Рабочая программа по математике 5кл
рабочая программа по математике (5 класс)

Петрова Ольга Георгиевна

Рабочая программа по математике 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа.

Предмет             Математика

Класс                   5

Учитель              Петрова Ольга Георгиевна

 Учебный год    2018-2019

1.Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по математике для 5-го класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Предметная область: математика и информатика.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» основного общего образования разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение», 2011;

- Примерной программой основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2014 (Стандарты второго поколения);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год»;

- Авторской программой: «Математика 5кл» авт. Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.

 С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд;

- Основной образовательной программой основного общего образования филиала МБОУ «Оерская СОШ» - «Тохойская ООШ»;

- Учебного плана филиала МБОУ «Оерская СОШ» - «Тохойская ООШ» на 2018-2019 уч. г

- Положения о рабочей программе.

    В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который является важным составляющим содержания современного школьного образования. Обучение математике с использованием регионального компонента способствует его гуманитаризации, т.к. реализует в то же время межпредметные связи, прикладную и практическую направленность, уровневую и профильную дифференциацию обучения, направленность на выполнение социального заказа общества, формирует элементы экологической и валеологической культуры.

 На реализацию национально-регионального компонента отводится 20% учебного времени, что составляет 34 учебных часа.

 Цели изучения математики в 5 классах определены следующим образом: 

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей основного общего математического образования:

- Формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- Развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; пространственного воображения; математической речи; умения вести поиск информации и работать с ней;

- Развивать познавательные способности;

- Воспитывать стремление к расширению математических знаний;

- Способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- Воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

понимание причин успеха в учебе;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении математики   для   познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик получит возможность научиться:

- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик получит возможность:

-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

 -углубить и развить представления о натуральных числах;

-научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки.

Ученик получит возможность:

-понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения.

Ученик  получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений;

 - уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства.

Ученик получит возможность научиться:

- уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика.

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия.

Ученик получит возможность:

- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры.

Ученик получит возможность:

- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

- находить значения длин линейных  фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

- решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

- вычислять площади прямоугольника, квадрата;

- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

- решать задачи на применение  формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты.

Ученик получит возможность: овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией.

Ученик получит возможность научиться:

- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

        -  составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса. 

3.Содержание учебного материала

Наименование разделов и краткая характеристика основных содержательных линий:

Числа и их вычисления.

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Выражения и их преобразование.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Математика в историческом развитии. 

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи.

Софизм, парадоксы.

Работа с информацией (в течение учебного года).

Получение информации о предметах по рисунку (масса, время, вместимость и т.д.), в ходе практической работы. Упорядочивание полученной информации.

Проверка истинности утверждений в форме «верно ли, что ..., верно/неверно, что ...».

Проверка правильности готового алгоритма.

Понимание и интерпретация таблицы, схемы, круговой  диаграммы.

Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки). Самостоятельное составление простейшей таблицы на основе анализа данной информации.

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

1. Натуральные числа и шкалы

15

15

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

3. Умножение и деление натуральных чисел

27

27

4. Площади и объемы

12

12

5.  Обыкновенные дроби

23

23

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

7. Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8. Инструменты для вычислений и измерений

17

17

9. Повторение. Решение задач

16

16

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные     работы

1

Повторение курса математики начальной школы

  4

 1

2

Натуральные числа и шкалы

15

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

5

Площади и объёмы

12

1

6

Обыкновенные дроби

23

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

10

Повторение

12

1

Итого:

170

14

4.Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

 Повторение изученного в начальных классах 3ч.

Повторение изученного в начальных классах.

1

03.09

Повторение изученного в начальных классах

1

04.09.

Входная контрольная работа

1

05.09

Натуральные числа и шкалы 15 ч.

Обозначение натуральных чисел.

1

06.09

Обозначение натуральных чисел.

1

07.09

Отрезок. Длина отрезка.

1

10.09

Отрезок. Длина отрезка. НРК.

1

11.09.

Треугольник.

1

12.09

Треугольник.

1

13.09

Плоскость. Прямая. Луч.

1

14.09

Плоскость. Прямая. Луч.

1

17.09

Шкалы и координаты.

1

18.09

Шкалы и координаты.

1

19.09.

Шкалы и координаты. НРК

1

20.09

Меньше или больше.

1

21.09

Меньше или больше.

1

24.09

Меньше или больше. НРК.

1

25.09

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и  шкалы».

1

26.09

Сложение и вычитание натуральных чисел 20ч.

Сложение натуральных чисел.

1

27.09

Сложение натуральных чисел. НРК.

1

28.09

Свойства сложения.

1

01.10

Свойства сложения.

1

02.10

Вычитание натуральных чисел.

1

03.10

Вычитание натуральных чисел.

1

04.10

Решение упражнений по теме. «Вычитание».

1

05.10

Решение упражнений по теме «Вычитание». НРК.

1

08.10

Контрольная работа №2: по теме   «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

09.10

Числовые и буквенные выражения.

1

10.10

Числовые и буквенные выражения

1

11.10

Числовые и буквенные выражения.

1

12.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

15.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. НРК.

1

16.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

17.10

Уравнение.

1

18.10

Уравнение.

1

19.10

Решение задач с помощью уравнений.

1

22.10

Решение задач с помощью уравнений. НРК.

1

23.10

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

24.10

Умножение и деление натуральных чисел 23ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

25.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

26.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

29.10

Умножение натуральных чисел и его свойства. НРК.

1

30.10

Деление.

1

31.10

Деление.

