Презентация и технологическая карта урока на тему "Деление" (5 класс)
презентация к уроку по математике (5 класс)

Шиповалова Ирина Николаевна

Урок в 5 классе на тему "Деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_delenie.zip805.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Деление»

ФИО

Шиповалова Ирина Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №19 г.Новоалтайска

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Деление натуральных чисел, 4 урок (40 минут)

Базовый учебник

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерствомф образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013

  1. Цель  урока: сформировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь формулировать свое мнение; использовать критерии для обоснования своего суждения; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

  1. Тип урока: комбинированный урок.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  4. Технологическая карта  урока   (см. ниже)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку

Приветствие. Проверка готовности к уроку

1

Прогнозирование своей деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

Презентация, раздаточный материал

Вступительное слово учителя.

Организация устного счета, кроссворд.

Вместе с учениками определяет тему и цель урока, путем наводящих вопросов, помогает вспомнить арифметические действия, способ деления многозначных чисел.  

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы,

10

Поиск и выделение необходимой информации.

Постановка цели учебной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог.

3

Самостоятельная работа

Презентация, раздаточный материал

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.  

Учащиеся самостоятельно выполняют задания

7

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

4

Историческая справка

презентация

Направляет работу учащихся.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

5

Физминутка.

презентация

2

6

Изучение нового материала.

презентация

Вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует, направляет работу учащихся.

Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный.

2

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают  ответы обучающихся.

7

 Закрепление изученных знаний

Презентация, учебник

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

№485(а, б, в)

10

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  саморегуляция.

Самоопределение с целью получения наивысшего результата.

8

Подведение

 итогов урока.

презентация

Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы.

Участвуют в беседе с учителем, записываю д.з.

2

Структурирование знаний.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция   для повышения мотивации учебной деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте дети!

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем

Откройте тетради, запишите число, оставьте место для темы урока, ее мы запишем позже

  1. Актуализация знаний.

Устный счет. Слайд 3.

На экране: Установи закономерность и найди значение выражений:

2

4

6

10

6

5

3

12

20

24

24

54

56

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с кроссвордом (слайд 9-14). Разгадав кроссворд, вы определите тему урока. Она прочитается по вертикали.

1

2

3

4

  1. Наименьшее натуральное число.
  2. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца.
  3. Арифметическое действие, в котором уместны такие понятия, как множитель.
  4. Единица длины, равная 10 мм.

- Попробуйте догадаться, какое слово можно прочитать по вертикали?

- Определите тему сегодняшнего урока.(слайд 15)

- Чем же мы будем сегодня заниматься на  уроке?

- Какие еще арифметические действия вы еще знаете?

- А какое действие вызывает наибольшее затруднение?

- Как выполняется деление многозначных чисел? (уголком )

- Выполните деление уголком.

III. Решение задач(слайд 16)

Индивидуальные карточки с заданием

1 вариант

180909 : 9                            

105045 : 15                        

4545: 45                              

2 вариант

240 016: 8                              

1734: 17                                  

131 313: 13                            

- Выполнили? Теперь обменяйтесь с соседом по парте тетрадками и проверь его работу (ответы представлены на доске)(слайд 17)

Шкала оценивания: ( за все верно выполненные задания «5», за 2 верно выполненных задания – «4», за 1 вено выполненное задание «3») (слайд18)

  1. Историческая справка (слайд 19)(отвечает ученик, домашнее творческое задание)

Делению обучалось человечество дольше всего. До сих пор среди итальянских поговорок сохранилась «Трудная вещь – деление». Это трудно и технически, с точки зрения математики, и, наверное, нравственности: ни каждому человеку дано умение делится и делить.  В древности людей, которые умели делить называли делягами. На протяжении многих тысячелетий действие деление не обозначали знаками. Его просто называли и записывали словами. Творческое задание: Кто и когда придумал знак деления, каким мы его с вами знаем? Кто ввел понятия: «делимое», «делитель», «частное» и в какой стране?

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Слайд 20)

Из-за парт мы выйдем дружно

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошики.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 21

Начнем с уравнения и решим его вместе: (такое уравнеие решается в два шага)

6х-52=74   (для того чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)
6*х=74+52
6*х=126
х=126:6  (для того чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель)
х=21 (делаем проверку, подставляя найденный корень уравнения в первоначальное уравнение)

6*21-52=74

74=74

Ответ: х=21

-Рассмотрим внимательно ход решения уравнения.

-Отметьте, в какой момент решения стало необходимо действие деления

VII. Закрепление учебного материала(слайд 22)

Выполним номер 485(а,б,в) у доски 3 ученика с пошаговым объяснением:

А)              Б)                В)

  1. Подведение итогов. Рефлексия (слайд 23)

-С каким арифметическим действием мы работали на уроке?

-Какие компоненты деления мы знаем?

Домашнее задание.(слайд 24)

№ 524; 526(а); 527.

Творческое задание: Кто и когда придумал знак деления, каким мы его с вами знаем? Кто ввел понятия: «делимое», «делитель», «частное» и в какой стране?

Спасибо за урок, до свидания!

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Работа в тетради.

Отвечают на вопросы:

(возможные ответы)

  1. единица
  2. луч

  1. умножение

  1. сантиметр

- Деление

- Деление натуральных чисел

-Делить натуральные числа

- Сложение, вычитание, умножение

-Конечно деление

- Столбиком, уголком

  • Деление
  • Делимое, делитель, частное



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе

Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

5 класс Части речи (презентация к технологической карте урока)

Презентация к технологической карте урока...

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...