Из опыта работы . Как я готовлю к ГИА.
опыты и эксперименты по математике (9, 10, 11 класс)
Я — учитель математики, работаю в среднем и старшем звене, а значит, ЕГЭ и ОГЭ касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась на собственном опыте, зная своих выпускников, надо разработать собственную систему подготовки к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_4.docx | 23.06 КБ |
kazhdyy_uchitel_zhelaet_znat.pptx | 90.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
« Как я готовлю учеников к ГИА »
Я — учитель математики, работаю в среднем и старшем звене, а значит, ЕГЭ и ОГЭ касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась на собственном опыте, зная своих выпускников, надо разработать собственную систему подготовки к ГИА.
Задаётся вопрос: нужны ли кружки и элективные курсы, и нужно ли на уроках готовить к ГИА ? Да! Нужно и нужны!. Занимаясь на уроках (как правило, с ребятами, которым математика не очень даётся), поняла, как подготовить ребят так, чтобы на экзамене сначала избежать «двоек», затем уменьшить количество «троек», подтвердить все выставленные «четвёрки» и «пятёрки». Безусловно, я изучала опыт коллег в своей школе и в школах района. Но контингент выпускников у каждого учителя разный. И вот здесь-то и приходится искать практически индивидуальный подход к каждому ученику.
Но все (коллеги) уже поняли, что постепенно можно изучить, начиная с младших (6–7) классов, используя пошагово, все предложенные демоверсии для 9-ых и 11-ых классов, подготовить весь класс!
Конечно, никто не «хватается» за подготовку в мае месяце! Уже только «выравниваем» те недоработки, которые остались.
Продолжаю работать над совершенствованием своих элементов в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Я — за ЕГЭ И ОГЭ! Почему?
Хочу поделиться своими соображениями о качестве экзаменов в 9-х и 11-х классах и дать несколько советов относительно подготовки к нему. Всем нам не ново ,что в 9 класс попадают очень слабые ученики, те, для которых математика оказывалась самым тяжелым и «неподъемным» предметом. Есть чем поделиться и есть что рассказать о проделанной работе. Что хочется высказать о ГИА и подготовке к ней.
ОГЭ представляет собой итоговую аттестацию, благодаря которой удается наиболее точно определить уровень знаний школьника и выдать ему при необходимости документ о неполном среднем образовании. Если школьник планирует в дальнейшем продолжить учебу, то ему придется сдать тест на высокий балл.
Подготовка к ГИА, а теперь уже к ОГЭ по математике в 9 классе начинаться еще в начале учебного года, чтобы ребенок имел возможность систематических занятий и дополнительных самостоятельных тренировок для успешного преодоления экзамена без трудностей и волнений. В 2016 году я разработала Рабочую программу предпрофильного курса «Технология работы с контрольно- измерительными материалами ОГЭ по математике». Конечно, за несколько лет, кое что изменилось. Например, теперь работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий. Тем не менее этот курс можно использовать в своей работе, т.к. помогает ученикам повторить и обобщить знания по математике за курс основной общеобразовательной школы, расширить знания по отдельным курсам математики 5-9 классов и, конечно, выработать умения пользоваться контрольно измерительными материалами.
Заниматься математикой надо внимательно и регулярно, только тогда получится добиться отличного результата. Надо добиваться того, чтобы ребята полностью выполняли всю инструкцию по выполнению данной работы. Цель моего курса - помочь девятиклассникам в подготовке к экзамену.
Первые три четверти мы изучали новый для учеников материал и на каждом элективном курсе решали уже задания с демоверсии. Начиная с 4 четверти идет полная подготовка к ГИА.
Экзамен достаточно нелегкий. Основной курс алгебры и геометрии пройден. 4 четверть предполагает повторение и подготовку к экзамену. Начинаем подготовку к ГИА по математике конечно с арифметики. Даже способный ученик, набирающий в итоге максимальные баллы, допускает от недостатка внимания к вычислениям невынужденные ошибки, а на первых уроках иногда даже путается со сложением дробей. Надежда могущество микрокалькулятора оказывается весьма призрачной, поскольку часто в задачах присутствуют обыкновенные дроби, а даже для десятичных ученик оказывается не способен проверить результат. Никто не может быть застрахован от случайного нажатия не на ту кнопку в нервной экзаменационной обстановке. И даже имея богатырское спокойствие и можно напортачить в десятичных дробях, а именно в отрицательных числах. Кроме того, без арифметических навыков и знаний невозможно изучать корни, степени, квадратные и даже линейные уравнения и т.д.
Из всех опубликованных в настоящее время сборников для подготовки к ОГЭ по математике лучшим, на мой взгляд, является задачник, разработанный ФИПИ под ред. Бунимовича, Кузнецовой и др.; Типовые зкзаменационные варианты под редакцией И.В.Ященко , также ФИПИ. Очень люблю и уважаю сборник ГИА 3000 задач с ответами под редакцией А.Л. Семёнова, И.В.Ященко, разработано МИОО. Я также работаю со сборником Лысенко, но он более сложный и многие задания не совпадают с демоверсиями . А в ФИПИ структура каждого варианта соответствует основным позициям спецификации экзаменационной работы, при этом они не являются копиями демонстрационного варианта .
