внеклассное мероприятие по математике в 5 классе на тему "И прекрасна и сильнаматематиков страна"
методическая разработка по математике (5 класс)
Игра повышает интерес школьников к математическим знаниям, вырабатывает дух коллективизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игры | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 195 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
внеклассного мероприятия по математике
для учащихся 5 класса
на тему: игра «И прекрасна и сильна математиков страна»
Подготовила:
Кузнецова Валерия Анатольевна,
учитель математики
Санкт-Петербург
2019
Цель: активизация интереса учащихся к изучению математики.
Задачи: повышение интереса к математическим знаниям, развитие навыков коллективной работы, выработка духа коллективизма.
Перед началом игры из класса случайным образом выбираются две команды по 10 человек, которые сразу выбирают капитана и название команды. Игра состоит из 10 конкурсов. В каждом конкурсе команды зарабатывают баллы. Побеждает та команда, которая имеет наибольшее количество баллов. Жюри формируется из старшеклассников и учителей - математиков.
1 конкурс. Разминка
Каждой команде предлагается по 10 вопросов. В качестве ответа принимается первая версия от команды (за правильный ответ-1 балл).
Вопросы первой команде
1. Наименьшее натуральное число.
2. Чему равна четверть часа.
3. У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
4. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?
5. Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего?
6. Арбуз весит 6 кг и ещё пол-арбуза. Сколько весит арбуз?
7. Сколько концов у 5 с половиной палок?
8. Сколько раз в году встаёт солнце?
9. Прибор для измерения длины?
10. 840:8=?
Вопросы второй команде
1. Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько проехал ямщик?
2. Чему равен 1пуд?
3. В школе 400 учеников. Есть ли среди них те, которые отмечают день рождения в один день?
4. Найдите три четверти от ста.
5. Разделите полсотни на половину.
6. Сколько вершин у куба?
7. Сколько лет лежал на печи Илья Муромец?
8. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
9. Назовите фигуру, не имеющую углов.
10. Кирпич весит 2кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич?
2 конкурс. Счетовод
(за правильный пример 1 балл)
1)Как записать тремя пятёрками двойку, четвёрку, пять, ноль?
2) Вычислить: 99-97+95-93+…+3-1=…
3) Продолжить логические цепочки.
3 конкурс. Пословицы и поговорки
(за правильный ответ 1 балл)
Состоит из двух частей.
1)На рисунке спрятались пословицы и поговорки. В каждой есть числительное. Назовите их.
2)Попробуй назвать другие пословицы и поговорки, где встречаются числительные.
4 конкурс. Физкультминутка.
(1 балл за скорость, 1 балл за правильное вычисление)
Команде построиться в затылок. Первые пять человек записывают пятизначные числа.
Шестой участник команды определяет количество десятков в числе. Следующий – количество сотен и т.д.
5 конкурс. Кто определит точнее
(за правильный ответ 1 балл)
1. Количество ручек в стакане.
2. Длину школьной парты.
3. Количество страниц в книге.
6 конкурс. Художники
Состоит из двух частей.
1. Нарисовать человечка, используя только цифры. (2 балла)
2. Одновременно обеими руками нарисовать: одной – круг, другой – квадрат. (2 балла)
7 конкурс. Алфавит
(за правильный ответ 1 балл)
Назовите математические термины на все буквы русского алфавита.
8 конкурс. Поле математических чудес
1.Кому принадлежат слова?
«Вдохновение в математике нужно не меньше, чем в поэзии» – Пушкин А.С. (2балла)
2.Как звали великого французского императора, который любил геометрию и сам решал задачи? – Наполеон(2 балла)
9 конкурс. Черный ящик
(за правильный ответ 2 балла)
Какой чертежный инструмент был изобретен еще в Древней Греции? – Циркуль.
10 конкурс. Домашнее задание
Каждая команда должна подобрать задачу и инсценировать эту задачу и ее решение.
Жюри оценивает работу команд в самых разных номинациях: самое оригинальное решение, самая многочисленная инсценировка, и т.д.
