Урок изучения нового материала по теме «Логарифмы». 10 класс
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Знакомство с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, применение их при выполнении заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Понятие логарифма | 58.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры по теме «Логарифмы». 10 класс
Шевелева Марина Станиславовна, учитель математики
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: познакомить с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, научиться применять их на практике.
Задачи урока:
Образовательные:
- ознакомление с понятием логарифма и основного логарифмического тождества;
- закрепление основных понятий базового уровня;
- вычисление значений логарифмических выражений;
Развивающие:
- развитие познавательного интереса;
- развитие логического мышления и внимания;
- формирование потребности в приобретении знаний.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.
Методы, используемые на уроке: частично-поисковые.
Оборудование:
- экран
- компьютер
- проектор
- компьютерная презентация
- учебная литература (Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений)
Распределение урока во времени:
- Организационный момент - 2 мин.
- Актуализация знаний - 5 мин.
- Изучение нового материала – 17 мин.
- Решение упражнений – 17 мин.
- Домашняя работа - 2 мин.
- Итог урока - 2мин.
Ход урока
1. Организационный момент (слайды № 1-3).
Вводное слово учителя (тема урока, цель урока).
2. Актуализация знаний (слайды № 4-10).
1) Повторение некоторых элементарных функций и их графиков. Учащиеся сначала сами устанавливают соответствие между формулами функций и их графиками и заполняют таблицу (приложение №1), затем на доске высвечивается таблица ответов.
1) y 1 x | 2) y
x | 3) y x |
4) y x | 5) y x | 6) y x |
a)y = kx+b; б)y = a+bx+c; в)y=, 0<<1;
г)y = k/x; д) y =, >1; e)y = a.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Д | А | Б | Е | В | Г |
2) Повторение некоторых видов уравнений. Они выборочно подобраны так, чтобы для их решения (в своё время) вводились числа нового вида или стоял вопрос о существовании корней (приложение № 2). Ученикам предлагается решить 6 элементарных уравнений:
Ответы: 3; -2/3; нет корней; ; ; ?.
Последнее уравнение ребята решить не могут, им не хватает для этого знаний.
Последнее уравнение можно решить графическим способом и найти приближенное значение корня, но как найти его точное значение?
У нас с вами пока не хватает знаний для этого. Такая же проблема стояла перед математиками на определенном этапе развития математики.
Чтобы решить это уравнение, было введено новое понятие - логарифм.
3. Изучение нового материала (слайды № 11-14).
Формулировка и запись определения логарифма, операции логарифмирования, основного логарифмического тождества (слайды № 11-16).
Экскурс в историю появления логарифмов (слайды № 17-19). Самостоятельная работа (первичное закрепление знаний) с последующей самопроверкой при помощи слайда (слайд № 20).
Докажите, что: | Доказательство: |
5. Решение упражнений (слайды № 21-23).
Решение упражнений из учебника.
Работа парами с одновременным поочередным выходом к доске для записи решения одного из заданий указанного упражнения и последующей проверкой ответов с помощью слайдов презентации. Исправление ошибок, при необходимости, допущенных в решении на доске или в тетрадях.
№ 267 - 270 (нч) - слайд № 21;
№ 274 - 276 (нч) - слайд № 22;
№ 278 (нч) - слайд № 23.
Интересные факты (слайды № 24-25).
6. Домашнее задание (слайд № 26).
Параграф 15 - выучить определение логарифма.
Решить в тетрадях для домашних работ:
- первый уровень - №271-273(четные), №283(2).
- второй уровень - №279-281(четные), №284(четные).
7. Подведение итогов урока (слайд № 26)
Используемая литература.
- Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др.: Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений/-16-е изд. - М.: Просвещение, 2010.-464с.
- Я.И.Перельман: Занимательная алгебра - М.: Наука, 1967.-200с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала по теме "Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности." 9 класс
Урок изучения новой темы с использованием призентации, видеоролики....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
Урок изучения нового материала по теме «Логарифмы». 10 класс
Знакомство с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством, применение их при выполнении заданий...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления...
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением.
Конспект урока химии в 9 классе Урок изучения нового материала по теме «Предельные углеводороды» с мультимедийным сопровождением. Цели урока: Дидактическая цель: создать усл...
Разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ" 7 класс
quot;РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ СПОСОБОМ ГРУППИРОВКИ." разработка урока и презентация к уроку изучения нового материала по теме " РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ...