Промежуточная аттестация по математике. 5 класс.
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Матвеева Наталья Юрьевна

Материал содержит спецификацию, систему оценивания и демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по математике в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной работы для проведения промежуточной итоговой аттестации по математике в 5 классе.

 

1.Назначение контрольной работы - оценить уровень обученности обучающихся 5 класса по предмету математика.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Авторская программа: И.Н. Зубарева, А.Г. Мордкович «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». М.: Мнемозина, 2011.
  • УМК:  И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.  Математика. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013.

   3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Работа состоит из двух частей и содержит 8 заданий:

Часть 1 направлена на проверку владения материалом на базовом уровне (Б), содержит 6 заданий

с  развернутым ответом.

Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном уровне (П), содержит 2

задания с развернутым ответом.

№ задания

Требования (умения), проверяемые заданиями работы

Элементы содержания, проверяемые заданиями работы

Уровень сложности

Часть 1.

1.

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Арифметические действия с десятичными дробями.

Б

2.

Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Б

3.

Решать уравнения в несколько действий.

Уравнения. Упрощение выражений.

Б

4.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Б

5.

Решать текстовые задачи на проценты арифметическим способом.

Текстовая задача на проценты.

Б

6.

Строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира.

Построение углов с помощью транспортира.

Б

Часть 2.

7.

Решать уравнения в несколько действий.

Уравнения.

П

8.

Решать текстовые задачи на проценты арифметическим способом.

Текстовая задача на проценты.

П

4. Продолжительность контрольной работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование.

Обучающимся разрешается использовать линейку, транспортир. Справочные материалы и калькуляторы при проведении итоговой контрольной работы не используются.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задания части 1, оцениваемые 1 баллом, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

Задания части 2, оцениваемые в 2 балла, считаются выполненными верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. Если в решении допущена ошибка, не имеющая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то выставляется 1 балл.

Максимальное количество баллов, которое можно набрать в данной работе, 10 баллов.

Таблица перевода баллов в школьные оценки.

Количество баллов

Школьная оценка

0 - 2

2

3 - 4

3

5 - 7

4

8 - 10

5

Демонстрационный вариант итоговой контрольной работы по математике в 5 классе.

Часть 1.

1. Вычислите значение выражения:      3,8  0,15 - 1,04 : 2,6 + 0,83

2. Выполните действие:     а)            б)             в)           г)

3. Решите уравнение:     5х + 3х - х = 140

4. Вычислите объём аквариума, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, если его  

    измерения равны 6 дм; 4,5 дм; 3,2 дм.

5. Решите задачу:

    В магазин привезли 300 кг яблок и груш. Яблоки составили  55 % всех фруктов. Сколько килограммов

    груш привезли в магазин?

6. Постройте углы:        КМС = 52О    и     AОР = 165О

Часть 2.

7. Решите уравнение:     3,84 - (х + 0,89) = 2,3

8. Решите задачу:

    Яблоки теряют при сушке 84 % массы. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы

    получить 40 кг сушеных?

Используемая литература:

  1. Рудницкая В.Н. Дидактические материалы по математике. 5 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика. 5 класс», Москва, «Экзамен», 2017.
  2. Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. Промежуточное тестирование. Математика. 5  класс, Москва, «Экзамен», 2017.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике

Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....

Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена

Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....

материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"

Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...

Промежуточная аттестация по математике , 6 класс

Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...

экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе

экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...