Рабочая программа "Геометрия" 9 класс"
рабочая программа по математике (9 класс)

Рабочая программа разработана на основе: 

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».(с изменениями на 31 января 2012 года)
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Приложение к приказу - федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 "О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047"
  5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 н. № 1312»;

 6.    Примерная программа основного общего образования по геометрии. Примерная программа     среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый уровень). Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень). Для реализации учебной программы используется учебно-методический   комплект, включающий: «Геометрия – 7-9», Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2012 г. – 383 с.автор –Атанасян и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp9geo.docx126.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2016 г. Руководитель МО_________

                                  подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель  директора по НМР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2016г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Максимов Л.А /

Приказ № ______________

от______________ 2016 г.

Рабочая программа

«Геометрия»

9 класс

                                                                 Разработана:

                                                                      В.Н. Гармаевой

                                                                                                   учителем математики

                                                                                                   1 квалификационной категории

Кяхта

2016г

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:  

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».(с изменениями на 31 января 2012 года)
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Приложение к приказу - федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год.
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 "О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047"
  5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 н. № 1312»;

 6.    Примерная программа основного общего образования по геометрии. Примерная программа     среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый уровень). Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень). Для реализации учебной программы используется учебно-методический   комплект, включающий: «Геометрия – 7-9», Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.  –  М.: Просвещение, 2012 г. – 383 с.автор –Атанасян и другие.

Актуальность рабочей программы.

 «Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических идей. Математика является языком науки и техники. С помощью неё моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе».

Помимо того, что математика имеет огромную практическую значимость, которую и так все понимают, когда о ней только начинают говорить, её изучение также имеет ценность в формировании нравственных качеств личности. Она требует умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, что способствует развитию таких нравственных черт личности, как настойчивость, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплина. Изучение математики позволяет формировать умения и навыки умственного труда ⎯ планирование свой работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов, что очень ценится в современном обществе.  Именно воспитание подобных качеств личности, умений и навыков является главной целью математического образования.

       Программа обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего среднего образования.

       Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом меж предметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень кимов. Изменения внесены с учётом особенностей организации, формирования разновозрастных и разноуровневых объединений детей, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания. Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.       Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения на базовом уровне по геометрии68 часа (2 часа в неделю).

 Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 контрольных работ

Возрастные особенности детей 9  класса.

В данном возрасте ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения, у него формируется интерес к какой-либо деятельности, пик любознательности, формирование устойчивых интересов, формируется научный язык, умение логически мыслить. Программа обеспечивает оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

     Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 контрольных работ.

Особенности программного материала

Современные требования к организации учебного процесса:

Разработка учебной программы по предмету в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе обязательного соблюдения преемственности в обучении, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, национально-регионального компонента, логики учебного процесса, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность(от постановки цели до получения и оценки результата);  использование элементов причинно - следственного анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Характеристика УМК

Линия учебно-методических комплексов (УМК) по геометрии Л.С. Атанасяна. 7—9 классы. Учебники и пособия.  Авторы: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

В состав УМК входят:

учебник Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы

рабочая программа, рабочие тетради, дидактические материалы, самостоятельные и контрольные работы, тематические тесты, приложение к учебнику на электронном носителе, пособие для учителя, задачи по геометрии.

Учебник соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются из-за стремления сделать учебник доступным и одновременно строгим. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Задания, имеющие электронную версию, отмечены специальным знаком. Добавлены темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы. Рабочие тетради содержат большое количество чертежей и помогут легко и быстро усвоить материал.  Дидактические материалы включают самостоятельные, контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различного уровня сложности.

Самостоятельные и контрольные работы даны в виде разрезных карточек.

Тематические тесты предназначены для оперативной проверки знаний и подготовки к государственной итоговой аттестации.

В пособии для учителей сформулированы основные требования к учащимся, даны методические рекомендации по проведению уроков, решены наиболее сложные задачи из учебника, даны карточки для устного опроса, примерное планирование материала. Приложение к учебнику на электронном носителе содержит анимации, позволяющие лучше понять доказательства теорем; тренажёры, помогающие научиться решать основные типовые задачи; тесты, позволяющие ученикам проверить свои знания; интерактивные модели, позволяющие экспериментально изучить свойства геометрических фигур; справочные материалы, помогающие решать задачи. Особенности линии: доступное изложение теоретического материала, обширный задачный материал,  возможность организации индивидуальной работы

Цели изучения математики на разных ступенях

  • В рамках общей стратегии развития российского образования цели изучения математики для основного общего образования определяются так:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

          воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,                          понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Цели изучения математики на ступени среднего (полного) общего образования (базовый уровень):

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

         воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-  технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей

Виды деятельности учащихся по ступеням

2 ступень – основное общее образование

1.Учебное сотрудничество. Учащиеся становятся субъектом обучения, его
организатором и активным действующим лицом. Учащиеся не получают
знания в готовом виде, а добывают в процессе поиска.

