Рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель МО зам. директора по УВР: директор школы:
/_______/ Ринчинова Н.А. /_______/ Лосолова Б.Н. /_____/ Цыбекжапова Н.Б.
протокол №________ протокол №__________ приказ №_____________
от «__»__________2018г. от «____»________2018г. от «____»__________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По математике 5 класс
(предмет, класс)
_________170 часов в год, 5 час в неделю_______
(количество часов в год, в неделю)
________Буданимаева Наталья Николаевна,_______
(ФИО учителя)
учителя математики
(должность)
с. Сотниково, 2018
2018-2019 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
· Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
· Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: учебник «Математика» 5 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.−М: Вентана-Граф,2018
· Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ«Сотниковская СОШ»;
· Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
· Положение о рабочей программе.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет в 6 классе – 17 учебных часов.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 170 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты
Ученик научится в 5 классе:
- пользоваться понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
- сравнивать натуральные числа.
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Содержание учебного предмета
№ | Список разделов и подразделов | Количество часов | Основные формы учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Натуральные числа | 20 ч
| Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты. | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 ч
| Практикум, урок решения задач, мини проекты по решению задач, доклады, рефераты. | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 37ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
4 | Обыкновенные дроби | 18 ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
5 | Десятичные дроби | 48 ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 14 ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
Тематическое планирование по математике 5 класс
(170 часов в год, 5 часов в неделю А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
№урока |
Тема урока
| Кол-во часов | Дата |
Коррекция | |
по плану | фактическая | ||||
| Раздел 1. Натуральные числа и действия над ними.
|
|
|
|
|
| Глава 1. Натуральные числа | 18 |
|
|
|
1 | Ряд натуральных чисел |
|
|
|
|
2 | Натуральные числа и действия с ними |
|
|
|
|
3 | НРК. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел |
|
|
|
|
4 | Чтение и запись натуральных чисел |
|
|
|
|
5 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых |
|
|
|
|
6 | Отрезок |
|
|
|
|
7 | Длина отрезка |
|
|
|
|
8 | Ломаная |
|
|
|
|
9 | Плоскость. Прямая. Луч. |
|
|
|
|
10 | Построение прямых и лучей на плоскости |
|
|
|
|
11 | НРК. Шкала. Координатный луч. |
|
|
|
|
12 | Построение точек по их координатам |
|
|
|
|
13 | НРК. Сравнение натуральных чисел |
|
|
|
|
14 | Числовые неравенства |
|
|
|
|
15 | Решение задач по теме «Натуральные числа» |
|
|
|
|
16 | Повторение и систематизация |
|
|
|
|
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» |
|
|
|
|
18 | Анализ контрольных работ |
|
|
|
|
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 |
|
|
|
19 | НРК. Сложение натуральных чисел |
|
|
|
|
20 | Свойства сложения. Сложение именованных чисел |
|
|
|
|
21 | Упрощение выражений |
|
|
|
|
22 | Вычитание натуральных чисел |
|
|
|
|
23 | Вычитание. Свойства вычитания |
|
|
|
|
24 | Решение задач с использованием действия вычитания |
|
|
|
|
25 | Вычитание именованных чисел |
|
|
|
|
26 | Решение примеров и задач на вычитание |
|
|
|
|
27 | Числовые выражения |
|
|
|
|
28 | Буквенные выражения |
|
|
|
|
29 | Формулы |
|
|
|
|
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
|
|
|
31 | Анализ контрольной работы
|
|
|
|
|
32 | НРК. Уравнение |
|
|
|
|
33 | Решение уравнений |
|
|
|
|
34 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
|
35 | Угол. Обозначение углов |
|
|
|
|
36 | Равные углы |
|
|
|
|
37 | Виды углов. |
|
|
|
|
38 | Транспортир |
|
|
|
|
