Конспект урока "Олимпийские игры в России"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока математики в 6 классе "Олимпийские игры в России" по теме
«Положительные и отрицательные числа», разработанный с применением модульной технологии.
Урок разработан для того, чтобы закрепить знания и умения по пройденной теме, обогатить знания детей об олимпийских играх, развивать творческое, логическое мышление,создать условия для формирования умений работать в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_primeneniem_blochno_-_modulnoy_tehnologii.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики «Олимпийские игры в России»
в 6 классе,посвященногоXXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи, по теме
«Положительные и отрицательные числа»,
разработанный с применением модульной технологии.
учитель математики
МБОУ Бобровский образовательный центр
«Лидер» имени А.В Гордеева
Захарова О.В.
Цели:
- закрепить знания и умения по пройденной теме
- обогатить знания детей об олимпийских играх
- развивать творческое, логическое мышление
- создать условия для формирования умений работать в коллективе
Ход урока
УЭ 0:
I. Организационный момент
- Наша сегодняшняя игра посвящена очень важному событию для нашей страны, а какому, узнаете, отгадав загадку:
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
(Олимпиада)
- Знаете ли вы что такое олимпиада?
А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А я вам сегодня хотела тожепредложить поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня попробуем провести свою необычную, первую олимпиаду, математическую.
Класс делится на группы. Каждая группа выполняет задания определенного модуля.
А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры? В какой стране придумали эти соревнования вы узнаете, выполнив задание:
УЭ 1:
1)На карточке записаны числа: 12; -17; 0; 8,7; -23½; -12; 8; -15; -5; -4; 5.
из данных чисел выберите:
- положительные числа;
- отрицательные
2)Найдите ответ на вопрос и напишите соответствующую букву
3 5 2 4 6 1
р г я е и ц
1) Сколько мишеней должен закрыть биатлонист за одну стрельбу? (5)
2) Сколько периодов в хоккее?(3)
3) Сколько спортсменов участвует в эстафете в лыжных гонках?(4)
4) Сколько хоккейных шайб может находиться на льду во время игры?(1)
5) Сколько должно быть на льду игроков в команде по хоккею с шайбой?(6)
6) Сколько фигуристов катается на льду в парном фигурном катании?(2)
Прочитайте, какое слово получилось? Греция
Много лет назад в Греции в городе Олимпия придумали устраивать состязания - Олимпийские игры, для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу, ловкость, быстроту и посоревноваться в этом с другими спортсменами. 1 раз в 4 года в один из городов мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта.
УЭ 2:
В 2014 году с 7 по 23февраля вРоссии в городе Сочи прошли зимние спортивные олимпийские игры. Я предлагаю вам в процессе игры познакомиться с некоторыми традициями олимпийских игр.
Олимпийские игры открывает зажжение олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр. Начал свой путь огонь в столице нашей страны - Москве и мы начнём оттуда.
1)Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.
Назовите точку с координатой 1. Посчитайте количество отрезков между точкой с координатой 1 и точкой М.
Ответом будет число 3. Это не случайно. У каждых олимпийских игр есть талисманы. В Сочи их было целых три: посмотрите на них и назовите этих животных (зайка, леопард, медведь).
Как вы думаете, почему именно этих животных выбрали? в мире животных они тоже в своём роде спортсмены.
2) Дополните мои предложения:
- Зайка бегает быстро, а леопард ещё... БЫСТРЕЕ
- Зайка умеет прыгать высоко, а леопард ещё... ВЫШЕ
- Леопард сильный зверь, а медведь ещё... СИЛЬНЕЕ
Прочитайте слова, которые получились "Быстрее, выше, сильнее" - это девиз Олимпийских игр. Как вы его понимаете?
УЭ 3:
1) Сравните числа
-52 и 5
0 и -15,87
15 и 0
-16 и -2
-24,5 и -70,3
2) Какие зимние виды спорта вы знаете? Отгадайте загадки:
1) Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки! Биатлон
2) Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... Коньки
3) Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят -
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. Горнолыжный спорт
3)Следующий вид спорта у вас закодирован в примерах
На координатной прямой расположены точки, собери из них слово
Ответы:
-5 | 1 | 0 | -4 | 2 | 4 | -3 |
К | Ё | Р | Л | И | Н | Г |
Историческая справка (кёрлинг)
Кёрлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).
УЭ 4:
А сейчас я вам предлагаю воспользоваться информационной справкой о различных видах спорта (тексты распечатаны для каждой группы), необходимо выбрать из текста математические величины и составить задачу, которая должна решаться простыми арифметическими действиями. Каждая группа представит нам свою авторскую задачу.
УЭ 5:
А теперь давайте поработаем самостоятельно. У вас на столах есть карточки, разбирайте их по вариантам и выполняйте задания.
Вариант I.
1. Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.
2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки Е(3); К(–2); Д(2,5); F(–1,5); S; Р(4,25); В(–2,75).
3. Начертите горизонтальную прямую. Отметьте на прямой точки С и Д так, чтобы точка Д была правее точки С и СД = 5 см. Отметьте на прямой начало отсчета 0, если С(–2), а Д(3).
Вариант II.
1. Запишите координаты точек Е, F, К, В и Р, изображенных на рисунке.
2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2); М(–3); Д(–2,6); Р(–2,4); NTК(–1,8).
2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на этой прямой точки Е и F так, чтобы точка F была правее точки Е и EF = 6 см. Отметьте точку 0 – начало отсчета, если Е(–4), а F(2).
УЭ:
Итог урока: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.
После подведения итогов традиционно победители награждаются олимпийскими медалями.
Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. Для вас медалями будут оценки на уроке. Выставляются оценки за работу на уроке.
Домашнее задание
Составить математическую задачу о зимнем виде спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век
Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...
План-конспект урока "Народные промыслы России и Олимпийские игры 2014 в Сочи"
В данном материале представлена история создания визуального образа Олимпийских игр 2014 в Сочи с использованием элементов традиционных народных промыслов разных регионов России....
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Конспект урока-игры по алгебре для 8 класса "Квадратные уравнения и история России"
Конспект разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока....
Квест-игра "Подвижные игры народов России"
В публикации представлены вопросы для проведения игры на параллелях 5-6 классов и 7-8 классов, а так же подробное описание каждой игры...
Конспект занятия "Традиции и игры народов России" 4-5 классы
Конспект занятия "Традиции и игры народов России" 4-5 классы...
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)
Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...