математическая игра "Математика ум в порядок приводит"
материал по математике (7 класс)
Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»
Цель: Привитие интереса к изучению математики.
Задачи:
- Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с жизнью.
- Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
- Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Слова М. В. Ломоносова: Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.
Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.
“Крестики” - капитан команды ………….
“Нолики” - капитан команды ………….
Познакомимся с командами.
Правила игры следующие. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 2 тура.
Разминка «Что я знаю о Ломоносове».
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
- Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
- Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (Химических опытов )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_igra_6-9.docx | 20.46 КБ |
inter_fakty.ppt | 364.5 КБ |
krestiki_noliki.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа - интернат»
Математическая игра
для 6 - 9 классов
«Математика ум в порядок приводит»
учитель математики
Попыталова Елена Александровна
п.Савинский 2016г.
Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»
Цель: Привитие интереса к изучению математики.
Задачи:
- Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с жизнью.
- Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
- Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Слова М. В. Ломоносова: Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.
Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.
“Крестики” - капитан команды ………….
“Нолики” - капитан команды ………….
Познакомимся с командами.
Правила игры следующие. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 2 тура.
Разминка «Что я знаю о Ломоносове».
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
- Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
- Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (Химических опытов )
1 тур игры (“Крестики-нолики”)
Конкурс «Секретное послание».
«Крестики»
Вычислите: 2 + 2 х 2 – 4 : 2 + 1
«Нолики»
Вычислите: 3 + 3 х 3 – 6 : 3 + 1
Конкурс капитанов
Решите задачи
- М.В.Ломоносов родился в д. Мишанинской близ Холмогор, что в 75км от Архангельска.Сколько времени затратит всадник, едущий верхом на лошади, проезжающий в среднем 15 км/ч, чтобы доехать от Холмогор до Архангельска?
- Курс в Московской академии был рассчитан на 12 лет. Ломоносов его прошел за 5 лет.На сколько времени меньше истратил Ломоносов на изучение наук в академии, чем было на это рассчитано?
Любовь к математике у М.В. Ломоносова проявилась в раннем детстве. Обучался по первому печатному учебнику «Арифметика» Леонтия Магницкого.
Великий русский ученый М.В. Ломоносов называл “Арифметику” и “Грамматику” “вратами своей учености”.
Конкурс « Составлялки».
За 3 мин составьте как можно больше слов из букв данного математического термина: Арифметика.
Например: ферма, фирма, метка, река, тема, кит, миф и т.д
Конкурс Спортивный
Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами, причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину). Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание. Варианты номеров могут быть следующими:
КОМАНДА “Крестики” : 27 78 100 213 909
КОМАНДА “Нолики” : 16 38 119 200 815
2 тур игры(“Крестики-нолики”)
Конкурс « Понтомима».
Отобрать по 3 участника с каждой команды, тянут листочки с понятиями, связанными с математикой. Каждый участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается угадать. (Если не могут, дополнительный балл может заработать любой участник другой команды – подняв руку и угадав понятие).
«Крестики»
Ломаная, Циркуль, Знак плюс.
«Нолики»
Линейка, Квадрат, Знак умножения
Заключение. Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?
Объявляется количество баллов, набранных участниками; называются победители.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любовь к математике у М.В. Ломоносова проявилась в раннем детстве. Обучался по первому печатному учебнику «Арифметика» Леонтия Магницкого. Великий русский ученый М.В. Ломоносов называл “Арифметику” и “Грамматику” “вратами своей учености”.
