Действия с рациональными числами
план-конспект урока по математике (6 класс)

Борисова Анна Николаевна

Автор: Борисова Анна Николаевна

Предмет: математика

Тема: Действия с рациональными числами

Класс: 6

Учебно – методическое обеспечение:

1) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В.  Математика. Программы с приложением на CD. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2016

2) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.  Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций- М.: Вентана-Граф, 2016

3) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.  Математика: дидактические материалы 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, 2017

Время реализации занятия: 40 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx411.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики в 6 классе

Автор: Борисова Анна Николаевна

Предмет: математика

Тема: Действия с рациональными числами

Класс: 6

Учебно – методическое обеспечение:

1) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В.  Математика. Программы с приложением на CD. 5-11 классы. - М.: Вентана-Граф, 2016

2) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.  Математика 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций- М.: Вентана-Граф, 2016

3) Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С.  Математика: дидактические материалы 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, 2017

Время реализации занятия: 40 минут

Цель урока: совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами

Задачи урока:

образовательные

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий с положительными и отрицательными числами;

- закрепить умение применять эти правила на практике.

развивающие

- развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление;

- формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

воспитательные

- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

- способствовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету;

- воспитывать культуру общения, активность.

Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- презентация;

- лист самооценки;

- карточки с заданиями.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1. Организационный этап

2 мин.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3 мин.

3. Обобщение и систематизация знаний

30 мин.

4.Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин.

5. Информация о домашнем задании

2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? У каждого из вас на столе лежат смайлики. Это будут листки настроения. Дорисуйте смайлик так, чтобы он соответствовал  вашему  настроению в начале урока. Покажите мне. Хорошо, очень приятно, и у меня тоже хорошее настроение.

Запишем в тетрадях сегодняшнее число 10.04.2019 г. , классная работа.

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Какие числа мы изучаем?

- Приведите примеры рациональных чисел?

- Какие операции мы умеем выполнять с рациональными числами?

Молодцы, попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Ответы). Правильно, запишите тему в тетрадь «Действия с рациональными числами»

- Какую же цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Ребята формулируют цели урока)

(Цель: Систематизировать и обобщить знания по теме «Действия с рациональными числами»)

- У каждого из вас есть лист самооценки. В пустой прямоугольник впишите свою фамилию и имя.  В данном листе вы будете сами фиксировать свои ответы, а в конце урока оцените себя.

Ну что, готовы? Тогда начинаем. Что бы приступить к решению заданий, нам с вами необходимо вспомнить теоретический материал.

Если вы отвечаете правильно, то начисляете себе один балл. Помним, что отвечать можно только, если ты поднял руку и тебя спросил учитель.

1. Чтобы сложить два отрицательных числа …

2. Чтобы сложить два числа с разными знаками…

3. Чтобы найти разность двух чисел …

4. Чтобы умножить два отрицательных числа …

5. Чтобы разделить два отрицательных числа …

6. Чтобы разделить два числа с разными знаками…

7. Чтобы умножить два числа с разными знаками…

Хорошо, правила вы знаете. А теперь проверим, как вы умеете быстро считать. И проведем устный счет в виде своей игры. Каждый вопрос имеет свой балл от 1 до 3. Первый вопрос выбираю я, а последующие тот, кто ответит на предыдущий. Задание понятно? Приступаем.

Молодцы, считать вы тоже умеете, а теперь посчитайте, сколько у вас набралось баллов и запишите.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Итак, следующее задание: найдите ошибки. У каждого из вас на парте есть карточка с заданиями. Вам необходимо исправить ошибки в решениях. И на все у вас одна минута.

Время истекло, поменяйтесь, пожалуйста, работами с соседом по парте. Проверка. Начисляете себе столько баллов, сколько у вас правильно выполненных заданий.

Следующее задание такое: Восстановите цепочки вычислений. Работать вы будете с соседом по парте.  Последний ученик выполнивший действие, выходит  к доске и записывает свой результат.

С остальными работаем устно. Задаю вопросы.

Физкультминутка

Молодцы, и с этим задание вы справились.

А скажите, пожалуйста, когда открыли рациональные числа?

(Сообщение ученика)

Люди « открывали» рациональные числа постепенно. Вначале при счете предметов возникли натуральные числа. На первых порах их было немного. Сначала возникли только числа 1 и 2. Во многих племенах не было других числительных. Вместо «3» они говорили «один-два», вместо «4»- «два-два». И так до шести. А затем шло «много».  С дробями люди столкнулись при разделе добычи, при измерении величин. Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел в 1585 году голландский математик.

А фамилию математика узнаете, решив уравнения, и по координатной прямой найдя букву соответствующую данной координате. К доске выходят 3 ученика, решают уравнения.

1)  - 2,5 + х = 3,5             2)  - 0,3 · х = 0,6                  3)  у – 3,4= -7,4    

4) – 0,8 : х = -0,4           5)     а · (-8) =0                    6)  m + (- )=

              С       А        Т       М       Е      О       В          Р       И       У        Н

                                                       0        1        

           Ответы:

  1. 6 (Н)      4)2 (В)
  2. -2 (Т)     5) 0 (Е)
  3. -4(С)      6)4 (И)

СТЕВИН – голландский математик  и инженер (Симон Стевин)

С заданием мы справились. А теперь мы с вами проведем графический диктант. Внимание на доску. Если вы считаете утверждение верным, то ставите галочку, если отвечаете «Нет», то ставите черту. Ответы записываете в оценочных листах.

А теперь поменяйтесь листами с соседом и проводим проверку.

Дополнительные задания

Следующее задание: «Раскрой скобки и приведи подобные слагаемые»

1,2 пункт – 1 балл, 3,4 – 2 балла, 5,6 – 3 балла

Каждое задание оценивается в 2 балла

4. Рефлексия

- Молодцы! Наш урок подходит к концу.

Давайте ответим на вопросы:

- Какая цель была поставлена нами в начале урока?

- Достигли ли мы цели?

- Итак, ребята, подсчитайте общее количество баллов, полученное вами в ходе всего урока, и переведите это количество в оценку:

1о и более баллов – «5»

7 – 9 баллов – «4»

4 – 6 баллов – «3»

Ребята в начале урока вы рисовали смайлики, но у каждого их две. Дорисуйте второй смайлик. Символ, с каким настроением вы уходите с урока

- Домашнее задание, на выбор  2 номера - №1134, 1135, 1136,

- Урок окончен. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устный счет, математика 6 класс. "Действия с рациональными числами"

Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родителями....

Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока с презентацией  сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. Сюжет урока - путешествие под водой с целью поиска пиратского клада. В данной мет...

6 класс. Урок на тему: "Действия над рациональными числами".

Обобщить знания учащихся по темам « Сложение, вычитание, умножение рациональных чисел»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать активность, самостоятельность, познавательный интерес, л...

Конспект урока по математике в 6 классе "Свойства действий с рациональными числами".

Урок,объяснение нового материала на базе знаний 5 класса в виде устной работы,которая позволяет самим учащимся рассказать о свойствах действий с рациональными числами.На уроке ребята отрабатывают пере...

"Действия с рациональными числами", 6 класс

Цели:повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; закрепить решений уравнений....

Математика 6 класс. Урок-путешествие «Полет в космос». Урок обобщения и систематизации по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами»

В данной статье представлено описание урока обобщения и систематизации знаний по теме «Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами». Урок посвящен повторению правил, о...