неделя математики
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики
конкурс для 5 класс
Цели конкурса:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки, кроссворды, высказывания ученых, их портреты. В жюри трое родителей (старшеклассников).
Представление команд и членов жюри.
Ведущий:
Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Вот команда "Треугольник":
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все заданья по плечу!
Про команду номер два
Разошлась уже молва.
Называется "Квадрат",
Им любой ученый рад.
У команды третьей здесь
Всех достоинств и не счесть.
Номер три зовется "Кругом" –
Стойкие и друг за друга.
Итак, турнир я открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
ПЕРВЫЙ ТУР
Ведущий: Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку - всем награды.
- Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько
человек шло в Москву? (1) - Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково)
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: "одиннадцать" или "адиннадцать"? (двенадцать)
- Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
- Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой го поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
ВТОРОЙ ТУР
Ведущий: Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задача 1.
На одной чаше весов лежит арбуз и две гири весом 5 кг и 1 кг, а на другой чаше весов находятся две гири весом по 5 кг, две гирь весом по одному кг и одна гиря весом 3 кг. Сколько стоит этот арбуз, если 1 кг стоит 2 рубля? (18 р.)
Задача 2.
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (На 19-й.)
Задача 3.
В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р.? (1 пуд = 16 кг)( 3 ·16·7=306 руб)
ТРЕТИЙ ТУР
Ведущий:. Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
- В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? (4 детей.)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)
- Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать? (4 мин)
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
Ведущий. Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвертый тур - "Игра"!
- "Каждой руке - свое дело". (из каждой команды по представителю к доске). Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.
- Нарисуйте из цифр человека. (Задание для всей команды).
Далее задания на карточках:
- Считаем: З2, 52, 72, угол в квадрате.
- Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?
а)
_ = 1
3 | 4 | 9 | |
9 | 16 | 49 |
б)
Подведение итогов игры.
Ведущий. Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет лучших участников турниров. Награждение победителей.
Считаем:
З2=
52=
72=
угол в квадрате.=
____________________________________________________________________________
Считаем:
З2=
52=
72=
угол в квадрате.=
____________________________________________________________________________
Считаем:
З2=
52=
72=
угол в квадрате.=
____________________________________________________________________________
_ = 1
_____________________________________________________________________
- = =1
_____________________________________________________________________
- =1
3 | 4 | 9 | |
9 | 16 | 49 |
_________________________________________________________________________________________
3 | 4 | 9 | |
9 | 16 | 49 |
________________________________________________________________________________________
3 | 4 | 9 | |
9 | 16 | 49 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"
Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"
Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...
Внеклассные мероприятия по математике к неделе математики
В папке представлены разработки внеклассных мероприятий по математике для 6-9 классов, которые можно провести в рамках предметных недель в школе. Мероприятия очень интересны и познавательны, и актуаль...
Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.
Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...
Неделя математики Открытие недели
Неделя математики Открытие недели...