(4,8; 2,2), С(6,3; 3,1), D(6,7; 2,4), E(5,4; 1,3), F(5; 0,7). Соединить точки F и А.

Созвездие названо в честь двух неразлучных братьев, сыновей Елены Прекрасной – Кастора и Полидевка.

Созвездие Большая медведица

А(1;1), В(0,8; 1,7), С(1,7; 2,2),

D(2,1; 1,7), E(2,8; 1,8), F(3,4; 1,7),

К (4; 2,2). Соединить точки D и А.

Это созвездие олицетворяет прекрасную нимфу Каллисто, превращенную Зевсом в Медведицу, чтобы спасти ее от мести Геры.

Созвездие Малая Медведица

А(2; 0,2), В(2,4; 0,6), С(3; 0,7),

D(3,2; 1,1), E(3,2; 1,7), F(3,7; 1,7),

L (3,7; 1). Соединить точки L и D.

Созвездие известно как Малый Ковш, последняя звезда в «ручке» которого – Полярная.

Созвездие Орион

А(0,6; 2), В(0,5; 3,7), С(1,6; 3,6),

D(2,9; 4), E(3,4; 3,2), F(3; 2,7),

К(1,8; 2,7), L (1,6; 2,4), М(1,7; 3,2).

Соединить точки L и А; С, М и К.

Орион – сын Посейдона и Эвриалы, великий охотник.

Созвездие Телец

А(1,5; 3), С(1,6; 1), D(1,7; 0,5),

E(1,8; 0,3), F(2,1; 0,6), К(2,2; 0,8),

В(2,8; 2,8). Соединить точки В и С.

Созвездие названо в честь быка, на котором Европа переплывала море и попала к Зевсу на Крит.

Созвездие Возничий

А(0; 0), В(0; 1,7),С(1; 1,8), D(1,3; 0,8),

E(0,8; 0,3). Соединить точки Е и А.

В мифологии Возничим, имя которого носит созвездие, считается бог моря Посейдон.


Созвездие Персей

А(0,8; 0,4), В(1; 1),С(1,5; 1,3),

D(2,5; 1,6), E(3; 1,4), F(3,6; 1,4),

К(4,2; 1,5), L(2,4; 0,5). Соединить точки Е и L.

Персей – сын Зевса и Данаи, спас андромеду от чудовища

Созвездие Кассиопея

А(0; 2,5), В(0,3; 1,8),С(0,7; 2),

D(0,8; 1,3), E(1,4; 1,5).

Кассиопея была женой царя Цефея и матерью Андромеды.

Созвездие Цефея

А(0; 2), В(1,3; 2), С(2,1; 1,4), D(1,5; 0,4), E(0,5; 1). Соединить точки Е и А.

Цефей – мифический эфиопский царь, супруг Кассиопеи, отец Андромеды.

Созвездие Треугольник

А(8,3; 1,3), В(9; 1,5), С(9,8; 0,9).

Созвездие образовано тремя крупнейшими городами, которые богиня плодородия Деметра попросила Зевса перенести на небо.

Созвездие Ящерица

А(0,3; 0,6), В(0,6; 1),С(0,8; 1,5),

D(0,8; 2), E(0,9; 2,5), F(1; 3),

К(1,5; 3,2).

Ящерица – изящное млекопитающее, занимающее очень мало места на небе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельностный подход при изучении темы "Координатная плоскость" «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу

Слайд 2

Звездное небо

Слайд 4

Л е в Б л и з н е ц ы Б о л ь ш а я м е д в е д и ц а М а л а я м е д в е д и ц а О р и о н Телец Возничий Персей Цефей Кассиопея

Слайд 7

Успехов в работе! «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Построение углов между плоскостями, между прямой и плоскостью"

Практическая работа по геометрии ,10 класс. Хотя данную работу можно провести при подготовке к ЕГЭ по математике, при решении задач типа С2. Работа содержит 8 заданий на построение угла между прямой и...

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями

Данные задачи могут быть использованы при изучении темы "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями." Задачи представлены в табличной форме....

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 1 "Прямые на плоскости"

Первая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"прямые, лучи, отрезки, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки, построение параллельных прямых, перпендикулярные ...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...

Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"

Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...

координатный метод для нахождения угла между прямой и плоскостью, между плоскостями.

рассмотреть координатный метод с применением уравнения плоскости для решения задач на нахождение углов. Показать преимущество этого метода перед другими и  эффективность использования этого метод...