Арифметика ум в порядок приводит!
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Амельченко Елена Юрьевна

Урок математики в 5 классе, с элементами игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_5_klasse.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  »Арифметика  - ум и тело в порядок приводит».

Цели урока:

-обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над натуральными числами;

-прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в тетрадь и на доске, интерес к предмету;

-развивать логическое мышление учащихся;

-воспитывать культуре поведения на уроке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;

  1. Форма проведения урока: урок-путешествие.

Оборудование:

  1. компьютер;, карточки для самостоятельной работы;, мультимедийная презентация,  мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент:

( Слайд 2) Учитель:

    - Ракета небо прочеркнула,

Ей в космос путь давно не нов.

Не слышно рокота и гула

Уж из-под облачных ковров.

И укрощенный мирный атом

   Послушен  разуму людей;

- Над Падуном, плотиной сжатым-

Свет электрических огней!

Всё это – плод людских исканий,

Всё это создано не вдруг

Могучей силой точных знаний

- И мастерством рабочих рук!

И прежде чем, заметьте кстати.

Ракете той был дан прицел,

Её маршрутом математик

На крыльях формул пролетел.

Сухие строки уравнений,

В них сила разума влилась,

В них – объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь!

   -   Ребята! В 2011 году наша страна отмечала 50 лет со дня первого полета человека в открытый космос – День космонавтики, 12 апреля 1961 г. гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полёт в космос на космическом корабле «Восток». (Слайд 2)

    - Этот полёт показал практическую возможность покорения человеком космоса. В этом лежит большая заслуга многих ученых-математиков.В. Чкалов говорил: «Полёт – это математика». И действительно, покорение космоса не обошлось без математических расчётов.

    - Многие мальчишки и девчонки мечтают совершить свой полет в космос, стать космонавтами, но для этого нужно иметь хорошие знания, отличное здоровье и физическую подготовку. Нам сегодня предстоит совершить путешествие в медицинское учреждение, в результате этого путешествия мы пройдем обследование, узнаем много нового и интересного, получим сведения о состоянии здоровья всего класса.

-  Тема нашего урока: «Арифметика – ум и тело в порядок приводит». (Слайд 1)

     II. Задание врача ОТОЛАРИНГОЛОГА (Устный счет).

    -  В путешествии нас будет сопровождать доктор Айболит. На партах лежат карточки для записи результатов обследования. (Слайд 40  А вот и первый кабинет. Ребята, тут нас примет врач – ОТОЛАРИНГОЛОГ. Его ещё называют ухогорлонос. Зайдем и посмотрим, что нас там ждет. Вы должны громко и четко произносить ответы вычислений.

1. Найдите пропущенные числа:

2. Вычислите устно: 25×17×4 + 300×0 – 272  : 272. (Слайд 5)

3. При каком значении буквы верно равенство? а + 18 = 18

4. Вычислите устно:

     Молодцы, ребята, Вы хорошо справились с заданиями. Результат обследования будет записан у вас в карточке.

   

  III. Задание врача ОФТАЛЬМОЛОГА.

    - Ребята, перед нами следующий кабинет. Сейчас мы проверим зрение нашего класса у врача офтальмолога, его ещё называют – окулист. Посмотрим, какое задание для нас приготовил врач – ОФТАЛЬМОЛОГ. Прочитайте выражения и найдите их значения. (Слайд 6-7)

  (Решение примеров, три ученика решают у доски, а весь класс в тетрадях.)

15 × (5408 – 5382 : 26 + 799);

16 × (4180 – 4142 : 38 + 929);

272 144 : 34 – 398 + 302 × 99.

 -  Ребята, вы выполнили задание. Результат обследования увидите в своей карте осмотра.

  IV. Задание врача СТОМАТОЛОГА.

  -  Далее кабинет врача – Стоматолога. Ребята, проверим свои зубы и выполним задание врача – Стоматолога. (Слайды 8-9)

    Задача. На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин ? (Ученик решает задачу у доски, остальные ребята в тетрадях)

 -   Молодцы, справились с заданием. Результаты посмотрите в карте осмотра, а сейчас продолжаем наше путешествие.

   V. Задание врача – КАРДИОЛОГА.

  -  Следующий кабинет перед нами, там нас ждет врач – КАРДИОЛОГ. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил врач – КАРДИОЛОГ. (Слайды 10-11)

   Решите уравнения:

а) (х + 12) – 7 = 19;

б) 77 – (х – 23) = 60;

в) 47 × х = 423;

г) 322 : х = 23.

(Четыре ученика решают уравнения у доски, весь класс в тетрадях.)

