Рабочая программа Математика 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Обухова Яна Юрьевна

Рабочая  программа для 6 класса. (6 часов в неделю)

Добавлен раздел "Проектная деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019_matematika_6b.docx74.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(ФГОС ООО).

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения их в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами. На основании требований ФГОС ООО в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно ориентационной) и профессионально трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели:

Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Формирование умений использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

Формирование умений свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно   и мотивированно организовывать свою деятельность.

Формирование умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при   необходимости справочники и вычислительные устройства.

Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования

современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

ФГОС основного общего образования;

федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

Образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы №____;

Данная рабочая программа рассчитана на 204 часа из расчета 6 часов в неделю (34 учебных недели), в том числе - 8 часов для проведения контрольных работ, 12 часов на повторение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент); использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

6Б – класс технической направленности. В нем обучаются дети, большинство из которых изучают математику с интересом. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6Б класса. Поэтому одна из задач обучения  на 2018-2019 учебный год – помочь развить обучающимся уровень своих математических способностей. На уроках применяется технология разноуровневого обучения. Задания разного уровня сложности с учетом специфики класса подбираются в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся. Применение ИКТ дает возможность активизировать все виды памяти и восприятия одновременно, что способствует повышению результативности. Для учащихся организуется консультирование с элементами дистанционного обучения. При подборе задач особое внимание уделено задачам практического содержания, позволяющие развивать метапредметные навыки, что особенно важно для учащихся шестого класса. На уроках решаются также задачи логические и занимательные.

Учебно-тематическое планирование 6б класса дополнено разделом «Проектная деятельность». Проектная деятельность способствует развитию самостоятельного, критичного мышления учащихся, умению работать с информацией, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы и ориентировать их на совместную исследовательскую работу. Для ученика проект представляет возможность раскрыть творческий потенциал, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, который носит практический характер и значим для самих открывателей.

Учебно-тематическое планирование

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Повторение курса математики 5 класса

4

2

Делимость чисел

20

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

25

5

Отношения и пропорции

19

6

Положительные и отрицательные числа

10

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9

Решение уравнений

18

10

Координаты на плоскости

7

11

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

9

12

Проектная деятельность

30

12

Повторение

12

Итого часов

204

Содержание  учебного курса

Делимость чисел.

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю.  Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение  и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель – сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Положительные и отрицательные числа.

 Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель – расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о  рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение  линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель -  подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Сведения о простейших комбинаторных задачах, о комбинаторном правиле умножения. Примеры таблиц и диаграмм. Сведения об экспериментах со случайными исходами.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, применять комбинаторное правило умножения для решения задач и анализировать реальные числовые данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Круговые диаграммы  и графики дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.

Итоговое повторение курса математики 5-6 классов.

Основная цель - повторение и систематизация знаний, полученных в курсе математики 5 и 6 классов.

Педагогические технологии

Для реализации данной программы предусматривается  применение следующих технологий обучения, дающих возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время:

  •  технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, способствующих расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию общеучебных умений и навыков;
  • технология уровневой дифференциации: у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации к изучению математики;
  • здоровьесберегающая технология: использование данной технологии позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий и чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении;
  • информационная технология: используется в процессе обучения для контроля знаний, для поиска информации, для организации процесса самообразования, проектной деятельности;
  • проектные методы обучения: работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволяет:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения курса математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Числа и вычисления

уметь:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел в другую;

-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значение степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

-составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

понимать:

-связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой.

Выражения и их преобразование

уметь:

-правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»;

 -составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

-находить значение степени с натуральным показателем.

понимать:

 - использование терминов в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители».

Уравнения и неравенства

уметь:

-правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; решать линейные уравнения с одной переменной.

понимать:

-уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- понимать термины в речи учителя, в тексте заданий; понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство».

Функции

        уметь:

- построить координатные оси, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, определять координаты точки, отмеченной на координатной прямой;

-находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.

Уровень подготовки учащихся на конец учебного года должен соответствовать всем требованиям, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, образовательной программой образовательного учреждения.

Критерии оценки знаний и умений учащихся:

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
  5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учебно-методический комплект: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2014 г. и последующие.

Литература

  1. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике. 6 класс - М.: ВАКО, 2014.
  2. Глазков Ю.А., Ахраменкова В.И., Гаиашвили М.Я.. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. Ершова А.И, Гороболодько В.В Математика 6. Самостоятельные и контрольные работы. - М.: ИЛЕКСА,2009.
  4. Жохов В.И.. Математические диктанты. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2011.
  5. Жохов В.И.. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2015.
  6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  7. Тульчинская Е.Е.. Математика 5-6 классы. Тесты. - М.: Мнемозина, 2011.
  8. Чесноков А.С., Нешков К.И.. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Классикс Стиль, 2009.
  9. Шестакова И.В.. Математика 6 класс. Контрольные работы в НОВОМ формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.

Дополнительная литература:

  1. Гаврилова Т.Д.. Занимательная математика 5-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Дорофеев Г.В. *Учебник и др. Математика Учебник для 6 класса. – М.: «Просвещение», 2010. (главы «Комбинаторика», «Вероятность случайных событий»).
  3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

Дополнительная литература для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3. Глав.ред. М.Д.Аксенова. Энциклопедия для детей. Т 11. Математика - М.: Аванта+, 2002.