39 | Измерение углов |
|
|
|
|
40 | Построение углов заданной величины |
|
|
|
|
41 | Измерение и построение углов |
|
|
|
|
42 | НРК. Многоугольники. Равные фигуры
|
|
|
|
|
43 | Периметр многоугольника |
|
|
|
|
44 | Треугольники и его виды
|
|
|
|
|
45 | Периметр треугольника |
|
|
|
|
46 | Построение треугольника с помощью линейки и транспортира |
|
|
|
|
47 | Прямоугольник и квадрат |
|
|
|
|
48 | Периметр прямоугольника и квадрата |
|
|
|
|
49 | Ось симметрии фигуры |
|
|
|
|
50 | Повторение и систематизация учебного материала |
|
|
|
|
51 | Контрольная работа № 3 |
|
|
|
|
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел
| 37 |
|
|
|
52 | НРК. Умножение натуральных чисел |
|
|
|
|
53 | Умножение и его свойства |
|
|
|
|
54 | Использование действия умножения при решении задач |
|
|
|
|
55 | Решение задач на движение |
|
|
|
|
56 | Сочетательное и распределительное свойства умножения |
|
|
|
|
57 | Применение свойств умножения |
|
|
|
|
58 | Упрощение выражений |
|
|
|
|
59 | Деление. Деление на 10,100,1000…
|
|
|
|
|
60 | Решение уравнений, используя действие деления (решение задач на деление) |
|
|
|
|
61 | Решение уравнений. Решение задач на движение |
|
|
|
|
62 | Решение задач и уравнений на деление |
|
|
|
|
63 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
|
64 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
|
65 | Решение задач с помощью уравнений |
|
|
|
|
66 | Решение задач и уравнений |
|
|
|
|
67 | Деление с остатком |
|
|
|
|
68 | Нахождение делимого при делении с остатком |
|
|
|
|
69 | Решение задач с использованием действия с остатком |
|
|
|
|
70 | НРК. Степень числа |
|
|
|
|
71 | Нахождение значения выражений, содержащих степень |
|
|
|
|
72 | Контрольная работа № 4 |
|
|
|
|
73 | НРК. Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата |
|
|
|
|
74 | Вычисление площадей фигур |
|
|
|
|
75 | Решение задач на нахождение площади |
|
|
|
|
76 | Прямоугольный параллелепипед. |
|
|
|
|
77 | Куб |
|
|
|
|
78 | Пирамида |
|
|
|
|
79 | Объемы. Единицы объемов |
|
|
|
|
80 | Объем прямоугольного параллелепипеда |
|
|
|
|
81 | Решение задач на нахождение объема |
|
|
|
|
82 | Решение задач на нахождение объема |
|
|
|
|
83 | НРК. Знакомство с комбинаторными задачами |
|
|
|
|
84 | Дерево вариантов |
|
|
|
|
85 | Решение комбинаторных задач |
|
|
|
|
86 | Решение на нахождение площади |
|
|
|
|
87 | Решение задач на нахождение объема |
|
|
|
|
88 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы»
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Дробные числа и действия над ними
|
|
|
|
|
| Глава 4. Обыкновенные дроби
| 19 |
|
|
|
89 | НРК. Понятие обыкновенной дроби |
|
|
|
|
90 | Нахождение дроби от числа |
|
|
|
|
91 | Нахождение числа по его дроби |
|
|
|
|
92 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей |
|
|
|
|
93 | Решение задач на дроби |
|
|
|
|
94 | Правильные и неправильные дроби. |
|
|
|
|
95 | Сравнение обыкновенных дробей |
|
|
|
|
96 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей |
|
|
|
|
97 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
|
|
98 | Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей |
|
|
|
|
99 | Дроби и деление натуральных чисел |
|
|
|
|
100 | Решение уравнений |
|
|
|
|
101 | Смешанные числа |
|
|
|
|
102 | Сложение смешанных чисел |
|
|
|
|
103 | Вычитание смешанных чисел |
|
|
|
|
104 | Решение уравнений и задач |
|
|
|
|
105 | Действия с обыкновенными дробями |
|
|
|
|
106 | Резервный урок |
|
|
|
|
107 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с обыкновенными дробями» |
|
|
|
|
| Глава 5. Десятичные дроби
| 49 |
|
|
|
108 | НРК. Представление о десятичных дробях |
|
|
|
|
109 | Десятичная запись дробных чисел |
|
|
|
|
110 | Натуральные числа и десятичные дроби |
|
|
|
|
111 | Изображение десятичных дробей на координатном луче |
|
|
|
|
112 | Равные дроби |
|
|
|
|
113 | Сравнение десятичных дробей |
|
|
|
|
114 | Решение задач на сравнение десятичных дробей |
|
|
|
|
115 | Приближенные значения чисел |
|
|
|
|
116 | НРК. Округление чисел. |
|
|
|
|
117 | Использование округления числа при решении задач |
|
|
|
|
118 | Сложение десятичных дробей |
|
|
|
|
