Дистанционное обучение
методическая разработка по математике (5 класс)

Шакирова Елена Викторовна

План-конспект дистанционного обучения, математика 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionoe_obuchenie_plan-konspekt.odt17.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УЛГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

План-конспект дистанционного урока по курсу «Математика 5»

"Деление. Компоненты действия".

Димитровград, 2019

Дидактическая цель: продолжить формирование системы знаний  и умений по теме «Деление» (а именно: видеть и применять изученные свойства деления при выполнении упражнений и решении уравнений; совершенствовать вычислительные навыки при делении столбиком, отработать правила нахождения неизвестных компонентов).

 Задачи урока:

обучающие: закрепить знание свойств деления и способов действий при нахождении неизвестных компонентов;

развивающие: учить ребёнка анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самоконтроля и надпредметных умений, развивать познавательный интерес и способности;

воспитывающие: формировать потребность в познании и образовании на примере биографии великого математика К.Ф. Гаусса, создать условия для ситуации успеха.

Ход урока:

I.  Организационный момент (2 мин):

Цель: получить от учителя установку на  активную̆ учебно-познавательную деятельность, включая задачи, чтобы сознательно отнестись к уроку.

Деятельность учителя

        Деятельность ученицы

Установление видеосвязи в Skype, приветствие.

Сегодняшний урок  - продолжение работы над узнаванием и применением свойств деления, над отработкой навыков в решении уравнений (нахождение неизвестных компонентов действия деления).

Отвечает на приветствие, включает демонстрацию экрана.Получает по скайпу файл с заданием на урок.

  1. Проверка домашнего задания (5 мин)

Цель: проанализировать степень сознательности и рациональности выбора способов решений уравнения, умения видеть и применять изученные свойства деления в нестандартной ситуации, развивать навыки  надпредметных умений. Проверить способность ученицы к творческой деятельности, умений ориентироваться в интернете, выделить главное при изучении заданного материала и составлении краткого рассказа о прочитанном.

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Проверяет домашнее задание, задаёт вопросы, выясняет, как ученица разделила 45 см на 2.

Проверяет творческое задание. Интересуется, что удивило ученицу в биографии К.Ф. Гаусса.

Дополняет рассказ ученицы об удивительных способностях и познаниях великого математика, расширяя кругозор девочки,  развивая познавательный интерес к предмету , формируя потребность в познании и образовании на примере великого  математика.

Замечает умение ученицы применять полученные недавно знания по работе в программе NeoOffice.

Ученица открывает виртуальную тетрадь по математике, комментирует решение. Отвечает на вопросы учителя.

Затем демонстрирует страницу презентации. Даёт краткий рассказ.

Получает оценку за домашнее задание.

III. Устный счёт (5мин)

Цель: сосредоточить внимание ученицы на изученном алгоритме деления, актуализировать опорные знания свойств.

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Предлагает ученице войти на курс 5 класса, урок 18 и выполнять математическую зарядку — устный счёт.

Учащаяся даёт комментированные ответы и пояснения при необходимости (если у учителя есть вопросы)

IV.Повторение и обобщение (10 мин)

Цель: обобщить знания по теме и подготовить к выполнению упражнений на нахождение неизвестных компонентов действия деления.

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Учитель задаёт вопросы по нахождению компонентов действия деления:

- Продолжи «цепочку» - делимое...

-Как называется число, которое делится на другое?

- Как называется число, на которое делят?

- Как называется результат деления?

- Как находятся неизвесные делимое, делитель, частное?

В таблице записаны компоненты действия деления. Найти неизвестные.

Окрывает присланный в начале урока файл с заданием. Заполняет таблицу, выполняя необходимые вычисления письменно в тетради.

  1. Физкультпауза (3 мин)

Цель: профилактика утомляемости глаз при работе с компьютером.

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Просит включить видеосвязь и предлагает 6 простых упражнений на снятие усталости с глаз:

-движение глаз вправо-влево;

- вверх-вниз;

- кругообразные движения в обе стороны;

- хлопание ресницами;

- «жмурки»;

- изменение фокусного расстояния (посмотреть вдаль — на кончик носа);

- закрыть глаза и отдохнуть.

Включает «Видеосвязь».

Выполняет упражнения по команде учителя.

  1. Тренировочная работа по теме  (15 мин)

Цель: Отработка навыков деления в упражнениях (задача, уравнения, пример на порядок действий).

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Просит обратиться к присланному учителемм файлу с упражнениями, объясняет ученице алгоритм выполнения работы.

Ученица комментирует свои действия, записывает решение в файл.

  1. Развивающие упражнения для моторики пальцев рук в форме игры, связанной с математикой (повторение таблицы умножения, деления, сложение и вычитание с переходом через десяток), а также на развитие внимания.(2 мин)

 

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Просит вернуться на урок 18 к игре «Математическая головоломка», объясняя условия игры, а также и то, что эта игра тренирует внимание и развивает моторику пальцев рук. В ходе игры приходится постоянно выполнять одни и те же упражнения для пальцев рук.

Выполняет математические действия, а затем в последовательности (поставить курсор, написать число, проверить) отвечает. Пальцы рук двигаются ритмично, напрягаясь и расслабляясь.

  1. Подведение итогов урока (3 мин)

Цель: обосновать показатели реального результата в успешности освоения ученицей данной темы, повысить мотивацию и самооценку ученика.

Деятельность учителя

Деятельность ученицы

Включаю видеосвязь. Прошу ученицу проанализировать свою работу на уроке. Оцениваю работу.

Посылаю файл с подбадривающими словами на будущее и весёлой картинкой. Даю задание разгадать математический ребус. Серьёзного задания нет, так как это последний урок в четверти.

Рефлексия:

-Тебе нравится работать на уроке?

-Какие упражнения больше нравятся?

-Как относишься к трудностям?

-Как оцениваешь свою работу на сегодняшнем уроке?

Ученица даёт объяснение своим затруднениям, своему самочувствию на уроке.

Получает файл с ребусом и подбадривающими словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...