математическая игра "Математика ум в порядок приводит"
материал по математике (7 класс)

Попыталова Елена Александровна

Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»

Цель: Привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

  • Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с жизнью.
  • Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
  • Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Слова М. В. Ломоносова:  Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

“Крестики” - капитан команды ………….

“Нолики” - капитан команды ………….

Познакомимся с командами.

Правила игры следующие. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 2 тура.

 

Разминка «Что я знаю о Ломоносове».

  • Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
  • Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
  • Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
  • Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (Химических опытов )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_igra_6-9.docx20.46 КБ
Office presentation icon inter_fakty.ppt364.5 КБ
Файл krestiki_noliki.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «Савинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа - интернат»

Математическая игра

для 6 - 9 классов

«Математика ум в порядок приводит»

учитель математики

Попыталова Елена Александровна

п.Савинский 2016г.

Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»

Цель: Привитие интереса к изучению математики.

Задачи:

  • Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с жизнью.
  • Развитие математической речи, внимания, наблюдательности, логического мышления.
  • Воспитание коммуникативных навыков, целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

Слова М. В. Ломоносова:  Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит.

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды.

“Крестики” - капитан команды ………….

“Нолики” - капитан команды ………….

Познакомимся с командами. 

Правила игры следующие. Нужно выбрать определенное поле на игровом табло, затем выбрать один из 9 вопросов и ответить на него. Если ответ дан правильно, то в выбранном игровом поле ставится знак этой команды (крестик или нолик), в противном случае ставится знак команды соперника. Задача команд состоит в том, чтобы ответить на все вопросы и как можно быстрее получить комбинацию знаков своей команды: три одинаковых знака (крестик или нолик) расположить по горизонтали, вертикали или диагонали. Кто сделает это первым, побеждает в этом туре. Игра проходит в 2 тура.

Разминка «Что я знаю о Ломоносове».

  • Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом? (19 лет).
  • Вспомните, к какой народности принадлежал Ломоносов? (поморы)
  • Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения? (Венерой)
  • Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова? (Химических опытов )

1 тур игры (“Крестики-нолики”)

Конкурс    «Секретное послание».

«Крестики»

Вычислите: 2 + 2 х 2 – 4 : 2 + 1

 «Нолики»

Вычислите: 3 + 3 х 3 – 6 : 3 + 1

Конкурс капитанов

Решите задачи

  1. М.В.Ломоносов родился в д. Мишанинской близ Холмогор, что в 75км от Архангельска.Сколько времени затратит всадник, едущий верхом на лошади, проезжающий в среднем 15 км/ч, чтобы доехать от Холмогор до Архангельска?
  2. Курс в Московской академии был рассчитан на 12 лет. Ломоносов его прошел за 5 лет.На сколько времени меньше истратил Ломоносов на изучение наук в академии, чем было на это рассчитано?

Любовь к математике у М.В. Ломоносова проявилась в раннем детстве. Обучался по первому печатному учебнику «Арифметика» Леонтия Магницкого.

Великий русский ученый М.В. Ломоносов называл “Арифметику” и “Грамматику” “вратами своей учености”.

Конкурс  « Составлялки».

За 3 мин составьте как можно больше слов из букв данного математического термина: Арифметика.

Например:  ферма, фирма, метка, река, тема, кит, миф и т.д

Конкурс    Спортивный

 Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами, причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину). Задача каждой команды: как можно быстрее построиться по порядку номеров. Выигрывает та команда, которая быстро и  правильно выполнит задание. Варианты номеров могут быть следующими:

КОМАНДА “Крестики”  :   27  78  100  213  909    

КОМАНДА “Нолики”  :  16  38   119  200  815

2 тур игры(“Крестики-нолики”)

Конкурс « Понтомима».

Отобрать по  3 участника с каждой команды, тянут листочки с понятиями, связанными с математикой.  Каждый участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается угадать. (Если не могут, дополнительный балл может заработать любой участник другой команды – подняв руку и угадав понятие). 

«Крестики»

Ломаная, Циркуль, Знак плюс.

«Нолики»

Линейка, Квадрат, Знак умножения

Заключение. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

Объявляется количество баллов,  набранных участниками; называются  победители.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов

Слайд 2

Любовь к математике у М.В. Ломоносова проявилась в раннем детстве. Обучался по первому печатному учебнику «Арифметика» Леонтия Магницкого. Великий русский ученый М.В. Ломоносов называл “Арифметику” и “Грамматику” “вратами своей учености”.

