Рабочая программа 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 классасоставлена на основе следующих документов:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 (Стандарты второго поколения);
Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011;
Сборник рабочих программ. «Математика». 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013;
Учебно-методический комплект для 5–6-го классов авторов Н.В.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного материала
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
• понимать особенности десятичной системы счисления;
• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
• оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
• развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессией, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Выпускник научится:
• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;
• использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Выпускник получит возможность:
• овладеть координатным методом решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Векторы
Выпускник научится:
• оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
• находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
• вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Выпускник получит возможность:
• овладеть векторным методом для решения задач на вычисления и доказательства;
• приобрести опыт выполнения проектов на тему «применение векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства».
Содержание учебного предмета
Математика 5 класс
1. Натуральные числа и шкалы (16 ч),
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков.
В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.
В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы (12 ч).
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (26 ч).
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам.
Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей (27 ч).
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.
Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы.
Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.
В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. Повторение. Решение задач (15 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Тематическое планирование в 5 классе
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 16 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 20 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4. | Площади и объемы | 12 |
5. | Обыкновенные дроби | 26 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 27 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 17 |
9. | Повторение. Решение задач | 15 |
Итого: | 175 |
Тематическое планирование математики в 5 классе
§ 1. Натуральные числа и шкалы. (16 часов)
Основная цель. Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной
школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата | |
по плану | фактически | |||
1 | Повторение | Натуральное число, натуральный ряд, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Десятичная система счисления. Использование свойств натуральных чисел при решении задач Запись и чтение натуральных чисел Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Треугольник. Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. | ||
2 | Обозначение натуральных чисел. | |||
3 | Обозначение натуральных чисел. | |||
4 | Обозначение натуральных чисел. | |||
5 | Обозначение натуральных чисел. | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка. | |||
7 | Отрезок. Треугольник. | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка. | |||
9 | Плоскость. Прямая. Луч. | |||
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | |||
11 | Шкалы и координаты. | |||
12 | Шкалы и координаты. | |||
13 | Шкалы и координаты. | |||
14 | Меньше или больше. | |||
15 | Меньше или больше | |||
16 | Административная контрольная работа по теме «Вводный контроль за курс начальной школы» |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов)
Основная цель. Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
№ урока | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
17 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойство. | Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Числовые и буквенные выражения | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойство. | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойство. | |||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойство. | |||
21 | Вычитание. | |||
22 | Вычитание. | |||
23 | Вычитание. | |||
24 | Числовые и буквенные выражения. | |||
25 | Числовые и буквенные выражения. | |||
26 | Числовые и буквенные выражения | |||
27 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |||
28 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | |||
30 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
31 | Работа над ошибками . Уравнение. | Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. | ||
32 | Уравнение. | |||
33 | Уравнение. | |||
34 | Уравнение. | |||
35 | Уравнение. | |||
36 | Уравнение. |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. (27 часов)
Основная цель. Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
№ урока | Тема урока | Дата | ||
план | факт | |||
37 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | Арифметические действия с натуральными числами. Деление с остатком. | ||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
41 | Деление. | |||
42 | Деление. | |||
43 | Деление. | |||
44 | Деление. | |||
45 | Деление. | |||
46 | Деление. | |||
47 | Деление с остатком. | |||
48 | Деление с остатком. | |||
49 | Деление с остатком. | |||
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
51 | Работа над ошибками .Упрощение выражений. | Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Порядок выполнения действий. Степень с натуральным показателем. | ||
52 | Упрощение выражений. | |||
53 | Упрощение выражений. | |||
54 | Упрощение выражений. | |||
55 | Упрощение выражений. | |||
56 | Упрощение выражений. | |||
57 | Порядок выполнения действий. | |||
58 | Порядок выполнения действий. | |||
59 | Порядок выполнения действий. | |||
60 | Порядок выполнения действий. | |||
61 | Квадрат и куб числа. | |||
62 | Квадрат и куб числа. | |||
63 | Квадрат и куб числа. |
§ 4. Площади и объёмы. (12 часов)
Основная цель. Расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата | |
план | факт | |||
