Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.
Цели урока:
Обучающие: формирование понятия площади, организация работы учащихся по самостоятельному нахождению способов сравнения площадей фигур, повторить формулы для определения площади прямоугольника и квадрата.
Развивающие: развитие мышления и элементов познавательной деятельности (смекалки, умений сравнивать, анализировать), умения работать в проблемной ситуации.
Воспитательные: воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умения применять преемстенность в изучении отдельных тем математики.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2. Мотивация урока.
В обычной жизни на каждом шагу мы встречаемся с понятием “площадь”. Что такое “площадь”, знает каждый. Каждый понимает смысл слов: площадь комнаты, площадь садового участка. Подумайте и самостоятельно ответьте на вопрос? что такое “площадь”? И вы увидите, что не так-то это просто. Даже математики смогли создать соответствующую математическую теорию сравнительно недавно. Правда, это никому не мешало успешно использовать понятие площади и в науке, и на практике с незапамятных времен.
Измерение площадей считают одним из самых древних разделов геометрии; в частности название “геометрия” (т.е. “землемерие”) связывают именно с измерением площадей. Согласно легенде, эта наука возникла в Древнем Египте, где после каждого разлива Нила приходилось заново производить разметку участков, покрытых плодоносным илом, и вычисление их площадей.
У римлян мерой земляных участков был югер (от «югум» — «ярмо»). Это участок земли, вспахиваемый за день двумя волами, впряженными в деревянное ярмо.
В древней Руси слабо знали основы геометрии и испытывали трудности их приложения к измерению земельных участков неправильной формы. С течением времени для пахотных земель главенствующую роль стала играть четверть — площадь, на которую высевали четверть (меру объема) ржи.
И сегодня мы с вами определим четкое понятие «площади фигуры».
3. Актуализация опорных знаний.
Площади каких фигур вы уже умеете вычислять?
4. Объяснение нового материала
– Что показывает площадь? (Сколько места занимает фигура на плоскости)
- у вас на партах разные фигуры, сравните их, выберите самую большую, самую маленькую.
Как измерить площадь фигуры? Сначала нужно выбрать единицу площади, т.е. указать единичный квадрат, т.е. квадрат, сторона которого служит единицей длины.
При выбранной единице измерения площадей площадь каждого многоугольника показывает сколько раз единица измерения и ее части укладываются в данном многоугольнике.
- у вас на партах в конвертах различные единицы измерения площади- квадраты, со стороной 1 см, 1 дм. Какую единицу вы выберите, чтобы найти площадь вашего прямоугольника? Работая в парах, найдите площадь фигуры 1. (Ученики укладывают квадраты, со стороной 1 см. в фигуре, сообщают учителю количество) Мы нашли площадь нашей фигуры.
Запишем S = … см2
А чтобы найти площадь моей фигуры, квадрат с какой стороной нужно выбрать? (Учитель показывает большую фигуру)
К доске выходят несколько учеников, выбирают квадраты, укладывают на фигуре, сообщают площадь.
Чтобы найти площадь класса, квадрат с какой стороной нужно выбрать? Удобно ли пользоваться теми, что есть у нас?
Найдите площадь каждой фигуры, изображенной на рисунке 68, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.
Итак, чтобы найти площадь фигуры, нужно:
1. Выбрать единицу измерения, посчитать, сколько раз эта единица укладывается в данной фигуре.
Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Это свойство площади многоугольника.
Равные многоугольники имеют равные площади.
Найдите площадь прямоугольника, который есть у вас.
Удобно ли каждый раз укладывать единичные квадраты в наших фигурах?
Предложите способ, который позволяет вычислить площадь прямоугольника, не используя способ подсчета уместившихся квадратов.
S = a * b
А как называется прямоугольник, у которого длина и ширина равны? (Квадрат)
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат).
Как найти его площадь?
S = a∙a = a2
А периметр?
Р = а + а + а + а = 4а
5. Первичное закрепление нового материала.
Решить № 578, 579 устно. № 580, 582, 584 письменно.
6. Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)
Если высказыванье, верно, то учащиеся встают со своих мест и хлопают в ладоши.
- Делить на нуль нельзя.
- 32 = 6
- Квадрат — это прямоугольник.
- 5А — самый дружный в школе!
- Всякий прямоугольник — квадрат.
- У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.
- Математика — царица наук.
7. Закрепление изученного материала
Решить задачи.
8. Итог урока. Д/з.
Выучить п. 20. Решить № 581, 583, 573 (2).
Ответьте на вопросы
1.Какой буквой обозначается площадь?
2. Вспомните, как определяют площадь?
3. А в каких единицах измеряется площадь?
4. Определите площадь прямоугольника, если длина 4 см и ширина 5 см.
5. Как определяется площадь квадрата?
6. Определите площадь квадрата, если все стороны равны 8 см?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал по теме: "Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата"
Данная разработка по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата» Урок математики проводился в 5 классе «В», по учебно - методическому комплексу Н.Я. Виленкина (2008 – 2009 учебном год...
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Урок изучения нового материала - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата" 5 класс.
Урок изучения нового материала на уроках математики в 5 классе - "Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата".Цель урока: Закрепить умения и навыки в вычислении площади прямоугольника, познакомить учащ...
Урок: «Площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата» 5 класс
ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий «площад...
Диагностический контроль материала по теме «Площадь. Площадь прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площади».
Данный материал позволит проверить прочность знаний учеников 5 класса по данным темам....
Технологическая карта урока по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата" 5 класс
Урок по математике в 5 классе по теме "Площадь. Площадь прямоугольника. Тип урока - получение новых знаний....
Урок. Тема: Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.
Синотова Анастасия Алексеевна, учитель математики МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Класс: 5 ВТип урока: урок изучения нового материала и первичное закреплени...