Дистанционное обучение
методическая разработка по математике (5 класс)
План-конспект дистанционного обучения, математика 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionoe_obuchenie_plan-konspekt.odt | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УЛГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
План-конспект дистанционного урока по курсу «Математика 5»
"Деление. Компоненты действия".
Димитровград, 2019
Дидактическая цель: продолжить формирование системы знаний и умений по теме «Деление» (а именно: видеть и применять изученные свойства деления при выполнении упражнений и решении уравнений; совершенствовать вычислительные навыки при делении столбиком, отработать правила нахождения неизвестных компонентов).
Задачи урока:
обучающие: закрепить знание свойств деления и способов действий при нахождении неизвестных компонентов;
развивающие: учить ребёнка анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать навыки самоконтроля и надпредметных умений, развивать познавательный интерес и способности;
воспитывающие: формировать потребность в познании и образовании на примере биографии великого математика К.Ф. Гаусса, создать условия для ситуации успеха.
Ход урока:
I. Организационный момент (2 мин):
Цель: получить от учителя установку на активную̆ учебно-познавательную деятельность, включая задачи, чтобы сознательно отнестись к уроку.
- Проверка домашнего задания (5 мин)
Цель: проанализировать степень сознательности и рациональности выбора способов решений уравнения, умения видеть и применять изученные свойства деления в нестандартной ситуации, развивать навыки надпредметных умений. Проверить способность ученицы к творческой деятельности, умений ориентироваться в интернете, выделить главное при изучении заданного материала и составлении краткого рассказа о прочитанном.
Деятельность учителя | Деятельность ученицы |
Проверяет домашнее задание, задаёт вопросы, выясняет, как ученица разделила 45 см на 2. Проверяет творческое задание. Интересуется, что удивило ученицу в биографии К.Ф. Гаусса. Дополняет рассказ ученицы об удивительных способностях и познаниях великого математика, расширяя кругозор девочки, развивая познавательный интерес к предмету , формируя потребность в познании и образовании на примере великого математика. Замечает умение ученицы применять полученные недавно знания по работе в программе NeoOffice. | Ученица открывает виртуальную тетрадь по математике, комментирует решение. Отвечает на вопросы учителя. Затем демонстрирует страницу презентации. Даёт краткий рассказ. Получает оценку за домашнее задание. |
III. Устный счёт (5мин)
Цель: сосредоточить внимание ученицы на изученном алгоритме деления, актуализировать опорные знания свойств.
Деятельность учителя | Деятельность ученицы |
Предлагает ученице войти на курс 5 класса, урок 18 и выполнять математическую зарядку — устный счёт. | Учащаяся даёт комментированные ответы и пояснения при необходимости (если у учителя есть вопросы) |
IV.Повторение и обобщение (10 мин)
Цель: обобщить знания по теме и подготовить к выполнению упражнений на нахождение неизвестных компонентов действия деления.
Деятельность учителя | Деятельность ученицы |
Учитель задаёт вопросы по нахождению компонентов действия деления: - Продолжи «цепочку» - делимое... -Как называется число, которое делится на другое? - Как называется число, на которое делят? - Как называется результат деления? - Как находятся неизвесные делимое, делитель, частное? В таблице записаны компоненты действия деления. Найти неизвестные. | Окрывает присланный в начале урока файл с заданием. Заполняет таблицу, выполняя необходимые вычисления письменно в тетради. |
- Физкультпауза (3 мин)
Цель: профилактика утомляемости глаз при работе с компьютером.
Деятельность учителя | Деятельность ученицы |
Просит включить видеосвязь и предлагает 6 простых упражнений на снятие усталости с глаз: -движение глаз вправо-влево; - вверх-вниз; - кругообразные движения в обе стороны; - хлопание ресницами; - «жмурки»; - изменение фокусного расстояния (посмотреть вдаль — на кончик носа); - закрыть глаза и отдохнуть. | Включает «Видеосвязь». Выполняет упражнения по команде учителя. |
- Тренировочная работа по теме (15 мин)
Цель: Отработка навыков деления в упражнениях (задача, уравнения, пример на порядок действий).
Деятельность учителя | Деятельность ученицы |
Просит обратиться к присланному учителемм файлу с упражнениями, объясняет ученице алгоритм выполнения работы. | Ученица комментирует свои действия, записывает решение в файл. |
- Развивающие упражнения для моторики пальцев рук в форме игры, связанной с математикой (повторение таблицы умножения, деления, сложение и вычитание с переходом через десяток), а также на развитие внимания.(2 мин)
Деятельность учителя | Деятельность ученицы |
Просит вернуться на урок 18 к игре «Математическая головоломка», объясняя условия игры, а также и то, что эта игра тренирует внимание и развивает моторику пальцев рук. В ходе игры приходится постоянно выполнять одни и те же упражнения для пальцев рук. | Выполняет математические действия, а затем в последовательности (поставить курсор, написать число, проверить) отвечает. Пальцы рук двигаются ритмично, напрягаясь и расслабляясь. |
- Подведение итогов урока (3 мин)
Цель: обосновать показатели реального результата в успешности освоения ученицей данной темы, повысить мотивацию и самооценку ученика.
Деятельность учителя | Деятельность ученицы |
Включаю видеосвязь. Прошу ученицу проанализировать свою работу на уроке. Оцениваю работу. Посылаю файл с подбадривающими словами на будущее и весёлой картинкой. Даю задание разгадать математический ребус. Серьёзного задания нет, так как это последний урок в четверти. Рефлексия: -Тебе нравится работать на уроке? -Какие упражнения больше нравятся? -Как относишься к трудностям? -Как оцениваешь свою работу на сегодняшнем уроке? | Ученица даёт объяснение своим затруднениям, своему самочувствию на уроке. Получает файл с ребусом и подбадривающими словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение (дистанционные задания)
Задания для обучения студентов дистанционно....
Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.
В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....
Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"
Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.
Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. ...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...