Примеры задач:
- За грибами
Дедушка пошел с четырьмя внучатами в лес за грибами. В лесу разошлись в разные стороны и стали искать грибы. Через полчаса дедушка сел под дерево отдохнуть и пересчитал все грибы: их оказалось 45 штук. Тут прибежали к нему внучата, все с пустыми руками, ни один ничего не нашел.
- Дедушка! — просит один внук, — дай мне своих грибов, чтобы кузовок не был пустой.
Авось, с твоей легкой руки много грибов наберу.
- И мне, дедушка!
- И мне дай!
Дед дал каждому и роздал таким образом детям все свои грибы. Все снова разбрелись в разные стороны и случилось следующее. Один мальчик нашел еще 2 гриба, другой 2 потерял, третий нашел еще столько, сколько получил от деда, а четвертый потерял половину полученных от деда. Когда дети пришли домой и подсчитали свои грибы, то оказалось у всех поровну. Сколько каждый получил от дедушки грибов и сколько было у каждого, когда они пришли домой?
Решение. Нетрудно видеть, что третьему внуку дед дал грибов меньше всего, потому что третий внук должен был набрать еще столько же грибов, чтобы сравняться с братьями. Для простоты скажем, что третьему внуку дед дал грибов одну горсть. Сколько же он дал таких же горстей четвертому? Третий внук принес домой 2 горсти, потому что сам еще нашел столько же грибов, сколько дал ему дед. Четвертый внук принес домой ровно столько же грибов, сколько и третий, т.е. тоже 2 горсти; но он половину своих грибов растерял по дороге, значит, дед дал ему 4 горсти. Первый внук принес домой 2 горсти, но из них 2 гриба он сам нашел, значит, ему дед дал 2 горсти без 2 грибов. Второй внук принес домой 2 горсти, да по дороге он потерял 2 гриба; значит, дед ему дал 2 горсти да еще 2 гриба. Итак, дед роздал внукам 1 горсть, да 4 горсти, да 2 горсти без 2 грибов, да 2 горсти с 2 грибами, итого 9 полных горстей. В 9 равных горстях было 45 грибов; значит в каждой горсти 45 : 9 = 5 грибов.
Третьему внуку дед дал 1 горсть, т. е. 5 грибов; четвертому – 4 горсти, т.е. 5 х 4 = 20 грибов; первому – 2 горсти без двух грибов, т. е. (5 х 2) - 2 = 8 грибов; 'второму – 2 горсти с двумя грибами; т. е. (5 х 2) + 2 = 12 грибов.
- Крестьяне и картофель
Шли три крестьянина и зашли на постоялый двор отдохнуть и пообедать. Заказали хозяйке сварить картофель, а сами заснули. Хозяйка сварила картофель, но не стала будить постояльцев, а поставила миску с едой на стол и ушла. Проснулся один крестьянин, увидел картофель и, чтобы не будить товарищей, сосчитал картофель, съел свою долю и снова заснул. Вскоре проснулся другой; ему невдомек было, что один из товарищей уже съел свою долю, поэтому он сосчитал весь оставшийся картофель, съел третью часть и опять заснул. После него проснулся третий; полагая, что он проснулся первым, он сосчитал оставшийся в чашке картофель и съел третью часть. Тут проснулись его товарищи и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Тогда только объяснилось дело. Сосчитайте, сколько картофелин подала на стол хозяйка, сколько съел уже и сколько должен еще съесть каждый, чтобы всем досталось поровну.
Решение. Третий крестьянин оставил для товарищей 8 картофелин, т. е. каждому по 4 штуки. Значит, и сам он съел 4 картофелины. После этого легко сообразить, что второй крестьянин оставил своим товарищам 12 картофелин, но 6 на каждого, значит, и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что первый крестьянин оставил товарищам 18 картофелин, по 9 штук на каждого, значит, и сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин, и на долю каждого поэтому приходилось по 9 картофелин. Но первый крестьянин всю свою долю съел. Следовательно, из восьми оставшихся картофелин приходится на долю второго 3, а на долю третьего 5 штук.
Заключение. Подведение итогов.
Во время подведения итогов, ребятам можно предложить задачу «Сколько мы учимся?»
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 – 366 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает, остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли можно выучиться?
Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"
В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.
Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"
Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Путешествие в страну сказок"
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Путешествие в страну сказок"...
Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"
В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"
Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...