2.Индивидуальная учебная деятельность осуществляется на дополнительных занятиях по предметам с учетом индивидуальных особенностей и запросов учащихся. Важным фактором успешности деятельности является организация различных видов самостоятельных работ.

3. Творческая деятельностьреализуется через организацию работы в
различных кружках по интересам и направлена на достижение личностных и
метапредметных результатов.

4. Исследовательская деятельность направлена на формирование у учащихся навыков исследовательской работы. Результаты своих исследований учащиеся представляют на конференциях различного уровня.

5. Деятельность управления системными объектами реализуется через  эффективное взаимодействие со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляется совместная разнообразная деятельность с ними.

3 ступень – среднее полное образование

1. Учебно-образовательная деятельность реализуется через лекционные, семинарские занятия в рамках учебной области.

2. Исследовательская деятельность направлена на формирование у учащихся навыков исследовательской работы. Результаты своих исследований учащиеся представляют на конференциях различного уровня.

3.Деятельность по формированию своего профессионального самоопределения осуществляется через посещение курсов по выбору, направленных на профильную ориентацию выпускника.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения геометрии в 9 классе на ступени основного общего образования.

Ожидаемые результаты.

     Требования программы направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Считаю, что эта программа в совокупности с основной рабочей программой для 9 класса позволит подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена по математике.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Геометрия— один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Контроль за результатами обучения

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую. Контроль должен быть целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным.

Формы контроля

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по алгебре являются письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 контрольных работ.

ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ

Начальные понятия и теоремы геометрии

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. 

Синус, косинус, тангенс, котангенс прямоугольного треугольника углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Сектор. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин. 

Длина окружности, длина дуги.

Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности.

Площадь круга и площадь сектора.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Параллельный  перенос. Поворот и центральная симметрия.

Построения с помощью циркуля и линейки

Правильные многогранники.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10.Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Длина (модуль) вектора  Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (10 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (13 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

        В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

        Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движения. (9 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.

Глава 14.Начальные сведения из стереометрии. (10 часов)

        Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

        Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

        Повторение. Решение задач. (6часов)

        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.


Технологическая карта по геометрии 9 класс

 

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Измерители

Информационное сопровождение

Д/З

Повторение курса 8 класса.

2

ФК

ИК

ИД

повторить материал пунктов 15; 17; 18; 19; 20; 30; 42; 43; 44; 45; 46; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55.№ 167; 163

Векторы.

8

1

Понятие вектора.

1

Вектор..Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

Определение  вектора, определение коллинеарных векторов, законы сложения и умножения векторов. Изображать  вектора и выполнять действия над ними

ФК

ИК

Диск (К&М)

п. 76-78 №740 (б), 747, 748

2

Понятие вектора.

1

Вектор.Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

Определение  вектора, определение коллинеарных векторов, законы сложения и умножения векторов. Изображать  вектора и выполнять действия над ними

.

ФО

ИР

СР

ИД

п. 79-80 №№ 754, 759 (б)

3

Сложение и вычитание векторов

1

Операции над векторами: сложение и вычитание векторов.

Законы  сложения и вычитание векторов

ФО

 ИР

Диск (К&М)

п. 76–82

№ 757; 762 (д);

4

Сложение и вычитание векторов

1

Операции над векторами: сложение и вычитание векторов.

Законы  сложения и вычитания векторов

ФО

ИР

ИД

№764 (б) 767

5

Сложение и вычитание векторов

1

Операции над векторами: сложение и вычитание векторов.

Законы  сложения и вычитание векторов

ФО

ИР

СР

ИД

№ 759,771

6

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Операция умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

Законыумножения векторов

ФК

ИК

Диск (К&М)

п. 83 № 775, 776 (а, в, е),781 (б),

7

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Операция умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

Законы умножения векторов

ФК

ИК

ИД

№  780 (а), 783,  785.

8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

Операция умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

Законы умножения векторов

ФО

 ИР

СР

Диск (К&М)

№ 782–787

Метод координат.

10

1

Координаты вектора

1

Координаты вектора

Формулы нахождения длины и середины отрезка

ФК

ИК

Диск (К&М)

п. 86 , 87 № 911 (в, г), 912 (ж, е, з), 916 (в, г).

