Признаки делимости
план-конспект урока по математике (5 класс)
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Признаки делимости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 5 а классе
Тема: «Признаки делимости».
Тема урока: Признаки делимости
Учитель : Ломарева Галина Ивановна
Цели урока:
- обучающие:
сформировать представление о признаках деления;
совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;
отрабатывать практическое применение свойств и признаков делимости при решении задач;
- развивающие:
развитие умения аргументировать собственное мнение;
развитие умения самостоятельно работать: анализировать,
систематизировать; выполнять самоконтроль;
развитие логического мышления;
развитие умений работать в группах, в парах;
способствование развитию желания углубленно изучать математику;
- воспитательные:
способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
воспитание культуры общения.
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: учебник С.М. Никольский «Математика. 5 класс», рабочая тетрадь, карточки для самостоятельной работы, мультимедийный проектор, презентация.
Задачи
Образовательные:
- продолжить формировать умение и навыки признаки делимости натуральных чисел;
- закрепить правила по данной теме.
Воспитывающие:
- воспитание активности;
- воспитание культуры учебного труда, интереса и потребности изучения предмета;
- воспитание умений сотрудничества в коллективе;
- воспитание умений общаться, сопереживать;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
- воспитание настойчивости в достижении цели.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, доказывать и опровергать,
- определять и объяснять понятия, выявлять закономерности, обобщать, учить думать,
- высказывать свое мнение;
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
- развитие математической речи.
Методы обучения: 1) По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2) По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа, интерактивный метод.
3) В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение.
4) По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5) По принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, сравнительные.
6) По характеру движения мысли от незнания к знанию: индукция, дедукция.
Формы и приемы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа, устный счет.
Формируемые УУД:
Личностные:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные:
– совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять в группе план решения проблемы;
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные:
– совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;
– совокупность умений по использованию доказательной математической речи;
– совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;
– умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
Коммуникативные:
– совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь применять признаки делимости при решении упражнений.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности; проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе; ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать связный ответ; развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся; умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивание результата и рефлексирование его в отношении личностной значимости;
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия;
познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
План урока
1.Организационный этап (1 мин).
2. Постановка темы и цели урока (1 мин).
3. Актуализация опорных знаний ,устный счет. (5 мин).
4. Закрепление изученного материала (7 мин).
5. Физкультминутка (2мин).
6. Практический этап (мини-проект) .(10 мин).
7. Самостоятельная работа. (10 мин).
8. Домашнее задание (1 мин).
9. Рефлексия (2 мин).
10. Итог урока (1 мин).
Ход урока :
1. Организационный момент. (слайд №1-2).
– Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им и пожелаем всем успеха.
- Постановка темы и цели урока.
.– Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Признаки делимости)
– Молодцы! Вот сегодня мы повторим и обобщим изученное.
3. Устный счет (слайд №3)
– Дорогие мои,давайте проверим ваше умение быстро считать.
3000 : 10
155 : 5
125 : 5
390 : 3
670 : 10
284 : 2
648 : 2
575 : 5
729 : 9
430 : 10
48 : 2
56 : 2
Молодцы!
4. Закрепление изученного материала..
– А теперь вспомните, какие признаки делимости мы изучали на предыдущих уроках? (признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9). -- Сформулируйте признаки делимости на 3,на 9(слайд № 4)
Проверьте какие из чисел 3672,5421,24047,26505,111333 делятся на 3.А какие их этих чисел делятся на 9.
Сформулируйте признаки делимости на 2,на 5,на 10.(слайд №5)
Проверьте какие из чисел 4855,3672,24040,26505,111331 делятся на 2.А какие их этих чисел делятся на 5.Какие из этих чисел делятся на 10?
– Продолжаем работу. Запишите в тетрадях число, месяц, год, классная работа.
– Проверим, умеете ли вы применять эти признаки делимости при решении задач? (слайд № 6).
Запишите с помощью цифр 2,4,5,1 по 2 четырехзначных числа, которые делятся на :а) на 2,б) на 5,в) на 10,г) на 3,д) на 9.
В рабочей тетради выполним упражнение № 235 (а,б).(слайд №7)
Вставьте пропущенную цифру так, чтобы полученное число делилось на 5.
А)378 * б)111*
378* 111*
Проверим наши результаты.
В рабочей тетради выполним упражнение № 236 (а,б).(слайд №8)
Вставьте пропущенную цифру так, чтобы полученное число делилось на 3.
А) 679* б)33*5
679* 33*5
679* 33*5
Проверим наши результаты.
5.Физкультминутка. (слайд № 9)
Ученики повторяют движения за учителем)
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук).
6.Практический этап.
Исследовательская работа на тему «признаки делимости натуральных чисел). (слайд № 10-30).
На уроках математики мы изучали часто встречающиеся признаки делимости и решили выяснить ,а есть ли другие признаки ,которые в школе не изучаются. Провели исследовательскую работу, и вот что у нас получилось.
7. Самостоятельная работа. Время 5 мин. (слайд № 31).
– Продолжаем работу. На столах у каждого лежат карточки.
Вариант 1.
Дан ряд чисел: 213,245,5671,635,,238,12121212,3333,4050,7650,2424242424,102111.
Вариант 1.
Дан ряд чисел:
207,245,5671,635,,4240,12121212,3333,1050,7650,2424242424,102111.
Выберите только те числа, которые делятся только:
- на 2;
- на 3;
- на 9;
- на 5 и 10;
- на 2,5,10.
Каждое правильное задание оценивается в 1 балл.
Обменяйтесь листочками. Проверьте по ключу на экране. Поставьте оценку.
-Поблагодарите своего товарища.
-Спасибо, ты просто молодчина!
(слайд № 32)
8. Домашнее задание. (слайд № 33)
– Запишем домашнее задание.
Повторить признаки делимости.
РТ №235(в,г),236(в,г),233.
9. Рефлексия.
Наш урок подошел к концу.И каждый для себя вывел свою формулу успеха.
Я знаю….
Я умею…
Я могу….
–Молодцы, спасибо за урок!(слайд №35)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Признаки делимости
презентация учеников 6 класса...
ЦОР "Делимость. Признаки делимости"
Презентация по теме "Делимость. Признаки делимости"...
Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....
Делимость чисел. Признаки делимости чисел.
Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....
Делимость чисел. Признаки делимости чисел.
Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....
Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.
Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел....
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...