Конспект урока по теме "Угол. Обозначение углов" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Аллабердиева Ильмира Загировна

Разработка урока в 5-м классе по теме "Угол. Обозначение углов". Изучение нового материала 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ugol_5_kl.doc62 КБ
Файл otkrytyy_urok_5_klass.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока в 5-м классе по теме "Угол. Обозначение углов"

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой – углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла. 

Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие и готовность учащихся к уроку

Начинается урок. 

Он пойдет Вам, дети, впрок. 

Не забудьте про внимание, 

Приложите все старания! 

2. Мотивация урока.

Раздаточный материал , разгадать ребус.

Ребята,  какое слово получилось у вас? Верно.

Кто скажет мне тему нашего сегодняшнего урока?

 Запишите число, классная работа и тему урока     "УГОЛ.ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ". 

Скажите чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

3. Актуализация опорных знаний.

 Вы имеете представление об «угле», давайте ваше представление об «угле» покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе. И попробуйте объяснить свои построения. ( с помощью карандашей, линейки, ручек и т.д)

(Ответы учащихся, показывают работы.)

Какие геометрические фигуры вам уже известны?( луч, отрезок, прямая)

Что такое луч, прямая, отрезок?

4. Изучение нового материала

Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол».(Ответы учащихся) Молодцы! А теперь обратимся к нашему учебнику (  страница 73), найдем определение угол и прочитаем его .

- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А. Проведите из точки А два луча. Обозначьте эти лучи .На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).

Итак, запишем:

Стороны угла это лучи, образующие угол.

Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.

Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).

- Сколько углов получилось? (Четыре).

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).

- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами.

Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине — угол М или тремя буквами — угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине.

Для  обозначения  угла  имеется  общепринятый  символ,  предложенный в 1634 году французским   математиком    Пьером Эригоном . 

Задание для 1 ряда :Каждый  выходит к доске  и чертит угол

Задание для 2 ряда: Каждый дает название углу

И для 3 ряда: Каждый записывает обозначение угла

5. Физкультминутка. 

С помощью рук, ног показать углы

6. Закрепление нового материала.

Выполнить

  • Учебник: №281
  • Тест

8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.

Наш  урок  подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями  о сегодняшнем уроке. 

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 

 

 

9. Информация о домашнем задании.

§11, вопросы 1-3, №284, 286.

Литература:

  1. «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 

1. На уроке я работал 

Активно / пассивно 

2. Своей работой на уроке я 

Доволен / не доволен 

3. За урок я 

Не устал / устал 

4. Моё настроение 

Стало лучше / стало хуже 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 2.10.18 Классная работа. Угол. Обозначение углов. 1 Подготовила : учитель математики Аллабердиева Ильмира Загировна

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4 Вспомните названия объектов, изображённых на рисунках: рис. 1 М N a рис. 2 O A рис. 3 рис. 4 O В А

Слайд 5

5 Определение угла С Т О Р О Н А С Т О Р О Н А А В С ВЕРШИНА Обозначение : ВАС или САВ или А Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

Слайд 6

6 Историческая справка Знак для обозначения угла ввел в 1634 году французский математик Пьер Эригон

Слайд 7

7 Выполнение упражнений из учебника Стр. 75, №281.

Слайд 8

3.Записать одно обозначение каждого угла

Слайд 9

9 Всем спасибо за урок!!! Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь  для обозначения  на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»...

План - конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Обозначение натуральных чисел".

План урока по теме 5 класса "Обозначение натуральных чисел". Первый урок в 5 классе. Изучение нового материала...

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»

Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект урока английского языка во 2 классе к УМК Rainbow English Тема: Обозначение множественности и ведение счета

Знакомство и отработка грамматических знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий...

План-конспект урока по теме: "Обозначение множественности и ведение счета"

план-конспект урока английского языка во 2 классе...

Конспект урока математики по теме:"Углы. Измерение углов" УМК Никольский С.М.

Цели  урока:  1) Создать условия и различные ситуации, способствующие мотивации              учащихся, основанные на реа...

Урок по теме "Обозначение углов" в 5 классе

Учебник – УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Изд. «Вентана-граф», система «Алгоритм успеха»Тема урока: Угол. Обозначение углаТип урока – Урок изучения новог...