Рабочая программа по учебному предмету "Математика 5-6 класс"
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Данная рабочая программа курса математики для 5-6 класса разработана на основе (примерной) авторской программы курса (С.М. Никольского Программа курса математики для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова Сборник рабочих программ. 5-6 классы.-М.: Просвещение, 2011. - 64с.) и ориентирована для работы с учебниками серии "МГУ - школе" линии автора.
Рабочая программа адресована для 5-6 класса базового уровня основного общего образования и соответствует требованиям ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-6g-matematika-lyskova_m.v.docx | 40.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»
СОГЛАСОВАНО На Методическом совете ГБОУ Школа № 777 Протокол № ___ от «___»________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 777 ________________ Е.А. Савина от «____» ___________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» | |
для основного общего образования | |
Класс: | 5Г |
Срок реализации программы: | 2 года (2018-2020 гг.) |
Автор-составитель: | Лыскова М.В., |
учитель математики первой категории |
Москва 2018
-1-
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
у учащихся будут сформированы: 1) ответственное отношение к учению; 2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; 7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; у учащихся могут быть сформированы: 1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. | регулятивные учащиеся научатся: 1) формулировать и удерживать учебную задачу; 2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 5) составлять план и последовательность действий; 6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учащиеся получат возможность научиться: 1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; познавательные учащиеся научатся: 1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2) использовать общие приёмы решения задач; 3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4) осуществлять смысловое чтение; 5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: 1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные учащиеся научатся: 1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | учащиеся научатся: 1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность); 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач; 4) пользоваться изученными математическими формулами; 5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации; 7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; учащиеся получат возможность научиться: 1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов; 3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. |
Содержание учебного курса
В 5 классе рассматриваются следующие темы:
1.Натуральные числа и нуль (52ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с
натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
2.Измерение величин (38ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков, метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырёхугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда.
Единицы площади, объёма, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
3.Делимость натуральных чисел (25ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. НОД и НОК.
4.Обыеновенные дроби (75ч.)
Понятие дроби, основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Действия с дробями. Законы сложения и умножения дробей. Смешанные числа и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
-5-
В 6 классе рассматриваются следующие темы:
1.Отношения, пропорции, проценты (31ч.)
Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.
2.Целые числа (39ч.)
Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки, алгебраическая сумма. Представление целых чисел на координатной оси.
3.Рациональные числа (45ч.)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные числа произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.
4.Десятичные дроби (43ч.)
Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
5.Обыкновенные и десятичные дроби (30ч.)
Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы, графики.
Тематическое планирование
распределение учебного материала по курсу математики 5 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | |
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | ||
1 | Натуральные числа и нуль. | 52 | 52 |
2 | Измерение величин. | 38 | 38 |
3 | Делимость натуральных чисел. | 25 | 25 |
4 | Обыкновенные дроби. | 75 | 75 |
5 | Повторение. | 14 | 14 |
13 | Резерв | 6 | 6 |
ВСЕГО | 210 | 210 |
-6-
Тематическое планирование
распределение учебного материала по курсу математики 6 класса
(базовый уровень)
№ п / п | Наименование разделов программы | Всего часов | |
Примерная (или авторская) программа | Рабочая программа | ||
1 | Отношения, пропорции, проценты. | 31 | 31 |
2 | Целые числа. | 39 | 39 |
3 | Рациональные числа. | 45 | 45 |
4 | Десятичные дроби. | 43 | 43 |
5 | Обыкновенные и десятичные дроби. | 30 | 30 |
5 | Повторение. | 16 | 16 |
13 | Резерв | 6 | 6 |
ВСЕГО | 210 | 210 |
ГБОУ «Школа №777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова», Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень
В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...