Арифметика ум в порядок приводит!
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок математики в 5 классе, с элементами игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. »Арифметика - ум и тело в порядок приводит».
Цели урока:
-обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами;
-прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету;
-развивать логическое мышление учащихся;
-воспитывать культуре поведения на уроке.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;
- Форма проведения урока: урок-путешествие.
Оборудование:
- компьютер;, карточки для самостоятельной работы;, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
I. Организационный момент:
( Слайд 2) Учитель:
- Ракета небо прочеркнула,
Ей в космос путь давно не нов.
Не слышно рокота и гула
Уж из-под облачных ковров.
И укрощенный мирный атом
Послушен разуму людей;
- Над Падуном, плотиной сжатым-
Свет электрических огней!
Всё это – плод людских исканий,
Всё это создано не вдруг
Могучей силой точных знаний
- И мастерством рабочих рук!
И прежде чем, заметьте кстати.
Ракете той был дан прицел,
Её маршрутом математик
На крыльях формул пролетел.
Сухие строки уравнений,
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь!
- Ребята! В 2011 году наша страна отмечала 50 лет со дня первого полета человека в открытый космос – День космонавтики, 12 апреля 1961 г. гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле «Восток». (Слайд 2)
- Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.
- Многие мальчишки и девчонки мечтают совершить свой полет в космос, стать космонавтами, но для этого нужно иметь хорошие знания, отличное здоровье и физическую подготовку. Нам сегодня предстоит совершить путешествие в медицинское учреждение, в результате этого путешествия мы пройдем обследование, узнаем много нового и интересного, получим сведения о состоянии здоровья всего класса.
- Тема нашего урока: «Арифметика – ум и тело в порядок приводит». (Слайд 1)
II. Задание врача ОТОЛАРИНГОЛОГА (Устный счет).
- В путешествии нас будет сопровождать доктор Айболит. На партах лежат карточки для записи результатов обследования. (Слайд 40 А вот и первый кабинет. Ребята, тут нас примет врач – ОТОЛАРИНГОЛОГ. Его ещё называют ухогорлонос. Зайдем и посмотрим, что нас там ждет. Вы должны громко и четко произносить ответы вычислений.
1. Найдите пропущенные числа:
2. Вычислите устно: 25×17×4 + 300×0 – 272 : 272. (Слайд 5)
3. При каком значении буквы верно равенство? а + 18 = 18
4. Вычислите устно:
Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. Результат обследования будет записан у вас в карточке.
III. Задание врача ОФТАЛЬМОЛОГА.
- Ребята, перед нами следующий кабинет. Сейчас мы проверим зрение нашего класса у врача офтальмолога, его ещё называют – окулист. Посмотрим, какое задание для нас приготовил врач – ОФТАЛЬМОЛОГ. Прочитайте выражения и найдите их значения. (Слайд 6-7)
(Решение примеров, три ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях.)
15 × (5408 – 5382 : 26 + 799);
16 × (4180 – 4142 : 38 + 929);
272 144 : 34 – 398 + 302 × 99.
- Ребята, вы выполнили задание. Результат обследования увидите в своей карте осмотра.
IV. Задание врача СТОМАТОЛОГА.
- Далее кабинет врача – Стоматолога. Ребята, проверим свои зубы и выполним задание врача – Стоматолога. (Слайды 8-9)
Задача. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин ? (Ученик решает задачу у доски, остальные ребята в тетрадях)
- Молодцы, справились с заданием. Результаты посмотрите в карте осмотра, а сейчас продолжаем наше путешествие.
V. Задание врача – КАРДИОЛОГА.
- Следующий кабинет перед нами, там нас ждет врач – КАРДИОЛОГ. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил врач – КАРДИОЛОГ. (Слайды 10-11)
Решите уравнения:
а) (х + 12) – 7 = 19;
б) 77 – (х – 23) = 60;
в) 47 × х = 423;
г) 322 : х = 23.
(Четыре ученика решают уравнения у доски, весь класс в тетрадях.)
