Действия с рациональными числами
план-конспект урока по математике (6 класс)
Автор: Борисова Анна Николаевна
Предмет: математика
Тема: Действия с рациональными числами
Класс: 6
Учебно – методическое обеспечение:
1) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. Математика. Программы с приложением на CD. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2016
2) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций- М.: Вентана-Граф, 2016
3) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Математика: дидактические материалы 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, 2017
Время реализации занятия: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 411.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 6 классе
Автор: Борисова Анна Николаевна
Предмет: математика
Тема: Действия с рациональными числами
Класс: 6
Учебно – методическое обеспечение:
1) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. Математика. Программы с приложением на CD. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2016
2) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций- М.: Вентана-Граф, 2016
3) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Математика: дидактические материалы 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, 2017
Время реализации занятия: 40 минут
Цель урока: совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами
Задачи урока:
образовательные
- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий с положительными и отрицательными числами;
- закрепить умение применять эти правила на практике.
развивающие
- развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление;
- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
воспитательные
- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
- способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету;
- воспитывать культуру общения, активность.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация;
- лист самооценки;
- карточки с заданиями.
План проведения урока:
Этапы урока | Временная реализация |
1. Организационный этап | 2 мин. |
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3 мин. |
3. Обобщение и систематизация знаний | 30 мин. |
4.Рефлексия учебной деятельности на уроке | 3 мин. |
5. Информация о домашнем задании | 2 мин. |
Ход урока:
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? У каждого из вас на столе лежат смайлики. Это будут листки настроения. Дорисуйте смайлик так, чтобы он соответствовал вашему настроению в начале урока. Покажите мне. Хорошо, очень приятно, и у меня тоже хорошее настроение.
Запишем в тетрадях сегодняшнее число 10.04.2019 г. , классная работа.
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Какие числа мы изучаем?
- Приведите примеры рациональных чисел?
- Какие операции мы умеем выполнять с рациональными числами?
Молодцы, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Ответы). Правильно, запишите тему в тетрадь «Действия с рациональными числами»
- Какую же цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Ребята формулируют цели урока)
(Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме «Действия с рациональными числами»)
- У каждого из вас есть лист самооценки. В пустой прямоугольник впишите свою фамилию и имя. В данном листе вы будете сами фиксировать свои ответы, а в конце урока оцените себя.
Ну что, готовы? Тогда начинаем. Что бы приступить к решению заданий, нам с вами необходимо вспомнить теоретический материал.
Если вы отвечаете правильно, то начисляете себе один балл. Помним, что отвечать можно только, если ты поднял руку и тебя спросил учитель.
1. Чтобы сложить два отрицательных числа …
2. Чтобы сложить два числа с разными знаками…
3. Чтобы найти разность двух чисел …
4. Чтобы умножить два отрицательных числа …
5. Чтобы разделить два отрицательных числа …
6. Чтобы разделить два числа с разными знаками…
7. Чтобы умножить два числа с разными знаками…
Хорошо, правила вы знаете. А теперь проверим, как вы умеете быстро считать. И проведем устный счет в виде своей игры. Каждый вопрос имеет свой балл от 1 до 3. Первый вопрос выбираю я, а последующие тот, кто ответит на предыдущий. Задание понятно? Приступаем.
Молодцы, считать вы тоже умеете, а теперь посчитайте, сколько у вас набралось баллов и запишите.
- Обобщение и систематизация знаний.
Итак, следующее задание: найдите ошибки. У каждого из вас на парте есть карточка с заданиями. Вам необходимо исправить ошибки в решениях. И на все у вас одна минута.
Время истекло, поменяйтесь, пожалуйста, работами с соседом по парте. Проверка. Начисляете себе столько баллов, сколько у вас правильно выполненных заданий.
Следующее задание такое: Восстановите цепочки вычислений. Работать вы будете с соседом по парте. Последний ученик выполнивший действие, выходит к доске и записывает свой результат.
С остальными работаем устно. Задаю вопросы.
Физкультминутка
Молодцы, и с этим задание вы справились.
А скажите, пожалуйста, когда открыли рациональные числа?
(Сообщение ученика)
Люди « открывали» рациональные числа постепенно. Вначале при счете предметов возникли натуральные числа. На первых порах их было немного. Сначала возникли только числа 1 и 2. Во многих племенах не было других числительных. Вместо «3» они говорили «один-два», вместо «4»- «два-два». И так до шести. А затем шло «много». С дробями люди столкнулись при разделе добычи, при измерении величин. Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик.
А фамилию математика узнаете, решив уравнения, и по координатной прямой найдя букву соответствующую данной координате. К доске выходят 3 ученика, решают уравнения.
1) - 2,5 + х = 3,5 2) - 0,3 · х = 0,6 3) у – 3,4= -7,4
4) – 0,8 : х = -0,4 5) а · (-8) =0 6) m + (- )=
С А Т М Е О В Р И У Н
0 1
Ответы:
- 6 (Н) 4)2 (В)
- -2 (Т) 5) 0 (Е)
- -4(С) 6)4 (И)
СТЕВИН – голландский математик и инженер (Симон Стевин)
С заданием мы справились. А теперь мы с вами проведем графический диктант. Внимание на доску. Если вы считаете утверждение верным, то ставите галочку, если отвечаете «Нет», то ставите черту. Ответы записываете в оценочных листах.
А теперь поменяйтесь листами с соседом и проводим проверку.
Дополнительные задания
Следующее задание: «Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые»
1,2 пункт – 1 балл, 3,4 – 2 балла, 5,6 – 3 балла
Каждое задание оценивается в 2 балла
4. Рефлексия
- Молодцы! Наш урок подходит к концу.
Давайте ответим на вопросы:
- Какая цель была поставлена нами в начале урока?
- Достигли ли мы цели?
- Итак, ребята, подсчитайте общее количество баллов, полученное вами в ходе всего урока, и переведите это количество в оценку:
1о и более баллов – «5»
7 – 9 баллов – «4»
4 – 6 баллов – «3»
Ребята в начале урока вы рисовали смайлики, но у каждого их две. Дорисуйте второй смайлик. Символ, с каким настроением вы уходите с урока
- Домашнее задание, на выбор 2 номера - №1134, 1135, 1136,
- Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"
Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....
Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)
Разработка урока с презентацией сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс
Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...
6 класс. Урок на тему: "Действия над рациональными числами".
Обобщить знания учащихся по темам « Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес, л...
Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".
Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...
"Действия с рациональными числами", 6 класс
Цели:повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; закрепить решений уравнений....
Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»
В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...