119 | Вычитание десятичных дробей |
|
|
|
|
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей |
|
|
|
|
121 | Решение уравнений и задач |
|
|
|
|
122 | Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей |
|
|
|
|
123 | Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей |
|
|
|
|
124 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
|
|
|
|
125 | НРК. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000… |
|
|
|
|
126 | Умножение десятичных дробей |
|
|
|
|
127 | Умножение на 0,1;0,01;0,001… |
|
|
|
|
128 | Решение задач на умножение десятичных дробей |
|
|
|
|
129 | Свойства умножения |
|
|
|
|
130 | Решение примеров и задач |
|
|
|
|
131 | Решение уравнений и задач |
|
|
|
|
132 | Деление десятичных дробей на натуральные числа |
|
|
|
|
133 | Деление на 10,100,1000… |
|
|
|
|
134 | Деление на десятичную дробь |
|
|
|
|
135 | Деление на 0,1;0,01;0,001… |
|
|
|
|
136 | Решение уравнений с помощью деления на десятичную дробь |
|
|
|
|
137 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби |
|
|
|
|
138 | Решение упражнений на деление десятичных дробей |
|
|
|
|
139 | Решение задач с использованием деления десятичных дробей |
|
|
|
|
140 | Решение задач с использованием деления десятичных дробей |
|
|
|
|
141 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
|
|
|
142 | НРК. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
|
|
|
143 | Нахождение средних значений величины |
|
|
|
|
144 | Решение задач на нахождение среднего арифметического |
|
|
|
|
145 | НРК. Проценты. | 4 |
|
|
|
146 | Процент как новая форма записи числа |
|
|
|
|
147 | Нахождение процента от числа |
|
|
|
|
148 | Решение задач на проценты |
|
|
|
|
149 | Нахождение числа по его процентам
| 4 |
|
|
|
150 | Решение задач на нахождение числа по его процентам |
|
|
|
|
151 | Решение задач на нахождение числа по его процентам |
|
|
|
|
152 | Решение задач на проценты |
|
|
|
|
153 | Резервный урок |
|
|
|
|
154 | Повторение по теме «Среднее арифметическое» |
|
|
|
|
155 | Повторение по теме «Проценты» |
|
|
|
|
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 |
|
|
|
| Повторение и систематизация учебного материала | 14 |
|
|
|
157 | Действия с натуральными числами |
|
|
|
|
158 | Действия с десятичными дробями |
|
|
|
|
159 | Действия с десятичными дробями |
|
|
|
|
160 | Действия с обыкновенными дробями |
|
|
|
|
161 | Нахождение значений выражений |
|
|
|
|
162 | Решение уравнений |
|
|
|
|
163 | Решение уравнений и задач на составление уравнений |
|
|
|
|
164 | Решение задач на движение по прямой |
|
|
|
|
165 | Решение задач на движение по воде |
|
|
|
|
166 | Решение задач на дроби |
|
|
|
|
167 | Решение задач на проценты от числа |
|
|
|
|
168 | Решение задач на проценты от числа |
|
|
|
|
169 | Решение геометрических задач |
|
|
|
|
170 | Итоговая контрольная работа №10 |
|
|
|
|
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Контрольная работа №1 Тема. Натуральные числа. | 1 |
|
2 | Контрольная работа №2 Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 |
|
3 | Контрольная работа №3 Тема. Уравнение. Угол. Многоугольники. | 1 |
|
4 | Контрольная работа №4 Тема. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. | 1 |
|
5 | Контрольная работа №5 Тема. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи. | 1 |
|
6 | Контрольная работа №6 Тема. Обыкновенные дроби. | 1 |
|
7 | Контрольная работа №7 Тема. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
|
8 | Контрольная работа №8 Тема. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 |
|
9 | Контрольная работа №9 Тема. Среднее арифметическое и проценты. | 1 |
|
10 | Контрольная работа №10 Тема. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса. | 1 |
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК для 5 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
1
|
Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана- Граф, 2016 |
2
|
Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф,2016 |
3
|
Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М: Вентана-Граф, 2016 |
4
|
Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М.: Вентана-Граф,2015 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1
|
Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,− М.: Классикс Стиль, 2009 |
2
|
Математические диктанты 5-6 классы. Авт. – сост. А.С. Конте. – Волгоград : Учитель.2015
|
3
|
Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс, С.Г. Журавлев, В.А. Свентковский, −3-е изд., перераб. и доп.−М.: Издательство «Экзамен», 2017 |
4
|
Методический журнал для учителей математики «Математика». ИД «Первое сентября» |
5 | Задачник «Олимпийский огонь в Бурятии сквозь призму цифр», Цыретарова Э.М. – М: Сотниково,2014 |
6 | Сборник задач по математике для 5-6 классов «Мой край в задачах», Т.М. Мамунова, Р.-Х.Г. Юмова. – М: Улан-Удэ,2000 |
Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Контрольно-измерительные материалы |
1. | Промежуточный | Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018. |
2 | Промежуточный | Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017. |
3 | Промежуточный | Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009 |
4 | Промежуточный | Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. |
5 | Промежуточный | Математика: 5 класс; рабочая тетрадь. Всероссийские проверочные работы./ Г.И. Вольфсон- «Москва» Просвещение, 2017 |
6 | Промежуточный | ВПР-5кл Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/; |
7 | Итоговый | Контрольно-измерительные материалы. Математика 5класс/Л.П. Попова. М. «Вако», 2014 |
Перечень учебно – методического обеспечения
класс | Название (автор, все выходные данные) |
5 | Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
5 | Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
5 | Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
5 | Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 | Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009 |
2 | Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. |
3 | Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
Интернет-ресурсы:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/;
- Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru;
- Уроки, конспекты. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/; www. pedsovet. ru;
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboch.programma_5_kl_lyuda.docx | 55.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Сотниковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
руководитель МО зам. директора по УВР: директор школы:
/_______/ Ринчинова Н.А. /_______/ Лосолова Б.Н. /_____/ Цыбекжапова Н.Б.
протокол №________ протокол №__________ приказ №_____________
от «__»__________2018г. от «____»________2018г. от «____»__________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по спец. курсу «Подготовка к ЕГЭ математика», 10 класс
(предмет, класс)
_________34 часа в год, 1 час в неделю_______
(количество часов в год, в неделю)
________Буданимаева Наталья Николаевна,_______
(ФИО учителя)
учителя математики
(должность)
с. Сотниково, 2018
2018-2019 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
∙ Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
∙ Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: учебник «Математика» 5 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.−М: Вентана-Граф,2018
∙ Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ«Сотниковская СОШ»;
∙ Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
∙ Положение о рабочей программе.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет в 6 классе – 17 учебных часов.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
- Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;
- Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;
- Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи:
1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;
3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Место курса математики в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 170 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- независимость и критичность мышления;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В результате обучения ученик научится:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты
Ученик научится в 5 классе:
- пользоваться понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
- сравнивать натуральные числа.
