Изучение темы "Обыкновенные дроби" в 5 классе для обучающихся с РАС
методическая разработка (5 класс)

Малышева Александра Николаевна

Методическая разработка для изучения темы "Дроби" в 5 классе для обучающихся с РАС (I вариант).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.pptx83.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение темы «Обыкновенные дроби» в 5-м классе для обучающихся с РАС Автор: учитель первой категории Григорьева А.Н. Обучение детей с РАС математике должно учитывать все особенности развития данной категории детей. В первую очередь, для детей с РАС любой учебный материал необходимо подавать с опорой на наглядный материал. Восприятие на слух вызывает у них определённые трудности, в связи с этим педагогу нужно использовать различные картинки, диаграммы, графики, изображения геометрических фигур. В 5 классе дети, обучающиеся по 1-му варианту, начинают проходить такую тему по математике, как «Обыкновенные дроби». Они учатся распознавать, читать и записывать обыкновенные дроби, а также смешанные числа. Знакомство с обыкновенными дробями начинается с таких понятий, как доля предмета, доля числа. Целесообразно показать детям уже знакомую им геометрическую фигуру, например, круг. Для наглядности можно вырезать круг из бумаги, проговорить, что это целый круг, затем взять ножницы и на глазах у детей разрезать круг на две половины. К 5-му классу обучающиеся уже знакомы с действием деления и понимают, что число или предмет можно разделить на несколько частей. Мы объясняем им, что каждую получившуюся половину от круга, который мы разрезали, можно назвать второй долей круга. Для наглядности можно раскрасить половины круга в разные цвета.

Слайд 2

Далее мы пишем на доске обыкновенную дробь ½ и объясняем, что число снизу обозначает, на сколько одинаковых частей мы разделили число или предмет, и называется знаменателем , а число сверху обозначает, сколько частей мы взяли, и называется числителем . Объяснение можно продолжить аналогичным делением на части других фигур: например, можно взять вырезанный из бумаги квадрат и разрезать его на четыре части, потом попросить детей начертить в тетради квадрат произвольного размера и разделить его на четыре части с помощью линейки. Дальше дети могут закрасить сначала ¼ этого квадрата, потом 2/4, ¾ и, наконец, 4/4 квадрата. На этом этапе мы объясняем им, что если число сверху и число снизу одинаковые, то перед нами целый предмет, который мы условно принимаем за единицу. Отметим, что квадрат можно разделить на четыре части разными способами: Таким образом, дети понимают, что предмет можно разделить на любое количество частей и взять любое количество частей из полученного. Далее нужно подвести их к сравнению дробей и объяснить, что если число разделить на большее количество частей, то одна такая часть будет меньше, чем одна часть от числа, поделенного на меньшее количество частей. Для этого можно изобразить, например, 4 прямоугольника одинаковой длины и ширины. Первый прямоугольник мы делить не будем, второй – разделим на две части, третий – на четыре, четвёртый – на восемь частей. Потом последовательно заштрихуем одну часть у каждого из прямоугольников и сравним длину этих частей. Получится, что одна восьмая часть прямоугольника – самая маленькая.

Слайд 3

На основе этого сравнения сделаем вывод: из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше, у которой знаменатель меньше. Далее сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями. Для этого рисуем четыре квадрата, последовательно обводим на них ¼, 2/4, ¾ и целый квадрат и определяем, что из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше, у которой числитель больше. Изучение темы обыкновенных дробей в 5 классе для детей с РАС завершается подтемой «Правильные и неправильные дроби». Здесь целесообразно объяснить детям, что все дроби, которые меньше единицы, называются правильными (с такими дробями к этому моменту они уже хорошо знакомы), а дроби, равные единице или больше ее, называются неправильными. Неправильные дроби можно также объяснить наглядно: вырезать, к примеру, круг и ещё четверть круга и показать, что целый круг - это 4/4, плюс ещё ¼ - получится 5/4, что больше единицы и, соответственно, является неправильной дробью. Итак, при объяснении обыкновенных дробей детям с РАС основным моментом является наглядность: стоит вырезать фигуры, делить на части фрукты, рисовать вместе с ними фигуры в тетрадях и делить на доли. Это поможет более успешному усвоению математического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Проведение обучающего семинара по изучению нормативных документов».

Добрый день, уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию мастер – класс,  тема которого «Проведение обучающего семинара по изучению нормативных документов»....

Развивающие задачи при изучении курса "Дроби" в 6 классе

Немаловажную роль в развитии умственных способностей играют задания, которые направлены на развитие таких умений, как устанавливать закономерности, причинно-следственные связи, выделять общее в ...

Деление обыкновенных дробей. (6 класс) Технология обучающих самостоятельных работ.

Технология самостоятельных работ с содержанием новой информации. Для самостоятельного изучения отбирается материал, удовлетворяющий правилам доступности обучения....

Умножение десятичных дробей (5 класс) Технология обучающих самостоятельных работ

При формировании навыка умножения десятичных дробей следует акцентировать внимание обучающихся не на вычислениях с натуральными числами (учащиеся должны уметь их выполнять), а на связи, существующей м...

Мастер - класс для обучающихся 5 класса по русскому языку " Словосочетание. Предложение. Закрепление изученного материала"

Данная работа представляет собой мастер-класс по русскому языку в 5 классе. Тема: " Словосочетание. Предложение. Закрепление изученного материала"Материал рассчитан на 25 минут.Дан...

Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число» в 8 классе для обучающихся с ОВЗ

Тема урока: «Умножение и деление десятичных дробей на двузначное число»Девиз нашего урока: «Считать, думать, рассуждать»...

Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» .  Математика., 7 класс ( для  обучающихся с ОВЗ)...