Использование материала с региональным компонентом на уроках математики
статья по математике
Использование материала с региональным компонентом на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_materiala_s_regionalnym_komponentom_na_urokah_matematiki.docx | 14.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование материала с региональным компонентом на уроках математики
Использование материала с региональным компонентом на уроках математики даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях, развивает познавательный интерес к предмету. Кроме того, отметим, что 23% заданий ЕГЭ по математике составляют прикладные задачи на проверку использования приобретенных знаний и умений в практической повседневной деятельности. Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяет приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика. Таким образом, при изучении математики имеются возможности:
*включения прикладных задач с региональным содержанием при изучении, повторении ключевых тем.(см. табл.)
* внедрения его в интегрированных уроках, проектах
*проведения математических диктантов, где используются числовые данные из сведений о республике, городе, селе.
.
Тема | Содержание задачи |
Умножение натуральных чисел и его свойства | С самой маленькой струйкой воды неисправного крана в сутки вытекает 150 л. Воды. Сколько литров воды может быть потерянно семьями учащихся нашего класса за 10 дней, если в доме каждой семьи неисправен хотя бы один кран? |
Проценты | В результате эрозии почв снижается их плодородность, понижается уровень грунтовых вод, мелеют реки и т. Д. За последние 100 лет подверглись эрозии 27% всех обрабатываемых земель. Сколько гектаров это составило, если обрабатываемые земли Республики Бурятия занимают около 800 тыс.га. |
Отношения | Леса нашей страны занимают площадь 791600 тыс.га. Общая площадь лесов Бурятии составляет 749,6 тыс. га. Какую часть составляют леса республики от лесов всей страны. (Площадь лесов округлить до целых) |
Проценты | Земельный фонд Бурятии составляет 2612,8 тыс. га. Земли сельхоз. Назначений – 1796,3 тыс.га. Земли лесного фонда- 749,6 тыс. га Сколько процентов составляют земли с/х назначения от всего земельного фонда Республики. Сколько процентов составляют земли лесного фонда от всего земельного фонда Республики. |
Прогрессии | Наиболее распространенным видом зерновых культур нашего региона является пшеница. В одном колосе пшеницы до 45 зерен. Всхожесть сохраняется до 32 лет. Подсчитайте урожай 5 колосков за 7 лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование национально-регионального компонента в обучении химии на элективных курсах.
Рзаботка национально-регионального компонента выступает первостепенной задачей реформирования современного школьного образования. Это и определило выбор ...
Использование национально-регионального компонента на уроках иностранного языка как средство формирования толерантности и коммуникативных навыков
Проблема непрерывности обучения процесса обучения и воспитания на сегодняшний день одна из тех проблем . которая занимает и будет занимать центральное место в педагогике обучения и во всех типах учебн...
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности в региональном компоненте
Современная система профессионального образования призвана готовить специалистов для будущего, которое в большей степени не является определенно-предсказуемым. Обучение сегодня имеет вероятностный хар...
Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.
Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....
Дидактический материал c национально-региональным компонентом к урокам русского языка в 5, 7 классах
Дидактический материал...
Методический материал для урока ИЗО Региональный компонент
Методический материал для проведения урока ИЗО - Художники Тюменской области, Своя игра «Культура Тюменского края» ...
Индивидуальное логопедическое занятие "Шипеть и рычать разрешается"с применением здоровьесберегающих технологий и материала регионального компонента.
Цель: обучающийся закрепит правильное произношение звуков [Р] , [Ш] в слогах, словах, предложениях при моделировании игровой ситуации «Путешествие в Тайгу»....