Разработка системы оценивания достижения школьником планируемых результатов
методическая разработка по математике (6 класс)
Тема моего самообразования "Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС на уроках математики". Технология формирующей оценки направлена на успешное усвоение учащимися планируемых образовательных результатов, т.е. на повышение качества образования.Оценивание это больше, чем маркировка, это механизм, обеспечивающий учителя информацией, обеспечивающей выбор наиболее эффективных методов обучения, а также мотивирующей ученика более активно включиться в своё учение. Разработка системы оценивания это трудоемкий процесс, требующий от учителя напряженного кропотливого труда и немало времени. Чтобы разгрузить учителя, я считаю, что этим должны заниматься методисты.Охотно делюсь своей методической разработкой по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс. Буду рада, уважаемые коллеги, если вы ею воспользуютесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка системы оценивания школьником планируемых результатов | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания достижения школьником планируемых предметных и метапредметных результатов.
Тема «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 6 класс. Эта тема формирует вычислительные навыки и позволяет учащимся осваивать результаты на уровне знания, понимания и применения. В соответствии с программой к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, на тему отводится 13 часов, включая контрольную работу. В итоге изучения темы предполагается достижение следующих образовательных результатов:
Ученик научится :
- Оперировать на базовом уровне понятием рациональное число: умножать и делить положительные и отрицательные числа;
• использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
• сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
• оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
• выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
Ученик получит возможность научиться:
• Оперировать понятиями: рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация рациональных чисел;
• выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
• выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
• упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.
Планирование по теме
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | № урока |
знать |
| 1-2 3-5 6 7-8 9 10-11 |
понимать
|
| 1-2 3-5 6 7-8 9 10-11 |
применять
|
| 1-13 |
Поурочное планирование. Урок №1 Умножение.
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
знать | Правило умножения чисел с разными знаками и правило умножения отрицательных чисел. | 0,2 |
понимать | Как перемножаются два числа с разными знаками и два отрицательных числа, опираясь на понятие модуля числа. | 0,2 |
применять | Приемы рациональных вычислений | 0,4 |
анализ | Определять знак произведения при изменении знака любого множителя или обоих множителей. | 0,1 |
оценка | Оценивать произведение чисел, применяя правила сравнения положительных и отрицательных чисел. | 0,2 |
Урок №2. Умножение. Тестирование по теме «Умножение» (точка контроля)
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
понимать | Как перемножаются два числа с разными знаками и два отрицательных числа, опираясь на понятие модуля числа. Как записывать сумму в виде произведения нескольких множителей. Как возвести положительное или отрицательное число в квадрат или куб. | 0,1 0,1 0,1 |
применять | умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач. Умения находить значения числовых и буквенных выражений. | 0,4 0,2 |
анализ | Определять знак множителя по известному произведению и множителю | 0,1 |
Урок №3. Деление.
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
знать | Правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки | 0,1 |
понимать | Смысл деления отрицательных чисел. Как разделить отрицательное число на отрицательное и как разделить числа, имеющие разные знаки, опираясь на понятие модуля числа. | 0,15 0,15 |
применять | Приемы деления при вычислениях, приемы рациональных вычислений | 0,5 |
оценка | Оценка выполнения действия деления | 0,1 |
Урок №4. Деление.
Урок №5. Деление. Тестирование по теме «Деление» (точка контроля)
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
применять | Приемы деления при вычислениях, приемы рациональных вычислений. Умения находить неизвестный член пропорции Умения находить значения числовых и буквенных выражений. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач. | 0,2 0,2 0,2 0,3 |
анализ | Определять знаки чисел при умножении и делении по знаку частного и произведения | 0,1 |
Урок №6. Рациональные числа
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
знать | Понятие рационального числа | 0,1 |
понимать | Что такое рациональное число. Что любое целое число является рациональным. | 0,1 |
применять | умения представлять любое число в виде рационального; умения выражать число в виде обыкновенной или десятичной дроби; приемы рациональных вычислений. | 0,3 0,2 0,3 |
Урок №7. Рациональные числа.
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
знать | Понятие периодической дроби | 0,1 |
понимать | Что любое целое число является рациональным. Какая запись числа называется периодической. | 0,1
|
применять | умения представлять любое число в виде рационального; умения выражать рациональное число в виде обыкновенной, десятичной или периодической дроби; приемы рациональных вычислений. | 0,2 0,3 0,2 |
оценка | Выполнять проверку равенства, применяя понятие периодической дроби. | 0,1 |
Урок №8. Рациональные числа.
