Главные вкладки
Хабибулина Людмила Вячеславна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Инновационные технологии в образовании, применение метода проектов на уроках математики
Увлечения: кулинария, вязание, чтение
Страна: республика Казахстан
Населенный пункт: Жамбылская область, город Тараз
Место работы: ГУ сш № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/habibulina-lyudmila-vyacheslavna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, то он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Инновационный подход в обучении математике
«Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь" В.О. Ключевский
Одной из проблем процесса обучения в школе остается проблема повышения качества знаний. Как увлечь ребенка в процесс обучения, чем новым его заинтересовать на уроке так, чтобы он стремился к новым знаниям? Вот, наверное, самые основные вопросы мотивации обучения. Важность проблемы мотивации обучения математике всегда осознавалась педагогами–новаторами, которые предлагают разные пути её решения, а именно, разно-уровневый и дифференцированный подход к обучению. Однако, в настоящее время необходимы новые подходы в обучении учащихся, а также новые подходы в передачи знаний. Уже сейчас на смену традиционным способам передачи знаний пришли новые модели обучения, где характер деятельности ученика может быть либо технологическим (по схеме, выстроенной учителем), либо поисковым (позволяющим ученику участвовать в исследовательской деятельности). В своей работе я больше склоняюсь к поисковой модели обучения.
В настоящее время исследовательская деятельность учащихся становится популярной формой учебной работы и необходимым средством развития самостоятельного творческого подхода их к жизни. Цель учебного исследования, по моему мнению, не только конечный результат (знания), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности учащихся за счет приобретения ими новых знаний, умений и навыков. В современную эпоху быстрого обновления знаний важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает именно этот метод обучения, обеспечивающий возможность овладения способами научного познания в процессе поиска; формирующий мотивацию обучения, потребность в исследовательской деятельности; способный дать полноценные, хорошо осознанные, гибко используемые знания; помогающий развитию творческого мышления каждого ученика.
На мой взгляд, всплеск эмоций, удовлетворение своей работой, проявление творческой активности ученика, все это возможно только на уроках, проводимых в нетрадиционной форме. А в настоящее время – это нетрадиционные формы уроков с применением инновационных и интерактивных технологий обучения. Поэтому в своей работе я для себя определила цель так: разработка и апробация нетрадиционных форм уроков математики с применением новых информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности школьника и повышения качества знаний.
О себе
Выбрать профессию учителя не было большой проблемой для меня, т. к. моя Мама работала учителем начальных классов. Поэтому почти с детства я была "знакома" со всеми нюансами (радостями и огорчениями) которые были в работе учителя. После окончания института пошла работать в свою школу, в которой уже отработала учителем математики 27 лет. Всякое было за эти годы в моей работе, и хорошее и не очень, но я никогда не думала о том, что можно просто поменять профессию учителя на какую-нибудь другую. И это наверное потому, что мои ученики все же больше давали мне положительного в работе, поэтому всякие неурядицы забывались. Мой муж тоже работает учителем, и наверное уже стало традиционным для моей семьи, мой сын сейчас учится в педагогическом институте и я хотела бы , чтобы он был хорошим учителем биологии. Когда-то моя учительница математики Гайгис Ольга Романовна сказала, что тот учитель работал не зря, который воспитал своих учеников и хотя бы трое из них решили пойти по его стопам. Вот наверно я всеэти годы вторила её словам: трое моих учениц в настоящее время работают по специальности "учитель математики", а трое моих воспитанников (для которых я была не только учителем математики, но и классным руководителем) после окончания ВУЗа пришли работать в родную школу. Хочется вспомнить слова одного поэта, которые помогают нам в нелегкой нашей профессии
Учитель, воспитай ученика.
Чтоб было у кого потом учиться...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эриксон "Детство и общество";
В. Сухомлинский "КАК НА СВЕТЕ ЖИТЬ?";
"Смотри внутрь себя: Медитация на Свет"
Пер. с англ., / ответственный редактор Черноморец Л. В.; редактор оформитель Черноморец А. С./;
"Чтобы дети были счастливы" (психологические игры и упражнения для детей школьного возраста), Клаус В. Фопелъ
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты