Учебно-методическое пособие по геометрии для 8 класса
учебно-методическое пособие по математике (8 класс)
Учебно-методическое пособие
по геометрии для 8 класса
Сценарий пьесы «Заседание математического суда»
Цели и задачи:
- Систематизация знаний по разделам геометрии
- Устранение пробелов, связанных с учебной программой
- Расширение кругозора по разделам математики
- Развитие творческого интереса при изучении геометрии
- твующие лица:
- Председатель суда: Шар
- Секретарь суда: Цилиндр
- Ответчики:
1. Точка
2. Прямая
3. Кривая
4. Перпендикуляр
5. Окружность
6. Параллельные прямые
7. Угол
8. Треугольник
9. Прямоугольный треугольник
10. Квадрат
11. Прямоугольник
12. Ромб
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-_metodicheskoe_posobie.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие
по геометрии для 8 класса
Сценарий пьесы
Учитель: Петрова Елена Борисовна
ГБОУ СОШ № 507
Санкт-Петербург
Учебно-методическое пособие
по геометрии для 8 класса
Сценарий пьесы «Заседание математического суда»
Цели и задачи:
- Систематизация знаний по разделам геометрии
- Устранение пробелов, связанных с учебной программой
- Расширение кругозора по разделам математики
- Развитие творческого интереса при изучении геометрии
Действующие лица:
- Председатель суда: Шар
- Секретарь суда: Цилиндр
- Ответчики:
1. Точка
2. Прямая
3. Кривая
4. Перпендикуляр
5. Окружность
6. Параллельные прямые
7. Угол
8. Треугольник
9. Прямоугольный треугольник
10. Квадрат
11. Прямоугольник
12. Ромб
13. Параллелограмм
Шар:
-Сегодня открывая заседанье
Я должен вам сказать, что очень рад
Приветствовать почтенное собранье
И выяснить, кто прав, кто- виноват.
А также выяснить намерен
Кто всех нужней, полезней тут.
Для этого начнем опрос скорее,
Пусть младшие по званию начнут.
(Перед шаром встает Точка)
- Кто здесь? Я ничего не вижу
Точка:
- Я – невидимка. В этом суть моя.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но всё собранье я могу заверить,
Что геометрии я пользу принесла.
Двух линей я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла.
Шар:
- Хоть ты действительно мала,
Но без тебя никак. Присядь.
Кто следующий будет?
Цилиндр:
- По списку- линия прямая
Прямая линия:
- Я здесь. Сейчас я вертикальна.
Могу однако же любой наклон принять,
Могу я лечь горизонтально.
Я между точек двух, короче линий всех,
При этом лишь одно имею измеренье.
Шар:
- Как ты стройна, а рядом кто с тобой
Прямая:
-Моя сестра родная.
Кривая:
- Зовусь я линия кривая.
В двух точках встретившись с сестрой
Всегда тянусь над ней дугой.
Шар:
- Присаживайтесь, сестры. Кто следующий?
Перпендикуляр:
- А я почтенный Шар- Перпендикуляр.
Смотрите все внимательно за мною:
Когда из точки вне прямой,
Меня опустят-на прямую,
И проведут наклонную любую
Из той же точки…
Шар:
- Что тогда?
Перпендикуляр:
- Докажет всякий школьник без труда,
Что я всегда короче, чем наклонная любая!
Поэтому горжусь тем я,
Что в том особенность моя.
Шар:
- продолжим наше заседанье,
Кто следующий даёт признанье?
( девочка с обручем)
Окружность:
- А я окружность, Вам я Шар- родня,
И в этом нет ни капельки сомненья.
Произошли Вы от меня
При помощи простейшего вращенья.
( девочка вращает обруч)
Внутри меня есть точка непростая,
И это очень важный пункт,
Зовется –центром он
От точек всех моих, он равноудален.
Шар:
- В каких же отношеньях ты с Прямой?
Окружность:
- Смотря с какой?
Шар:
- Ну, если, например, прямая
Тебя в двух точках вдруг пересечёт
Окружность:
- Внутри меня - её отрезок
Конечно, Хордой нарекут,
Чем ближе к центру, он длиннее,
Диаметром его зовут.