Слайд 3

М.В.Ломоносов родился в д. Мишанинской близ Холмогор, что в 75км от Архангельска. Сколько времени затратит всадник, едущий верхом на лошади, проезжающий в среднем 15 км/ч, чтобы доехать от Холмогор до Архангельска? 75 : 15 = 5 (ч)

Слайд 4

Курс в Московской академии был рассчитан на 12 лет. Ломоносов его прошел за 5 лет. На сколько времени меньше истратил Ломоносов на изучение наук в академии, чем было на это рассчитано? 12 – 5 = 7(лет)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Крестики-нолики»

Слайд 2

ребусы анаграммы геометрия термины логика загадки з адачи - шутки пословицы закономерности о о о о о о о о о х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х х о х

Слайд 3

закономерности 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 4

пословицы 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 5

Задачи - шутки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 6

загадки 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 7

Логика 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 8

Термины 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 9

геометрия 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 10

Анаграммы 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос

Слайд 11

Ребусы 1 ребус 2 ребус 3 ребус 4 ребус

Слайд 12

1 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 1, 4, 7, 10,….. Ответ : 1, 4, 7, 10, 13 (+ 3)

Слайд 13

2 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 40, 38, 36, 34,…. Ответ : 40, 38, 36, 34, 32 (- 2)

Слайд 14

3 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 2, 4, 8,….. Ответ: 2, 4, 8, 16 (×2)

Слайд 15

4 вопрос. закономерности Найдите закономерность и продолжите ряд 1, 3, 9, ….. Ответ : 1, 3, 9, 27 (×3)

Слайд 16

1 вопрос. пословицы Семь раз отмерь, один раз отрежь. Ответ: семь раз подумай, перед тем как сделать что-то.

Слайд 17

2 вопрос. пословицы В одно ухо вошло, в другое вышло. Ответ : Это значит, что у человека не отложилось в голове то, что ему было сказано.

Слайд 18

3 вопрос. пословицы Одна голова хорошо, а две - лучше. Ответ : что два человека смогут лучше и быстрее решить какую-то проблему.

Слайд 19

4 вопрос. пословицы Один пашет, а семеро – руками машут. Ответ: всю работу делают единицы, а остальные лишь создают видимость работы.

Слайд 20

1 вопрос. з адачи -шутки С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? Ответ : собаке достаточно стоять на месте

Слайд 21

2 вопрос. задачи -шутки На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? Ответ: пять.

Слайд 22

3 вопрос. задачи -шутки Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Ответ: (20 км )

Слайд 23

4 вопрос. задачи -шутки На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? Ответ: Один, которого схватил кот. Остальные улетели

Слайд 24

1 вопрос. загадки Циркуль, наш надежный друг, Вновь в тетради чертит... Ответ: (круг)

Слайд 25

2 вопрос. загадки Если что-то забираем, Числа, дети,... Ответ: (вычитаем)

Слайд 26

3 вопрос. загадки В граммах, килограммах тоже Измерять ее мы можем. Ответ: (масса)

Слайд 27

4 вопрос. загадки Знает это целый мир: Угол мерит... Ответ: (транспортир)

Слайд 28

1 вопрос. логика Ответ :

Слайд 29

2 вопрос. логика Ответ :

Слайд 30

3 вопрос. логика «Третий лишний» килограмм , километр, центнер Ответ : километр

Слайд 31

4 вопрос. логика «Третий лишний» к уб, точка, прямоугольник Ответ: куб.

Слайд 32

1 вопрос. термины Два луча исходящих из одной точки Ответ: угол .

Слайд 33

2 вопрос. термины Отрезок соединяющий любые две точки окружности Ответ: хорда .

Слайд 34

3 вопрос. термины Ромб, у которого все углы прямые Ответ: квадрат .

Слайд 35

4 вопрос. термины Две прямые называются….., если они не пересекаются. Ответ: параллельными.

Слайд 36

1 вопрос. геометрия У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? Ответ: 5 углов.

Слайд 37

2 вопрос. геометрия круг или окружность Ответ: окружность

Слайд 38

3 вопрос. геометрия пересекаются или нет Ответ: пересекаются.

Слайд 39

4 вопрос. геометрия Если в остроугольном треугольнике опустить высоту, какие треугольники получатся? Ответ: прямоугольные

Слайд 40

1 вопрос. анаграммы мамус Ответ: сумма

Слайд 41

2 вопрос. анаграммы ретозок Ответ: отрезок

Слайд 42

3 вопрос. анаграммы чивымоетае Ответ: вычитаемое

Слайд 43

4 вопрос. анаграммы егамоесла Ответ: слагаемое

Слайд 44

Ребус 1. ребусы Ответ: точка

Слайд 45

Ребус 2. ребусы Ответ: задача

Слайд 46

Ребус 3. ребусы Ответ: восемь

Слайд 47

Ребус 4. ребусы Ответ: минус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Швейные машины с электрическим приводом».

Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».Цель урока: научить учащихся  различать швейные машины с ручным и электрическим приводом, Задачи:образовательная: ознакомить учащихся  с...

Презентация "К чему приводит избыток и недостаток гормонов"

Презентацию можно использовать при изучении органической химии в 10 классе по учебнику О.С. Габриеляна в теме: "Гормоны" или как дополнительный материал. Слайды сопровождаются текстом...

Арифметика ум в порядок приводит!

Урок математики в 5 классе, с элементами игровой деятельности....

Приводы станков. Ступенчатые приводы регулирования главного движения

Ступенчатые приводы регулирования главного движения...

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании     ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...

Математические карточки "Порядок выполнения действий"

Математические карточки "Порядок выполнения действий"...

Рабочий лист по учебному предмету Математические представления. Раздел "Пространственные представления". Тема "Порядок следования предметов"

Рабочий лист разработан для  обучающихся класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Адресован ученикам для дистанционного обучения в период карантина. Рабочий лист представляет собой ил...