Викторина "Незнайка в школе"
методическая разработка по математике (5 класс)
Викторина для учащихся 5-х классов. Мероприятие предназначено для внеклассной работы по математике.Направлено на развитие интереса к предмету, развитию творческих способностей обучающихся с ОВЗ, расширению их кругозора и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_5_kl.doc | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4»
Математическая викторина
для учащихся 5-х классов
«Незнайка в школе»
Учитель математики
Петрова С.А.
Математическая викторина для учащихся 5-х классов
Цели:
- развивать творческие способности обучающихся с ОВЗ;
- прививать интерес к математике;
- расширять кругозор;
- воспитывать командный дух.
На сцене двое ведущих в костюмах Знайки и Незнайки.
Знайка: Здравствуйте дети! (Дети: Здравствуйте.)
Наконец-то Незнайка решил взяться за ум и пойти в школу! Для этого ему надо собрать все необходимое для учебы, а также потренироваться в сообразительности и внимательности. Сегодня мы пригласили вас на математическую викторину под названием «Незнайка в школе». В викторине участвуют 2 команды: «Знайки» и «Умейки». Представление команд, девиз.
Знайка: Ребята вы любите математику? (Дети: Да (нет))
Незнайка: А я люблю, только не знаю. Знайка, расскажи мне про математику!
Знайка: Ребята, поможем Незнайке? (Дети: Да)
Знайка: Математика – это одна из самых древних наук, изучающая различные величины, ее еще называют «царицей наук», так как ее знания необходимы во многих областях. Я знаю много хитростей по математике и даже могу отгадывать числа. Хотите убедиться?
Задумайте число, прибавьте к нему 2, полученную сумму умножьте на 4, от произведения отнимите 8. Сколько у тебя, …(спрашивает ученика), получилось? Ученик: 32
Знайка: Ты задумал число 8.
Незнайка: Здорово!
1 конкурс
Знайка: а теперь приглашаем команды на сцену. Проведём эстафету «Веселые математики»:
Участники команды выстраиваются друг за другом. На доске записаны примеры. Каждая команда решает свой вариант, причём первый ученик решает первый пример и говорит полученный ответ второму участнику, тот использует этот ответ в своем примере и т.д. Выигрывает команда, раньше и правильно решившая все примеры.
«Знайки» 44+20 = : 8 = ∙ 3 = - 6 = : 2 = +11 = 20 | «Умейки» 32+10 = : 6 = ∙ 4 = - 18 = : 2 = +14 = 19 |
2 конкурс
Знайка: А теперь давайте устроим забавную викторину из задач:
Командам по очереди задаются задачи.
1. Две футбольные команды сыграли 2 тайма по 45 минут. Сколько времени играла каждая команда?
Незнайка: 45 минут. (Дети: 90 минут)
2. Знайка: Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги?
Незнайка: 10 кг. (Дети: 5 кг)
Незнайка: Интересно получается. В первой задаче я не умножил на 2, было неправильно. Во второй задаче я умножил на 2. Опять неправильно. Странная какая-то у вас математика.
Знайка: Незнайка, это не математика странная. Это тебе нужно сначала подумать, а потом отвечать.
3. Знайка: Сколько пальцев на 2 руках? Сколько пальцев на 10 руках?
Незнайка: На 2-х руках – 10 пальцев; на 10 руках – 100 пальцев.
(Дети: 10 пальцев; 50 пальцев)
4. Знайка: Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?
Незнайка: 12. (Дети: 12)
Знайка: Незнайка, ты уже делаешь успехи.
5. Знайк: Часы бьют один раз каждые полчаса. Сколько раз пробьют часы за сутки?
Незнайка: 24 (Дети: 48)
Незнайка: Подумаешь, я немножко ошибся, а зато я знаю, какие бывают часы: солнечные, водяные, песочные, огненные, механические, электронные.
Знайка: Молодец, Незнайка. Самые первые часы на земле – солнечные.
Они появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Это был воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста показывала, который сейчас час. Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было очень неудобно.
Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным – и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать.
Кроме водяных часов были известны еще часы песочные и огненные.
