Конспект урока "Олимпийские игры в России"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Захарова Ольга Владимировна

Конспект урока математики в 6 классе "Олимпийские игры в России" по теме

«Положительные и отрицательные числа», разработанный с применением модульной технологии.

Урок разработан для того, чтобы закрепить знания и умения по пройденной теме, обогатить знания детей об олимпийских играх, развивать творческое, логическое мышление,создать условия для формирования умений работать в коллективе        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики «Олимпийские игры в России»

 в 6 классе,посвященногоXXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи, по теме

«Положительные и отрицательные числа»,

разработанный с применением модульной технологии.

учитель математики

 МБОУ Бобровский образовательный центр

«Лидер» имени А.В Гордеева

Захарова О.В.

Цели:

- закрепить знания и умения по пройденной теме

- обогатить знания детей об олимпийских играх

- развивать творческое, логическое мышление

- создать условия для формирования умений работать в коллективе        

Ход урока

УЭ 0:

I. Организационный момент

  • Наша сегодняшняя игра посвящена очень важному событию для нашей страны, а какому, узнаете, отгадав загадку:

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

  • Знаете ли вы что такое олимпиада?

А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А я вам сегодня хотела тожепредложить поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня попробуем провести свою необычную, первую олимпиаду, математическую.

Класс делится на группы. Каждая группа выполняет задания определенного модуля.

А кто из вас знает, где и когда прошли 1 Олимпийские игры? В какой стране придумали эти соревнования вы узнаете, выполнив задание:

УЭ 1:

1)На карточке записаны числа: 12; -17; 0; 8,7; -23½; -12; 8; -15; -5; -4; 5.

из данных чисел выберите:

  • положительные числа;
  • отрицательные

2)Найдите ответ на вопрос и напишите соответствующую букву

3          5          2          4          6          1

р          г          я          е          и          ц

 1) Сколько мишеней должен закрыть биатлонист за одну стрельбу? (5)

 2) Сколько периодов в хоккее?(3)

 3) Сколько спортсменов участвует в эстафете в лыжных гонках?(4)

 4) Сколько  хоккейных шайб может находиться на льду во время игры?(1)

 5) Сколько должно быть на льду игроков в команде по хоккею с шайбой?(6)

 6) Сколько фигуристов катается на  льду в парном фигурном катании?(2)

Прочитайте, какое слово получилось? Греция

Много лет назад в Греции в городе Олимпия придумали устраивать состязания - Олимпийские игры, для того, чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу, ловкость, быстроту и посоревноваться в этом с другими спортсменами. 1 раз в 4 года в один из городов мира съезжаются спортсмены зимних видов спорта.

УЭ 2:

В 2014 году с 7 по 23февраля вРоссии в городе Сочи   прошли зимние спортивные олимпийские игры. Я предлагаю вам в процессе игры познакомиться с некоторыми традициями олимпийских игр.

Олимпийские игры открывает зажжение олимпийского огня. Его доставляют прямо из Греции - родины олимпийских игр. Начал свой путь огонь в столице нашей страны - Москве и мы начнём оттуда.

1)Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.

Назовите точку с координатой 1. Посчитайте количество отрезков между точкой с координатой  1 и точкой М.

Ответом будет  число 3. Это не случайно. У каждых олимпийских игр есть талисманы. В Сочи их было целых три: посмотрите на них и назовите этих животных (зайка, леопард, медведь).

Как вы думаете, почему именно этих животных  выбрали? в мире животных они тоже в своём роде спортсмены.

    2) Дополните мои предложения:

- Зайка бегает быстро, а леопард ещё...                                   БЫСТРЕЕ

- Зайка умеет прыгать высоко, а леопард ещё...                     ВЫШЕ

- Леопард сильный зверь, а медведь ещё...  СИЛЬНЕЕ

Прочитайте слова, которые получились "Быстрее, выше, сильнее" - это девиз Олимпийских игр.  Как  вы его понимаете?

УЭ 3:

1) Сравните числа

-52 и 5

0 и -15,87

15 и 0

-16 и -2

-24,5 и -70,3

2) Какие зимние виды спорта вы знаете? Отгадайте загадки:

1) Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!                                                  Биатлон

2)  Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ...                                                                        Коньки

3) Трудно, что ни говори,

Мчать на скорости с горы!

И препятствия стоят -

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждёт награда.                                        Горнолыжный спорт

3)Следующий вид спорта у вас закодирован в примерах

На координатной прямой расположены точки, собери из них слово

Ответы:

-5

1

0

-4

2

4

-3

К

Ё

Р

Л

И

Н

Г

Историческая справка (кёрлинг)

Кёрлинг – разновидность игры в кегли на льду. Современный керлинг – это спортивная игра на льду, в которой две команды по четыре человека соревнуются в точности выпусков камней (специальных спортивных снарядов, изготовленных из гранита).

УЭ 4:

А сейчас я вам предлагаю воспользоваться информационной справкой о различных видах спорта (тексты распечатаны для каждой группы), необходимо выбрать из текста математические величины и составить задачу, которая должна решаться простыми арифметическими действиями. Каждая группа представит нам свою авторскую задачу.

УЭ 5:

А теперь давайте поработаем самостоятельно. У вас на столах есть карточки, разбирайте их по вариантам и выполняйте задания.

Вариант I.

1. Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.

2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину четырех клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки Е(3); К(–2); Д(2,5); F(–1,5); S; Р(4,25); В(–2,75).

3. Начертите горизонтальную прямую. Отметьте на прямой точки С и Д так, чтобы точка Д была правее точки С и СД = 5 см. Отметьте на прямой начало отсчета 0, если С(–2), а Д(3).

Вариант II.

1. Запишите координаты точек Е, F, К, В и Р, изображенных на рисунке.

2. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок длину пяти клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А(2); М(–3); Д(–2,6); Р(–2,4); NTК(–1,8).

2. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на этой прямой точки Е и F так, чтобы точка F была правее точки Е и EF = 6 см. Отметьте точку 0 – начало отсчета, если Е(–4), а F(2).

УЭ:

  Итог урока: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений.

После подведения итогов традиционно победители награждаются олимпийскими медалями.

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте. Для вас медалями будут оценки на уроке. Выставляются оценки за работу на уроке.

Домашнее задание

 Составить математическую задачу о зимнем виде спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

План-конспект урока "Народные промыслы России и Олимпийские игры 2014 в Сочи"

В данном материале представлена история создания визуального образа Олимпийских игр 2014 в Сочи с использованием  элементов традиционных народных промыслов разных регионов России....

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Конспект урока-игры по алгебре для 8 класса "Квадратные уравнения и история России"

Конспект разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого этапа урока....

Квест-игра "Подвижные игры народов России"

В публикации представлены вопросы для проведения игры на параллелях 5-6 классов и 7-8 классов, а так же подробное описание каждой игры...

Конспект занятия "Традиции и игры народов России" 4-5 классы

Конспект занятия "Традиции и игры народов России" 4-5 классы...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...