Контрольно-оценочные средства
методическая разработка по математике (5 класс)
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_matematika.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные средства
Структура и содержание
- Паспорт КОС
Раздел, тема | Проверяемые компетенции (из рабочей программы) | Вид оценочных средств (контрольная работа, тест, диктант, тестирование в формате ОГЭ, ЕГЭ) | Вариативность |
5 класс | |||
Натуральные числа и ноль | Применяеть арифметические действия к решению задач, переводить отношение « больше на …», «меньше на …», «больше в…», «меньше в…» в действия сложения, вычитания, умножения и деления. Применять полученные знания (Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Законы сложения, умножения. Сравнение натуральных чисел) при решении различного вида задач. | Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» | |
Измерение величин | Применять полученные знания (прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед)) при решении различного вида задач. Уметь измерять углы, строить углы заданной градусной меры. | Контрольная работа «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков» Контрольная работа «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед» | |
Делимость натуральных чисел | Применять полученные знания (признаки делимости на 2,3,5,9,10, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел) при решении различного вида задач. | Контрольная работа «Свойства и признаки делимости. НОД. НОК» | |
Обыкновенные дроби | Применять полученные знания (сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Законы сложения, умножения. Сравнение,) при решении различного вида задач. Знать правила выполнения арифметических действий с дробями. Уметь выполнять арифметические действия с дробями, решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. | Контрольная работа «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей» Контрольная работа «Умножение и деление дробей» Контрольная работа «Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей» | |
Применять действия к решению задач, переводить отношение « больше на …», «меньше на …», «больше в…», «меньше в…» в действия сложения, вычитания, умножения и деления. Применять полученные знания (сложение, вычитание, умножение и деление натуральных, обыкновенных и смешанных чисел) при решении различного вида задач. Знать правила выполнения арифметических действий с дробями. Уметь измерять углы, строить углы заданной градусной меры; выполнять арифметические действия с дробями, решать задачи на нахождения части от числа и обратную задачу. | Итоговая контрольная работа | ||
6 класс | |||
Отношения, пропорции, проценты | Применять полученные знания (отношения, пропорции, процент) при решении различного вида задач. Решать текстовые задачи на пропорции, на проценты с помощью уравнений | Контрольная работа «Отношения» | |
Целые числа | Применять полученные знания (сложение, вычитание, умножение и деление и сравнение целых чисел.) при решении различного вида задач. | Контрольная работа «Сложение чисел» Контрольная работа «Действия с целыми числами» | |
Рациональные числа | Применять полученные знания (арифметические действия с рациональными числами. Законы сложения и вычитания. Уравнение) при решении различного вида задач. Решать уравнения | Контрольная работа «Законы сложения и вычитания» Контрольная работа «Уравнения» | |
Десятичные дроби | Применять полученные знания (сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Дроби и проценты) при решении различного вида задач. Решать текстовые задачи на пропорции, на проценты с помощью уравнений | Контрольная работа «Действия с десятичными дробями» Контрольная работа «Дроби и проценты» | |
Обыкновенные и десятичные дроби | Применять полученные знания (действия с рациональными числами) при решении различного вида задач. Решать текстовые задачи на пропорции, на проценты с помощью уравнений | Контрольная работа «Обыкновенные и десятичные дроби» | |
Применять полученные знания (действия с рациональными числами) при решении различного вида задач. Решать текстовые задачи на пропорции, на проценты с помощью уравнений | Итоговая контрольная работа |
2. КИМ с критериями оценки
Контрольно измерительные материалы
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5-6 классах отводится по 175 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы по 9 часов.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования.
Преподавание математики, как и других предметов, предусматривает индивидуально- тематический контроль знаний учащихся.
При существующем на настоящий момент разнообразии методов обучения контрольно- оценочная деятельность используется традиционная система. В этом случае по теме учащийся должен иметь:
- оценку за устный ответ или другую форму контроля теоретического материала,
- за контрольную работу по решению задач,
Письменные контрольные работы выполняются, используя дидактический материал математика 5, 6 класс авт.М.К.Потапов А.В.Шевкин. Задания самостоятельных работ используют не только для проверки знаний и умений учащихся, но и как задания для индивидуальной работы с наиболее заинтересованными учащимися. В обязательную часть самостоятельных работ можно включать не все задания, ориентируясь на уровень подготовки класса и на отводимое для работы время. Необязательные задания можно оценивать дополнительной оценкой. В обязательную часть контрольных работ можно не включать последнее 5 задание. Используются контрольные работы в тестовой форме для эффективного текущего и итогового контроля, которые соответствуют формам заданий, применяемых в ОГЭ, ЕГЭ и диагностических работ ВПР, НИКО.
Контрольная работа оценивается
На «2» если выполнено менее 30% работы.
На «3» если выполнено от33% до 55% работы.
На «4» если выполнено от 56% до 80% работы.
На «5» если выполнено от 81% до 100% работы.
Формирование итоговой отметки промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика»
Итоговая отметка промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» является интегрированной оценкой обязательных разделов «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классах и разделов «Алгебра и начала математического анализа» и «Геометрия» в 10-11 классах. Отметки по итогам текущего контроля и промежуточной аттестации выставляются в классном журнале на одной странице «Математика». Итоговая оценка (за четверть, полугодие) выставляется как среднеарифметическая всех перечисленных выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно -оценочно средств учебной дисциплины физическая культура
КОС для 1 курсов...
" Контрольно - оценочные средства как средства оптимизации результата образовательного процесса"
предназначена для преподавателей СПО и НПО с целью оказания помощь при разработки контроль - оценочных средств по профессии Сварщик...
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература.Русский язык".
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения экзамена по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" для всех специальностей....
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения дифференцированного зачёта по литературе.
Контрольно-оценочное средство (контрольное задание) для проведения итоговой аттестации по литературе в форме дифференцированного зачёта....
Контрольно-Оценочные Средства как часть Фонда Оценочных Средств
Данные методические рекомендации помогут в работе над созданием собственных контрольно-оценочных средств, являющихся частью комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.19 «Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики»
Комплект контрольно-оценочных средств общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.07. Технические средства информатизации
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 10.02.05 «Об...