Рабочая программа математика 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

Буданимаева Наталья Николаевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

 

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                                 «Утверждаю»

руководитель МО                          зам. директора по УВР:                    директор школы:

/_______/ Ринчинова Н.А.           /_______/ Лосолова Б.Н.                    /_____/ Цыбекжапова Н.Б.

протокол №________                   протокол №__________                    приказ  №_____________

от «__»__________2018г.           от «____»________2018г.                  от «____»__________2018г.

                                                                                                                                                            

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

По математике 5 класс

(предмет, класс)

_________170 часов  в год, 5 час в неделю_______

(количество часов в год, в неделю)

________Буданимаева Наталья Николаевна,_______

(ФИО учителя)

учителя математики

(должность)

 

 

 

 

 

                                                                      

 

с. Сотниково, 2018

2018-2019 уч. год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

· Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
· Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: учебник «Математика» 5 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.−М: Вентана-Граф,2018
· Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ«Сотниковская  СОШ»;
· Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
· Положение о рабочей программе.

        В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет в 6 классе – 17 учебных часов.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

  1. Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную; 
  2. Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями; 
  3.  Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. 

Задачи:

1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства; 

2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

 3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 170 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

 

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 

Предметные результаты

Ученик научится в 5 классе: 

  • пользоваться понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
  • сравнивать натуральные числа.
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Количество часов

Основные формы учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Натуральные числа

20 ч

 

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты.

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33 ч

 

Практикум, урок решения задач, мини проекты по решению задач, доклады, рефераты.

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

3

 Умножение и деление натуральных чисел

37ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

4

 Обыкновенные дроби

18 ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

5

 Десятичные дроби 

48 ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

6

Повторение и систематизация  учебного материала

14 ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Составление задач, выявление ошибок и их анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по математике 5 класс

(170 часов в год, 5 часов в неделю А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

 

 

№урока

 

 

                             Тема урока

 

Кол-во часов

           Дата

 

  Коррекция

по плану

фактическая

 

 

Раздел 1. Натуральные числа и действия над ними.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Натуральные числа

18

 

 

 

1

Ряд натуральных чисел

 

 

 

 

2

Натуральные числа и действия с ними

 

 

 

 

3

НРК. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

 

 

 

 

4

Чтение и запись натуральных чисел

 

 

 

 

5

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

 

 

 

 

6

Отрезок

 

 

 

 

7

Длина отрезка

 

 

 

 

8

Ломаная

 

 

 

 

9

Плоскость. Прямая. Луч.

 

 

 

 

10

Построение прямых и лучей на плоскости

 

 

 

 

11

НРК. Шкала. Координатный луч.

 

 

 

 

12

Построение точек по их координатам

 

 

 

 

13

НРК. Сравнение натуральных чисел

 

 

 

 

14

Числовые неравенства

 

 

 

 

15

Решение задач по теме «Натуральные числа»

 

 

 

 

16

Повторение и систематизация

 

 

 

 

17

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

 

 

 

 

18

Анализ контрольных работ

 

 

 

 

 

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

33

 

 

 

19

НРК. Сложение натуральных чисел

 

 

 

 

20

Свойства сложения. Сложение именованных чисел

 

 

 

 

21

Упрощение выражений

 

 

 

 

22

Вычитание натуральных чисел

 

 

 

 

23

Вычитание. Свойства вычитания

 

 

 

 

24

Решение задач с использованием действия вычитания

 

 

 

 

25

Вычитание именованных чисел

 

 

 

 

26

Решение примеров и задач на вычитание

 

 

 

 

27

Числовые выражения

 

 

 

 

28

Буквенные выражения

 

 

 

 

29

Формулы

 

 

 

 

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

 

 

 

 

31

Анализ контрольной работы

 

 

 

 

 

32

НРК. Уравнение

 

 

 

 

33

Решение уравнений

 

 

 

 

34

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

 

35

Угол. Обозначение углов

 

 

 

 

36

Равные углы

 

 

 

 

37

Виды углов.