Еще скажу, когда идет прямая
Меня в двух точках рассекая,
Секущею ее зовут.
Прямая:
-Уместно мне добавить тут,
Что у окружности с прямой
Быть может встреча с точкой и одной.
Когда прямая вдруг окружности коснётся,
Она касательной назовётся.
Окружность:
-Добавлю я , что в юности далекой
На 360 частей длина моя была разделена
И эти части дуги измеряют,
Их градусами называют.
Шар:
-Спасибо за подробнейший доклад,
Присядь, я выслушал и очень рад.
Цилиндр:
- Чей сейчас черёд? Прошу Вас параллели.
Скажите нам ,к какой идёте цели?
Параллельные прямые:
- Не знаем сами никогда
Откуда мы идем, куда?
Друг к другу мы стремимся вечно
Как две сестры, но жизнь так скоротечна.
Нас под прямым углом прямая рассекает,
Её отрезок слиться нам мешает!
Шар:
-Но вы особым свойством наделены.
Когда бока фигур попарно параллельны,
Они всегда попарно и равны.
Прямоугольник, ромб, квадрат-
Все этим свойством дорожат!
Но кто же прячется за вами?
Без головы с двумя ногами.
Угол:
-Ошиблись Вы немного , Шар,
От Ваших слов бросает в жар.
Мне служит головой- вершина,
А то, что Вы считаете ногами,
Все называют сторонами.
Увеличить стороны мои, когда угодно,
Вы можете совсем свободно.
Когда встречаются прямые,
Всегда я буду между ними.
От градусов зависимость моя- таков закон,
И не при чём длина моих сторон.
Шар:
- И снова продолжаем заседанье,
Кто будет дальше выступать?
Треугольник:
- Зовусь я просто- треугольник.
Со мной хлопот не оберется школьник.
По- разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым углом- тупоуголен,
Коль острых два, а третий прям- прямоуголен.
Бываю я равносторонен,
Когда все стороны равны.
И ,если, наконец равны две стороны,
То равнобедренным я величаюсь.
Прямоугольный треугольник:
- Моих заслуг никто не перечислит.
Авторитет мой был непререкаем.
От древних египтян - большой почёт.
Через меня и Пифагор стал славен.
Уж так и быть, открою свой секрет:
Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов – мой ответ.
Шар:
- Хоть правилен ответ, но ты заносчив мой дружок
И отвечаешь дерзко. Кто там еще?
Квадрат:
Зовут меня Квадратом.
Любую площадь я измерить рад.
Ведь у меня 4 стороны и кстати все они равны.
Шар:
Но это мы давно слыхали.
Квадрат:
Но у меня равны еще диагонали,
Углы мне делят пополам,
Деля на части равные меня же.
Прямоугольник:
И у меня равны диагонали!
Шар:
Постой, дружок, тебя не вызывали.
Ромб:
Мои хотя и не равны диагонали,
Но под прямым углом пересечены.
Параллелограмм:
Я – параллелограмм, хоть стороны мои
Попарно и равны и параллельны,
Всё ж я в печали, что не равны мои диагонали.
Квадрат:
Да и углы они не делят пополам
Шар:
Нет, это просто срам (звонит колокольчиком)
К порядку, граждане, нельзя же так!
Вы превратили заседание в кавардак!
Цилиндр:
Я думаю, что все утомлены,
Пора б закончить заседание.
Шар:
Ну что ж, друзья мои, не возражаю
Мы от собравшихся гостей достаточно узнали новостей.
Итог таков: важны все без сомненья,
Пришли мы к мировому соглашенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса
Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и занятиях по английскому языку....
Учебно-методическое пособие по физике, 7 класс, тема "Атмосферное давление"
Содержание:АтмосфераСостав атмосферыСлои атмосферыПричины существования атмосферыПриборы для измерения атмосферного давленияЭванджелиста ТорричеллиБарометр-анероидСхема барометра-анероидаТропосф...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...
Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс
Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс
В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...