М.В.Ломоносов родился в д. Мишанинской близ Холмогор, что в 75км от Архангельска. Сколько времени затратит всадник, едущий верхом на лошади, проезжающий в среднем 15 км/ч, чтобы доехать от Холмогор до Архангельска? 75 : 15 = 5 (ч)
Курс в Московской академии был рассчитан на 12 лет. Ломоносов его прошел за 5 лет. На сколько времени меньше истратил Ломоносов на изучение наук в академии, чем было на это рассчитано? 12 – 5 = 7(лет)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ребусы анаграммы геометрия термины логика загадки з адачи - шутки пословицы закономерности о о о о о о о о о х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х
закономерности 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
пословицы 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
Задачи - шутки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
загадки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
Логика 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
Термины 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
геометрия 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
Анаграммы 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос
Ребусы 1 ребус 2 ребус 3 ребус 4 ребус
1 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 1, 4, 7, 10,….. Ответ : 1, 4, 7, 10, 13 (+ 3)
2 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 40, 38, 36, 34,…. Ответ : 40, 38, 36, 34, 32 (- 2)
3 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 2, 4, 8,….. Ответ: 2, 4, 8, 16 (×2)
4 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 1, 3, 9, ….. Ответ : 1, 3, 9, 27 (×3)
1 вопрос. пословицы Семь раз отмерь, один раз отрежь. Ответ: семь раз подумай, перед тем как сделать что-то.
2 вопрос. пословицы В одно ухо вошло, в другое вышло. Ответ : Это значит, что у человека не отложилось в голове то, что ему было сказано.
3 вопрос. пословицы Одна голова хорошо, а две - лучше. Ответ : что два человека смогут лучше и быстрее решить какую-то проблему.
4 вопрос. пословицы Один пашет, а семеро – руками машут. Ответ: всю работу делают единицы, а остальные лишь создают видимость работы.
1 вопрос. з адачи -шутки С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Ответ : собаке достаточно стоять на месте
2 вопрос. задачи -шутки На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? Ответ: пять.
3 вопрос. задачи -шутки Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: (20 км )
4 вопрос. задачи -шутки На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ответ: Один, которого схватил кот. Остальные улетели
1 вопрос. загадки Циркуль, наш надежный друг, Вновь в тетради чертит... Ответ: (круг)
2 вопрос. загадки Если что-то забираем, Числа, дети,... Ответ: (вычитаем)
3 вопрос. загадки В граммах, килограммах тоже Измерять ее мы можем. Ответ: (масса)
4 вопрос. загадки Знает это целый мир: Угол мерит... Ответ: (транспортир)
1 вопрос. логика Ответ :
2 вопрос. логика Ответ :
3 вопрос. логика «Третий лишний» килограмм , километр, центнер Ответ : километр
4 вопрос. логика «Третий лишний» к уб, точка, прямоугольник Ответ: куб.
1 вопрос. термины Два луча исходящих из одной точки Ответ: угол .
2 вопрос. термины Отрезок соединяющий любые две точки окружности Ответ: хорда .
3 вопрос. термины Ромб, у которого все углы прямые Ответ: квадрат .
4 вопрос. термины Две прямые называются….., если они не пересекаются. Ответ: параллельными.
1 вопрос. геометрия У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? Ответ: 5 углов.
2 вопрос. геометрия круг или окружность Ответ: окружность
3 вопрос. геометрия пересекаются или нет Ответ: пересекаются.
4 вопрос. геометрия Если в остроугольном треугольнике опустить высоту, какие треугольники получатся? Ответ: прямоугольные
1 вопрос. анаграммы мамус Ответ: сумма
2 вопрос. анаграммы ретозок Ответ: отрезок
3 вопрос. анаграммы чивымоетае Ответ: вычитаемое
4 вопрос. анаграммы егамоесла Ответ: слагаемое
Ребус 1. ребусы Ответ: точка
Ребус 2. ребусы Ответ: задача
Ребус 3. ребусы Ответ: восемь
Ребус 4. ребусы Ответ: минус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Швейные машины с электрическим приводом».
Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».Цель урока: научить учащихся различать швейные машины с ручным и электрическим приводом, Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с...
Презентация "К чему приводит избыток и недостаток гормонов"
Презентацию можно использовать при изучении органической химии в 10 классе по учебнику О.С. Габриеляна в теме: "Гормоны" или как дополнительный материал. Слайды сопровождаются текстом...
Швейная машина с ножным приводом Практика
Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....
Арифметика ум в порядок приводит!
Урок математики в 5 классе, с элементами игровой деятельности....
Приводы станков. Ступенчатые приводы регулирования главного движения
Ступенчатые приводы регулирования главного движения...
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...
Математические карточки "Порядок выполнения действий"
Математические карточки "Порядок выполнения действий"...