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
понимать | Как представить рациональное число в виде десятичной или периодической дроби. Что любое рациональное число можно записать в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби. | 0,15 0,15 |
применять | Умения представлять любое число в виде рационального; Умения выражать рациональное число в виде обыкновенной, десятичной или периодической дроби; Умения выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью; | 0,2 0,2 0,3 |
Урок №9. Свойства сложения рациональных чисел.
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
знать | Переместительное и сочетательное свойства сложения рациональных чисел | 0,1 |
понимать | Буквенную запись свойств сложения рациональных чисел. | 0,2 |
применять | Свойства сложения для нахождения значений выражений и их упрощения. Приемы рациональных вычислений | 0,4 0,3 |
Урок №10. Свойства умножения рациональных чисел.
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
знать | Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения рациональных чисел | 0,1 |
понимать | Буквенную запись свойств умножения рациональных чисел. | 0,1 |
применять | Свойства умножения для нахождения значений выражений и их упрощения. Приемы рациональных вычислений | 0,4 0,3 |
анализ | Определять знак произведения нескольких множителей | 0,1 |
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
применять | Свойства сложения и умножения для нахождения значений выражений и их упрощения. Приемы рациональных вычислений | 0,4 0,6 |
Урок №11. Свойства действий с рациональными числами. Тестирование по теме «Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами». (точка контроля
Урок №12. Обобщение и систематизация знаний по теме:
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
применять | Приемы рациональных вычислений Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений для решения учебных задач | 0,5 0,5 |
Урок №13. Контрольная работа по теме
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Деятельность (по Б. Блуму) | Содержание | Весовой коэффициент |
применять | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; Приемы рациональных вычислений Умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений для решения учебных задач | 0,4 0,1 0,5 |
Контрольная работа проводится с помощью листов обратной связи.
Лист обратной связи разработан для проверки, закрепления и коррекции знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»» и представляет собой набор заданий и место для самооценки ученика и оценки учителя. Задания делятся на 2 части.
Часть «1» проверяет знание и понимание материала по теме. При выполнении заданий только этой части ученик получает оценку «удовлетворительно». Часть «2» проверяет умение учащихся применять полученные знания, делать выводы , предлагать варианты решения. При выполнении части «2» ученик получает оценку «хорошо» или «отлично» в зависимости от объема выполненных заданий. Данная работа рассчитана на 45 минут (15 минут блок «А» и 30 минут блок «Б»).
ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
При выполнении части «1» оценка «удовлетворительно». При выполнении части «2» оценка «хорошо» или «отлично» в зависимости от объема выполненных заданий.
Часть 1.
1.Вычислите:
а) -4.8*0,4=
б) -2*(-1 )=
в) -3,57:(-3,5)=
г) : (-1,5)=
2.Найдите значение выражения:
(-1,75)*(-)2 – (-11,55):3,3=
3.Представьте в виде десятичной или периодической дроби числа:
а) -=
б) =
Часть 2
Выполните задание, полученный результат запишите. Укажите, как, на ваш взгляд, вы выполнили задание (дайте самооценку).
☺! выполнил очень хорошо;
☺ выполнил хорошо;
+? выполнил, но сомневаюсь в правильности выполнения;
☹ не выполнил.
4. Решите уравнение:
а) – 0,4х+4,7= - 4,1;
б) =;
5. Решите задачу:
Из двух посёлков, расстояние между которыми равно 78 км, одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля и встретились через часа. Скорость одного автомобиля составляет 80% скорости другого. Найдите скорость каждого автомобиля.
6.Выразите число в виде приближенного значения десятичной дроби с точностью до тысячных: 5
Рекомендации учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.
В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Одним из весомых достоинств данной системы является создание ситуации выбора, что позволяет каждому учащемуся проявить себя в соответствии со своими возможностями и интересами, а учителю – осуществлят...
«Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО».
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы – это система, направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в о...
Лист достижения школьниками планируемых результатов в предметной области «Математика»,
Лист достижения школьниками планируемых результатов в предметной области «Математика»,...
Лист достижения школьниками планируемых результатов в предметной области «Математика», 6 класс
Лист достижения школьниками планируемых результатов в предметной области «Математика», 6 класс...
Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»
Система мониторинга достижения обучающимися планируемых результатов освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Форт...
Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы в МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г.Ноябрьск
Основным объектом системы оценки выступают требования ФГОС, которые конкретизированы в итоговых планируемых результатах освоения обучающимися ООП и детализируются в рабочих программах по предметам в в...