Рабочая программа «Математика» 6 класс.
рабочая программа по математике (6 класс)
Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика,6 класс», авторы:
С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, М.:Просвещение, 2017;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_klass._2018-2019ug.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» в 6 классе составлена на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);
- Примерная Основная образовательная программа ООО;
- Авторской программы: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / (сост. Т. А. Бурмистрова ). 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 80с. Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М: Просвещение, 2014. – 256с.: ил. – (МГУ – школе.)
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «Посельская СОШ»;
- Учебный план МБОУ «Посельская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Математика,6 класс», авторы:
С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, М.:Просвещение, 2017;
2. Дидактические материалы, авторы: М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М.: Просвещение, 2016;
3. Tематические тесты, авторы П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина, М.: Просвещение, 2016;
4. Kнига для учителя, авторы: М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М.: Просвещение, 2014;
«Задачи на смекалку 5-6 классы», авторы: И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин, М.: Просвещение, 2016.
В рабочей программе нашли отражение цели изучения математики на ступени основного общего образования:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Учебный план МБОУ «Посельская СОШ» на изучение учебного предмета «Математика» в 6 классе отводит 5 часов в неделю, в течение учебного года – 170 часов.
Срок реализации рабочей программы – один год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• представления о фактах, иллюстрирующих важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, старинные системы записи чисел, старинные системы мер; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
• ориентация в системе требований при обучении математике;
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• позитивное, эмоциональное восприятие математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к выполнению норм и требований, предъявляемых на уроках математики.
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики;
• умение выбирать желаемый уровень математических результатов;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные образовательные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• совместному с учителем целеполаганию на уроках математики и в математической деятельности;
• анализировать условие задачи (для нового материала - на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия);
• действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
• применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
• оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы на основе имеющихся шаблонов.
Ученик получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить учебные цели;
• видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
• основам саморегуляции в математической деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.
Ученик получит возможность научиться:
• брать на себя инициативу в решении поставленной задачи;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности взаимодействия с другими;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности под руководством учителя (с помощью родителей);
• осуществлять поиск в учебном тексте, дополнительных источниках ответов на поставленные вопросы; выделять в нем смысловые фрагменты;
• анализировать и осмысливать тексты задач, переформулировать их условия моделировать условие с помощью схем, рисунков, таблиц, реальных предметов, строить логическую цепочку рассуждений;
• формулировать простейшие свойства изучаемых математических объектов;
• с помощью учителя анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемые математические объекты.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• самостоятельно давать определение понятиям;
• строить простейшие классификации на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Предметные образовательные результаты
Дроби. Рациональные числа
Ученик научится:
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- переходить из одной формы записи чисел к другой.
Ученик получит возможность:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых и буквенных выражений.
Ученик получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения. Уравнения.
Ученик научится:
• решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
- строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Описательная статистика
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность. Комбинаторика
Ученик научится
- находить вероятность случайного события.
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций методом перебора вариантов.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
- Содержание тем учебного курса
Повторение курса математики 5 класса. (9 часов)
Отношения, пропорции, проценты (25 часов)
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.
Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.
Целые числа (29 часа)
Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.
Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.
Рациональные числа (34 часа)
Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.
Десятичные дроби (34 часа)
Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.
Обыкновенные и десятичные дроби (23 часа)
Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.
Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.
Повторение (16 часов)
- Тематическое планирование.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 - 8 | Повторение курса математики 5 класса | 8 | ||
9 | Вводная контрольная работа. | 1 | ||
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (25 ч) | ||||
10 | Отношения чисел и величин | 2 | ||
11 | Отношения чисел и величин | |||
12 | Масштаб | 2 | ||
13 | Масштаб | |||
14 | Деление числа в данном отношении | 3 | ||
15 | Деление числа в данном отношении | |||
16 | Деление числа в данном отношении | |||
17 | Пропорции | 3 | ||
18 | Пропорции | |||
19 | Пропорции | |||
20 | Прямая и обратная пропорциональность | 4 | ||
21 | Прямая и обратная пропорциональность | |||
22 | Прямая и обратная пропорциональность | |||
23 | Прямая и обратная пропорциональность | |||
24 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции» | 1 | ||
25 | Понятие о проценте | 2 | ||
26 | Понятие о проценте | |||