- Молодцы, справились с первым заданием. Теперь посмотрим какие вы подвижные, далее для нас задание врача – ХИРУРГА. (Слайд 12)
VI. Физминутка.
- Раз – подняться на носки и улыбнуться,
- Два – руки вверх и подтянуться,
- Три – согнуться, разогнуться,
- Четыре – снова всё начать.
- Пять – на пояс руки ставим,
- Шесть – повороты туловища начинаем,
- Семь – по глубже всем вздохнуть.
- Восемь – мы разок присядем,
- Девять – урок наш продолжаем. (Слайд 13)
- Молодцы, справились с заданием, результат осмотра записан в карточку. Продолжаем путешествие.
VII. Задание врача – НЕВРОПАТОЛОГА.
- А теперь проверим вашу быстроту реакции. (Слайд 14-15)
Упростите выражение:
31а +127 + 48а. Вычислите при а = 4; 10.
23m + 174 + 68m. Вычислите при m = 8; 100.
(Два ученика выполняют задание у доски.)
- Ребята, вы, отлично выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Наше путешествие продолжается, далее перед нами кабинет врача – ТЕРАПЕВТА. (Слайд 16)
VIII. Задание врача – ТЕРАПЕВТА (Самостоятельная работа с последующей проверкой).
(Приложение)
- Предлагаем вам выполнить самостоятельную работу и получить результат осмотра от врача. (Слайд 17) (Учащиеся самостоятельно выполняют работу и сдают её учителю на проверку.)
- Молодцы! Решили, справились. Теперь второе задание от нашего врача – ТЕРАПЕВТА. Логическая пауза.
IX. Логическая пауза.
(Слайд 18) (Учащиеся отвечают на вопросы).
- -результат сложения чисел;
- равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
- компонент умножения;
- арифметическое действие;
- сумма длин сторон многоугольника;
- единица измерения массы;
- название второго разряда в классе единиц;
- название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;
- значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;
- в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.
X. Задание от ГЛАВНОГО ВРАЧА.
- Ребята, наше путешествие подходит к завершению, но у нас ещё один кабинет – кабинет ГЛАВНОГО ВРАЧА, в любой поликлинике есть ГЛАВНЫЙ ВРАЧ, который дает заключительный главный результат осмотра. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил ГЛАВНЫЙ ВРАЧ. (Слайд 19-20) Решите задачу.
- Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
- Молодцы, ребята, выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Чтобы быть здоровым. (Слайд 21)
- Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить. И запомните, ребята, ведь здоровье
В магазине не купить!
XI. Итог урока. (Слайд 22)
- Сейчас мы проверим, волновались ли вы проходя наш медосмотр. Предлагаем вам закончить предложение:
- Сегодня на уроке я повторил и запомнил…
- Я понял…
- Я научился…
- У меня не получилось…
- Мне хотелось бы…
- Я справлюсь с домашней работой…
- Итак, все врачи дали заключение, что класс здоров, значит, вы готовы решать серьезные математические задачи и сможете стать будущими летчиками – космонавтами нашей страны. Т.О. АРИФМЕТИКА ПОМОГАЕТ НАМ ДЕРЖАТЬ В ПОРЯДКЕ УМ И ТЕЛО!
XII. Домашнее задание.
(Слайд 23) № 449 (а), № 450 (г), составить кроссворд по изученным темам.
Литература:
Учебник “Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Москва: Мнемозина, 2009.
Пособие для учащихся 5-6 классов. “За страницами учебника математики”. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва “Просвещение”, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Швейные машины с электрическим приводом».
Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».Цель урока: научить учащихся различать швейные машины с ручным и электрическим приводом, Задачи:образовательная: ознакомить учащихся с...
Презентация "К чему приводит избыток и недостаток гормонов"
Презентацию можно использовать при изучении органической химии в 10 классе по учебнику О.С. Габриеляна в теме: "Гормоны" или как дополнительный материал. Слайды сопровождаются текстом...
Швейная машина с ножным приводом Практика
Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....
Открытый_урок_Швейная_машина_с_ножным_приводом
Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....
Приводы станков. Ступенчатые приводы регулирования главного движения
Ступенчатые приводы регулирования главного движения...
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...
математическая игра "Математика ум в порядок приводит"
Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»Цель: Привитие интереса к изучению математики.Задачи:Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с ...