Разработка открытого урока по математике "Решение упражнений", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Данный урок - это урок применения знаний, умений и навыков учащихся выполнять действия с десятичными дробями. Урок был разработан и проведен в соответствии с современными требеваниями. Одной из методик, используемых на уроке, является методика проведения урока-мозаики. Работа учащихся в течение всего урока огранизуется в разноуровневых группах. Материал, предложенный для работы - интересный, составлен на основе принципа "от простого, к сложному". К концу урока, когда учащиеся соберут мозаику, каждая группа сможет прочитать фразу о математике и её (фразу) прокомментировать. т.е. можно использовать при работе с пятиклассниками прием "открытый микрофон". Урок прошел очень иетересно, насыщен разнообразием методов и приемов. Урок ребятам очень понравился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока "Решение упражнений", 5 класс | 63.58 КБ |
презентация к уроку математики "решение упражнений", 5 класс | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный план урока по математике № 109
(разработка открытого урока математики)
Школа: КГУ СШ № 2, г. Тараз | |||||
Дата: 11.02.19 г. | Ф.И.О. учителя: Хабибулина Людмила Вячеславна | ||||
Класс: 5 «В» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Решение упражнений. | ||||
5.1.2.27- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; 5.1.2.26 - сравнивать десятичные дроби; 5.1.2.28.- выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь; | |||||
Цели урока: | Продолжить формировать умения и навыки учащихся выполнять арифметические действия с десятичными дробями: складывать, вычитать и умножать десятичные дроби на натуральное число и на десятичную дробь; | ||||
Критерии успеха | навыки выполнения умножения десятичных дробей на десятичную дробь; умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей; умения использовать полученные навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями при решении примеров и задач; умения работать в группе, первичные навыки излагать и отстаивать свою точку зрения; | ||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: творчество; ответственность; уважение друг к другу; сотрудничество; труд и взаимопонимание; | ||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: арифметика, естествознание | ||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке используется презентация, кластер «Действия с десятичными дробями»; | ||||
Предварительные знания, умения | Учащиеся знают темы: «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями»; умеют сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; умеют умножать десятичные дроби на натуральное число и на десятичную дробь; | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 2 минуты 2 минуты 5 минут | 1. Организация начала урока: проверка готовности к уроку, проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания: взаимоконтроль в группах Решить уравнение: (х – 0,55) : 6,25 = 0,6 Ответ: х = 4,3. Выполнить действия: а) (24 - 15,7) 6,4 + 0,08 11 = 8,3 ․ 6,4 + 0,88 = 53,12 + 0,88 = 54; б) 25,76 + (1,5 1,78) – 2,8 (10 – 8,25) = 25,76 + 2, 67 – 2,8 1,75 = 23,53 2. Создание комфортной обстановки: выполняется в группах – прием «Хвалилка» (учитель, а затем каждый ученик по кругу говорит своим одноклассникам хвалилки, желает удачного урока) *** (учитель) Я хочу вас сегодня похвалить, потому, что вы все вовремя пришли на урок и все готовы хорошо работать на уроке, а ещё – вы все выполнили домашнюю работу. Вы – молодцы! Удачного вам урока! *** (ученик) Я хвалю сегодня Илью, потому, что он – веселый. *** (ученик) Я хвалю сегодня Ясмину, потому что она – умница! ***(ученик) Я хвалю сегодня Асаммитдина, потому что он ну очень активно будет работать на уроке. *** (ученик) Я хвалю сегодня Эльнару за то, что она всегда может грамотно организовать работу своей группы. Она – лидер! *** (ученик) Я хвалю сегодня Арину за то, что она – талантливая. *** (учитель) Прекрасно, вы все молодцы, а вот на, сколько это так, покажет «непростой опрос» по пройденному материалу. Итак, начнем… 3. Актуализация опорных знаний: фронтальный опрос по теме: «Действия с десятичными дробями» - прием «Колесо Фортуны» - группы отвечают по часовой стрелке, начиная с первой. Ответ на вопрос представители групп начинают с фразы «Нам сегодня улыбнулась Фортуна, потому что мы знаем правильный ответ на вопрос…»
