рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
УМК: А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Единая методическая концепция УМК автора А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика-5» создает дидактические условия для преемственности обучения математике в начальной и основной школе и в плане предметного содержания и в способах организации учебной деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.doc | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 5 класс
По матемактики
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов";
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189;
- Устава МБОУ «Боцинская СОШ»;
- Федерального перечня учебников, утвержденным на 2018-2019 уч. год;
- Авторской программы для общеобразовательных школ с базовым изучением математики / А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016;
- Учебного плана МБОУ «Боцинская средняя общеобразовательная школа»;
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов: в случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введение карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя). Прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения либо на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях.
Обоснование выбора УМК:
УМК: А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2016.
Единая методическая концепция УМК автора А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика-5» создает дидактические условия для преемственности обучения математике в начальной и основной школе и в плане предметного содержания и в способах организации учебной деятельности учащихся. Одним из главных условий, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения, является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. Дифференцированный подход находит отражение в способах организации деятельности, направленной на выполнение различных видов заданий: одни носят проблемный характер, другие выполняются с использованием различных моделей - вербальной, графической, схематической. Учебник представляет собой систему задач, нацеленных на развитие мышления, в процессе которых школьники усваивают знания, умения и навыки и овладевают способами познавательной деятельности. Обучение по УМК А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир носит развивающий, личностно-ориентированный характер.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется национально - региональный компонент, который представлен при решении текстовых задач, в комбинаторике в объеме 12%-15%. Предусмотрена дифференциация на уроках.
Цели и задачи освоения дисциплины
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2. В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики.
3. В предметном направлении продолжить:
- формирование: 1) умений выполнять устно и письменно арифметические действия над множеством рациональных чисел; 2) представлений о геометрических фигурах, навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин; 3)представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
- развитие умений: 1)работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с использованием математических терминов; 2) использовать буквы для записи выражений
Задачи:
- создать содержательные и организационные условия для совершенствования учащимися вычислительных навыков;
- содействовать формированию мотивации изучения математики, воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; развитию пространственного воображения, основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.
- организовать деятельность учащихся по формированию умения представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблиц, схем, диаграмм;
- помочь овладеть математическим языком как средством описания и исследования окружающего мира;
- способствовать формированию способности к организации учебной деятельности посредством освоения личностных познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий
Планируемый уровень подготовки обучающихся: базовый.
Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область «Арифметика»
- Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Алгебра»
- Переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- определять координаты точки на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Предметная область «Геометрия»
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Предметная область «Вероятность и статистика»
- Иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.
Выпускник научится:
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Выпускник получит возможность научиться:
- Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
- Оперировать понятиями фигура ,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
Содержание учебного предмета
Ι. Арифметика.
1.1. Натуральные числа.
- Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
- Координатный луч. Шкала.
- Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
- Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
1.2. Дроби.
- Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
- Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
- Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
- Решение текстовых задач арифметическими способами.
1.3. Величины. Зависимости между величинами.
- Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
- Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
ΙΙ. Числовые и буквенные выражения. Уравнения
- Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
- Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
ΙΙΙ. Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
- Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
- Решение комбинаторных задач.
ΙV. Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин.
- Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
- Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
V. Математика в историческом развитии.
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ за год – 11
№п/п | Тема контрольная работы |
1 | Входная контрольная работа |
2 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» |
3 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
4 | Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» |
5 | Контрольная работа № 4 «Умножение и делениенатуральных чисел» |
6 | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» |
7 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» |
8 | Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей » |
9 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» |
10 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» |
11 | Итоговая контрольная работа |
Основные формы работы на уроках: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.
Для проведения оценки достижения планируемых результатов используется пособие авторов.
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся.
- Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)
- Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
- Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
- Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.
Оценка письменных контрольных работ.
- Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
- Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
- Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
- Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Коррек ция | |
план | Факт | ||||
Повторение курса начальной школы | 1 | ||||
Повторение курса начальной школы | 1 | ||||
Повторение курса начальной школы | 1 | ||||
Повторение курса начальной школы | 1 | ||||
Глава 1. Натуральные числа | 21 | ||||
1 | Входная контрольная работа | 1 | |||
2-3 | Анализ контрольной работы Ряд натуральных чисел | 2 | |||
4-6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 | |||
7-8 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 2 | |||
9 | . Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 1 | |||
10 | Отрезок. Длина отрезка. Ломаная | 1 | |||
11-13 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 | |||
14-16 | Шкала. Координатный луч | 3 | |||
17-19 | Сравнение натуральных чисел | 3 | |||
20 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | |||
21 | Контрольная работа № 1 «Натуральные числа» | 1 | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | ||||
22 | Анализ контрольной работы №1. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 1 | |||
23-25 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 3 | |||
26-30 | Вычитание натуральных чисел | 5 | |||
31-33 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 | |||
34 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
35 | Анализ контрольной работы №2. Уравнение | 1 | |||
36, 37 | Уравнение | 2 | |||
38, 39 | Угол. Обозначение углов | 2 | |||
40-44 | Виды углов. Измерение углов | 5 | |||
45, 46 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 | |||
47-49 | Треугольник и его виды | 3 | |||
50-52 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 | |||
53 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | |||
54 | Контрольная работа № 3 «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | |||
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел | 38 | ||||
55 | Анализ контрольной работы №3. Умножение. Переместительное свойство умножения | 1 | |||
56-58 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 3 | |||
59-61 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 | |||
62-68 | Деление | 7 | |||
69-71 | Деление с остатком | 3 | |||
72 | Степень числа | 1 | |||
73 | Комбинированная контрольная работа | 1 | |||
74 | Анализ контрольной работы. Степень числа | 1 | |||
75 | Контрольная работа № 4 «Умножение и делениенатуральных чисел» | 1 | |||
76 | Анализ контрольной работы №4. Площадь. Площадь прямоугольника | 1 | |||
77-79 | Площадь. Площадь прямоугольника | 3 | |||
80-82 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 | |||
83-86 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 4 | |||
87-89 | Комбинаторные задачи | 3 | |||
90, 91 | Обобщение и систематизация знаний | 2 | |||
92 | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» | 1 | |||
Глава 4. Обыкновенные дроби | 18 | ||||
93 | Анализ контрольной работы № 5. Понятие обыкновенной дроби | 1 | |||
94-97 | Понятие обыкновенной дроби | 4 | |||
98-100 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 | |||
101, 102 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | |||
103 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 | |||
104-108 | Смешанные числа | 5 | |||
109 | Обобщение и систематизация знаний | 1 | |||
110 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
Глава 5. Десятичные дроби | 48 | ||||
111 | Анализ контрольной работы № 6. Представление о десятичных дробях | 1 | |||
112-114 | Представление о десятичных дробях | 3 | |||
115-117 | Сравнение десятичных дробей | 3 | |||
118-120 | Округление чисел. Прикидки | 3 | |||
121-126 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 | |||
127 | Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей » | 1 | |||
128 | Анализ контрольной работы № 7. Умножение десятичных дробей | 1 | |||
129-134 | Умножение десятичных дробей | 6 | |||
135-143 | Деление десятичных дробей | 9 | |||
144 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
145 | Анализ контрольной работы № 8. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 1 | |||
146, 147 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 2 | |||
148-151 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 4 | |||
152-155 | Нахождение числа по его процентам | 4 | |||
156, 157 | Обобщение и систематизация знаний | 2 | |||
158 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 12 | ||||
159 | Анализ контрольной работы № 9. Повторение курса 5 класса | 1 | |||
160-166 | Повторение курса 5 класса | 7 | |||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
168 | Анализ итоговой контрольной работы. Повторение курса 5 класса | 1 | |||
169, 170 | Повторение курса 5 класса | 2 | |||
ВСЕГО: | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....