Урок по теме "Единицы измерения площадей" 5кл.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Алякина Елена Ивановна

Цели: •

Формирование устойчивого интереса к предмету через нестандартные формы и приемы работы на уроке. •

Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. •

Развитие умений и навыков учащихся по данной теме, а также способности к обобщению и быстрому переключению. •

Способствование формированию навыков коллективной и самостоятельной работы. •

Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. • Создание на уроке благоприятных эмоциональных отношений.

Задачи урока:

Учебная – стимулирование познавательного интереса к предмету через нестандартные формы и приемы, расширение кругозора учащихся.

Развивающая – развитие умственной деятельности, памяти, речи, логического мышления.

Воспитательная – содействие воспитанию активности и организованности учащихся, уверенности в собственных силах и возможностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Апраксинская СОШ»

Математика, 5 класс

“Единицы измерения площадей”

(с презентацией)

D:\Картинки аним\новые картинки\ученик .jpeg

Подготовила и провела:        Алякина Е.И.

2017

Разработка урока математики в 5 классе.

Тема урока:        Единицы измерения площадей

Цели:

  • Формирование устойчивого интереса к предмету через нестандартные формы и приемы работы на уроке.
  • Научить учащихся отвечать на вопрос, какие единицы измерения площадей существуют, переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.
  • Развитие умений и навыков учащихся по данной теме, а также способности к обобщению и быстрому переключению.
  • Способствование формированию навыков коллективной и самостоятельной работы.
  • Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
  • Создание на уроке благоприятных эмоциональных отношений.

Задачи урока:

Учебная – стимулирование познавательного интереса к предмету через нестандартные формы и приемы, расширение кругозора учащихся.

Развивающая – развитие умственной деятельности, памяти, речи, логического мышления.

Воспитательная – содействие воспитанию активности и организованности учащихся, уверенности в собственных силах и возможностях.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, дидактические карточки с условиями задач.

План урока

1. Психологический настрой класса. Сообщение темы, и целей урока.

2. Актуализация знаний. Проверка Д/З. Фронтальный опрос.

3. Изучение нового материала.

4. Решение задач.

5. Устное упражнение «Лабиринт».

6. Самостоятельная работа.

7. Решение олимпиадной задачи. Дополнительные задачи.

8. Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока:

I.        Орг. момент.

Учитель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок.

Тема урока:        «Единицы измерения площадей»                Слайд1

Давайте запишем ее в тетрадях.

II.        Актуализация знаний.                        

  • Фронтальный опрос:

Опорный конспект по теме «Площадь».                                Слайд2

Учитель показывает на фрагмент, а ученики объясняют, комментируют.

III.        Изучение нового материала.                                Слайд3

1. Вспомните, какие единицы измерения площади вы знаете.

2. Что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр?

3. Что такое гектар?

4. Что за единица измерения площади 1 ар?

5. Повторите единицы площади.                                                Слайд4

1га = 10 000м2                        100 * 100

1а = 100м2                        10 * 10

1дм2 = 100см        2                1дм = 10см

2 = 100дм2                        1м = 10дм

2 = 10 000см2                1м = 100см

1км2 = 1 000 000м2                1км = 1 000м

IV.        Решение задач.

  1. Выразите:                                                                        Слайд5

а) в квадратных метрах: 5га; 30га; 18а; 6 соток;

б) в гектарах: 420 000 м2; 45км2;

в) в арах: 43га; 4га 5а; 30 700 м2;

г) в гектарах и арах: 930а; 45 700 м2.

  1. Ширина прямоугольника равна 3м, а длина на 2 м больше. Найдите площадь.                                                                                Слайд7

  1. Найдите площадь треугольника АСD, если АВ = 3см, АD = 6см.        Слайд8

    В                                  С

                    А                                  D

3.        Найдите площадь фигуры, считая, что площадь одной клетки равна 1см2.