*** (учитель) Неплохо, мы повторили именно тот материал, который нам пригодится сегодня на уроке. Давайте оценим первый наш шаг к успеху приемом «Фейерверк». ФО ответов учащихся: прием «Фейерверк» - каждая группа оценивает свою работу и работу всех учащихся приемом «Фейерверк». | слайд кластер | |||
Критерии успеха | Учащиеся знают правила по теме «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями»; могут формативно оценивать ответы учащихся приемом «Фейерверк». | ||||
Середина урока 1 минута 15 минут 2 минуты 5 минут | 4. Формирование умений и навыков: прием «Мозаика» Учитель: Как вы поняли по опросу, тема сегодняшнего урока «Решение задач и упражнений». Как вы считаете, какие цели на сегодняшний урок мы можем перед собой поставить? (учащиеся формулируют цели урока). Учитель: А чтобы отработать навыки решения примеров, уравнений и задач, нельзя просто сидеть сложа руки, поэтому я хочу вам предложить сложить разноцветную Мозаику, которая не совсем простая. Вам нужно собрать фразу о математике, но у вас в конвертах, которые я вам сейчас раздам, набор из разноцветных карточек, на которых даны ну очень сложные и интересные задания. На группы вы уже разделились ещё на прошлом уроке, когда каждый себе выбрал «Цветную оценку» (фигуру). (учащиеся поднимают свои разноцветные фигуры). Удачи каждой группе. А) Работа в группах: деление на группы (было предварительно) – выбрать разноцветную фигуру –оценку. Командир группы получает конверт с мозаикой. (в конверте лист с заданиями на обратной стороне, а ответы - в конвертах других групп) – каждой группе необходимо собрать «Мозаику», для этого учащимся в группах нужно выполнить задание, наклеить картинку на обратную сторону листа А-4; чтобы затем прочитать фразу. Решение выполняют в тетрадях, а на листах – 1 участник группы. «Вспомни!» *** Какие основные типы задач могут быть на применение действий с десятичными дробями? (на движение, на вычисление периметра, площади фигур, на вычисление стоимости и т.д.) Учитель: Сейчас вам предстоит работа в группах, выполнив её, определите тип задач, которые встретились вам в карточках, прочитайте фразу, которая у вас получится, и постарайтесь нам объяснить её смысл. 2) Решить задачу: Моторная лодка плыла по течению реки 2 часа и 3 часа против течения. Собственная скорость моторной лодки 19,5 км/ч, скорость течения реки 2,8 км/ч. Какое расстояние проплыла моторная лодка за все время путешествия? Ответ: 94,7 км – расстояние между пристанями. 3) Вычислить рациональным способом: а) 8,3 7 + 4,5 7 + 1,7 7 + 5,57 = ? Ответ: 140 б) 9,7510 + 0,07 100 + 0,2510 + 0,03 100 = ? Ответ: 110
(4,907 + у) : 3 = 4 Ответ: у = 7,093 х : 5 = 63 – 56,08 Ответ: х = 34,6
а) 0,5 от 7 кг и 0,8 от 5,75 кг; Ответ: 3,5 кг < 4,6 кг б) 0,3 от 8,2 м и 0,6 от 31 дм; Ответ: 2,46 м > 1,86 м в) 0,3 от 4 т и 3,5 от 2125,7 кг Ответ: 1,2 т < 7439,95 кг *** Учитель: прежде чем вы приступите к взаимопроверке ваших работ, мы немного отдохнем. Поэтому, сейчас – физминутка. (учитель читает, а трое учащихся демонстрируют другим, как её выполнять) Б) Физминутка Мы писали, мы считали. На уроке мы устали. А теперь мы отдыхаем Физминутку начинаем. Начинаем бег на месте Финиш метров через 200. Раз и два, раз и два, Не кружится голова. К финишу мы прибежали Потянулись, подышали. Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились Наклонились, выпрямились Ниже, дети, не ленитесь Влево, вправо повернитесь, Руки выше, ноги вместе, Приседаем все на месте. Влево, вправо повернулись И друг другу улыбнулись. Вот здоровья в чем секрет Всем большой физкульт- привет! В) Взаимоконтроль: ФО ответов учащихся: каждая группа оценивает работу свою и остальных групп приемом «Оценка» - Умница!, Молодец!, Хорошо! Старайся! Каждая группа оценивает работу других групп *** Учитель: Какая группа получила за свою работу оценки «Умница!», «Молодец!»? (учащиеся показывают сигнальные карточки) А есть ли у нас сегодня группы с оценкой «Хорошо!»? или «Старайся!»? (учащиеся показывают сигнальные карточки) Где вы допустили ошибки? Что вам нужно исправить? | Конверты и карточки с заданием физминутка ФО «Оценка» | |||
Критерии успеха | Учащиеся имеют хорошие навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями: находить дробь от величины, сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; имеют навыки умножения десятичных дробей на натуральное число и умножения десятичных дробей; | ||||
