Конспект урока по теме "Угол. Обозначение углов" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Разработка урока в 5-м классе по теме "Угол. Обозначение углов". Изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ugol_5_kl.doc | 62 КБ |
otkrytyy_urok_5_klass.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 5-м классе по теме "Угол. Обозначение углов"
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой – углом, ввести понятия стороны угла, вершины угла, равных углов, биссектрисы угла, научить учащихся обозначать углы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.
Основные понятия: угол, стороны угла, вершина угла, равные углы, биссектриса угла.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие и готовность учащихся к уроку
Начинается урок.
Он пойдет Вам, дети, впрок.
Не забудьте про внимание,
Приложите все старания!
2. Мотивация урока.
Раздаточный материал , разгадать ребус.
Ребята, какое слово получилось у вас? Верно.
Кто скажет мне тему нашего сегодняшнего урока?
Запишите число, классная работа и тему урока "УГОЛ.ОБОЗНАЧЕНИЕ УГЛОВ".
Скажите чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
3. Актуализация опорных знаний.
Вы имеете представление об «угле», давайте ваше представление об «угле» покажем с помощью тех предметов, которые лежат у вас на столе. И попробуйте объяснить свои построения. ( с помощью карандашей, линейки, ручек и т.д)
(Ответы учащихся, показывают работы.)
Какие геометрические фигуры вам уже известны?( луч, отрезок, прямая)
Что такое луч, прямая, отрезок?
4. Изучение нового материала
Попробуйте сформулировать определение «Что такое угол».(Ответы учащихся) Молодцы! А теперь обратимся к нашему учебнику ( страница 73), найдем определение угол и прочитаем его .
- На листе тетради отметьте точку и обозначьте её буквой А. Проведите из точки А два луча. Обозначьте эти лучи .На сколько частей лучи разделили плоскость? Меньшую часть заштрихуйте цветным карандашом. Какую фигуру вы заштриховали? (Угол).
Итак, запишем:
Стороны угла это лучи, образующие угол.
Вершина угла это общее начало лучей, образующих угол.
Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (На четыре).
- Сколько углов получилось? (Четыре).
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (Эти углы прямые).
- На пересечении линий сгиба поставьте точку. Обозначьте один прямой угол буквами.
Обозначение угла: угол может быть назван по его вершине — угол М или тремя буквами — угол АМР, при этом буква, обозначающая вершину угла, должна быть в середине.
Для обозначения угла имеется общепринятый символ, предложенный в 1634 году французским математиком Пьером Эригоном .
Задание для 1 ряда :Каждый выходит к доске и чертит угол
Задание для 2 ряда: Каждый дает название углу
И для 3 ряда: Каждый записывает обозначение угла
5. Физкультминутка.
С помощью рук, ног показать углы
6. Закрепление нового материала.
Выполнить
- Учебник: №281
- Тест
8. Итоги урока, рефлексия учебной деятельности.
Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о сегодняшнем уроке.
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
9. Информация о домашнем задании.
§11, вопросы 1-3, №284, 286.
Литература:
- «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
1. На уроке я работал | Активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | Доволен / не доволен |
3. За урок я | Не устал / устал |
4. Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4 Вспомните названия объектов, изображённых на рисунках: рис. 1 М N a рис. 2 O A рис. 3 рис. 4 O В А
5 Определение угла С Т О Р О Н А С Т О Р О Н А А В С ВЕРШИНА Обозначение : ВАС или САВ или А Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки
6 Историческая справка Знак для обозначения угла ввел в 1634 году французский математик Пьер Эригон
7 Выполнение упражнений из учебника Стр. 75, №281.
3.Записать одно обозначение каждого угла
9 Всем спасибо за урок!!! Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 10 классе по теме «Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных и для обозначения грамматических форм»...
План - конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Обозначение натуральных чисел".
План урока по теме 5 класса "Обозначение натуральных чисел". Первый урок в 5 классе. Изучение нового материала...
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника»
Разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника" с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Конспект урока английского языка во 2 классе к УМК Rainbow English Тема: Обозначение множественности и ведение счета
Знакомство и отработка грамматических знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий...
План-конспект урока по теме: "Обозначение множественности и ведение счета"
план-конспект урока английского языка во 2 классе...
Конспект урока математики по теме:"Углы. Измерение углов" УМК Никольский С.М.
Цели урока: 1) Создать условия и различные ситуации, способствующие мотивации учащихся, основанные на реа...
Урок по теме "Обозначение углов" в 5 классе
Учебник – УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.Изд. «Вентана-граф», система «Алгоритм успеха»Тема урока: Угол. Обозначение углаТип урока – Урок изучения новог...