 

 

 

 

38

Транспортир

 

 

 

 

39

Измерение углов

 

 

 

 

40

Построение углов заданной величины

 

 

 

 

41

Измерение и построение углов

 

 

 

 

42

НРК. Многоугольники. Равные фигуры

 

 

 

 

 

43

Периметр многоугольника

 

 

 

 

44

Треугольники и его виды

 

 

 

 

 

45

Периметр треугольника

 

 

 

 

46

Построение треугольника с помощью линейки и транспортира

 

 

 

 

47

Прямоугольник и квадрат

 

 

 

 

48

Периметр прямоугольника и квадрата

 

 

 

 

49

Ось симметрии фигуры

 

 

 

 

50

Повторение и систематизация учебного материала

 

 

 

 

51

Контрольная работа № 3

 

 

 

 

 

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

 

37

 

 

 

52

НРК. Умножение натуральных чисел

 

 

 

 

53

Умножение и его свойства

 

 

 

 

54

Использование действия умножения при решении задач

 

 

 

 

55

Решение задач на движение

 

 

 

 

56

Сочетательное и распределительное свойства умножения

 

 

 

 

57

Применение свойств умножения

 

 

 

 

58

Упрощение выражений

 

 

 

 

59

Деление. Деление на 10,100,1000…

 

 

 

 

 

60

Решение уравнений, используя действие деления (решение задач на деление)

 

 

 

 

61

Решение уравнений. Решение задач на движение

 

 

 

 

62

Решение задач и уравнений на деление

 

 

 

 

63

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

 

64

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

 

65

Решение задач с помощью уравнений

 

 

 

 

66

Решение задач и уравнений

 

 

 

 

67

Деление с остатком

 

 

 

 

68

Нахождение делимого при делении с остатком

 

 

 

 

69

Решение задач с использованием действия с остатком

 

 

 

 

70

НРК. Степень числа

 

 

 

 

71

Нахождение значения выражений, содержащих степень

 

 

 

 

72

Контрольная работа № 4

 

 

 

 

73

НРК. Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата

 

 

 

 

74

Вычисление площадей фигур

 

 

 

 

75

Решение задач на нахождение площади

 

 

 

 

76

Прямоугольный параллелепипед.

 

 

 

 

77

Куб

 

 

 

 

78

Пирамида

 

 

 

 

79

Объемы. Единицы объемов

 

 

 

 

80

Объем прямоугольного параллелепипеда

 

 

 

 

81

Решение задач на нахождение объема

 

 

 

 

82

Решение задач на нахождение объема

 

 

 

 

83

НРК. Знакомство с комбинаторными задачами

 

 

 

 

84

Дерево вариантов

 

 

 

 

85

Решение комбинаторных задач

 

 

 

 

86

Решение на нахождение площади

 

 

 

 

87

Решение задач на нахождение объема

 

 

 

 

88

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы»

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Дробные числа и действия над ними

 

 

 

 

 

 

Глава  4. Обыкновенные дроби

 

19

 

 

 

89

НРК. Понятие обыкновенной дроби

 

 

 

 

90

Нахождение дроби от числа

 

 

 

 

91

Нахождение числа по его дроби

 

 

 

 

92

Решение задач с использованием обыкновенных дробей

 

 

 

 

93

Решение задач на дроби

 

 

 

 

94

Правильные и неправильные дроби.

 

 

 

 

95

Сравнение обыкновенных дробей

 

 

 

 

96

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей

 

 

 

 

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

 

 

 

98

Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей

 

 

 

 

99

Дроби и деление натуральных чисел

 

 

 

 

100

Решение уравнений

 

 

 

 

101

Смешанные числа

 

 

 

 

102

Сложение смешанных чисел

 

 

 

 

103

Вычитание смешанных чисел

 

 

 

 

104

Решение уравнений и задач

 

 

 

 

105

Действия с обыкновенными дробями

 

 

 

 

106

Резервный урок

 

 

 

 

107

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

 

 

 

 

 

Глава 5. Десятичные дроби

 

49

 

 

 

108

НРК. Представление о десятичных дробях

 

 

 

 

109

Десятичная запись дробных чисел

 

 

 

 

110

Натуральные числа и десятичные дроби

 

 

 

 

111

Изображение десятичных дробей на координатном луче

 

 

 

 

112

Равные дроби

 

 

 

 

113

Сравнение десятичных дробей

 

 

 

 

114

Решение задач на сравнение десятичных дробей

 

 

 

 

115

Приближенные значения чисел

 

 

 

 

116

НРК. Округление чисел.

