Обучение учеников составлению авторских задач по математике.
статья по математике (5 класс)
За годы моей работы накопилось немало различных методических и педагогических находок по развитию любознательности и интереса к предмету,
Я считаю, что единственный источник творчества - это собственная личность.Каждый школьник должен в процессе обучения выработать умение учиться самостоятельно, а оно включает также умение ставить учебную задачу и решать её. Основные этапы работы: объяснение учителя – коллективное решение под руководством учителя – самостоятельное или полусамостоятельное решение под руководством учителя – самостоятельное решение задачи. При решении задачи обязательно использую знания не только математики, но физики, географии, биологии. С помощью задач я не только развиваю умение логически мыслить, воспитываю самостоятельность в работе, волю к преодолению трудностей. Кроме этого, учу ребят самостоятельно составлять условия задач.
Задачи, составленные учащимися 5 – в класса на местном материале.
«Проценты»
Авторы: Строев Анатолий
Лустова Ангелина
Задачи, составленные Строевым Анатолием.
№1. В МОУ СОШ №2 обучается 480 человека. В районном кроссе участвовало 462человека. Сколько процентов составляют ребята, участвовавшие в кроссе ?
№ 2. В 2017 году в МОУ СОШ №2 обучалось 487 учеников. В 2018 году количество учеников уменьшилось на 2%. На сколько человек уменьшилось число учащихся? Сколько учеников в школе ?
№ 3. В МОУ СОШ №2 обучается 480 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют:
а) 25 %
б) 50 %
в) 90 %
г) 85 %
№ 4. В учебнике математики 5 класса 836 задач. Из них по теме «Площади и объемы» 82 задачи. Сколько процентов составляют задачи на квадратные корни?
№ 5. В слове параллелограмм 5 гласных звуков. Сколько процентов составляют гласные звуки? Сколько % составляют согласные звуки?
Задачи, составленные Лустовой Ангелиной.
№1. В ст. Григорополисской проживает 8000 жителей. Из них 600 человек работает в СХПК «Россия». Какой процент от всех жителей составляют работники СХПК «Россия»?
№2. После сильного дождя в станице разгребли 25% дороги. Сколько метров дороги разгребли, если вся дорога будет иметь длину 7000 м.
№3. В коробке лежали лампочки, 6 из них разбилось. Разбитые лампочки составили 3% от числа всех лампочек. Сколько лампочек в коробке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_uchenikov_sostavleniyu_avtorskih_zadach_po_matematike.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение учеников составлению авторских задач по математике.
Быть всегда творческим - значит быть всесильным. Нет надежнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемы и разрабатывать новые концепции.
Марк Фишер
В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Даже плохо успевающий обнаруживает интерес к предмету, когда ему удается что-нибудь „открыть".
Поддержать у ребенка интерес к предмету, сделать процесс обучения посильным, радостным и увлеченным, активизировать желание детей думать и действовать самостоятельно - вот моя главная задача.
За годы моей работы накопилось немало различных методических и педагогических находок по развитию любознательности и интереса к предмету,
Я считаю, что единственный источник творчества - это собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать творческий дух. Д.Айян сердцевиной духа творчества считает ядро:
Я- я хочу знать ( любознательность);
Д- действенность (энергетичность);
Р- риск (готовность рисковать);
О- открытость новому.
Достаточно большое внимание я уделяю решению задач, ведь это одно из признанных средств развития мышления учащихся, которое легко сочетается с другими средствами и приёмами обучения. Необходимо только вызвать интерес к решению задач. Надо помнить, что задача – не цель, а средство развития мыслительной деятельности ученика и учителя. Каждый школьник должен в процессе обучения выработать умение учиться самостоятельно, а оно включает также умение ставить учебную задачу и решать её. Основные этапы работы: объяснение учителя – коллективное решение под руководством учителя – самостоятельное или полусамостоятельное решение под руководством учителя – самостоятельное решение задачи.
