Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби и проценты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_matematiki.docx | 595.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики («Учитель года 2017» г.Омск) Урок математики в 6 классе по теме «Десятичные дроби и проценты». Автор учебника: С.М. Никольский Тема: «Скидки». Цели урока: Личностная: формирование коммуникативной и информационной компетентности Метапредметная: формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры. Предметная: формирование представления о видах задач на проценты и способах их решения. Задачи:
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал. | |
Ход урока. | |
| Здравствуйте ребята. Сегодня, перед тем как вы займете места за столами, каждый из вас получает телефон (Приложение 1), согласно которому, вы пройдете за выбранную вами парту. Посмотрите внимательно на экран телефона и определите, в какую группу вам следует пройти, займите любое понравившееся вам место за соответствующим столом («Правильные дроби», «Неправильные дроби», «Десятичные дроби», «Смешанные дроби», «Целые числа», «Проценты»). У нас получилось 6 групп по 4 человека. |
Организационный момент | Итак, еще раз здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок математики у вас проведу я, зовут меня Михальцов Александр Николаевич. С вами я познакомлюсь по ходу урока, надеюсь на плодотворную совместную работу. Как вы заметили у нас сегодня гости, по приветствуем их. Улыбнитесь друг другу, соседу напротив, справа, слева. Начинаем наш урок. Нашу работу сегодня на уроке мы организуем в группах. Обратите внимание, на столе лежат коврики с цифрами, эти цифры соответствуют вашим номерам в группе (каждое место за столом имеет свой номер). Давайте порепетируем, поднимите руки первые номера, вторые, третьи, четвертые и пятые. Запомните каждый свой номер и будьте внимательны весь урок, в любой момент времени я могу спросить любой номер из любой группы. У нас образовались 6 групп, аргументируйте мне выбор вами соответствующей группы, дайте определение соответствующим числам. |
Мотивация (интересный факт) | Марк Тянь Боэдихарджо родился в Гонконге, он — самый молодой человек, поступивший в Гонконгский университет: ему тогда было девять лет. Он учился по специальной программе, где особое внимание уделялось математике и статистике, в то же время он сдал в школе восемь выпускных экзаменов. |
Определение темы урока | Обратите внимание на слайд и ответьте мне на вопрос, с каким понятием связаны все эти иллюстрации? Что предоставляют нам продавцы на товары в дни грандиозных распродаж? Правильно, скидки. Итак, тема сегодняшнего урока «Скидки». Подумайте 10 секунд в группах и ответьте на вопрос: «С каким математическим термином связано понятие скидка?» (процент). Первые номера дают ответ. Какие действия вы уже можете выполнять с процентами? (переводить проценты в десятичные дроби и обратно). |
Актуализация | Предлагаю вам выполнить задания для повторения материала. Внимание на слайд. (работа у доски) Задание № 1. Установите соответствие между дробью, записью и процентом (соедините линией): ½ половина 1% 1/10 четверть 25% 0,01 десятая часть 50% 0,25 сотая часть 10% Задание № 2. Представьте проценты в виде десятичной дроби. 3%=0,03 70%=0,7 65%=0,65 100%=1 Хорошо молодцы вспомнили. |
Постановка проблемы (пробное действие, для выявления затруднения) | На столе у каждой группы лежит карточка с задачей (1,3,5 группы – задача №1 на нахождение процента от числа, 2,4,6 группы – задача №2 нахождение числа по его проценту).
В течение 20 сек. учащиеся анализируют задачу, обмениваются своими мнениями в группе по ее решению. -Какие возникли затруднения при решении задачи? -С чем они связаны? Какой вид задачи вы разбирали? Исходя из возникших затруднений, какие цели деятельности на урок мы можем поставить перед собой? (учитель корректирует предложенные цели). |
Проект выхода из затруднения Создание эталонов | Для решения задачи давайте составим проект выхода из затруднения. (№ 5 озвучивает групповой проект) Чтобы найти процент от числа, надо:
Чтобы найти число по его проценту, надо:
Учащиеся записывают выводы в рабочие листы. Упражнение «плечом к плечу». Задания на закрепления (сообщение своих эталонов по очереди в группе по хлопку 20 секунд), время на обдумывание 3 мин. (№ 4 озвучивает эталон решения). Подводится итог упражнения. |
Физминутка | Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. |
Выполнение мини проектов | Учащимся выдаются: задача, товар, ценники. После выполнения проекта на доске создается витрина товаров со скидкой.
Задачи:
Задача 5-6 (Развитие логического мышления для небольшой паузы в работе и отдыха) Приложение 2 Решение:
|
Подведение итогов урока, рефлексия. | У вас на партах лежат телефоны (Приложение 1) я попрошу вас написать «СМС УЧИТЕЛЮ» и оставить телефоны мне, после окончания урока. Напишите чему вы научились, или что вы узнали нового или просто пожелание мне. В начале урока я говорив вам о Марке Тянь Боэдихарджо который владеет невероятными познаниями в математике, «Я желаю вам, достижения всех ваших целей». Встали подровнялись! Спасибо за урок до свидания! |
Д/з | Составить 2 практические задачи на проценты (из жизни), привести их решение. |
Приложение 1
Приложение 2
О, Д, Т, Ч, П, …?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....