Мат. игра "Проще простого" для 10 класса
презентация к уроку по математике (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая игра
Какая теорема в старину называлась теоремой невесты? теорема Фалеса; теорема Пифагора; теорема Виета.
2. «Конус» в переводе с греческого означает: 1) сосновая шишка; 2) волчок; 3) вулкан.
3. Правильный восьмигранник – это: 1) тетраэдр; 2) октаэдр; 3) икосаэдр.
Температура у подножия горы была 15°. На середине подъема на гору температура понизилась на 7°, на вершине горы она еще понизилась на 12°. Какая температура на вершине горы? 1) 34°; 2) 8°; 3) - 4°
5. Стрелок из лука попал по мишени ¾ сделанных выстрелов. Стрелок сделал всего 20 выстрелов, сколько из них попало в цель? 1) 15 ; 2) 12; 3) 18.
6. Площадь прямоугольника 24 см ² . какая из указанных пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника? 1) длина 6 см, ширина 4 см; 2) длина 8 см, ширина 3 см; 3) длина 12 см, ширина 12 см
7. Билет в цирк стоит 15 рублей. Все билеты на представление проданы. Что еще надо знать, чтобы найти вырученную сумму? 1) никаких данных ненужно; 2) количество мест для зрителей в цирка; 3) размеры здания цирка.
8. Найдите одну треть неизвестного числа, о котором мы знаем, что при умножении его на 4 получается 48. 1) 8; 2) 4; 3) 12.
9. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет. Не глядя в сумку, наверняка взять два носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки? 1) 2; 2) 4; 3) 7.
Вторая игра
«Трапеция» с древнегреческого означает: 1) столик; 2) парус; 3) лестница.
2. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»? 1) ученый-математик; 2) чертежник; 3) костоправ.
3. Исключите лишнее слово: 1) сумма; 2) разность; 3) множитель; 4) частное.
4. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?». 1) 9; 2) 12 ; 3) 24.
5. Найдите объем куба ребро которого 10 см. 1) 400 см ² ; 2) 10 000 см ³ ; 3) 1000 см ³ .
6. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое количество семиместных лодок понадобиться, чтобы всех пассажиров доставить на берег? 1) 12; 2) 11; 3) 10.
7. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный? 1) 0,06 %; 2) 60 %; 3) 6 % .
8. Утверждение, принимаемое без доказательства 1) теорема; 2) аксиома; 3) лемма.
9. Во сколько раз увеличится однозначное число, если справа к нему приписать такое же число? 1) В 10 раз; 2) в 11 раз; 3) в 101 раз.
Третья игра
1. Какой цветок назван в честь одной из женщин – математиков? 1) Хризантема; 2) Гортензия; 3) Лилия.
2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны, называется: 1) биссектриса; 2) высота; 3) медианой.
3. Квадрант – это: 1) координатная четверть; 2) геометрическая фигура; 3) степень.
4. В ящике 15 ложек. 9 из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших. 1) 6/15; 2) 6/9; 3) 9/6.
5. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? 1) 4; 2) 3; 3) 2.
6. Если площадь квадрата 36 см ² , то чему равна длина его стоны? 1) 3 см; 2) 6 см; 3) 9 см.
7. Будем считать, что человек в шеренге занимает по длине ее 0,5 м. Какой длины будет шеренга, если выстроить в нее миллион человек? 1) 5 км; 2) 50 км; 3) 500 км.
8. Какое из следующих чисел равно 5/8 ? 1) 0, 625; 2) 0,375; 3) 1,6.
9. Инструмент для измерения углов и построения называется: 1) транспортер; 2) тренажер; 3) транспортир.
Четвертая игра.
Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? 1) Блез Паскалю; 2) Карлу Фридриху Гауссу 3) Леонарду Эйлеру.
2. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива? 1) гипотенуза ; 2) катет; 3) проекция.
3. Масса изделия 89,4 гр. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий? 1) 89,4 т; 2) 89 400 т; 3) 894 т.