 

 

 

 

117

Использование округления числа при решении задач

 

 

 

 

118

Сложение десятичных дробей

 

 

 

 

119

Вычитание десятичных дробей

 

 

 

 

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

 

 

 

121

Решение уравнений  и задач

 

 

 

 

122

Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей

 

 

 

 

123

Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей

 

 

 

 

124

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

 

 

 

125

НРК. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000…

 

 

 

 

126

Умножение десятичных дробей

 

 

 

 

127

Умножение на 0,1;0,01;0,001…

 

 

 

 

128

Решение задач на умножение десятичных дробей

 

 

 

 

129

Свойства умножения

 

 

 

 

130

Решение примеров и задач

 

 

 

 

131

Решение уравнений и задач

 

 

 

 

132

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 

 

 

 

133

Деление на 10,100,1000…

 

 

 

 

134

Деление на десятичную дробь

 

 

 

 

135

Деление на 0,1;0,01;0,001…

 

 

 

 

136

Решение уравнений с помощью деления на десятичную дробь

 

 

 

 

137

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби

 

 

 

 

138

Решение упражнений на деление десятичных дробей

 

 

 

 

139

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

 

 

 

 

140

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

 

 

 

 

141

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 

 

 

142

НРК. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

 

 

 

143

Нахождение средних значений величины

 

 

 

 

144

Решение задач на нахождение среднего арифметического

 

 

 

 

145

НРК. Проценты.

4

 

 

 

146

Процент как новая форма записи числа

 

 

 

 

147

Нахождение процента от числа

 

 

 

 

148

Решение задач на проценты

 

 

 

 

149

Нахождение числа по его процентам

 

4

 

 

 

150

Решение задач на нахождение числа по его процентам

 

 

 

 

151

Решение задач на нахождение числа по его процентам

 

 

 

 

152

Решение задач на проценты

 

 

 

 

153

Резервный урок

 

 

 

 

154

Повторение по теме «Среднее арифметическое»

 

 

 

 

155

Повторение по теме «Проценты»

 

 

 

 

156

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

 

 

 

 

Повторение и систематизация учебного материала

14

 

 

 

157

Действия с натуральными числами

 

 

 

 

158

Действия с десятичными дробями

 

 

 

 

159

Действия с десятичными дробями

 

 

 

 

160

Действия с обыкновенными дробями

 

 

 

 

161

Нахождение значений выражений

 

 

 

 

162

Решение уравнений

 

 

 

 

163

Решение уравнений и задач на составление уравнений

 

 

 

 

164

Решение задач на движение по прямой

 

 

 

 

165

Решение задач на движение по воде

 

 

 

 

166

Решение задач на дроби

 

 

 

 

167

Решение задач на проценты от числа

 

 

 

 

168

Решение задач на проценты от числа

 

 

 

 

169

Решение геометрических задач

 

 

 

 

170

Итоговая контрольная работа №10

 

 

 

 

 

График контрольных работ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 Тема. Натуральные числа.

1

 

2

Контрольная работа  №2  Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

 

3

Контрольная работа  №3  Тема. Уравнение. Угол. Многоугольники.

1

 

4

Контрольная работа №4 Тема. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

1

 

5

Контрольная работа №5 Тема. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

1

 

6

Контрольная работа №6  Тема. Обыкновенные дроби.

1

 

7

Контрольная работа №7 Тема. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

1

 

8

Контрольная работа №8 Тема. Умножение и деление десятичных дробей.

1

 

9

Контрольная работа №9 Тема. Среднее арифметическое и проценты.

1

 

10

Контрольная работа №10 Тема. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

УМК для 5 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

 

   1

 

 

 

 Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана- Граф, 2016

 

   2

 

 

 

 Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф,2016

 

3

 

 

 

 Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М: Вентана-Граф, 2016

 

   4

 

 

 

Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М.: Вентана-Граф,2015

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

    1

 

 

 

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,− М.: Классикс Стиль, 2009

 

   2

 

 

 

 Математические диктанты 5-6 классы. Авт. – сост. А.С. Конте. – Волгоград : Учитель.2015

 

 

   3

 

 

 

 Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс, С.Г. Журавлев, В.А. Свентковский, −3-е изд., перераб. и доп.−М.: Издательство «Экзамен», 2017

 

   4

 

 

 

 Методический журнал для учителей математики «Математика». ИД «Первое сентября»

5

Задачник «Олимпийский огонь в Бурятии сквозь призму цифр», Цыретарова Э.М. – М: Сотниково,2014

6

Сборник задач по математике для 5-6 классов «Мой край в задачах», Т.М. Мамунова, Р.-Х.Г. Юмова. – М: Улан-Удэ,2000

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы

 

Формы контроля

Контрольно-измерительные материалы

1.

