Урок математики
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе по технологии смешанного обучения. Тема урока "Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 5 класс | 67.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе
Тема: «Обыкновенной дроби. Нахождение дроби от заданного числа и нахождение числа по его дроби»
Цели:– формировать умения и вырабатывать навыки решения задач на нахождение части от целого, целого по его части и соотношения части и целого;
– развивать и активизировать познавательный интерес к предмету;
– способствовать развитию психических процессов: анализа и синтеза, зрительного внимания, оперативной памяти;
– способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное, переносу знаний в новую ситуацию;
– развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
Оборудование: компьютер, экран, презентация Power Point (Приложение-тесты).
Ход урока:
I. Организационный момент.
Выделяются зоны: «Зона работы с учителем», «Зона работы online», «Зона работы в группе».
В начале урока раздать обучающимся маршрутные листы для каждой группы. Маршрут каждой группы учитывает ее специфику: самая слабая группа начинает работу с «Работы с учителем» (7-8 чел), чтобы разобраться в основных понятиях темы, самая сильная группа учащихся начинает работу в зоне «Зоны online» (7-8 чел), средняя приступает к обсуждению задания в группе (7-8 чел). Выбрать ответственного-командира. Выбрать ответственного за время- по 13 мин.
II. Зона «Работа с учителем» на повторение и систематизацию пройденного материала и знакомство с некоторыми новыми понятиями.
– Какую тему мы изучали на двух предыдущих уроках? (Обыкновенные дроби)
1. Повторение по презентации Сл 1-5 - Какая часть на рисунках закрашена?
2. Практическая часть. Работа в парах
-Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения.
1. Из маленьких красных и желтых квадратиков составьте квадрат, в котором:
1 квадрат: ¼ часть красная, а ¾ желтая.
2 квадрат: 2/4 красная;
3 квадрат: ¾ красная;
4 квадрат: 4/4 красная.
2. Из синих и белых полос сложите прямоугольник, в котором:
1 прямоугольник: 1/5 часть синяя,
2 прямоугольник: 2/5 синяя;
3 прямоугольник: 3/5 синяя;
4 прямоугольник: 4/5 синяя;
5 прямоугольник: 5/5 синяя.
(Вся фигура, одно целое).-Новые знание
3.Задачи на части, 1 типа, 2 типа.
Рассмотрим несколько задач и определим, к какому виду задач их можно отнести.
– Какова схема решения задач на нахождение:
-на соотношение части числа и его целого?
-части от числа (1 тип)?
-целого числа по его части (2 тип)?
4.Математический диктант по слайдам в тетради:
Определите верно ли выполнено задание.
Если ответ «да», то поставьте знак + , если «нет», то поставьте знак −.
1. Килограмм составляет одну сотую долю тонны. Ответ 1/100
2. Десятая доля сантиметра равна миллиметру. Ответ да
3. Дана дробь 7/10. Знаменатель –число 7? Ответ: да
4. Дробь, знаменатель которой 144, а числитель 133. Это дробь . Ответ: да
5. Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней.
Какую часть автомобиля они собрали за 1 день? Ответ: 1/15.
6. Незнайка хотел совершить за день 10 хороших поступков. Но к сожалению ему удалось сделать лишь 1/5 часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день?
Ответ: 5
7. Знайка прочитал за день ¼ часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги? Ответ: 4 дня.
8.Круг разделили на 6 равных долей. Четыре доли покрасили.
Какая часть круга осталась некрашеной? Ответ: 1/6
II. «Зона работы в группе». Разделить группу 8 чел на две группы по 4 человека.
Задание каждой группе:
Решить задачу.
Коля составил себе такое расписание на день:
1/6 часть суток – чтение книг;
1/8 часть суток – выполнение домашнего задания;
1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин);
1/4 часть суток – занятие спортом;
8 часов на сон.
Задание.
1.Выполним ли его план? (в сутках всего 24 часа.)
2.Обсудите решение задачи. Составьте один режим дня для своей группы (в часах или в долях) так, чтобы на всё хватало времени.
3. Оформите на большом листе бумаги цветными маркерами и сдайте учителю.
4. Один человек от группы должен представить режим дня классу в конце урока (определите кто).
Комментарий учителя к задаче. Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 10-11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться
III. Зона «Зона online». Индивидуальная работа.
– Возьмите листочек с заданиями. Подпишите. Ответы и решение запишите на этих же листочках.
Тест. Вариант 1.
- Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 5 га. Какую часть поля вспахал тракторист?
- У Буратино было 10 золотых. 2/5 от своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
- Туристы проехали на машине 150 км, что составляет 3/5 намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
- Ученица исписала 3/8 тетради. Сколько в тетради всего страниц, если исписано 60 страниц?
- Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.
Фамилия Имя ______________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Тест. Вариант 2.
- Площадь квартиры 56 м2. Отремонтировали 35 м2. Какую часть отремонтировали?
- В сквере росли 40 деревьев. 5/8 от всех деревьев - липы. Сколько лип растет в сквере?
- Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
- В рулоне осталось 120 м шерсти. Сколько шерсти было в рулоне, если осталось 3/5 рулона?
- В конных состязаниях участвовали 28 спортсменов, 2/7 из них – женщины. Сколько женщин приняли участие в состязаниях?
Фамилия ____________________Имя _______________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
IV. Итог урока
- представление режима дня группами,
-что на уроке понравилось? Что запомнилось?