2

Координаты вектора

1

Координаты вектора

Формулы нахождения длины и середины отрезка

ФК

ИК

п. 88 № 935, 952

3

Простейшие задачи в координатах.

1

Решение простейших задач в координатах.

Применять формулы для решения задач.

ФК

ИК

п. 89 № 947 (б),

4

Простейшие задачи в координатах.

1

Решение простейших задач в координатах.

Применять формулы для решения задач.

ФК

ИК

№ 949 (а), 951 (б)

5

Уравнения окружности и прямой.

1

Уравнение прямой и окружности.

Формулы уравнения прямой и окружности

ФК

ИК

Диск (К&М)

п. 90, 91 № 962, 963, 965

6

Уравнения окружности и прямой.

1

Уравнение прямой и окружности

Формулы уравнения прямой и окружности

ФК

ИК

п. 92  №966 (а, б), 1000

7

Уравнения окружности и прямой.

1

Уравнение прямой и окружности

Формулы уравнения прямой и окружности

ФК

ИК

№ 969 (б), 981

8

Решение задач.

1

Решение простейших задач

Применять формулы для решения задач.

ФК

ИК

№ 1010 (б), 990, 958

9

Решение задач.

1

Решение простейших задач

Применять формулы для решения задач.

СР

№ 944, 945, 998

10

Контрольная работа №1 "Векторы"

1

Контроль знаний по теме

ФК

ИК

контрольно-измерительный материал

Соотношения между сторонами и углами треугольника

11

1

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°.Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла.

Теорему  о площади треугольника, теорему синусов и теорему косинусов.Уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

ФК

ИК

Диск (К&М)

 п. 93, 94 № 1013 (б, в), 1014 (б, в), 1015 (б).

2

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°.Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла

Теорему о площади треугольника, теорему синусов и теорему косинусов.

ФК

ИК

п.95

№ 1017 (в), 1018 (б), 1019 (г).

3

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Синус, косинус и тангенс угла от 0° до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла

Теорему о площади треугольника, теорему синусов и теорему косинусов.

ФК

ИК

№ 468, 471, 469

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

ФК

ИК

п. 96, 97

№ 1020 (а, в), 1023

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

ФК

ИК

п. 98  № 1027, 1032

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

ФК

ИК

п. 96-99 № 1025 (а, д, е, з), 1060 (г), 1028.

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Уметь применять данные теоремы для решения треугольников, находить недостающие элементы треугольника.

ФК

ИК

п. 76-85, 86-89 № 1024, 1035

8

Скалярное произведение векторов

1

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

ФК

ИК

п. 101-104  № 1044 (в), 1047 (а), 1054                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

9

Скалярное произведение векторов

1

Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

ФК

ИК

№ 1065, 1068

10

Решение задач.

1

Решение задач по тм

СР

1060 (а, б), 1061 (а, б)

11

Контрольная работа №2 "Соотношения между сторонами и углами треугольника."

1

КР

контрольно-измерительный материал

Длина окружности и площадь круга.

13

1

Правильные многоугольники.

1

Правильные многоугольники.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Определениеправильного многоугольника, формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника.

ФК

ИК

Диск (К&М)

п.105-106

№ 1081 (а, д), 1083 (г), 1084 (а, в), 1129

2

Правильные многоугольники.

1

Правильные многоугольники.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Определениеправильного многоугольника, формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника.

ФК

ИК

п. 105-107

№ 1085, 1131, 1130

3

Правильные многоугольники.

1

Правильные многоугольники

Определениеправильного многоугольника, формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника.

ФК

ИК

п.108  № 1087, 1088,

4

Правильные многоугольники.

1

Правильные многоугольники.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Определениеправильного многоугольника, формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника.

ФК

ИК

№ 1095, 1094 (а, б)

5

Правильные многоугольники.

1

Правильные многоугольники.Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Построение правильных многоугольников.

Определениеправильного многоугольника, формулы для вычисления стороны и периметра многоугольника.

ФК

ИК

№1096, 1097

6

Длина окружности и площадь круга.

1

Длина окружности. Число.Площадь круга и площадь сектора.

Формулы длины окружности и площади круга.

ФК

ИК

Диск (К&М)

п.110 № 1109 (в, г), 1106, 1104 (а), 1105 (а).

7

Длина окружности и площадь круга.

1

Длина окружности. Число.Площадь круга и площадь сектора.

Формулы длины окружности и площади круга.