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Содержание учебного предмета
№ | Список разделов и подразделов | Количество часов | Основные формы учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Натуральные числа | 20 ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты. | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 ч | Практикум, урок решения задач, мини проекты по решению задач, доклады, рефераты. | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 37ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
4 | Обыкновенные дроби | 18 ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
5 | Десятичные дроби | 48 ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 14 ч | Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач | Составление задач, выявление ошибок и их анализ. |
Тематическое планирование по математике 5 класс
(170 часов в год, 5 часов в неделю А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
№урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
по плану | фактическая | ||||
Раздел 1. Натуральные числа и действия над ними. | |||||
Глава 1. Натуральные числа | 18 | ||||
1 | Ряд натуральных чисел | ||||
2 | Натуральные числа и действия с ними | ||||
3 | НРК. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | ||||
4 | Чтение и запись натуральных чисел | ||||
5 | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | ||||
6 | Отрезок | ||||
7 | Длина отрезка | ||||
8 | Ломаная | ||||
9 | Плоскость. Прямая. Луч. | ||||
10 | Построение прямых и лучей на плоскости | ||||
11 | НРК. Шкала. Координатный луч. | ||||
12 | Построение точек по их координатам | ||||
13 | НРК. Сравнение натуральных чисел | ||||
14 | Числовые неравенства | ||||
15 | Решение задач по теме «Натуральные числа» | ||||
16 | Повторение и систематизация | ||||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | ||||
18 | Анализ контрольных работ | ||||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 33 | ||||
19 | НРК. Сложение натуральных чисел | ||||
20 | Свойства сложения. Сложение именованных чисел | ||||
21 | Упрощение выражений | ||||
22 | Вычитание натуральных чисел | ||||
23 | Вычитание. Свойства вычитания | ||||
24 | Решение задач с использованием действия вычитания | ||||
25 | Вычитание именованных чисел | ||||
26 | Решение примеров и задач на вычитание | ||||
27 | Числовые выражения | ||||
28 | Буквенные выражения | ||||
29 | Формулы | ||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||||
31 | Анализ контрольной работы | ||||
32 | НРК. Уравнение | ||||
33 | Решение уравнений | ||||
34 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
35 | Угол. Обозначение углов | ||||
36 | Равные углы | ||||
37 | Виды углов. | ||||
38 | Транспортир | ||||
39 | Измерение углов | ||||
40 | Построение углов заданной величины | ||||
41 | Измерение и построение углов | ||||
42 | НРК. Многоугольники. Равные фигуры | ||||
43 | Периметр многоугольника | ||||
44 | Треугольники и его виды | ||||
45 | Периметр треугольника | ||||
46 | Построение треугольника с помощью линейки и транспортира | ||||
47 | Прямоугольник и квадрат | ||||
48 | Периметр прямоугольника и квадрата | ||||
49 | Ось симметрии фигуры | ||||
50 | Повторение и систематизация учебного материала | ||||
51 | Контрольная работа № 3 | ||||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел | 37 | ||||
52 | НРК. Умножение натуральных чисел | ||||
53 | Умножение и его свойства | ||||
54 | Использование действия умножения при решении задач | ||||
55 | Решение задач на движение | ||||
56 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | ||||
57 | Применение свойств умножения | ||||
58 | Упрощение выражений | ||||
59 | Деление. Деление на 10,100,1000… | ||||
60 | Решение уравнений, используя действие деления (решение задач на деление) | ||||
61 | Решение уравнений. Решение задач на движение | ||||
62 | Решение задач и уравнений на деление | ||||
63 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
64 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
65 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
66 | Решение задач и уравнений | ||||
67 | Деление с остатком | ||||
68 | Нахождение делимого при делении с остатком | ||||
69 | Решение задач с использованием действия с остатком | ||||
70 | НРК. Степень числа | ||||
71 | Нахождение значения выражений, содержащих степень | ||||
72 | Контрольная работа № 4 | ||||
73 | НРК. Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата | ||||