        13        http://festival.1september.ru/articles/526674/img2.gif  36                        Слайд9

  1. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30см2, а одна из его сторон – 5см.                                                                Слайд10

  1. Найдите площадь и периметр всей фигуры, если даны следующие размеры:

AD = AB = 4см, DN = 6см.                                                        Слайд11

                        В                С                                М

                4см

                        А        4см        D                6см                N

6.        Площадь прямоугольника 50см  , а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна сторона квадрата?                                                         Слайд12

7.        Квадрат со стороной 8см и прямоугольник длиной 16см имеют равные площади. Чему равна ширина прямоугольника?                                 Слайд13

8.        Грядку длиной 12м и шириной 1 м разделили на 3 равных прямоугольника. Чему равна площадь каждого?                                 Слайд14

А что же у нас дальше? Пауза.

V.        Релаксационный момент – сюрприз                                        Слайд15

Все вместе мы сейчас споем гимн.

Класс исполняет        ГИМН                (на мотив песни «От улыбки»)

1.        Надо нам стремиться лучше жить,

И стараться быть активным человеком,

Только так мы сможем применить

Свой талант, как ключик, на пути к успеху.

Припев:

И тогда, наверняка, математика сама

Интересна будет всем без исключенья,

Все задачки мы решим, лень и скуку победим,

И успешным будет школьное ученье!

2.        Мы хотим любить, дерзать, творить,

Трудолюбию и творчеству учиться,

        Знаем мы – царица всех наук

В нашей жизни даже очень пригодится.

VI. Самостоятельная работа.                                                Слайд16 и 17

Вариант I

1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9см.

1) 18см2;                2) 81см2;

3) 81см;                4) 36см2.

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3см и 10см.

1) 26см2;                2) 30см2;

3) 13см2;                4) 30см.

3. Найдите периметр прямоугольника, одна из сторон которого равна 9см, а его площадь – 36см2.

1) 4см;                        2) 324см;

3) 13см;                4) 26см.

4. Найдите площадь фигуры.

              4см

   5см

                                             2см

                     7см

1) 14см2;                2) 35см2;

3) 26см2;                4) 27см2.

Вариант II

1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 11см.

1) 44см2;                2) 121см2;

3) 22см2;                4) 121см.

2. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4см.

1) 24см2;                2) 10см2;

3) 20см2;                4) 24см.

3. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 40см2. а одна из сторон равна 5см.

1) 26см;                2) 8см;

3) 13см;                4) 200см.

4. Найдите площадь фигуры.

                                3см

                                           8см

 5см

                     6см

1) 48см2;                2) 24см2;

3) 33см2;                4) 39см2.

VII. Дополнительные задачи.                                                        Слайд18

Задача 1

Вычисли площадь фигуры

                                                                                                Слайд19

Задача 2

Вычисли площадь фигуры

Теперь настало время для домашнего задания.

VIII.        На дом:                                                        Слайд16

  1. Задание творческое: придумать задачу самому и решить ее.

  1. №782, №784, №788.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Единицы площадей измерения

Слайд 2

«Площадь»

Слайд 3

Вопросы Вспомните, какие единицы измерения площадей вы знаете. Что такое квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный километр? Что такое гектар? Что за единица измерения площади 1ар? Повторите единицы измерения площадей.

Слайд 4

Единицы измерения площадей 1га = 10 000м 100м * 100м 1а = 100м 10м* 10м 1дм = 100см 1дм = 10см 1м = 100дм 1м = 10дм 1м = 10 000см 1м = 100см 1км = 1 000 000м 1км = 1 000м 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Слайд 5

г) 930а = 9га 30а; 45 700 м = 4га 57а. в) 43га = 4300а; 4га 5а = 405а; б) 420 000 м = 42га; 45км = 4500га; а) 5га = 50 000 м ; 30га = 300 000м ; 18а = 1800м ; 6 соток = 600м ; Решение задач 6. Выразите: а) в квадратных метрах: 5га; 30га; 18а; 6 соток; б) в гектарах: 420 000 м ; 45км ; в) в арах: 43га; 4га 5а; г) в гектарах и арах: 930а; 45 700 м . 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2

Слайд 6

Формулы площадей прямоугольника и квадрата. S = a · b S = a

Слайд 7

Решение задач Ширина прямоугольника равна 3м, а длина на 2м больше. Найдите площадь. Решение: 3 + 2 = 5 (м) – длина прямоугольника S = 3 * 5 = 15 (м ) – площадь прямоугольника Ответ: 15 м .