V. Домашнее задание:
– решить задачи №
VI. Выставление оценок за работу на уроке (с обоснованием).
Маршрут для 1 группы
- Зона работы с учителем (8 чел)
- Зона работы в группе (8 чел)
- Зона работы online (8 чел)
Каждая группа проходит все зоны за урок.
Маршрут для 2 группы
- Зона работы в группе (8 чел)
- Зона работы online (8 чел)
- Зона работы с учителем (8 чел)
Каждая группа проходит все зоны за урок.
Маршрут для 3 группы
- Зона работы online (8 чел)
- Зона работы с учителем (8 чел)
- Зона работы в группе (8 чел)
Каждая группа проходит все зоны за урок.
II. Зона «Работа с учителем» .
Практическая часть. Работа в парах.
-Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения.
1. Из маленьких красных и желтых квадратиков составьте квадрат, в котором:
1 квадрат: ¼ часть красная, а ¾ желтая.
2 квадрат: 2/4 красная;
3 квадрат: ¾ красная;
4 квадрат: 4/4 красная.
2. Из синих и белых полос сложите прямоугольник, в котором:
1 прямоугольник: 1/5 часть синяя,
2 прямоугольник: 2/5 синяя;
3 прямоугольник: 3/5 синяя;
4 прямоугольник: 4/5 синяя;
5 прямоугольник: 5/5 синяя.
3.Что означает 5/5 и 4/4?
II. Зона «Работа с учителем»
Практическая часть. Работа в парах.
-Пожалуйста, возьмите конверты с раздаточным материалом для повторения.
1. Из маленьких красных и желтых квадратиков составьте квадрат, в котором:
1 квадрат: ¼ часть красная, а ¾ желтая.
2 квадрат: 2/4 красная;
3 квадрат: ¾ красная;
4 квадрат: 4/4 красная.
2. Из синих и белых полос сложите прямоугольник, в котором:
1 прямоугольник: 1/5 часть синяя,
2 прямоугольник: 2/5 синяя;
3 прямоугольник: 3/5 синяя;
4 прямоугольник: 4/5 синяя;
5 прямоугольник: 5/5 синяя.
3.Что означает 5/5 и 4/4?
II. «Зона работы в группе». Разделить группу 8 чел на две группы по 4 человека.
Задание каждой группе:
Решить задачу.
Коля составил себе такое расписание на день:
1/6 часть суток – чтение книг;
1/8 часть суток – выполнение домашнего задания;
1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин);
1/4 часть суток – занятие спортом;
8 часов - на сон.
Задание.
1.Выполним ли его план? (в сутках всего 24 часа.)
2.Обсудите решение задачи. Составьте один режим дня для своей группы (в часах или в долях) так, чтобы на всё хватало времени.
3. Оформите на большом листе бумаги цветными маркерами и сдайте учителю.
4. Один человек от группы должен представить режим дня классу в конце урока (определите кто).
Комментарий учителя к задаче. Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 10-11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться.
II. «Зона работы в группе». Разделить группу 8 чел на две группы по 4 человека.
Задание каждой группе:
Решить задачу.
Коля составил себе такое расписание на день:
1/6 часть суток – чтение книг;
1/8 часть суток – выполнение домашнего задания;
1/12 часть суток – прием пищи (завтрак, обед, ужин);
1/4 часть суток – занятие спортом;
8 часов - на сон.
Задание.
1.Выполним ли его план? (в сутках всего 24 часа.)
2.Обсудите решение задачи. Составьте один режим дня для своей группы (в часах или в долях) так, чтобы на всё хватало времени.
3. Оформите на большом листе бумаги цветными маркерами и сдайте учителю.
4. Один человек от группы должен представить режим дня классу в конце урока (определите кто).
Комментарий учителя к задаче. Правильно составленный режим дня позволяет достичь максимальной работоспособности и повысить сопротивляемость организма утомлению. Наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил играет полноценный сон. Дети 10-11 лет должны спать не менее 10 часов в сутки. Нельзя много времени проводить возле телевизора и тем более у компьютера. Необходимо больше находиться на свежем воздухе и, конечно же, правильно и по режиму питаться.
III. Зона «Зона online»
– Возьмите листочек с заданиями.
Подпишите. Ответы и решение запишите на этих же листочках.
Тест. Вариант 1.
- Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 5 га. Какую часть поля вспахал тракторист?
- У Буратино было 10 золотых. 2/5 от своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
- Туристы проехали на машине 150 км, что составляет 3/5 намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
- Ученица исписала 3/8 тетради. Сколько в тетради всего страниц, если исписано 60 страниц?
- Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.
Фамилия Имя ______________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
III. Зона «Зона online»
– Возьмите листочек с заданиями.
Подпишите. Ответы и решение запишите на этих же листочках.
Тест. Вариант 2.
- Площадь квартиры 56 м2. Отремонтировали 35 м2. Какую часть отремонтировали?
- В сквере росли 40 деревьев. 5/8 от всех деревьев - липы. Сколько лип растет в сквере?
- Турист прошел 6 км, что составляет 1/3 всего пути. Какое расстояние должен пройти турист?
- В рулоне осталось 120 м шерсти. Сколько шерсти было в рулоне, если осталось 3/5 рулона?
- В конных состязаниях участвовали 28 спортсменов, 2/7 из них – женщины. Сколько женщин приняли участие в состязаниях?
Фамилия ____________________Имя _______________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
|
|
|
|
Ответы мат диктанта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...