74 | Вычисление площадей фигур | ||||
75 | Решение задач на нахождение площади | ||||
76 | Прямоугольный параллелепипед. | ||||
77 | Куб | ||||
78 | Пирамида | ||||
79 | Объемы. Единицы объемов | ||||
80 | Объем прямоугольного параллелепипеда | ||||
81 | Решение задач на нахождение объема | ||||
82 | Решение задач на нахождение объема | ||||
83 | НРК. Знакомство с комбинаторными задачами | ||||
84 | Дерево вариантов | ||||
85 | Решение комбинаторных задач | ||||
86 | Решение на нахождение площади | ||||
87 | Решение задач на нахождение объема | ||||
88 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы» | ||||
Раздел 2. Дробные числа и действия над ними | |||||
Глава 4. Обыкновенные дроби | 19 | ||||
89 | НРК. Понятие обыкновенной дроби | ||||
90 | Нахождение дроби от числа | ||||
91 | Нахождение числа по его дроби | ||||
92 | Решение задач с использованием обыкновенных дробей | ||||
93 | Решение задач на дроби | ||||
94 | Правильные и неправильные дроби. | ||||
95 | Сравнение обыкновенных дробей | ||||
96 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей | ||||
97 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
98 | Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей | ||||
99 | Дроби и деление натуральных чисел | ||||
100 | Решение уравнений | ||||
101 | Смешанные числа | ||||
102 | Сложение смешанных чисел | ||||
103 | Вычитание смешанных чисел | ||||
104 | Решение уравнений и задач | ||||
105 | Действия с обыкновенными дробями | ||||
106 | Резервный урок | ||||
107 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с обыкновенными дробями» | ||||
Глава 5. Десятичные дроби | 49 | ||||
108 | НРК. Представление о десятичных дробях | ||||
109 | Десятичная запись дробных чисел | ||||
110 | Натуральные числа и десятичные дроби | ||||
111 | Изображение десятичных дробей на координатном луче | ||||
112 | Равные дроби | ||||
113 | Сравнение десятичных дробей | ||||
114 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | ||||
115 | Приближенные значения чисел | ||||
116 | НРК. Округление чисел. | ||||
117 | Использование округления числа при решении задач | ||||
118 | Сложение десятичных дробей | ||||
119 | Вычитание десятичных дробей | ||||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | ||||
121 | Решение уравнений и задач | ||||
122 | Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей | ||||
123 | Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей | ||||
124 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||||
125 | НРК. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000… | ||||
126 | Умножение десятичных дробей | ||||
127 | Умножение на 0,1;0,01;0,001… | ||||
128 | Решение задач на умножение десятичных дробей | ||||
129 | Свойства умножения | ||||
130 | Решение примеров и задач | ||||
131 | Решение уравнений и задач | ||||
132 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | ||||
133 | Деление на 10,100,1000… | ||||
134 | Деление на десятичную дробь | ||||
135 | Деление на 0,1;0,01;0,001… | ||||
136 | Решение уравнений с помощью деления на десятичную дробь | ||||
137 | Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби | ||||
138 | Решение упражнений на деление десятичных дробей | ||||
139 | Решение задач с использованием деления десятичных дробей | ||||
140 | Решение задач с использованием деления десятичных дробей | ||||
141 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
142 | НРК. Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 | |||
143 | Нахождение средних значений величины | ||||
144 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | ||||
145 | НРК. Проценты. | 4 | |||
146 | Процент как новая форма записи числа | ||||
147 | Нахождение процента от числа | ||||
148 | Решение задач на проценты | ||||
149 | Нахождение числа по его процентам | 4 | |||
150 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | ||||
151 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | ||||
152 | Решение задач на проценты | ||||
153 | Резервный урок | ||||
154 | Повторение по теме «Среднее арифметическое» | ||||
155 | Повторение по теме «Проценты» | ||||
156 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала | 14 | ||||
157 | Действия с натуральными числами | ||||
158 | Действия с десятичными дробями | ||||
159 | Действия с десятичными дробями | ||||
160 | Действия с обыкновенными дробями | ||||
161 | Нахождение значений выражений | ||||
162 | Решение уравнений | ||||
163 | Решение уравнений и задач на составление уравнений | ||||