64 | Формулы. | Формулы. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Разрезание и составление геометрических фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба | ||
65 | Формулы. | |||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | |||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | |||
68 | Единицы измерения площадей. | |||
69 | Единицы измерения площадей. | |||
70 | Прямоугольный параллелепипед. | |||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | |||
72 | Прямоугольный параллелепипед. | |||
73 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | |||
75 | Контрольная работа по теме «Площади и объёмы» |
§ 5. Обыкновенные дроби. (26 часов)
Основная цель. Познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных
дробей.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата | |
план | факт | |||
76 | Работа над ошибками . Окружность и круг. | Окружность и круг. Дуга, хорда. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Деление и дробь .Смешанные числа. Арифметические действия с смешанными числами. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме | ||
77 | Окружность и круг. | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
81 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
82 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
83 | Сравнение дробей. | |||
84 | Сравнение дробей. | |||
85 | Правильные и неправильные дроби. | |||
86 | Правильные и неправильные дроби. | |||
87 | Правильные и неправильные дроби. | |||
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | |||
93 | Деление и дроби. | |||
94 | Деление и дроби. | |||
95 | Деление и дроби. | |||
96 | Смешанные числа. | |||
97 | Смешанные числа. | |||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
100 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |||
101 | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (15 часов)
Основная цель. Выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби,
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата | |
план | факт | |||
102 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. | Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Приближённые значения чисел. Округление чисел. Открытие десятичных дробей. | ||
103 | Десятичная запись дробных чисел. | |||
104 | Десятичная запись дробных чисел. | |||
105 | Сравнение десятичных дробей. | |||
106 | Сравнение десятичных дробей. | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
111 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
112 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||
113 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | |||
114 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | |||
115 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | |||
116 | Контрольная работа по теме «Сложение, вычитание, сравнение десятичных дробей» |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. (27 часов)
Основная цель. Выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания
на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата | |
план | факт | |||
117 | Работа над ошибками . Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Арифметические действия с де-сятичными дробями. | ||
118 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
119 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
120 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
121 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |||
122 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
123 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
124 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
125 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
126 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
127 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
128 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |||
129 | Умножение десятичных дробей. | |||
130 | Умножение десятичных дробей. | |||
131 | Умножение десятичных дробей. | |||
132 | Умножение десятичных дробей. | |||
133 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». | |||
134 | Работа над ошибками .Деление на десятичную дробь. | Арифметические действия с де-сятичными дробями. Среднее арифметическое. | ||
135 | Деление на десятичную дробь. | |||
136 | Деление на десятичную дробь. | |||
137 | Деление на десятичную дробь. | |||
138 | Деление на десятичную дробь. | |||
139 | Деление на десятичную дробь. | |||
140 | Среднее арифметическое. | |||
141 | Среднее арифметическое. | |||
142 | Среднее арифметическое. | |||
143 | Контрольная работа по теме «Деление на десятичную дробь» |
§ 8. Инструменты для вычислений. (17 часов)
Основная цель. Сформировать умения решать простейшие задачи на проценты,выполнять измерение и построение углов.
№ урока | Тема урока | Содержание учебного предмета | Дата | |
план | факт | |||
144 | Работа над ошибками .Микрокалькулятор. | Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. | ||
145 | Проценты. | |||
146 | Проценты. | |||
147 | Проценты. | |||
148 | Проценты. | |||
149 | Проценты. | |||
150 | Проценты. | |||
151 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | Угол. Виды углов. Измерение углов. Круговые диаграммы. | ||
152 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. | |||
153 | Измерение углов. Транспортир. | |||
154 | Измерение углов. Транспортир. | |||
155 | Измерение углов. Транспортир. | |||
156 | Измерение углов. Транспортир. | |||
157 | Круговые диаграммы. | |||
158 | Круговые диаграммы. | |||
159 | Круговые диаграммы. | |||
160 | Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений». |
Повторение. (15 часов)
Основная цель. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
161 | Работа над ошибками. Повторение. Действия с натуральными числами | ||
162 | Повторение. Действия с натуральными числами | ||
163 | Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||
164 | Повторение. Решение задач | ||
165 | Повторение. Сравнение чисел. Среднее арифметическое | ||
166 | Повторение. Действия с десятичными дробями. | ||
167 | Повторение. Задачи уравнением | ||
168 | Промежуточная аттестация | ||
169 | Работа над ошибками. Повторение. Процент | ||
170 | Повторение. Отрезок, луч, прямая, угол. | ||
171 | Повторение. Координатный луч | ||
172 | Решение логических задач. | ||
173 | Решение логических задач. | ||
174 | Решение логических задач. | ||
175 | Решение логических задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)