Внеклассное мероприятие по математике
план-конспект по математике

Смолякова Туяна Владимировна

Счастливый случай

Цели: Развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность; воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточится на главном; развивать интерес к математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_5-6_kl.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Счастливый случай

Цели: Развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность; воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточится на главном; развивать интерес к математике

Гейм «Разминка».

Каждой команде задается по 15 вопросов, на которые ученики отвечают без обсуждения. Право ответа распределяет капитан команды, ответ может быть только один. Если команда отвечает неверно, право ответить на этот вопрос переходит к команде соперников. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 2 балла, за каждый правильный ответ на вопрос соперников команда получает 1 балл

Вопросы первой команде:

  1. Дать определение отрезку
  2. Как найти площадь прямоугольника
  3. Назвать наибольшее трехзначное число
  4. Какой треугольник является тупоугольным
  5. Что больше 7,1 или 7,01
  6. Как найти площадь треугольника
  7. 7²=?
  8. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. За какое время он проедет 60 км/ч.
  9. Каким прибором измеряются углы треугольника
  10. Выразить в граммах 3 кг
  11. Какие виды углов вы знаете
  12. Как найти объем прямоугольного параллелепипеда
  13. Назовите модуль числа -6? (6)

  1. Какой треугольник является прямоугольным
  2. Назвать наибольшее четырехзначное число

 

Вопросы второй команде:

  1. Как найти периметр треугольника
  2. Что меньше 0,14 или 0, 04
  3. Единица измерения углов
  4. 1²=?
  5. Как найти периметр квадрата
  6. Назовите модуль числа -8? (8)

  1. Назвать наименьшее двузначное число
  2. Дать определение угла
  3. Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел
  4. Какой треугольник является остроугольным
  5. Выразить в метрах 9 км
  6. Какой треугольник является равносторонним

       13) Запишите число которое меньше числа 2,56

       14) Найдите периметр треугольника со сторонами 1 см и 4 см

       15) Назвать наименьшее трехзначное число

Гейм «Заморочки из бочки»

      В мешочке находится 9 бочонков. Каждому бочонку соответствует задача. Команды по очереди вытаскивают бочонок и слушают условия задачи. На обдумывание дается 30 с, а затем команда дает ответ. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если же ответ неверный, то право ответа переходит  другой команде, которая может получить дополнительно только 1 балл.

       В этом гейме у команды есть возможность испытать удачу, задачи соответствуют только 8 бочонкам, а если вытащенный бочонок с номером 9, то команда без решения зарабатывает 3 балла.

Задачки – заморочки

  1. Кирпич весит 4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич. (6 кг)
  2. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько км пробежала каждая лошадь (60)
  3. Сейчас 6 ч вечера. Какая часть суток прошла. (3/4)
  4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет. (19)
  5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке (3)
  6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков (15)
  7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту
  8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей (8)

После ответов обеих команд происходит подсчет баллов.

Гейм «Темная лошадка»

Его проведет учитель, который в течении  всего учебного года заботится о вас, помогает вам, часто видится с вашими родителями и многие праздники вы проводите вместе с ним.

      Приглашается классный руководитель. Тем, кто угадал, кого пригласили, прибавляется 1 балл. Классный руководитель задает по 2 вопроса каждой команде. За правильный ответ прибавляется еще 2 балла.

Гейм «Ты - мне, я - тебе»

А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать другому капитану по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответил правильно, то получает 2 балла тот , кто отвечал. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но не только после того, как сам расскажет правильный ответ.

Подведение итогов

После подсчетов баллов определяется победитель, который получает приз. Но также можно выделить в каждой команде самого активного игрока и их поздравить отдельно.

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...