164 | Решение задач на движение по прямой | ||||
165 | Решение задач на движение по воде | ||||
166 | Решение задач на дроби | ||||
167 | Решение задач на проценты от числа | ||||
168 | Решение задач на проценты от числа | ||||
169 | Решение геометрических задач | ||||
170 | Итоговая контрольная работа №10 |
График контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Контрольная работа №1 Тема. Натуральные числа. | 1 | |
2 | Контрольная работа №2 Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. | 1 | |
3 | Контрольная работа №3 Тема. Уравнение. Угол. Многоугольники. | 1 | |
4 | Контрольная работа №4 Тема. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. | 1 | |
5 | Контрольная работа №5 Тема. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи. | 1 | |
6 | Контрольная работа №6 Тема. Обыкновенные дроби. | 1 | |
7 | Контрольная работа №7 Тема. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
8 | Контрольная работа №8 Тема. Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | |
9 | Контрольная работа №9 Тема. Среднее арифметическое и проценты. | 1 | |
10 | Контрольная работа №10 Тема. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса. | 1 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК для 5 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
1 | Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана- Граф, 2016 |
2 | Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф,2016 |
3 | Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М: Вентана-Граф, 2016 |
4 | Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М.: Вентана-Граф,2015 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 | Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,− М.: Классикс Стиль, 2009 |
2 | Математические диктанты 5-6 классы. Авт. – сост. А.С. Конте. – Волгоград : Учитель.2015 |
3 | Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс, С.Г. Журавлев, В.А. Свентковский, −3-е изд., перераб. и доп.−М.: Издательство «Экзамен», 2017 |
4 | Методический журнал для учителей математики «Математика». ИД «Первое сентября» |
5 | Задачник «Олимпийский огонь в Бурятии сквозь призму цифр», Цыретарова Э.М. – М: Сотниково,2014 |
6 | Сборник задач по математике для 5-6 классов «Мой край в задачах», Т.М. Мамунова, Р.-Х.Г. Юмова. – М: Улан-Удэ,2000 |
Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Контрольно-измерительные материалы |
1. | Промежуточный | Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018. |
2 | Промежуточный | Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017. |
3 | Промежуточный | Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009 |
4 | Промежуточный | Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. |
5 | Промежуточный | Математика: 5 класс; рабочая тетрадь. Всероссийские проверочные работы./ Г.И. Вольфсон- «Москва» Просвещение, 2017 |
6 | Промежуточный | ВПР-5кл Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/; |
7 | Итоговый | Контрольно-измерительные материалы. Математика 5класс/Л.П. Попова. М. «Вако», 2014 |
Перечень учебно – методического обеспечения
класс | Название (автор, все выходные данные) |
5 | Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
5 | Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
5 | Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016. |
5 | Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1 | Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И., - М.: Класикс Стиль, 2009 |
2 | Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015. |
3 | Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
Интернет-ресурсы:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/;
- Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru;
- Уроки, конспекты. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/; www. pedsovet. ru;
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин
Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....
Рабочая программа.Математика 7-9 классы
Рабочая программа по математике составлена на основе 1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....
рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.
Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...
Рабочая программа «Математика для 5 класса» составлена на основе программы «Математика» (М.Н.Перова, В.В.Эк)
рабочая программа для 5 класс 8 вид...
Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).
Рабочая программа «Математика» 6 классУМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....