Промежуточная аттестация по математике. 5 класс.
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Материал содержит спецификацию, систему оценивания и демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по математике в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по математике. 5 класс. | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольной работы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике в 5 классе.
1.Назначение контрольной работы - оценить уровень обученности обучающихся 5 класса по предмету математика.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Авторская программа: И.Н. Зубарева, А.Г. Мордкович «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина, 2011.
- УМК: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.
3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Работа состоит из двух частей и содержит 8 заданий:
Часть 1 направлена на проверку владения материалом на базовом уровне (Б), содержит 6 заданий
с развернутым ответом.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне (П), содержит 2
задания с развернутым ответом.
№ задания | Требования (умения), проверяемые заданиями работы | Элементы содержания, проверяемые заданиями работы | Уровень сложности |
Часть 1. | |||
1. | Выполнять арифметические действия с десятичными дробями. | Арифметические действия с десятичными дробями. | Б |
2. | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Б |
3. | Решать уравнения в несколько действий. | Уравнения. Упрощение выражений. | Б |
4. | Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. | Объем прямоугольного параллелепипеда. | Б |
5. | Решать текстовые задачи на проценты арифметическим способом. | Текстовая задача на проценты. | Б |
6. | Строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира. | Построение углов с помощью транспортира. | Б |
Часть 2. | |||
7. | Решать уравнения в несколько действий. | Уравнения. | П |
8. | Решать текстовые задачи на проценты арифметическим способом. | Текстовая задача на проценты. | П |
4. Продолжительность контрольной работы.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование.
Обучающимся разрешается использовать линейку, транспортир. Справочные материалы и калькуляторы при проведении итоговой контрольной работы не используются.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задания части 1, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.
Задания части 2, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать в данной работе, 10 баллов.
Таблица перевода баллов в школьные оценки.
Количество баллов | Школьная оценка |
0 - 2 | 2 |
3 - 4 | 3 |
5 - 7 | 4 |
8 - 10 | 5 |
Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по математике в 5 классе.
Часть 1.
1. Вычислите значение выражения: 3,8 0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83
2. Выполните действие: а) б) в) г)
3. Решите уравнение: 5х + 3х - х = 140
4. Вычислите объём аквариума, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, если его
измерения равны 6 дм; 4,5 дм; 3,2 дм.
5. Решите задачу:
В магазин привезли 300 кг яблок и груш. Яблоки составили 55 % всех фруктов. Сколько килограммов
груш привезли в магазин?
6. Постройте углы: ∠КМС = 52О и ∠AОР = 165О
Часть 2.
7. Решите уравнение: 3,84 - (х + 0,89) = 2,3
8. Решите задачу:
Яблоки теряют при сушке 84 % массы. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы
получить 40 кг сушеных?
Используемая литература:
- Рудницкая В.Н. Дидактические материалы по математике. 5 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс», Москва, «Экзамен», 2017.
- Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. Промежуточное тестирование. Математика. 5 класс, Москва, «Экзамен», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....
Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена
Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....
материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...
Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по математике 5 класс
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ...
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...