Адреса Интернет-ресурсов с ЦОР

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Адрес сайта: http://school-collection.edu.ru

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Адрес сайта: http://fcior.edu.ru

  1. Открытый колледж: Математика

Адрес сайта: http://college.ru/matematika/

  1. КВАНТ Физико-математический научно-популярный журнал для школьников и студентов.

Адрес сайта: http://www.kvant.info

  1. Образовательный математический сайт Exponenta.ru

Адрес сайта: http://www.exponenta.ru

  1. ФИПИ. Открытый банк заданий. Математика

Адрес сайта:  http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj

  1. Задачи. Проект МЦНМО

Адрес сайта  http://www.problems.ru/

  1. Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

Адрес сайта: http://www.mccme.ru

  1. Allmath.ru — вся математика в одном месте

Адрес сайта: http://www.allmath.ru

  1. Графики функций

Адрес сайта: http://graphfunk.narod.ru

  1. Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике )

Адрес сайта: http://tasks.ceemat.ru

  1. Международный математический конкурс "Кенгуру"

Адрес сайта: http://www.kenguru.sp.ru



Учебно-тематическое планирование по математике на 2018-2019 учебный год

6Б класс                                                                                    

№  урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

Коррек

тировка сроков

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

1-4

Повторение курса математики  5  класса.

4

  ЗИМ  

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа/ Формулировать свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Находить НОД и НОК Раскладывать числа на простые множители

Регулятивные: 

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

Познавательные: 

строить речевое подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

ФО

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Глава 1. Делимость чисел

20

5

Делители и кратные.

3

ИНМ

СП, ВП,

Проектная деятельность.

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2

ИНМ

СП, ВП, УО,

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

ИНМ

ЗИМ

Т, СР, РК

Простые и составные числа.

2

ИНМ

СП, ВП, УО,

Проектная деятельность.

1

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

2

2

2

ИНМ

ЗИМ

УО, СР, РК

СП, ВП, УО, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Наименьшее общее кратное.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

3

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Контрольная работа № 1.

1

КЗУ

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

Основное свойство дроби.

2

ИНМ

ЗИМ

.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. 

Сокращать дроби

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. 

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) 

Регулятивные: 

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Познавательные: 

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

СП, ВП,

Сокращение дробей.

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Приведение дробей к общему знаменателю.

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Решение задач.

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Контрольная работа № 2.

1

КЗУ

КР

Умножение и деление обыкновенных дробей

25

Умножение дробей.

3

ИНМ

ЗИМ

Регулятивные: 

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные: 

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Коммуникативные: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Нахождение дроби от числа.

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Распределительное свойство умножения.

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Взаимно обратные числа.

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Деление.

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Нахождение числа по его дроби.

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Проектная деятельность.

1

Дробные выражения.

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

КР

Проектная деятельность.

1

Решение задач.

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

    1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Контрольная работа №3.

1

КЗУ

КР

Глава 4. Отношения и пропорции

19

Отношения

3

ИНМ

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Определять расстояние на местности с помощью карты. Чертить план комнаты.

Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга. 

Регулятивные: 

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

ВП, УО

Т, СР, РК

Пропорции

4

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Решение задач

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Масштаб

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Длина окружности и площадь круга

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

Шар

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

1

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

Контрольная работа № 4

1

ЗИМ

КР

Проектная деятельность.

1

Глава 5. Положительные и отрицательные числа

10

Координаты на прямой

2

ИНМ

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Записывать модуль числа.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным.

Формулировать и записывать с помощью  букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами

Регулятивные: 

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Познавательные: 

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Противоположные числа

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Модуль числа

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Сравнение чисел

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Изменение величин

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Решение задач

1

ЗИМ

Т, СР

Проектная деятельность.

1

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

СЗУН

СР, РК

Сложение отрицательных чисел

3

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Сложение чисел с разными знаками

3

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Вычитание

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Контрольная работа № 5

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Умножение

2

ИНМ

ЗИМ

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

Регулятивные: 

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

.Познавательные: обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

.Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Деление

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Рациональные числа

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Решение задач

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Свойства действий с рациональными числами

3

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

ЗИМ

СЗУН

Контрольная работа № 6

1

ЗИМ

КР

Проектная деятельность.

1

Глава 8. Решение уравнений

18

Раскрытие скобок

3

ИНМ

ЗИМ

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Регулятивные: 

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные: 

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

СП, ВП,РК

Коэффициент

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Подобные слагаемые

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Решение задач

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Решение уравнений

Решение задач

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

5

1

1

СЗУН

УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Контрольная работа № 7

1

КЗУ

КР

Глава 9. Координаты на плоскости

7

Перпендикулярные прямые

2

ИНМ

ЗИМ

Строить перпендикулярные и параллельные прямые.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Регулятивные: 

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные: 

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

СП, ВП,РК

Параллельные прямые

1

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Координатная плоскость

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

9

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

3

ИНМ

ЗИМ

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, вы¬полнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др,

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Регулятивные: 

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

Познавательные: 

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)

СП, ВП, УО

Решение комбинаторных задач.

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, Р

Проектная деятельность.

1

Комбинаторное правило умножения.

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Эксперименты со случайными исходами.

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Проектная деятельность.

1

Итоговое повторение.

11

УОСЗ

СП, ВП, УО, Т, СР, РК

Проектная деятельность.

5

Контрольная работа № 8

1

КЗУ

КР

Всего

204

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений        

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....