Конспект урока математики в 5 классе "Угол. Обозначение и сравнение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока в 5 классе
«Угол, обозначение. Сравнение углов»,
разработанный с использованием технологии критического мышления.
Урок разработан для того, чтобы сформировать понятие развернутый угол, находить вершины угла, стороны, обозначать углы, определять углы, читать углы, продолжить работу над текстовыми задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_primeneniem_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА В 5 КЛАССЕ
«УГОЛ, ОБОЗНАЧЕНИЕ. СРАВНЕНИЕ УГЛОВ»,
РАЗРАБОТАННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
учитель математики
МБОУ Бобровский образовательный центр
«Лидер» имени А.В Гордеева
Захарова О.В.
Цель урока: закрепить понятие угол, находить вершину угла, стороны, научить определять вид угла, читать углы.
Задачи:
- повторить понятие «угол»
- научить обозначать и сравнивать углы;
- научить распознавать острые, тупые и прямые углы.
- развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности (умение анализировать, делать выводы, обобщать);
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развивать навыки самоконтроля.
- Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений;
- воспитывать интерес к математике через занимательные задания, конструирование и практические работы
Оборудование урока:
- мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент
I I. Устные упражнения.
Начнем мы с вами урок с устной работы. Сначала мы разгадаем кроссворд, который вы видите на доске. Если вы правильно отгадаете все слова, то сможете узнать ключевое слово, которое вам подскажет тему сегодняшнего урока (один из элементов технологии критического мышления).
Задания:
1. Единица времени (минута)
2. Единица массы (грамм)
3. Сотая часть числа (процент)
4. Инструмент для измерения длины отрезков (линейка)
Итак, какое ключевое слово. Правильно, угол. Значит тема нашего урока – угол. Хорошо.
- А что это такое?
- Что нужно помнить при чтении и записи углов?
- А какие еще новые понятия вы узнали вчера?
...прямой, развернутый угол, вершина.
На дом вам было задано найти и нарисовать углы вокруг вас. Давайте посмотрим, что у вас получилось?
А теперь я вам буду показывать карточки с углами, а вы мне будете называть углы, их вершины и их стороны.
На этой карточке нарисовано несколько углов, скажите, сколько и назовите их?
II I. Работа по теме урока.
Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число, классная работа.
Задание №1
На доске вы видите три рисунка, на которых изображены углы. Первый ряд работает с первым рисунком, второй ряд - со вторым рисунком, третий ряд - с третьим рисунком.
В тетрадях запишите три заголовка, чтобы у вас получилось три столбика
Название угла | Стороны | Вершина |
Вы заполняете эту таблицу, а затем представитель от каждого ряда выходит и называет по рисунку все углы. Приступаем.
Задание №2
А теперь давайте поработаем в парах. Вчера мы с вами учились сравнивать углы с помощью часов, где сторонами углов были стрелки. Как мы сравнивали? Мы считали, сколько минут находиться между сторонами угла. Посмотрите, у вас на партах есть карточки с напечатанными циферблатом и заданиями.
Задания:
1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.
2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.
3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.
( В это время я рисую таблицу)
IV. Повторение изученного материала.
А теперь я хотела бы вернуться к предыдущей изученной теме. Что это за тема? Правильно. Проценты. Давайте вспомним, что это такое? Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Хорошо.
На доске вы видите таблицу.
х | Формула решения | х = 10 | х = 4 |
50% от х | |||
20% от х | |||
40% от х |
Давайте попытаемся ее заполнить.
А сейчас поработаем самостоятельно.
№1626 стр. 247 (а, б, в)
32 6 4,6 7 1
Поменяйтесь тетрадями. Давайте проверим, что же у вас получилось. Поставьте друг другу оценки.
№1632 если есть время. (30/0,6=50)
V. Рефлексия.
- Ребята, что сегодня легко получалось на уроке?
- А что давалось трудновато?
- Что нужно сделать, чтобы не осталось затруднений?
Мы с вами чертили, называли, читали углы. Как вы думаете, что еще можно с ними делать? Измерять. На следующий урок принесите транспортир, будем учиться измерять углы.
Домашнее задание. п.41 №1643, 1646.
1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.
2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.
3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.
1. Постройте угол АОВ, между сторонами которого находится 20 минут.
2. Постройте угол СОД, между сторонами которого находится 15 мин.
3. Начертите на циферблате развернутый угол, обозначьте его. Какое время показывают часы? Запишите в часах и минутах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Измерение углов. Транспортир" по Виленкину
Данный ресурс содержит краткий конспект, презентацию и приложение к уроку математики в 5 классе по учебнику Виленкина....
Сумма углов треугольника - конспект урока математики 5 класс
Конспект урока математики 5 класса к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика,5; М: Мнемозина...
План-конспект урока математики 5 класc по теме « ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ»
Урок изучения и первичного и закрепления новых знаний...
конспект урока математики в 7 классе на тему"Углы. Измерение углов"
открытый урок в 7 классе...
Конспект урока математики в 7 классе по теме: " Углы. Измерение углов."
Тип урока: урок обобщения и повторения....
Конспект урока по теме "Угол. Обозначение углов" 5 класс
Разработка урока в 5-м классе по теме "Угол. Обозначение углов". Изучение нового материала...
Конспект урока математики по теме:"Углы. Измерение углов" УМК Никольский С.М.
Цели урока: 1) Создать условия и различные ситуации, способствующие мотивации учащихся, основанные на реа...