4. Какое из следующих чисел поставить в ряд: 1,2,4,8,16, … ? 1) 20; 2) 24; 3) 32.
5. График линейной функции: 1) прямая; 2) парабола; 3) гипербола.
6. Квадриллион записывается с помощью «1» и : 1) 15 нулей; 2) 12 нулей; 3) 9 нулей.
7. Девочка стреляет в тире. Она заплатила за 5 выстрелов. За каждое попадание она получает право сделать 2 дополнительных выстрела. Всего она сделала 17 выстрелов. Сколько раз она попала в цель? 1) 9 раз ; 2) 7 раз; 3) 6 раз.
8. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28? 1) 5 ; 2) 6; 3) 7.
9. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 минуты. За какое наименьшее время можно поджарить три котлеты? 1) за 6 мин; 2) за 8 мин;3) за 12 мин.
Полуфинал Первая игра
Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке? 1) знак %; 2) знак √; 3) знак производной.
2. Радикал – это знак: 1) умножения; 2) процента; 3) арифметического корня.
3. Один из острых углов прямоугольного треугольника равен 50°. Чему равен другой острый угол? 1) 30°; 2) 90°; 3) 40°.
4. В чем угол не измеряется? 1) в градусах; 2) минутах; 3) часах.
5. Утверждение применяемое без доказательства: 1) аксиома; 2) теорема; 3) следствие.
6. Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется: 1) квадратом; 2) ромбом; 3) прямоугольником.
7. Металлическая проводка длиной 30 см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9 см, то чему равна его ширина? 1) 6 см; 2) 21 см; 3) 12 см.
8. Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? 1) 1; 2) 28; 3) 4.
9. В дроби 3/7 отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного? 1) В 1/7 раза; 2) в 7 раз; 3) в 2 целых 1/3 раза.
Вторая игра
1. Функциональную зависимость ввел в математику: 1) французский ученый Ренэ Декарт; 2) французский математик и физик Блез Паскаль; 3) французский ученый Франсуа Виет.
2. Во сколько раз километр длиннее миллиметра? 1) в 100 000 раз; 2) в 1 000 000 раз; 3) в 10 000 000 раз.
3. Процент – это: 1) сотая часть числа; 2) десятая часть числа; 3) тысячная часть числа.
4. Угол в 2° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? 1) 8°; 2) 16°; 3) 2°.
5. Додекаэдр – это правильный … 1) двенадцатигранник; 2) восьмигранник; 3) двадцатигранник.
6. Результат деления: 1) делимое; 2) делитель; 3) частное.
7. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20? 1) 3 ; 2) 2; 3) 4.
8. Угол в 180° : 1) прямой; 2) тупой; 3) развернутый.
9. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 м канавы? 1) 5; 2) 20; 3) 100.
Финальная игра
Запятую после целой части десятичной дроби предложили ставить: 1) немецкий ученый Иоганн Кеплер; 2) французский ученый Франсуа Виет; 3) французский ученый Рене Декарт.
2. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он? 1) Архимед; 2) Пифагор; 3) Евклид
3. Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется … 1) радиусом; 2) хордой; 3) диаметром.
4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет? 1) в 1975 г.; 2) в 1980 г.; 3) в 1985 г.
5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса чемодана у Тани такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана? 1) 14 кг.; 2) 7 кг.; 3) 22 кг.
6. Графиком функции обратной пропорциональности y = k / x являются: 1) прямая; 2) парабола; 3) гипербола.
7. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15. 1) 3; 2) 60; 3) 180.
8. Сторону квадрата увеличили в 3 раза. Во сколько увеличится площадь квадрата? 1) 3; 2) 12; 3) 9.
9. Учеников повели на экскурсию. Когда их построили парами, то один ученик оказался без пары. Тогда их стали строить тройками, затем четверками, и каждый раз один ученик оставался лишним. Только когда их построили пятерками, то лишних учеников не осталось. Сколько было учеников? 1) 50; 2) 25; 3) 15.
Благодарю за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....