Да, действительно, залогом успешного обучения может быть только самостоятельная работа ученика. И выполнять, в том числе домашние задания, необходимо самостоятельно, а не пользоваться решебниками, которых достаточно много опубликовано в интернете. В домашних условиях ребенок может лучше настроиться на выполнение заданий. Индивидуальные задания тем и хороши, что заставляют мозг думать, размышлять, а значит, заставляют память запоминать материал. Очень хорошо, если к задаче прилагается ответ.
На любой возникший вопрос на уроке я пытаюсь подобрать от 20 до 60 задач. Убеждена, что интерес к решению задач тогда будет стойким, когда учитель попытается предложить много разнообразных задач «по поверхности», то есть сосредоточится на развитии гибкости ума ребёнка. И только, заложив хороший фундамент, можно попытаться прочувствовать остроту ума подопечного, предложив более сложные варианты задач по этой теме. В урочное и внеурочное время обучаю учащихся правилам решения задач. Обращаю внимание на анализ, условие задачи, поиск решения задачи. При решении задачи обязательно использую знания не только математики, но физики, географии, биологии. С помощью задач я не только развиваю умение логически мыслить, воспитываю самостоятельность в работе, волю к преодолению трудностей. Кроме этого, учу ребят самостоятельно составлять условия задач.
Задачи, составленные учащимися 5 – в класса на местном материале.
«Проценты»
Авторы: Строев Анатолий
Лустова Ангелина
Задачи, составленные Строевым Анатолием.
№1. В МОУ СОШ №2 обучается 480 человека. В районном кроссе участвовало 462человека. Сколько процентов составляют ребята, участвовавшие в кроссе ?
№ 2. В 2017 году в МОУ СОШ №2 обучалось 487 учеников. В 2018 году количество учеников уменьшилось на 2%. На сколько человек уменьшилось число учащихся? Сколько учеников в школе ?
№ 3. В МОУ СОШ №2 обучается 480 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют:
а) 25 %
б) 50 %
в) 90 %
г) 85 %
№ 4. В учебнике математики 5 класса 836 задач. Из них по теме «Площади и объемы» 82 задачи. Сколько процентов составляют задачи на квадратные корни?
№ 5. В слове параллелограмм 5 гласных звуков. Сколько процентов составляют гласные звуки? Сколько % составляют согласные звуки?
Задачи, составленные Лустовой Ангелиной.
№1. В ст. Григорополисской проживает 8000 жителей. Из них 600 человек работает в СХПК «Россия». Какой процент от всех жителей составляют работники СХПК «Россия»?
№2. После сильного дождя в станице разгребли 25% дороги. Сколько метров дороги разгребли, если вся дорога будет иметь длину 7000 м.
№3. В коробке лежали лампочки, 6 из них разбилось. Разбитые лампочки составили 3% от числа всех лампочек. Сколько лампочек в коробке?
№4. Платье, цена которого 2500 рублей, на распродаже стоит на 25% дешевле. Сколько рублей можно сэкономить, если купить платье на распродаже?
№5. Ежедневно СХПК «Россия» отправляет на Новоалександровский молочный комбинат 48 т молока. Из молока получается 22% сливок, из сливок получается 18% масла. Сколько масла получится из данного количества молока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Общая структура методики составления задач по математике
Изучать математику, не решая задач, совершенно бесполезно. В этом вряд ли кто-то сомневается, но многие неправильно понимают роль задач. Обучение математике нельзя разделить на теорию и решение задач....
"Решение задач на составление уравнений" - разработка урока математики в 6 классе.
Материал представляет собой разработку урока математики в 6 классе, предназначен для методической помощи молодым специалистам при подготовке к урокам....
Авторские задачи с элементами НРК по математике Раздел «Сложение и вычитание натуральных чисел» Тема «Уравнение» 5 класс
С этой презентацией я участвовала в конкурсе национального регионального конкурса в Ненецком автономном округе....
Авторские задачи по математике с православным содержанием
Приведены задачи для учеников 5-6 классов по некоторым темам предмета "Математика". Все задачи авторские с православным содержанием....
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...
Примеры авторских задач по функциональной грамотности по математике.
Авторские задачи по математике по функциональной грамотности....