Внеурочное занятие по математике в 6 класс «Счастливый случай»
план-конспект занятия (6 класс)

Доржиева Валентина Батуевна

Внеурочное занятие в форме соревнований способствует развитию быстрого математического мышления, активизиции познавательых процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_v_6_klasse_po_matematike.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»

Внеурочное занятие по математике в 6 класс.

«Счастливый случай»

Учитель математики Доржиева В. Б.

Тема: Урок- соревнование

Цели: способность выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддерживанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму ; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

                                     Ход урока

1.Организационный момент.

       « Здоровье-это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача- беречь свое здоровье.

2.Разминка.

Вопросы для двух команд(1 бал за правильный ответ).

1.Высший  балл  в  школах  России. (5)

2.Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма (сон).

3.Назовите пословицы или поговорки про сон.(Утро вечера мудренее!)

4.Сколько лет спал Илья Муромец? (33года).

5.Наименьшее четное число. (2)

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат).

7.Треугольный платок.(косынка)

8.Область  медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. ( Гигиена).

9.В  честь  какой древнегреческой богини названа эта область медицины? (Гигиена названа так в честь молодой красивой женщины- богини древнегреческой мифологии

Гигиейи).

10.Масса кубического метра воды? (1000 кг)

11.Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол)

12.Какую геометрическую фигуру обозначают малыми латинскими буквами?

13.Соперник  нолика. (Крестик)

14.Если съесть одну сливу, то что останется? ( Косточка).

3.1-й гейм  «Дальше…. дальше…. дальше»

( Вопросы задавать  по очереди: 1 команде- 1 вопрос,2 команде-1 и 2 вопросы, 1 команде- 2  3 и  т. д.)

1 команда

1.Что тяжелее 1кг ваты или 1 кг железа?

2.Чему равно 3 в третьей степени?

3.Как называется результат сложения?

4.Чему равен периметр?

5.Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

6.Сколько секунд в 1 ч.?

7.Чему равна площадь прямоугольника?

8.Как из двух спичек получить десять, не ломая их?

9.На что похожа половина яблока? ( На вторую половину)

10.Сформулируйте признак делимости на 9.

11.Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

12.49- составное число?

13Как называется прибор для измерения углов?

2 команда

  1. Что длиннее: 1км шоссе или 1000м тропинки?
  2. Чему равно 2в четвертой степени?
  3. Чему равен периметр прямоугольника?
  4. Как называется результат вычитания?
  5. Сколько миллиметров в 1 м?
  6. Чему равна половина торта?
  7. Как из трех спичек получить четыре, не ломая их

                      8. Как называется дробь у которой числитель больше знаменателя?

  1. 9.Чему равна площадь квадрата?
  2. 10.Сформулируйте признак делимости на 3
  3. 11.Чему равен объем куба?
  4. 12.41- простое число?
  5. 13.Как называется прибор для измерения отрезка?

4. физкультминутка.

Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням?( зарядка)

5. 2-й « Темная лошадка»

1 команда

1.Натуральное число, которое имеет 2 делителя; единицу и само число, называется….( простым).

2.Если 2 натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный1, то они называются….(взаимно простыми)

3.Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то дробь называется…(несократимой)

4.Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется…..(дополнительный множитель)

5.Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа  а ив , называется..этих чисел(НОД)

6.Можно ли нуль разделить на натуральное число?

7.Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится …(на 2)

8.Какое четное число не является составным?

2 команда

1.Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется…(составным)

2. Как называются 2 числа, у которых наибольший общий  делитель равен 1?(взаимно простые)

3.Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется…(сокращением дробей)

4.Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное  число, то получится…(равная ей дробь)

5.Наимньшее натуральное число, которое кратно числам а и в, называется … этих чисел (НОК)

6.Можно ли натуральное число разделить на 0?

7.Если запись натурального числа оканчивается 0 , то число делится на ….(10 и на5)

8.Среди простых чисел есть два числа, разность которых рана1. Что это за числа?

4. 3- гейм « Заморочки из бочки»

1. Что больше: 100/101 или99/101? (100/101)

2.Дана дробь 13/21. Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь3/4?

3.Дана дробь ¾ . Какое число нужно вычесть из числителя и прибавить к знаменателю , чтобы получилась дробь 1/10?

4.Как можно разделить поровну семь хлебов между восемью людьми , пользуясь единичными дробями?(1/2+1/4+1/8)

5.Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?  (3)

6.Батон разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

7. « Гонка за лидером»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.

1.Очень плохая оценка знаний ( двойка)

2.Сколько козлят было у многодетной козы (семь)

3.Наименьшее составное число? (два)

4.Знак для записи числа? (цифра)

5.Сотая часть числа? (процент)

6.Геометрическая фигура в любых делах? (треугольник)

7.Объем килограмма воды? (литр)

8.Количество музыкантов в квартете.( четыре)

8.Подведение итогов урока

Ребята могут самостоятельно оценивать себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде.

     Пожелания друзьям

     Желаю вам цвести, расти,

               Копить, крепить здоровье,

               Оно для дальнего пути-

              Главнейшее условие.

              Пусть каждый день и каждый час

              Вам новое добудет,

              А сердце умным будет.

              Вам от души желаю я,

              Друзья, всего хорошего.

9.Рефлексия

У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Карточка – зеленого цвета

« Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на урок и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»

Карточка-желтого цвета

«Урок был интересен, я принимал в нем активное участие , урок был в определенной степени полезен для меня. я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»

Карточка-красного цвета

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это неинтересно, к ответам на уроке я не был готов»

10. Творческое задание ( по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего итогового урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеурочное занятие по математике "С математикой за столом"

Внеурочное занятие по математике «С математикой за столом»Задачи:— формирование представления о важности здорового питания как обязательной составляющей ежедневного рациона питания;— Рассмотреть взаим...

внеклассное мероприятие по математике 10 класс :" Счастливый случай"

внеклассное мероприятие по математике для 10 кл " Счастливый  случай" провела во время недели математики, проводится он как урок игра....

Методическая разработка внеурочного занятия по математике «МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ»

Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; раскрытие способностей и поддержка одарённости обучающихся; организация интеллектуальных и творчески...

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классе "Занимательная математика"

Рабочая программа внеурочных занятий по математике в 6 классах "Занимательна математика" рассчитана на 1 час занятий в неделю.Всего 35 занятий в год....

Внеурочное занятие по математике для 8-9 классов.Викторина-игра по математике для 8-9 классов

Викторина-игра для использования во внеурочной деятельности, на неделе  математики....

Внеурочное занятие по математике «Математика в профессиях»

открытый урок по внеурочной деятельности по формированию математической грамотности в 9 классе...