Последние представляли собой палочки или шнуры, сделанные из медленно горящего состава.
В XI веке в Европе появились башенные механические часы. У них была лишь одна стрелка. Только в XVII веке на часах появилась минутная стрелка, а затем и секундная.
В XIX веке изобрели электронные часы, а в XX веке – атомные, которые являются самыми точными.
3 конкурс
Знайка: Вам надо будет назвать пару к слову, которое я назову.
Например: Делимое.
Незнайка: Разделимое.
Знайка: Нет, Незнайка, такого слова нет, а есть слова делитель и частное.
Все готовы? Тогда играем.
Знайка: Первый множитель.
Незнайка: Последний множитель. (Дети: Второй множитель, произведение)
Знайка: числитель.
Незнайка: Цифритель. (Дети: Знаменатель)
Знайка: Уменьшаемое.
Незнайка: Убольшаемое. (Дети: Вычитаемое, разность)
Знайка: Скорость.
Незнайка: Машина. (Дети: Время, расстояние)
Незнайка: Какие вы молодцы. Все угадали.
Знайка: Нет, Незнайка, ребята не угадали, они это знают и изучали все эти понятия на уроках математики. Поэтому тебе тоже нужно учиться.
4 конкурс
Знайка: А теперь, ребята, участвуем в игре «Подставляем и решаем». Вы можете пользоваться любыми знаками математических действий, скобками, чтобы ответ получился верным. Записать двойку, четвёрку, пятёрку и шестерку тремя пятёрками.
2 = (5 + 5) : 5 4 = 5 – 5 : 5
5 = 5 + 5 – 5 6 = 5 : 5 + 5
Знайка: Пока команды думают, играем со зрителями.
1. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. Что это? (яма) |
2. Сколько месяцев в году имеют по 30 дней? (11 месяцев, кроме февраля) |
3. Кирпич весит килограмм и полкирпича. Сколько весит кирпич? (2 килограмма) |
4. В колесе 20 спиц. Сколько промежутков между спицами в этом колесе? (20) |
5. Сколько различных цифр надо применить, чтобы написать число 100? (2 цифры – 1 и 0) 6. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби) |
5 конкурс
Знайка: Следующее задание – разгадать ребусы.
Сжжж.
Дети: Стриж
Знайка: 100ляр.
Дети: Столяр.
Знайка: ус3ца
Дети: устрица
Знайка: по___л
Дети: подвал
Знайка: ____я.
Дети: Семья.
Знайка:
Дети: Дети
Знайка:
Дети: подарок
6 конкурс
Знайка: Отгадайте, о каких понятиях идет речь.
1. Место встречи учеников и учителей каждое утро, кроме субботы и воскресенья (школа).
2. Небольшой текст с вопросом, который требует нахождения решения по известным данным, и решение всегда заканчивается ответом (задача).
3. Инструмент для измерения отрезков (линейка).
4. Сумка, в которую сложены школьные принадлежности и учебники (портфель).
5. Равенство, содержащее букву (уравнение).
6. Документ ученика с отметками и замечаниями для родителей (дневник).
7. Сумма всех сторон многоугольника (периметр).
8. Урок проверки знаний, вызывающий наибольший страх у учащихся (контрольная работа).
9. Инструмент для построения окружностей (циркуль).
10. Долгожданный звуковой сигнал, спасающий ученика от «2» (звонок).
7 конкурс
Незнайка: Ребята, а теперь я буду задавать вам очень простые вопросы. Сколько ног у жука? ( Шесть)
Сколько ног у паука? (Восемь)
Знайка: Я читаю задачу, а вы считаете, сколько ног всего.
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой имею я 3 паука,
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько вместе все они имеют ног?
Дети: 6 ∙ 3+8 ∙ 3+2 ∙ 4+2 ∙ 2 = 54 ноги.
Незнайка: Ребята, вы молодцы. Все так старались и показали свои знания и умения.
Знайка: Да, Незнайка, на этот раз ты прав.
Знайка: Мы просим жюри подвести итоги игры.
Пока жюри подводит итоги, все ребята поют песню «Дважды два четыре»
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...