Деление обыкновенных дробей. (6 класс) Технология обучающих самостоятельных работ.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Технология самостоятельных работ с содержанием новой информации. Для самостоятельного изучения отбирается материал, удовлетворяющий правилам доступности обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1933
Конспект урока
по математике в 6 классе
Тема: «Деление обыкновенных дробей».
Технология обучающих самостоятельных работ
Учитель математики:
Жидкова
Елена Васильевна
Самостоятельные работы, содержащие новую информацию
На таких самостоятельных работах новый теоретический материал изучается самими учащимися. Это обучающие самостоятельные работы двух видов: а) работы, которые начинаются с объяснительного текста, т.е. с небольшого по объему фрагмента теоретического характера; б) работы, которые начинаются с системы упражнений, содержащих новую информацию.
Примерная структура урока:
- Вступительная беседа, 3 минуты.
Во время вступительной беседы указываются номера обязательных упражнений и даются краткие указания к оформлению работы. Повторяется материал, знание которого необходимо для усвоения новой информации.
- Выполнение обучающей работы, 32 минут.
- Заключительная (обобщающая беседа), 9 мин
- Задание на дом, 1 мин
Тема урока: «Деление обыкновенных дробей» (6 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии: здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.
Виды деятельности: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: алгоритм действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок.
Цели:
предметные: повторить основной прием нахождения неизвестного множителя, научиться самостоятельно выполнять деление обыкновенных дробей по объяснительному тексту, закрепить изучаемый материал системой подготовленных упражнений;
метапредметные: развивать способность добывать информацию, выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, аргументировать свою точку зрения, обсуждать разные точки зрения, и уметь выработать общую позицию, устанавливать аналогии, строить логическую цепочку рассуждений;
личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Ход урока | Комментарии |
| Читают, разбирают тему, задают учителю вопросы |
| |
| |
| |
|
Объяснительный текст:
Тема «Деление обыкновенных дробей»
Решим уравнение
Искомый множитель () находится действием деления: .
Деление – это такое действие, которым по данным произведению находится второй множитель ().
Найдем частное от деления
Для этого умножим обе части уравнения на число, обратное Получим:
Произведение равно 1, поэтому
Но так же
Следовательно,
Чтобы разделить одно число на другое, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Итак, .
ПРИМЕРЫ.
Упражнения (закрепление пройденного материала)
- Используя результаты, полученные в объяснительном тексте, запишите корень уравнения .
- Замените частное произведением:
а) б) в) г)
3. Выполните деление:
а) б) в) г) д) 13
4. Заполните таблицу:
x | ||||
y | 1 | 2 | 3 | 4 |
x |
- Найдите значение a, при котором верно равенство:
а) б) в)
6. Вместо звёздочки поставьте знак получилось верное равенство или неравенство:
а) б)
7. Найдите массу 1 л керосина, если масса 5 л керосина 4 кг.
8. Решите уравнение:
а) б) ) y в) г)
9. Решите задачу с помощью уравнения:
Если к утроенному числу прибавить 6, то получится Найдите искомое число.
10. Найдите значение выражения
11. Заполните таблицу:
m | 9 | 9 | 9 |
n | |||
m | |||
n |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс ТЕМА: «Деление обыкновенных дробей», 6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Цель: Систематизировать знания учащихся по данной теме и подготовиться к контрольной работе.Презентация предназначена для закрепления курса математики «Умножение и деление обыкновенных дробей». Презен...
Презентация для интерактивной доски "Деление обыкновенных дробей" 6 класс
Презентация для интерактивной доски "Деление обыкновенных дробей".6 класс.Данную презентацию можно использовать на уроках закрепления и повторения материала....
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей", 6 класс
Математика — один из главных предметов в школе. Но спросите учеников и родителей о школьной программе и в ответ услышите «Мой ребенок гуманитарий. Зачем ему в таком объеме математика?»Плоха не математ...
Умножение десятичных дробей (5 класс) Технология обучающих самостоятельных работ
При формировании навыка умножения десятичных дробей следует акцентировать внимание обучающихся не на вычислениях с натуральными числами (учащиеся должны уметь их выполнять), а на связи, существующей м...
Контрольная работа№3. Умножение и деление обыкновенных дробей 6 класс
Контрольная работа №3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 4 Варианта...
Самостоятельная работа "Деление обыкновенных дробей" 5 класс
Работа представлена в двух вариантах...