ФК

ИК

п.111  

№ 1114, 1115, 1117 (а).

8

Длина окружности и площадь круга.

1

Длина окружности. Число.Площадь круга и площадь сектора.

Формулы длины окружности и площади круга.

ФК

ИК

п. 112  

№ 1121, 1128,

9

Длина окружности и площадь круга.

1

Длина окружности. Число.Площадь круга и площадь сектора.

Формулы длины окружности и площади круга.

ФК

ИК

№ 1124, 1125

10

Решение задач.

1

Строить  правильный многоугольник и применять формулы для решения задач.

ФК

ИК

№ 1107, 1132, 1137

11

Решение задач.

1

Строить  правильный многоугольник и применять формулы для решения задач.

ФК

ИК

№1104 (г, д), 1105 (б),

12

Решение задач.

1

Строить  правильный многоугольник и применять формулы для решения задач.

СР

№1116 (в).

13

Контрольная работа №3 "Длина окружности и площадь круга."

1

КР

контрольно-измерительный материал

Движения.

8

1

Понятие движения.

1

Примеры движений фигур.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур.

ФК

ИК

Диск (К&М)

п.108  № 1087, 1088,

2

Понятие движения.

1

Примеры движений фигур.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур.

ФК

ИК

№ 1095, 1094 (а, б)

3

Понятие движения.

1

Примеры движений фигур.

Примеры движений фигур. Симметрия фигур.

ФК

ИК

№1096, 1097

4

Параллельный перенос и поворот.

1

Параллельный перенос и поворот.

Параллельный  перенос. Поворот.

ФК

ИК

Диск (К&М)

п.110 № 1109 (в, г), 1106, 1104 (а), 1105 (а).

5

Параллельный перенос и поворот.

1

Параллельный перенос и поворот.

Параллельный  перенос. Поворот.

ФК

ИК

п.111  

№ 1114, 1115, 1117 (а).

6

Параллельный перенос и поворот.

1

Параллельный перенос и поворот.

Параллельный перенос. Поворот.

ФК

ИК

п. 112  

№ 1121, 1128,

7

Решение задач.

1

Построения образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Строить образы движения.

СР

№ 1124, 1125

8

Контрольная работа №4 "Движения"

1

КР

контрольно-измерительный материал

№ 1107, 1132, 1137

Начальные сведения из стереометрии

10

№1104 (г, д), 1105 (б),

1

Многогранники

1

Объяснять, что такое объем многогранника; выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

ФК

ИК

Диск (К&М)

№1116 (в).

2

Многогранники

1

ФК

ИК

п. 120-121

3

Многогранники

1

ФК

ИК

п. 122-123

№ 1193 (а), 1196, 1198

4

Многогранники

1

Объяснять какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды; апофема пирамиды, прямая пирамида, объем пирамиды

ФК

ИК

№ 1202 (б), № 1211 (а), № 1207

5

Тела и поверхности вращения

1

Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра

ФК

ИК

п. 125

№ 1214 (а),  № 1244

6

Тела и поверхности вращения

1

Объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности конуса.

ФК

ИК

п. 126

№ 1220 (а)

7

Тела и поверхности вращения

1

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы

ФК

ИК

п. 127

№ 1224, 1225

8

Тела и поверхности вращения

1

Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы

СР

№1226

9

Об аксиомах планиметрии

1

ФК

ИК

Повторить аксиомы

10

Об аксиомах планиметрии

1

СР

Повторить аксиомы

Повторение

6

1

Повторение. Решение задач.

1

ФК

ИК

Повторить признаки параллельности прямых

2

Повторение. Решение задач.

1

ФК

ИК

Повторить свойства треугольников

3

Повторение. Решение задач.

1

ФК

ИК

Повторить свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, трапеции.

4

Повторение. Решение задач.

1

ФК

ИК

Повторить формулы для вычисления площадей

5

Итоговая контрольная работа

1

ФК

ИК

Повторить признаки подобия треугольников

6

Повторение. Решение задач.

1

СР

Повторить определение и свойства векторов.


Требования к уровню подготовки обучающихся  в 9 классе

В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевалиумениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать        

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Литература для учителя

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7-9 класс

2.Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Дидиктические материалы по геометрии для 7,8 , 9 классов.

3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. Задачи по геометрии.

4. . Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7-9 классах методические рекомендации к учебнику.

5. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

6. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

7. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы /Москва. Издательский дом «Дрофа»

Литература для учащихся

1. Учебник – «Геометрия – 9», автор –Атанасян и другие.