Промежуточный

Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

2

Промежуточный

Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

3

Промежуточный

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,  - М.: Класикс Стиль, 2009

4

Промежуточный

Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015.

5

Промежуточный

Математика: 5 класс; рабочая тетрадь. Всероссийские проверочные работы./ Г.И. Вольфсон- «Москва» Просвещение, 2017

6

Промежуточный

ВПР-5кл Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/http://www.edu.ru/;

7

Итоговый

Контрольно-измерительные материалы. Математика 5класс/Л.П. Попова. М. «Вако», 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно – методического обеспечения

класс

Название (автор, все выходные данные)

5

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

5

Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

5

Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

5

Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,  - М.: Класикс Стиль, 2009

2

Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015.

3

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

 

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/http://www.edu.ru/;
  2. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru;
  3. Уроки, конспекты. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/; www. pedsovet. ru;
  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/;

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch.programma_5_kl_lyuda.docx55.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                                 «Утверждаю»

руководитель МО                          зам. директора по УВР:                    директор школы:

/_______/ Ринчинова Н.А.           /_______/ Лосолова Б.Н.                    /_____/ Цыбекжапова Н.Б.

протокол №________                   протокол №__________                    приказ  №_____________

от «__»__________2018г.           от «____»________2018г.                  от «____»__________2018г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по спец. курсу «Подготовка к ЕГЭ математика», 10 класс

(предмет, класс)

_________34 часа в год, 1 час в неделю_______

(количество часов в год, в неделю)

________Буданимаева Наталья Николаевна,_______

(ФИО учителя)

учителя математики

(должность)

        

с. Сотниково, 2018

2018-2019 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

 Федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования;
 Программой основного общего образования по математике 5 класс авторы: учебник «Математика» 5 класс, авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.−М: Вентана-Граф,2018
 Основной образовательной программой основного общего образования МАОУ«Сотниковская  СОШ»;
 Учебным планом МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2018-2019 учебный год;
 Положение о рабочей программе.

        В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, на реализацию национально-регионального компонента отводится 10% учебного времени, что составляет в 6 классе – 17 учебных часов.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

  1. Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;  
  2. Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;  
  3.  Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.  

Задачи:

1. Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;  

2. Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

 3. Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 170 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» в 5 классе являются следующие качества:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
  • независимость и критичность мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 5 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В результате обучения ученик научится:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

Ученик научится в 5 классе:  

  • пользоваться понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами при выполнении вычислений;
  • сравнивать натуральные числа.
  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Содержание учебного предмета

Список разделов и подразделов

Количество часов

Основные формы учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Натуральные числа

20 ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты.

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33 ч

Практикум, урок решения задач, мини проекты по решению задач, доклады, рефераты.

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

3

 Умножение и деление натуральных чисел

37ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

4

 Обыкновенные дроби

18 ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

5

 Десятичные дроби  

48 ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Работа с дополнительным источником, составление задач, выявление ошибок и их анализ.

6

Повторение и систематизация  учебного материала

14 ч

Практикум, урок решения задач, доклады, рефераты, мини проекты по решению задач

Составление задач, выявление ошибок и их анализ.

Тематическое планирование по математике 5 класс

(170 часов в год, 5 часов в неделю А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

№урока

                             Тема урока

Кол-во часов

           Дата

  Коррекция

по плану

фактическая

Раздел 1. Натуральные числа и действия над ними.

Глава 1. Натуральные числа

18

1

Ряд натуральных чисел

2

Натуральные числа и действия с ними

3

НРК. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

4

Чтение и запись натуральных чисел

5

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых

6

Отрезок

7

Длина отрезка

8

Ломаная

9

Плоскость. Прямая. Луч.

10

Построение прямых и лучей на плоскости

11

НРК. Шкала. Координатный луч.