27 | Задачи на проценты | 3 | ||
28 | Задачи на проценты | |||
29 | Задачи на проценты | |||
30 | Круговые диаграммы | 3 | ||
31-32 | Круговые диаграммы | |||
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Проценты» | 1 | ||
34 | Занимательные задачи | 1 | ||
Глава 2. Целые числа (29 ч) | ||||
35 | Отрицательные целые числа | 2 | ||
36 | Отрицательные целые числа | |||
37 | Противоположные числа. Модуль числа | 2 | ||
38 | Противоположные числа Модуль числа | |||
39 | Сравнение целых чисел | 2 | ||
40 | Сравнение целых чисел | |||
41 | Сложение целых чисел | 3 | ||
42 | Сложение целых чисел | |||
43 | Сложение целых чисел | |||
44 | Законы сложения целых чисел | 2 | ||
45 | Законы сложения целых чисел | |||
46 | Разность целых чисел | 3 | ||
47 | Разность целых чисел | |||
48 | Разность целых чисел | |||
49 | Произведение целых чисел | 3 | ||
50 | Произведение целых чисел | |||
51 | Произведение целых чисел | |||
52 | Частное целых чисел | 2 | ||
53 | Частное целых чисел | |||
54 | Распределительный закон | 2 | ||
55 | Распределительный закон | |||
56 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | ||
57 | Раскрытие скобок и заключение в скобки | |||
58 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | ||
59 | Действия с суммами нескольких слагаемых | |||
60 | Представление целых чисел на координатной оси | 2 | ||
61 | Представление целых чисел на координатной оси | |||
62 | Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа» | 1 | ||
63 | Занимательные задачи. | 1 | ||
Глава 3. Рациональные числа (34 ч) | ||||
64 | Отрицательные дроби | 2 | ||
65 | Отрицательные дроби | |||
66 | Рациональные числа | 2 | ||
67 | Рациональные числа | |||
68 | Сравнение рациональных чисел | 3 | ||
69 | Сравнение рациональных чисел | |||
70 | Сравнение рациональных чисел | |||
71 | Сложение и вычитание дробей | 4 | ||
72 | Сложение и вычитание дробей | |||
73 | Сложение и вычитание дробей | |||
74 | Сложение и вычитание дробей | |||
75 | Умножение и деление дробей | 3 | ||
76 | Умножение и деление дробей | |||
77 | Умножение и деление дробей | |||
78 | Законы сложения и умножения | 2 | ||
79 | Законы сложения и умножения | |||
80 | Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа» | 1 | ||
81 | Смешанные дроби произвольного знака | 5 | ||
82 | Смешанные дроби произвольного знака | |||
83 | Смешанные дроби произвольного знака | |||
84 | Смешанные дроби произвольного знака | |||
85 | Смешанные дроби произвольного знака | |||
86 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 | ||
87 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | |||
88 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | |||
89 | Уравнения | 4 | ||
90 | Уравнения | |||
91 | Уравнения | |||
92 | Уравнения | |||
93 | Решение задач с помощью уравнений | 4 | ||
94 | Решение задач с помощью уравнений | |||
95 | Решение задач с помощью уравнений | |||
96 | Решение задач с помощью уравнений | |||
97 | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения» | 1 | ||
98 | Занимательные задачи | 1 | ||
Глава 4. Десятичные дроби (34 ч) | ||||
99 | Понятие положительной десятичной дроби | 2 | ||
100 | Понятие положительной десятичной дроби | |||
101 | Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | ||
102 | Сравнение положительных десятичных дробей | |||
103 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | 4 | ||
104 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | |||
105 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | |||
106 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей | |||
107 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 2 | ||
108 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | |||
109 | Умножение положительных десятичных дробей | 4 | ||
110 | Умножение положительных десятичных дробей | |||
111 | Умножение положительных десятичных дробей | |||
112 | Умножение положительных десятичных дробей | |||
113 | Деление положительных десятичных дробей | 4 | ||
114 | Деление положительных десятичных дробей | |||
115 | Деление положительных десятичных дробей | |||
116 | Деление положительных десятичных дробей | |||
117 | Контрольная работа № 6 по теме «Положительные десятичные дроби» | 1 | ||
118 | Десятичные дроби и проценты | 4 | ||
119 | Десятичные дроби и проценты | |||
120 | Десятичные дроби и проценты | |||
121 | Десятичные дроби и проценты | |||
122 | Десятичные дроби произвольного знака | 2 | ||
123 | Десятичные дроби произвольного знака | |||
124 | Приближение десятичных дробей | 3 | ||
125 | Приближение десятичных дробей | |||
126 | Приближение десятичных дробей | |||
127 | Приближение суммы, разности, произведения и частного | 3 | ||
128 | Приближение суммы, разности, произведения и частного | |||
129 | Приближение суммы, разности, произведения и частного | |||
130 | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты» | 1 | ||
131 | Занимательные задачи | 1 | ||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби (23 ч) | ||||
132 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | ||
133 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | |||
134 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | ||
135 | Бесконечные периодические десятичные дроби | |||
136 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | 2 | ||
137 | Непериодические бесконечные десятичные дроби | |||
138 | Длина отрезка | 3 | ||
139 | Длина отрезка | |||
140 | Длина отрезка | |||
141 | Длина окружности. Площадь круга | 3 | ||
142 | Длина окружности. Площадь круга | |||
143 | Длина окружности. Площадь круга | |||
144 | Координатная ось | 3 | ||
145 | Координатная ось | |||
146 | Координатная ось | |||
147 | Декартова система координат на плоскости | 3 | ||
148 | Декартова система координат на плоскости | |||
149 | Декартова система координат на плоскости | |||
150 | Столбчатые диаграммы и графики | 3 | ||
151 | Столбчатые диаграммы и графики | |||
152 | Столбчатые диаграммы и графики | |||
153 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | ||
154 | Занимательные задачи | 1 | ||
Повторение (16 ч) | ||||
155 | Отношения. Пропорции | 1 | ||
156 | Проценты | 1 | ||
157 | Сложение и вычитание целых чисел | 1 | ||
158 | Умножение и деление целых чисел | 1 | ||
159 | Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей | 1 | ||
160 | Уравнения | 1 | ||
161 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
162 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ||
163 | Декартова система координат на плоскости | 1 | ||
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
165-170 | Итоговое повторение. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....