В экзаменационную работу включено 6 заданий по геометрии. Поскольку геометрию в школе проходят по остаточному принципу, мы уделяем ей особое внимание. Многие школьники путают медиану, биссектрису и высоту, не знают определение синуса и косинуса в прямоугольном треугольнике, не умеют вычислять площадь треугольника, не видят сходственные стороны в подобных треугольниках. Эти термины и определения мы повторяем во время дополнительных занятий и консультациях. Более «продвинутым» юным математикам советую полностью прорешать раздел «задачи с параметрами» из задачника Кузнецовой, оттуда же мы решаем текстовые задачи для подготовки ГИА (они же работают на подготовку к ЕГЭ по математике) и уже в 9-ом классе сложные задачи по планиметрии хотя бы из Сканави группы «А». В 11 классе при подготовке к ЕГЭ будет некогда этим заниматься. Навалится стереометрия.!
К сожалению, в старших классах поздно изучать теорему Пифагора с нуля. Если вовремя не спохватиться в 8 — 9 классе, то потом в 11-ом учитель по математике практически ничего уже не успеет изменить. Поэтому мы стараемся не запускать ни алгебру, ни тем более геометрию. Занимаемся каждым предметом основательно, решаем правильные задачи и не останавливаемся на достигнутом. В 10 и 11 классах я провожу Эллективный курс « Избранные вопросы математики» ,на котором готовлю учеников к сдаче ЕГЭ.
Материал используемый мной :
1) Я использую тесты, подготовленные на основе разных источников в 15 вариантах, чтобы дать возможность детям самим разобраться с заданиями и распределить свое время. Бывает , что «слабые» ученики прибегают к помощи «сильных» учеников. Это считаю тоже очень полезно для «сильного» ученика, он повторяет тему. Здесь представлена самая актуальная и необходимая информация, которая может понадобиться при сдаче экзамена.
2) Также использую уроки с разобранными заданиями , уроки в которых подробно рассмотрено как именно решать каждое из заданий и что вообще что нужно знать.
3) Подготовка к ЕГЭ и ГИА проводится и в виде консультаций. Мы не изучаем заново всю программу по предметам, повторяем только те задания , которые встретятся на ГИА. Дети узнают о тех особенностях тестирования, которые позволят им получить максимум баллов. На предпрофильных курсах подготовка ориентирована не просто на экзамен, а именно на сдачу ЕГЭ и ГИА. Это значит, что ученики во время обучения:
получают навыки тестирования;
поймут особенности формулировок заданий;
научатся распределять время на выполнение тестовых заданий;
узнают о самых распространенных ошибках;
узнают, какими критериями руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий;
узнают, по каким темам больше всего вопросов в тестах,
смогут проследить эффективность подготовки к экзамену, благодаря индивидуальному МОНИТОРИНГУ работы по каждому предмету.
Режим занятий использую разный для каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей ученика. В основном все занятия сопровождаются Интернет-тестом или тестом на бумаге и мониторингом обучения.
4) Подготовка к ГИА через Интернет .Если ученики хотят в комфортных условиях (за чашечкой чая, в любимом кресле и т.п.) подготовиться к ЕГЭ и ГИА, выбирают Интернет-курсы. Очень часто мы пользуемся сайтом Решу ОГЭ или ЕГЭ .
Постоянные тренировки и усердие, я надеюсь дадут свои плоды в конце учебного года.
Предлагаю вашему вниманию:
1.Презентацию « Каждый учитель должен знать…»
2.Рабочую программу предпрофильного курса «Технология работы с контрольно – измерительными материалами ОГЭ по математике.
3. Рабочая программа элективного курса по математике
«Избранные вопросы математики»
для 10 класса и 11 класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура и содержание экзаменационной работы по математике позволяет оценивать: Умение вычислять, решать; Умение понимать формулировку; Знания и умение рассуждать; Способность применить знания в нестандартной ситуации; Способность планировать и организовывать свою деятельность.
Типичные ошибки, допущенные учениками: Невнимательность при работе с бланками ответов; Неумение распределять время; Трудность с восприятием нестандартных формулировок заданий.
Мероприятия для подготовки учащихся Дополнительные занятия-консультации; Факультативный курс «За страницами школьного учебника»; Особая организация учебной деятельности на уроках; Домашнее задание по принципу «массив знаний»; Интернет-подготовка в компьютерном классе с учителем; Обеспечение учащихся специальными рабочими тетрадями; Сотрудничество с родителями; Курс интенсивной подготовки.
Цикл из трёх уроков Урок-повторение; Урок-решение задач ГИА; Урок-контроль.
Советы девятиклассникам при подготовке к ГИА: Регулярно выполнять домашние задания, внимательно относиться к замечаниям учителей, ходить на дополнительные задания; Считать без калькулятора; Слушать учителей и следовать их советам; Меньше волноваться перед ГИА, больше времени тратить на самоподготовку; Начинать готовиться с начала учебного года самостоятельно.
Советы учителю Проводить больше консультаций; Давать детям больше разнообразных заданий; Не загружать учеников сложными заданиями, если они и в лёгких заданиях не совсем разбираются; Обращать больше внимания на пройденный материал; Чаще вызывать учеников к доске; Повторять одни и те же темы до тех пор, пока ученики их не выучат; Сделать урок разнообразным; Не запугивать экзаменами, позволить ученику подумать без всяких раздражителей.
Итак… Нельзя всю ответственность за обучение ребёнка учителю брать на себя. Надо активно подключать родителей и административный ресурс школы. Озвучивать проблемы, если они имеют место быть. Вместе искать выход. Нельзя опускать руки и ничего не предпринимать… «ведь дорогу осилит идущий». Подготовка учащихся к ГИА – школа развития для самого учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д
ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....
Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".
Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры - приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у детей с ограниченными возможностями ...
Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)
Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)
Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"
В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ. АННОТАЦИЯ НА МАТЕРИАЛЫ ОПЫТА Делимся опытом с коллегами и молодыми учителями…
Обобщение опыта (из опыта работы по методической теме учителя)....