Рабочая программа по учебному предмету "Математика 5-6 класс"
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Лыскова Марина Витиславна

Данная рабочая программа курса математики для 5-6 класса разработана на основе (примерной) авторской программы курса (С.М. Никольского Программа курса математики для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / сост. Т.А.Бурмистрова Сборник рабочих программ. 5-6 классы.-М.: Просвещение, 2011. - 64с.) и ориентирована для работы с учебниками серии "МГУ - школе" линии автора.

Рабочая программа адресована для 5-6 класса базового уровня основного общего образования и соответствует требованиям ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-6g-matematika-lyskova_m.v.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»

 

СОГЛАСОВАНО

На Методическом совете

ГБОУ Школа № 777  

Протокол № ___  от  «___»________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 777

________________ Е.А. Савина

от «____» ___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для основного общего образования

Класс:

Срок реализации программы:

2 года (2018-2020 гг.)

Автор-составитель:

Лыскова М.В.,

учитель математики первой категории

Москва 2018


-1-

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание  учебного курса

В 5 классе рассматриваются следующие темы:

1.Натуральные числа и нуль (52ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с

натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

2.Измерение величин (38ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков, метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырёхугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда.

Единицы площади, объёма, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

3.Делимость натуральных чисел (25ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. НОД и НОК.

4.Обыеновенные дроби (75ч.)

Понятие дроби, основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Действия с дробями. Законы сложения и умножения дробей. Смешанные числа и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

-5-

В 6 классе рассматриваются следующие темы:

1.Отношения, пропорции, проценты (31ч.)

Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.

2.Целые числа (39ч.)

Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки, алгебраическая сумма. Представление целых чисел на координатной оси.

3.Рациональные числа (45ч.)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные числа произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.

4.Десятичные дроби (43ч.)

Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби произвольного знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

5.Обыкновенные и десятичные дроби (30ч.)

Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы, графики.

Тематическое планирование

распределение учебного материала по курсу математики 5 класса

(базовый уровень)

п / п

Наименование

разделов

 программы

Всего часов

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

1

Натуральные числа и нуль.

52

52

2

Измерение величин.

38

38

3

Делимость натуральных чисел.

25

25

4

Обыкновенные дроби.

75

75

5

Повторение.

14

14

13

Резерв

6

6

ВСЕГО

210

210

-6-

Тематическое планирование

распределение учебного материала по курсу математики 6 класса

(базовый уровень)

п / п

Наименование

разделов

 программы

Всего часов

Примерная (или авторская) программа

Рабочая программа

1

Отношения, пропорции, проценты.

31

31

2

Целые числа.

39

39

3

Рациональные числа.

45

45

4

Десятичные дроби.

43

43

5

Обыкновенные и десятичные дроби.

30

30

5

Повторение.

16

16

13

Резерв

6

6

ВСЕГО

210

210

ГБОУ «Школа №777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова», Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень

В Концепции модернизации российского образования ос­новная цель, стоящая перед современной школой, определяет­ся так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...

Рабочая программа по учебному курсу. Литература 6 класс. Базовый уровень

Данная рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы 2004 года и авторской программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.

Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...