Урок изучения нового материала на тему: Теорема Виета 8 класс
план-конспект урока по математике (8 класс)
Урок изучения нового материала на тему: Теорема Виета, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teorema_vieta.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изучения нового материала на тему:
Теорема Виета
8 класс, февраль 2019 г.
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение доказывать и применять т. Виета и обратную ей.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение
Метапредметные: строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Планируемые результаты: доказывать и применять т.Виета и теорему, обратную ей.
Основные понятия: теорема Виета, теорема, обратная ей и следствия из них.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Постановка формируемых результатов урока, мотивация деятельности учащихся.
А)Повторим, как связаны между собой дискриминант и количество корней уравнения.
Учащиеся перечисляют. Если дискриминант положительный, запишите формулу корней квадратного уравнения (обращаю еще раз внимание учащихся на стенд в кабинете, где имеется данная информация).
Б)Дома вы должны были сделать №702 . в котором требовалось найти сумму и произведение корней и сравнить их со вторым коэффициентом и свободным членом уравнения.
Какие, во-первых, были сами уравнения? (приведенные)
У уравнения (1) х2 -4х -12=0 вы нашли какие корни? : 6 и -2
К какому выводу пришли?6-2=4 и 6*(-2)=-12.
У уравнения (2) х2+9х +14=0 какие корни получились? -2 и -7
И здесь какая зависимость? -2-7=-9 и (-2)*(-7)=14
Какую зависимость можно предположить между корнями приведенного уравнения и коэффициентами? Записываем на доске свое предположение:
Проговариваем: корни приведенного квадратного уравнения в сумме равны второму коэффициенту с противоположным знаком, а их произведение -свободному члену уравнения.
Из неприведенного мы можем получить приведенное квадратное уравнение и тоже можем проверить, выполняется ли здесь между корнями уравнения и его коэффициентами аналогичная закономерная зависимость? Должна быть!
3.Актуализация знаний
Проверим на конкретном примере по №703.
9верхнюю строку заполняют уч. с 1 вар, вторую-со 2 .
уравнение | -b/a | c/a | Х1 | Х2 | Х1+X2 | X1+X2 |
7х2-8х+1=0 | ||||||
6х2+13х-15=0 |
Попробуйте сформулировать зависимость между корнями полного квадратного уравнения и его коэффициентами.
4.Изучение нового материала
А не могли ли быть эти уравнения такими, что только на них прослеживались зависимости, которые мы подметили?.Что надо сделать, чтобы утверждать, что данная зависимость выполняется для любого квадратного уравнения? Доказать. А как? (Может быть, кто-то из учеников догадается, что надо воспользоваться формулой корней в общем виде и проверить, будет ли верно наше предположение.)
Если х и х –корни квадратного уравнения ах2 + вх + с =0, то
Х1 +х2 =-в/а и х1 *х2 =с/а
Проговариваем формулировки и я им предлагаю посмотреть текст п.21 «Теорема Виета» , ее формулировку, доказательство, следствие и краткую биографическую справку о Ф.Виете.
Значит, что мы с вами сейчас сделали? Открыли теорему Виета, значит темой урока являлась она - теорема Виета!
Как вы думаете, можно сформулировать теорему обратную и будет ли она верна?
Стр.172 п.21.читают обратную теорему и. главное, следствие из нее.Записывают это следствие, которое позволяет решать квадратные уравнения устно, не использую формулу корней.
5.Первичное закрепление
А)устно.№705.Найти сумму корней уравнения
№706найти произведение корней уравнения.
№707найти сумму и произведение корней уравнения, не решая уравнения
Б)Из тренировочных вариантов (в-4) для подготовки к ВПР даю задание
3.1 Найти сумму корней уравнения
Х2-8х+7=0
3.2.решить уравнение и записать наибольший корень.
2х3 - 3х2-2х=0
В это время занимаюсь индивидуально с теми, кто неверно выполнил 3.1
Еще раз с ними проговариваем теорему , уточняем на других уравнениях, (возвращаемся к №704, делаем письменно.)
После проверки 3.2 обязательно хвалю тех, кто верно выполнил задание.
В)продолжаем закрепление на теореме, обратной теореме Виета.
№709.определить, является ли пара чисел корнями уравнения.
- и 2) выполняем вместе, 3) и 4) самостоятельно (проверяют два условия: соответствие суммы и произведения коэффициентам приведенного квадратного уравнения).
Проверка осуществляется взаимопроверкой по парам.
№711-устно (найти в и с , если корни уравнения а)-8 и б 4 и 5)
Составьте приведенное квадратное уравнение. корнями которого являются
а) 3и 4 б)3 и -4 в)-3 и -4 г)-3 и 4
знакомимся с заданием и его решением (устно)по примеру 3стр.173
№713.Составьте квадратное уравнение, коэффициенты которого-целые числа
б)корни -1/3 и 2 в)-0.2 и-10 г)2-√3 и 2+√3
кто затрудняется , записывают усл. и решение пример 3 п.21. (анал.задание)
те, кто решал сам, подходят ко мне для проверки.
6.Дома:п.21.№708.710.712.714.
Есть ли у кого-то вопросы по выполнению дом.задания?
7.подведем итоги урока (самооценки с комментариями)
1.о чем сегодня вы узнали? 2.форм.следствия
3.обратная теорема. 4.формулировка следствия.
Важный ли материал, с вашей точки зрения? В чем важность темы для вас? Слушаем высказывания.
Значит, Виет сделал важное открытие не только для своего времени, но и для всех потомков, для нас тоже и заслуживает глубокого уважения.
Кроме тех заданий, которые вы дома выполните, просьба к вам узнать побольше об этом замечательном французском математике. Хорошо, если кто-то составит презентацию, напишет о нем реферат или просто сообщение. А также подумайте, может быть еще какие-то следствия, частные случаи из теоремы Виета обнаружите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала по теме "Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности." 9 класс
Урок изучения новой темы с использованием призентации, видеоролики....
Урок изучения нового материала по теме Линзы 8 класс автор Перышкин А В
В разработке урока по теме " Линзы"дано подробное изложение материала, тест на закрепление, интересный момент введения в тему...
Урок изучения нового материала по теме «Логарифмы». 10 класс
Знакомство с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, применение их при выполнении заданий...
Урок изучения нового материала по теме «Логарифмы». 10 класс
Знакомство с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, применение их при выполнении заданий...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать усл...
Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс
quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...