12

Построение точек по их координатам

13

НРК. Сравнение натуральных чисел

14

Числовые неравенства

15

Решение задач по теме «Натуральные числа»

16

Повторение и систематизация

17

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

18

Анализ контрольных работ

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

33

19

НРК. Сложение натуральных чисел

20

Свойства сложения. Сложение именованных чисел

21

Упрощение выражений

22

Вычитание натуральных чисел

23

Вычитание. Свойства вычитания

24

Решение задач с использованием действия вычитания

25

Вычитание именованных чисел

26

Решение примеров и задач на вычитание

27

Числовые выражения

28

Буквенные выражения

29

Формулы

30

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

31

Анализ контрольной работы

32

НРК. Уравнение

33

Решение уравнений

34

Решение задач с помощью уравнений

35

Угол. Обозначение углов

36

Равные углы

37

Виды углов.

38

Транспортир

39

Измерение углов

40

Построение углов заданной величины

41

Измерение и построение углов

42

НРК. Многоугольники. Равные фигуры

43

Периметр многоугольника

44

Треугольники и его виды

45

Периметр треугольника

46

Построение треугольника с помощью линейки и транспортира

47

Прямоугольник и квадрат

48

Периметр прямоугольника и квадрата

49

Ось симметрии фигуры

50

Повторение и систематизация учебного материала

51

Контрольная работа № 3

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

37

52

НРК. Умножение натуральных чисел

53

Умножение и его свойства

54

Использование действия умножения при решении задач

55

Решение задач на движение

56

Сочетательное и распределительное свойства умножения

57

Применение свойств умножения

58

Упрощение выражений

59

Деление. Деление на 10,100,1000…

60

Решение уравнений, используя действие деления (решение задач на деление)

61

Решение уравнений. Решение задач на движение

62

Решение задач и уравнений на деление

63

Решение задач с помощью уравнений

64

Решение задач с помощью уравнений

65

Решение задач с помощью уравнений

66

Решение задач и уравнений

67

Деление с остатком

68

Нахождение делимого при делении с остатком

69

Решение задач с использованием действия с остатком

70

НРК. Степень числа

71

Нахождение значения выражений, содержащих степень

72

Контрольная работа № 4

73

НРК. Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата

74

Вычисление площадей фигур

75

Решение задач на нахождение площади

76

Прямоугольный параллелепипед.

77

Куб

78

Пирамида

79

Объемы. Единицы объемов

80

Объем прямоугольного параллелепипеда

81

Решение задач на нахождение объема

82

Решение задач на нахождение объема

83

НРК. Знакомство с комбинаторными задачами

84

Дерево вариантов

85

Решение комбинаторных задач

86

Решение на нахождение площади

87

Решение задач на нахождение объема

88

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы»

Раздел 2. Дробные числа и действия над ними

Глава  4. Обыкновенные дроби

19

89

НРК. Понятие обыкновенной дроби

90

Нахождение дроби от числа

91

Нахождение числа по его дроби

92

Решение задач с использованием обыкновенных дробей

93

Решение задач на дроби

94

Правильные и неправильные дроби.

95

Сравнение обыкновенных дробей

96

Решение задач на сравнение обыкновенных дробей

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

98

Решение уравнений и задач на сложение и вычитание дробей

99

Дроби и деление натуральных чисел

100

Решение уравнений

101

Смешанные числа

102

Сложение смешанных чисел

103

Вычитание смешанных чисел

104

Решение уравнений и задач

105

Действия с обыкновенными дробями

106

Резервный урок

107

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

Глава 5. Десятичные дроби

49

108

НРК. Представление о десятичных дробях

109

Десятичная запись дробных чисел

110

Натуральные числа и десятичные дроби

111

Изображение десятичных дробей на координатном луче

112

Равные дроби

113

Сравнение десятичных дробей

114

Решение задач на сравнение десятичных дробей

115

Приближенные значения чисел

116

НРК. Округление чисел.

117

Использование округления числа при решении задач

118

Сложение десятичных дробей

119

Вычитание десятичных дробей

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

121

Решение уравнений  и задач

122

Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей

123

Решение задач на сложение вычитание десятичных дробей

124

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

125

НРК. Умножение десятичных дробей на 10,100,1000…

126

Умножение десятичных дробей

127

Умножение на 0,1;0,01;0,001…

128

Решение задач на умножение десятичных дробей

129

Свойства умножения

130

Решение примеров и задач

131

Решение уравнений и задач

132

Деление десятичных дробей на натуральные числа

133

Деление на 10,100,1000…

134

Деление на десятичную дробь

135

Деление на 0,1;0,01;0,001…

136

Решение уравнений с помощью деления на десятичную дробь

137

Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по данному значению дроби

138

Решение упражнений на деление десятичных дробей

139

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

140

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

141

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

142

НРК. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

143

Нахождение средних значений величины

144

Решение задач на нахождение среднего арифметического

145

НРК. Проценты.

