Прикладная и практическая направленность обучения математике.
статья по математике
Прикладная и практическая направленность обучения математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikladnaya_i_prakticheskaya_napravlennost_obucheniya_matematike.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Прикладная и практическая направленность обучения математике.
Усиление практической направленности преподавания математики —одна из основных задач, поставленных перед системой образования реформой общеобразовательной и профессиональной школы.Превращение науки в непосредственную производительную силу ведет к тому, что знания по предметам естественно-математического цикла становятся не только базой для овладения специальными знаниями: они выступают в качестве квалифицированного требования к рабочим многих современных профессий.В современной школе несколько нарушилась пропорция между теорией и практикой: учащиеся недостаточно владеют навыками работы с литературой, не умеют использовать полученные знания в нестандартных новых ситуациях, не могут привести примеры математических моделей и т.д. Все это свидетельствует об ослабленной практической направленности обучения математике, выполняющей две взаимосвязанные функции: мировоззренческую и социально-педагогическую.Мировоззренческая функция реализуется в процессе изучения элементов истории возникновения математических понятий, при установлении связей математики с другими дисциплинами, в процессе составления алгоритмов и т.д.Социально-педагогическая функция реализуется через решение задач профессиональной ориентации средствами математики, при осуществлении экономического воспитания, при решении задач оптимизации технологических процессов в современном производстве и т.д. Эти две функции очень тесно связаны между собой.В школьном курсе математики особую ценность составляют задания, показывающие применение теоретических положений и выводов для практической жизни. Формирование способности и умений учащихся применять теоретические математические знания вЦентр Онлайн Обучения «Экстерн» info@xtern.ruwww.xtern.ru+7(931) 283 85 58конкретных ситуациях осуществляется в процессе целесообразного педагогического воздействия на протяжении длительного периода времени. Высокий уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, в конкретных производственных процессах.Прикладная направленность обучения математике предполагает ориентацию его содержания и методов на тесную связь с жизнью, основами других наук, на подготовку школьников к использованию математических знаний в будущей профессиональной деятельности, широкое использование в процессе обучения современной компьютерной техники. Одним из путей осуществления прикладной направленности обучения математике являются задачи с практическим содержанием (прикладные задачи), раскрывающие приложение математики в окружающей нас действительности (вычисление значений величин, встречающихся в практической деятельности; построение графиков, диаграмм и т.д.). Задачи с практическим содержанием используются в процессе обучения для раскрытия много-образия применений математики в жизни.Проблема математического образования в школе сводится не только к передаче учащимся определенной суммы знаний и навыков по предмету математики. Не менее важной задачей является реализация возможностей предмета математики в развитии личности учащихся. Важно подбирать материал, содержание которого способствует воспитанию нравственности, чувства долга, ответственности, —через раскрытие роли ученых в развитии математической науки, ознакомление с их мировоззрением и общественной деятельностью, через использо-вание текста условия задачи и подтекстуального содержания математических задач.Этимология математических терминов и объяснение их происхождения способствуют хорошему запоминанию, правильному произношению и усвоению этих терминов.Включение в объяснение нового материала отдельных элементов из истории развития математики активизирует учащихся на организацию и проведение различных форм внеклассной работы: историко-математические кружки, математические вечера, защита математических проектов и др.Математика обладает особыми возможностями для воспитания нравственных принципов. В процессе изучения математики у гуманитариев вырабатывается привычка к тому, что любая ошибка в вычислениях или неточность в рассуждениях не останется незамеченной. Математика формирует целенаправленность, системность, последовательность. Каждый ученик должен достаточно точно и объективно оценить объем своих знаний и степень вложения в работу усилий, т.е. дать самооценку, очень важную для формирования личности школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прикладная и практическая направленность обучения математике в школе
С. Соболев.Математика на протяжении всей истории человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой частью; она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и ...
статья "Проблемы прикладной направленности обучения математике".
Статья написана для участия в региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения математикев школе и ВУЗе" (2012г.). В статье описан инновационный подход к преподаванию м...
От решения прикладных и практических задач по математике к решениям различных жизненных ситуаций .
Почему я считаю актуальной эту тему?Потому что интерес широких слоёв учащихся к математическим знаниям заметно снизился. Возможно ещё и потому, что уроки математики не дают достаточно убедительного от...
Пути усиления прикладной и практической направленности на уроках химии
Пути усиления прикладной и практической направленности на уроках химии и во внеурочное время...
Методическая тема "Прикладная и практическая направленность школьного курса биологии в 8-ом классе"
Анализ работы по внедрению разных методов и приемов, направленных на то, чтобы показать обучающимся как знания, полученные в школе могут пригодиться им в поседневной жизни....
Методические рекомендации по выполнению практических работ с прикладной (профессионально-ориентированной) направленностью по математике. Стереометрия
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Математика представляют собой часть учебно-методического комплекта по математике. Целью создания разработки является оказание п...
Доклад на тему: «Прикладная и практическая направленность уроков математики в школе для детей с ОВЗ»
Большое значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Поэтому при изучении лю...