Презентация и технологическая карта урока на тему "Деление" (5 класс)
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Деление»
ФИО | Шиповалова Ирина Николаевна | |
Место работы | МБОУ СОШ №19 г.Новоалтайска | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Деление натуральных чисел, 4 урок (40 минут) | |
Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерствомф образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2013 |
- Цель урока: сформировать правильные навыки деления натуральных чисел и его свойств; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь формулировать свое мнение; использовать критерии для обоснования своего суждения; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
- Тип урока: комбинированный урок.
- Формы работы учащихся: фронтальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
- Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку | Приветствие. Проверка готовности к уроку | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Презентация, раздаточный материал | Вступительное слово учителя. Организация устного счета, кроссворд. Вместе с учениками определяет тему и цель урока, путем наводящих вопросов, помогает вспомнить арифметические действия, способ деления многозначных чисел. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Самостоятельная работа | Презентация, раздаточный материал | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания | 7 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
4 | Историческая справка | презентация | Направляет работу учащихся. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. | |
5 | Физминутка. | презентация | 2 | |||||
6 | Изучение нового материала. | презентация | Вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует, направляет работу учащихся. | Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный. | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
7 | Закрепление изученных знаний | Презентация, учебник | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания. №485(а, б, в) | 10 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
8 | Подведение итогов урока. | презентация | Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы. | Участвуют в беседе с учителем, записываю д.з. | 2 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
Презентация к технологической карте урока на тему "Безличные глаголы" в 5 классе
Презентация составлена по материалам урока, оформленного в виде технологической карты....
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
5 класс Части речи (презентация к технологической карте урока)
Презентация к технологической карте урока...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".
Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)
Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...