Слайд 8

Решение задач 2. Найдите площадь треугольника АС D , если АВ = 3см, А D = 6 см. D А С В Решение: S=(AD*AB)/2=(6*3)/2=9( см)

Слайд 9

Решение задач 3. Найдите площадь фигуры, считая, что площадь одной клетки равна 2 1см 13 36

Слайд 10

Решение задач 4. Найдите периметр прямоугольника, площадь которого равна 30см , а одна из его сторон - 5см. 2 Р = 22 см.

Слайд 11

Решение задач 5. Найдите площадь и периметр всей фигуры, если даны следующие размеры: AD = AB = 4 см, DN = 6см. 4см D М С В N А 6см 4см S = 40 Р = 28см

Слайд 12

Решение задач 6. Площадь прямоугольника 50см , а площадь квадрата в 2 раза меньше. Чему равна сторона квадрата? 2 ? Решение: 50 : 2 = 25 (см) – площадь квадрата 2 S = а = а * а – площадь квадрата 2 5 * 5 = 25, значит, сторона квадрата равна 5см. Ответ: 5см.

Слайд 13

Решение задач 7. Квадрат со стороной 8см и прямоугольник длиной 16см имеют равные площади. Чему равна ширина прямоугольника? ? Решение: 8 * 8 = 64 (см) – площадь квадрата 2 S = а * b = 16 * b – площадь прямоугольника 16 * b = 64 , значит, ширина прямоуголь-ника равна 64/16=4см. Ответ: 4см. 8см 8см 16см

Слайд 14

Решение задач 8. Грядку длиной 12м и шириной 1 м разделили на 3 равных прямоугольника. Чему равна площадь каждого? Решение: 12 * 1 = 12 (м) – площадь грядки 2 12 : 3 = 4 (м) – площадь каждого прямоуголь-ника. Ответ: 4 м. 12м 1м 2 2

Слайд 15

1. Надо нам стремиться лучше жить, И стараться быть активным человеком, Только так мы сможем применить Свой талант, как ключик, на пути к успеху. Припев: И тогда, наверняка, математика сама Интересна будет всем без исключенья, Все задачки мы решим, лень и скуку победим, И успешным будет школьное ученье! 2. Мы хотим любить, дерзать, творить, Трудолюбию и творчеству учиться, Знаем мы – царица всех наук В нашей жизни даже очень пригодится. Г И М Н У С П Е Х У

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

Самостоятельная работа Ответы Вариант I 2) 81см ; 2) 30см ; 4) 26см; 3) 26см . 2 2 2 Вариант II 2) 121см ; 1) 24см ; 1) 26см; 4) 39см . 2 2 2

Слайд 18

Вычисли площадь фигуры. 23 см 45 см А. 580 см 5 см Б. 1035 см В. 455 см Дополнительные задачи

Слайд 19

Вычисли площадь фигуры. 15 см 10 см 31 см 8 см Ответ: 230 см Дополнительные задачи

Слайд 20

Домашнее задание: 1. Для тех, кто получил сегодня оценку: «4» или «5» № 784 № 782, № 788 № 781 «3» 2. Придумать задачу самому и решить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...

Итоговый урок по теме "Измерение количества информации"

Итоговый урок по теме "Измерение количества информации"...

Презентация к уроку по теме "Измерение информации"

Данную презентацию можно использовать на уроке по информатике в 8 классе по курсу Информатика и ИКТ (УМК Семакин И. Г.), по теме: " Измерение информации. Алфавитный подход"....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики (педагогические измерения)

В данном докладе вы найдете информацию о том , как можно использовать  педагогические измерения:задания в текстовой форме,текстовые задания,педагогический тест для проведения исследований сф...

урок "Физические величины.Измерение физических величин" с использованием ЦОР.

Данный урок показыват как можно испольвать элементы ЦОР при объяснении,закреплении,самопроверки учащимися учебного материала,что повышает эффективность урока,познавательные интересы учащихся....

План-конспект урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков» 6 класс

Тема урока: «Сравнение отрезков, измерение отрезков»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений учащихся;Форма урока: комбинированный  урок...