Конец урока 5 минут 1 минута 2 минуты | 5. Прочти фразу: (фразы о математике) - учащиеся зачитывают фразу, которая получилась при работе с «Мозаикой», стараются объяснить, какой смысл кроется в этой фразе – учащиеся учатся рассуждать о математике. (фразы, которые должны получиться у групп) 1 группа - Математика - царица наук! 2 группа - Математика – ум в порядок приводит! 3 группа - Математика – гимнастика для ума! 4 группа - В Математике есть своя красота, как в живописи. 5 группа - Математика есть прообраз красоты Мира. Учитель: Молодцы! 6. Информация о выполнении домашнего задания: § 36 - правила; творческая работа в группах - составить кластер по теме «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями» 7. Рефлексия: Что было трудно на уроке? «Лестница успеха» - где я сейчас нахожусь? (учащиеся отмечают свой уровень достижений на «Лестнице успеха») Учитель: Наш урок подошел к концу. Вы все хорошо потрудились. Я желаю вам ещё больших успехов в изучении математики. | «Лестница успеха» | |||
Критерии успеха | Учащиеся могут сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби; имеют навыки умножения десятичных дробей на натуральное число и на десятичную дробь; могут работать в группе, проявляют творчество, стремятся к успеху. | ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Группы выравнивания; диф. задания | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Приемы работы на уроке – прием «Хвалилка», прием «Колесо Фортуны» и прием «Мозаика». ФО на уроке - прием «Фейерверк» и прием «Оценка»; «Лестница успеха» | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используется физминутка и активные виды деятельности учащихся на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания : 1) Решить уравнение: (х – 0,55) : 6,25 = 0,6 Ответ : х = 4,3. 2) Выполнить действия: а) (24 - 15,7) 6,4+ 0,08 11= 8,3 ․ 6,4+0,88 = = 53,12 + 0,88 = 54; б) 25,76 + (1,5 1,78) – 2,8 (10 – 8,25) = = 25,76 + 2, 67 – 2,8 1,75 = 23,53
«Хвалилка»
«Колесо Фортуны» 1.Какие числа называются десятичными дробями? Пример привести. 2. Каким числом не может быть знаменатель обыкновенной дроби, чтобы её можно было перевести в десятичную дробь? Почему? 3. Как записываются десятичные дроби? Чем запись десятичных дробей отличается от записи обыкновенных дробей и смешанных чисел? 4. Чем обыкновенные дроби отличаются от десятичных дробей, от смешанных чисел? 5. Какие действия можно выполнять с десятичными дробями? (перечислить)
« Колесо Фортуны» 1.Сформулировать правила сравнения десятичных дробей . 2. Сформулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей. 3. Сформулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число, на десятичную дробь. 4. Как найти дробь от величины? Как найти дробь от числа? 5. В чем смысл задания – «вычислить рациональным способом »?
«Фейерверк»
Работа в группах
Физминутка Мы писали, мы считали. На уроке мы устали. А теперь мы отдыхаем Физминутку начинаем. Начинаем бег на месте Финиш метров через 200. Раз и два, раз и два, Не кружится голова…
«Оценка» - Умница !, Молодец!, Хорошо! Старайся!
Домашнее задание творческая работа в группах - составить кластер по теме «Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями»
«Лестница успеха»
СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока для учащихся 6 класса по теме «Гимнастический муравейник»
Совершенствовать технику гимнастичических элементов.Развитие двигательнвых качеств: гибкость,ловкость,прыгучесть....
Разработка открытого урока-обобщения в 6 классе по теме "Материки и океаны". Игра "Слабое звено"
Конкурс для 6 класса, который можно провести в рамках Недели географии и биологии. Очень интересный материал, дети с удовольствием играют....
Разработка открытого урока географии в 8 классе "Сарыарка - любовь и боль моя"
Данный урок по физической географии Казахстана проведен в 8 классе. В ходе урока формировались представления о природных районах Казахстана. Большое внимание уделено формированию патриотизма и экологи...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.
Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....
Разработка открытого урока в 7-8 классах по теме "Экстремальные виды спорта" для школ с углубленным изучением английского языка
Урок является дополнительным по теме «Экстремальные виды спорта» Аудиоматериал использован из (Opportunities Intermediate, Russian Edition, Longman) ...
Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"
Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...