1

01.11

Деление.

1

02.11

Деление.

1

12.11

Деление с остатком. НРК.

1

13.11

Деление с остатком.

1

14.11

Деление с остатком.

1

15.11

Контрольная работа №4 по теме  «Умножение и деление натуральных чисел».

1

16.11

Упрощение выражений.

1

19.11

Упрощение выражений. НРК.

1

20.11

Упрощение выражений.

1

21.11

Упрощение выражений.

1

22.11

Порядок выполнения действий.

1

23.11

Порядок выполнения действий.

1

26.11

Порядок выполнения действий.

1

27.11

Квадрат и куб числа.

1

28.11

Квадрат и куб числа. НРК.

1

29.11

Квадрат и куб числа.

1

30.11

Контрольная работа  №5 по теме «Упрощение выражений»

1

03.12

Площади и объемы 12ч.

Формулы.

1

04.12

Формулы.

1

05.12

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

06.12

Площадь. Формула площади прямоугольника. НРК.

1

07.12

Единицы измерения площадей.

1

10.12.

Единицы измерения площадей.

1

11.12

Единицы измерения площадей.

1

12.12

Прямоугольный параллелепипед.

1

13.12

Прямоугольный параллелепипед.

1

14.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

17.12

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. НРК.

1

18.12

Контрольная работа  №6 по теме «Площади и объёмы».

1

19.12

Обыкновенные дроби 25ч.

Окружность и круг.

1

20.12

Окружность и круг.

1

21.12

Доли. Обыкновенные дроби.

1

24.12

Доли. Обыкновенные дроби.

1

25.12

Доли. Обыкновенные дроби. НРК.

1

26.12

Сравнение дробей.

1

27.12

Сравнение дробей.

1

28.12

Сравнение дробей.

1

14.01

Правильные и неправильные дроби.

1

15.01

Правильные и неправильные дроби.

1

16.01

Правильные и неправильные дроби. НРК.

1

17.01

Контрольная работа  №7 по теме  «Обыкновенные дроби».

1

18.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

21.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

22.01

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.01

Деление и дроби.

1

24.01

Деление и дроби. НРК

1

25.01

Смешанные числа.

1

28.01

Смешанные числа.

1

29.01

Смешанные числа.

1

30.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

31.01

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

01.02

Сложение и вычитание смешанных чисел. НРК.

1

04.02

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

05.02

Контрольная работа  №8 по теме  «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

1

06.02

Сложение и вычитание десятичных дробей 15ч.

Десятичная запись дробных чисел.

1

07.02

Десятичная запись дробных чисел.

1

08.02

Десятичная запись дробных чисел. НРК.

1

11.02

Сравнение десятичных дробей.

1

12.02

Сравнение десятичных дробей.

1

13.02

Сравнение десятичных дробей.

1

14.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

15.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. НРК.

1

18.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

19.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

20.02

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

21.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

22.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

1

25.02

Приближённые значения чисел. Округление чисел. НРК.

1

26.02

Контрольная работа  №9 по теме  «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

27.02

Умножение и деление десятичных дробей 24ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

28.02

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

01.03

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

1

04.03

Умножение десятичных дробей на натуральное число. НРК.

1

05.03

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

06.03

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

07.03

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

08.03

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

11.03

Деление десятичной дроби на натуральное число. НРК.

1

12.03

Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей».

1

13.03

Умножение десятичных дробей.

1

14.03

Умножение десятичных дробей.

1

15.03

Умножение десятичных дробей.

1

18.03

Умножение десятичных дробей.

1

19.03

Умножение десятичных дробей. НРК.

1

20.03

Деление на десятичную дробь.

1

21.03

Деление на десятичную дробь.

1

22.03

Деление на десятичную дробь.

1

01.04

Деление на десятичную дробь.

1

02.04

Деление на десятичную дробь. НРК.

1

03.04

Среднее арифметическое.

1

05.04

Среднее арифметическое. НРК.

1

08.04

Среднее арифметическое. НРК.

1

09.04

Контрольная работа  №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

10.04

Инструменты для вычислений и измерений 15ч.

Микрокалькулятор.

1

11.04

Микрокалькулятор.

1

12.04

Проценты. НРК.

1

15.04

Проценты.

1

16.04

Проценты.

1

17.04

Проценты. НРК.

1

18.04

Контрольная работа  №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

19.04

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1

22.04

Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник.

1

23.04

Измерение углов. Транспортир.

1

25.04

Измерение углов. Транспортир.

1

26.04

Измерение углов. Транспортир. НРК.

1

29.04

Круговые диаграммы. НРК.

1

30.04

Круговые диаграммы.

1

01.05

Контрольная работа  №13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

02.05

Повторение 18ч.

Натуральные числа и шкалы.

1

03.05

Натуральные числа и шкалы. НРК.

1

06.05

Натуральные числа и шкалы.

1

07.05

Натуральные числа и шкалы. НРК.

1

08.05

Площади и объемы.

1

09.05

Обыкновенные дроби.

1

10.05

Обыкновенные дроби. НРК.

1

13.05

Обыкновенные дроби.

1

14.05

Десятичные дроби.

1

15.05

Десятичные дроби. НРК.

1

16.05

Десятичные дроби. НРК.

1

17.05

Десятичные дроби.

1

20.05

Проценты. НРК.

1

21.05

Проценты. НРК.

1

22.05

Инструменты для вычислений.

1

23.05

Инструменты для вычислений.

1

24.05

Итоговая контрольная работа.

1

27.05

Анализ контрольной работы.

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....