Деление обыкновенных дробей. (6 класс) Технология обучающих самостоятельных работ.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Технология самостоятельных работ с содержанием новой информации. Для самостоятельного изучения отбирается материал, удовлетворяющий правилам доступности обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1933

Конспект   урока

по математике в 6 классе

Тема: «Деление обыкновенных дробей».

Технология обучающих самостоятельных работ

Учитель математики:

Жидкова

                                                              Елена Васильевна

Самостоятельные работы, содержащие новую информацию

На таких самостоятельных работах новый теоретический материал изучается самими учащимися. Это обучающие самостоятельные работы двух видов: а) работы, которые начинаются с объяснительного текста, т.е. с небольшого по объему фрагмента теоретического характера; б) работы, которые начинаются с системы упражнений, содержащих новую информацию.

Примерная структура урока:

  1. Вступительная беседа, 3 минуты.

Во время вступительной беседы указываются номера обязательных упражнений и даются краткие указания к оформлению работы. Повторяется материал, знание которого необходимо для усвоения новой информации.

  1. Выполнение обучающей работы, 32 минут.
  2. Заключительная (обобщающая беседа), 9 мин
  3. Задание на дом, 1 мин

Тема урока: «Деление  обыкновенных дробей» (6 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии: здоровьесбережения,  педагогики сотрудничества, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

Виды деятельности: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: алгоритм действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок.

Цели:

предметные: повторить основной прием нахождения неизвестного множителя, научиться самостоятельно выполнять деление обыкновенных дробей по объяснительному тексту,  закрепить изучаемый материал системой подготовленных упражнений;

метапредметные: развивать способность добывать информацию, выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними,  аргументировать свою точку зрения,  обсуждать разные точки зрения, и уметь выработать общую позицию, устанавливать аналогии, строить логическую цепочку рассуждений;

личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Ход урока

Комментарии

  1. Учащиеся получают объяснительны текст.

Читают, разбирают тему, задают учителю вопросы

  1. Решение упражнений

  1. Проверка самостоятельной работы

  1. Обобщающая беседа по теме

  1. Домашнее задание

Объяснительный  текст:

Тема «Деление обыкновенных дробей»

Решим уравнение  

Искомый множитель () находится действием деления:  .

Деление – это такое действие, которым по данным произведению находится второй множитель ().

Найдем частное от деления

Для этого умножим обе части уравнения   на число, обратное  Получим:    

Произведение  равно 1, поэтому

Но так же

Следовательно,  

Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Итак,  .

ПРИМЕРЫ.

Упражнения (закрепление пройденного материала)

  1. Используя результаты, полученные в объяснительном тексте, запишите корень уравнения .
  2. Замените частное произведением:

а)          б)          в)            г)

       3.   Выполните деление:

а)           б)         в)          г)          д)   13               

      4.   Заполните таблицу:

x

y

1

2

3

4

x

         

  1. Найдите значение a, при котором верно равенство:

а)                б)             в)     

6.        Вместо звёздочки поставьте знак получилось верное равенство или неравенство:

а)            б)  

7. Найдите массу 1 л керосина, если масса 5 л керосина 4 кг.

8. Решите уравнение:

а)          б) ) y        в)            г)  

9. Решите задачу с помощью уравнения:

Если к утроенному числу прибавить 6, то получится   Найдите искомое число.

10. Найдите значение выражения

11. Заполните таблицу:

m

9

9

9

n

m

n


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...

Презентация для интерактивной доски "Деление обыкновенных дробей" 6 класс

Презентация для интерактивной доски "Деление обыкновенных дробей".6 класс.Данную презентацию можно использовать на уроках закрепления и повторения материала....

Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс

Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...

Умножение десятичных дробей (5 класс) Технология обучающих самостоятельных работ

При формировании навыка умножения десятичных дробей следует акцентировать внимание обучающихся не на вычислениях с натуральными числами (учащиеся должны уметь их выполнять), а на связи, существующей м...

Контрольная работа№3. Умножение и деление обыкновенных дробей 6 класс

Контрольная работа №3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 4 Варианта...