2. Математические Интернет-ресурсы (математика  для школьников, занимательная математика ЕГЭ)

3.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам) (http://school-collection.edu.ru/).

4.http://him.1september.ru/index.php– журнал «математика».

5.http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. 

6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

7.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

8.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека приложения к программе.

 Тематический  план

Наименование раздела и темы

Всего

часов

Контроль

1

Векторы.

8

1

2

Метод координат.

10

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

10

1

4

Длина окружности и площадь круга.

13

1

5

Движения.

9

1

6

Начальные сведения из стереометрии

10

7

Повторение

8

1

Итого

68

5

Список контрольных работ

Геометрия 9 класс

Тема

1

Контрольная работа №1 "Векторы. Метод координат. "

2

Контрольная работа №2 "Соотношения между сторонами и углами треугольника."

3

Контрольная работа  №3 "Длина окружности и площадь круга."

4

Контрольная работа № 4"Движения"

5

Итоговая контрольная работа

Контрольные работы по геометрии9 класс.

Контрольная работа № 1

Метод координат. Векторы.

Вариант 1

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин треугольника ABC: A (-6; 1), B (2; 4), С (2; -2).

Докажите, что треугольник  ABC равнобедренный, и найдите высоту  треугольника, проведенную из вершины A.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси ординат.

Вариант 2

1.Найдите координаты и длину вектора   если

2. Даны координаты вершин четырехугольника  ABCD: A (-6; 1), B (0; 5), С (6; -4),D (0; -8).

Докажите, что ABCD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

3. Окружность задана уравнением Напишите уравнение прямой, проходящей через её центр и параллельной оси абсцисс.

Контрольная работа № 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А(-1; 3).

2. Решите треугольник АВС, если

3. Найдите косинус угла М треугольника KLM, если К(1; 7), L(-2; 4), М(2; 0).

Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В(3; 3).

2. Решите треугольник ВСD, если

3. Найдите косинус угла А треугольника АВC, если А(3; 9), В(0;6), С(4;2).

Контрольная работа №3

Длина окружности и площадь круга

Вариант 1

1.  Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.

3. найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если её градусная мера равна 150о.

Вариант 2

1.  Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.

2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в  неё правильного шестиугольника  равна .

3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна  120о, а радиус круга равен  12 см.

Контрольная работа №4

Движения

Вариант 1

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2, радиусы которых равны, пересекаются в точках M и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2  и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, четырехугольник О1МDО2 является   параллелограммом.

Вариант 2

1.  Дана трапеция АВСD.  Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, Являющейся серединой боковой стороны CD..

2.  Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

                                                      Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.

а) Выразите вектор  через векторы и и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки А(1; 1), В(4; 5), С(-3; 4).

а)  Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы СМ.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 120о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Вариант 2

1. В параллелограмме  АВСD диагонали пересекаются в точке О.

а) Выразите вектор  через векторы и и вектор  через векторы  и .

б)  Найдите скалярное произведение , если

2. Даны точки К(0; 1), М(-3; -3),  N(1; -6).

а)  Докажите, что треугольник KMN равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы NL.

3. В треугольнике АВС  высота ВD равна h.

а) Найдите сторону АD и радиус R описанной окружности.

б) Вычислите значение R, если

4. Хорда окружности равна а и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

1. Оценка устных ответов.

а)Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:

        1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

        2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

        3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

        4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

        5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

        6) отвечая самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

        Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

б) Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:

        1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

        2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

        3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

в) Ответ оценивается отметкой “3”, если:

        1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

        2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

        3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

г) Ответ оценивается отметкой “2”, если:

        1) не раскрыто содержание учебного материала;

        2) обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

        3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

2. Оценивание письменных контрольных работ.

        При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

        К грубым ошибкам относятся:

  • -вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • -ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • -неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);
  • -недоведение до конца решения задачи или примера;
  • -невыполненное задание.

        К негрубым ошибкам относятся:

  • -нерациональные приемы вычислений;
  • - неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • -неверно сформулированный ответ задачи;
  • -неправильное списывание данных чисел, знаков;
  • -недоведение до конца преобразований.

        При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие отметки:

“5”- работа выполнена безошибочно;

“4”- в работе допущены 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

“3”- в работе допущены 2-3 грубые или 3 и более негрубые ошибки;

“2”- если в работе допущены 4 и более грубых ошибок.

         При оценке работ, состоящих только из задач, ставятся следующие отметки:

“5”- если задачи решены без ошибок;

“4”- если допущены 1-2 негрубые ошибки;

“3”- если допущены 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

“2”- если допущено 2 и более грубых ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...