4

146

Процент как новая форма записи числа

147

Нахождение процента от числа

148

Решение задач на проценты

149

Нахождение числа по его процентам

4

150

Решение задач на нахождение числа по его процентам

151

Решение задач на нахождение числа по его процентам

152

Решение задач на проценты

153

Резервный урок

154

Повторение по теме «Среднее арифметическое»

155

Повторение по теме «Проценты»

156

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

1

Повторение и систематизация учебного материала

14

157

Действия с натуральными числами

158

Действия с десятичными дробями

159

Действия с десятичными дробями

160

Действия с обыкновенными дробями

161

Нахождение значений выражений

162

Решение уравнений

163

Решение уравнений и задач на составление уравнений

164

Решение задач на движение по прямой

165

Решение задач на движение по воде

166

Решение задач на дроби

167

Решение задач на проценты от числа

168

Решение задач на проценты от числа

169

Решение геометрических задач

170

Итоговая контрольная работа №10

График контрольных работ

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Контрольная работа №1 Тема. Натуральные числа.

1

2

Контрольная работа  №2  Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

3

Контрольная работа  №3  Тема. Уравнение. Угол. Многоугольники.

1

4

Контрольная работа №4 Тема. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

1

5

Контрольная работа №5 Тема. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

1

6

Контрольная работа №6  Тема. Обыкновенные дроби.

1

7

Контрольная работа №7 Тема. Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

1

8

Контрольная работа №8 Тема. Умножение и деление десятичных дробей.

1

9

Контрольная работа №9 Тема. Среднее арифметическое и проценты.

1

10

Контрольная работа №10 Тема. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса.

1

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УМК для 5 классов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

   1

 Математика: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана- Граф, 2016

   2

 Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф,2016

3

 Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М: Вентана-Граф, 2016

   4

Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.− М.: Вентана-Граф,2015

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,− М.: Классикс Стиль, 2009

   2

 Математические диктанты 5-6 классы. Авт. – сост. А.С. Конте. – Волгоград : Учитель.2015

   3

 Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс, С.Г. Журавлев, В.А. Свентковский, −3-е изд., перераб. и доп.−М.: Издательство «Экзамен», 2017

   4

 Методический журнал для учителей математики «Математика». ИД «Первое сентября»

5

Задачник «Олимпийский огонь в Бурятии сквозь призму цифр», Цыретарова Э.М. – М: Сотниково,2014

6

Сборник задач по математике для 5-6 классов «Мой край в задачах», Т.М. Мамунова, Р.-Х.Г. Юмова. – М: Улан-Удэ,2000

Контрольно-измерительные материалы и диагностические материалы

Формы контроля

Контрольно-измерительные материалы

1.

Промежуточный

Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

2

Промежуточный

Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017.

3

Промежуточный

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,  - М.: Класикс Стиль, 2009

4

Промежуточный

Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015.

5

Промежуточный

Математика: 5 класс; рабочая тетрадь. Всероссийские проверочные работы./ Г.И. Вольфсон- «Москва» Просвещение, 2017

6

Промежуточный

ВПР-5кл Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/;

7

Итоговый

Контрольно-измерительные материалы. Математика 5класс/Л.П. Попова. М. «Вако», 2014

Перечень учебно – методического обеспечения

класс

Название (автор, все выходные данные)

5

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

5

Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

5

Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

5

Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Дидактические материалы по математике для 5 класса, Чесноков А.С., Нешков К.И.,  - М.: Класикс Стиль, 2009

2

Математические диктанты 5-6 классы. Авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2015.

3

Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября»

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/;
  2. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru;
  3. Уроки, конспекты. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/; www. pedsovet. ru;
  4. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программа.Математика 7-9 классы

Рабочая программа по математике составлена на основе 1.    Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (Приказ МО № 1089 от 05....

рабочая программа 9 класс, математика,УМК Мордкович А.Г.Атенасян.

Подробная поурочная программа по математике, УМК мордкович А.Г., Атенасян Л.С....

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....