   - Молодцы, справились с первым заданием. Теперь посмотрим какие вы подвижные, далее для нас задание врача – ХИРУРГА. (Слайд 12)

   VI. Физминутка.

  1. Раз – подняться на носки и улыбнуться,
  2. Два – руки вверх и подтянуться,
  3. Три – согнуться, разогнуться,
  4. Четыре – снова всё начать.
  5. Пять – на пояс руки ставим,
  6. Шесть – повороты туловища начинаем,
  7. Семь – по глубже всем вздохнуть.
  8. Восемь – мы разок присядем,
  9. Девять – урок наш продолжаем. (Слайд 13)

  - Молодцы, справились с заданием, результат осмотра записан в карточку. Продолжаем путешествие.

    VII. Задание врача – НЕВРОПАТОЛОГА.

 -  А теперь проверим вашу быстроту реакции. (Слайд 14-15)

Упростите выражение:

31а +127 + 48а. Вычислите при а = 4; 10.

23m + 174 + 68m. Вычислите при m = 8; 100.

(Два ученика выполняют задание у доски.)

- Ребята, вы, отлично выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Наше путешествие продолжается, далее перед нами кабинет врача – ТЕРАПЕВТА. (Слайд 16)

   VIII. Задание врача – ТЕРАПЕВТА (Самостоятельная работа с последующей проверкой).

(Приложение)

- Предлагаем вам выполнить самостоятельную работу и получить результат осмотра от врача. (Слайд 17) (Учащиеся самостоятельно выполняют работу и сдают её учителю на проверку.)

- Молодцы! Решили, справились. Теперь второе задание от нашего врача – ТЕРАПЕВТА. Логическая пауза.

    IX. Логическая пауза.

(Слайд 18) (Учащиеся отвечают на вопросы).

  1. -результат сложения чисел;
  2. равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;
  3. компонент умножения;
  4. арифметическое действие;
  5. сумма длин сторон многоугольника;
  6. единица измерения массы;
  7. название второго разряда в классе единиц;
  8. название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей;
  9. значение буквы, при котом из уравнения получается верное равенство;
  10. в ней есть условие и вопрос, требуется выполнить решение и найти ответ.

 

  X. Задание от ГЛАВНОГО ВРАЧА.

   -  Ребята, наше путешествие подходит к завершению, но у нас ещё один кабинет – кабинет ГЛАВНОГО ВРАЧА, в любой поликлинике есть ГЛАВНЫЙ ВРАЧ, который дает заключительный главный результат осмотра. Зайдем и посмотрим, что для нас приготовил ГЛАВНЫЙ ВРАЧ. (Слайд 19-20) Решите задачу.

  -  Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?

- Молодцы, ребята, выполнили задание. Результат записан в карте осмотра. Чтобы быть здоровым. (Слайд 21)

- Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить. И запомните, ребята, ведь здоровье

В магазине не купить!

XI. Итог урока. (Слайд 22)

- Сейчас мы проверим,  волновались ли вы проходя наш медосмотр. Предлагаем вам закончить предложение:

  1. Сегодня на уроке я повторил и запомнил…
  2. Я понял…
  3. Я научился…
  4. У меня не получилось…
  5. Мне хотелось бы…
  6. Я справлюсь с домашней работой…

- Итак, все врачи дали заключение, что класс здоров, значит, вы готовы решать серьезные математические задачи и сможете стать будущими летчиками – космонавтами нашей страны. Т.О.  АРИФМЕТИКА ПОМОГАЕТ НАМ ДЕРЖАТЬ В ПОРЯДКЕ УМ И ТЕЛО!

XII. Домашнее задание.

(Слайд 23) № 449 (а), № 450 (г), составить кроссворд по изученным темам.

Литература:

Учебник “Математика 5”. Автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и другие. Москва: Мнемозина, 2009.

Пособие для учащихся 5-6 классов. “За страницами учебника математики”. И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. Москва “Просвещение”, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Швейные машины с электрическим приводом».

Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».Цель урока: научить учащихся  различать швейные машины с ручным и электрическим приводом, Задачи:образовательная: ознакомить учащихся  с...

Презентация "К чему приводит избыток и недостаток гормонов"

Презентацию можно использовать при изучении органической химии в 10 классе по учебнику О.С. Габриеляна в теме: "Гормоны" или как дополнительный материал. Слайды сопровождаются текстом...

Швейная машина с ножным приводом Практика

Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....

Открытый_урок_Швейная_машина_с_ножным_приводом

Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....

Приводы станков. Ступенчатые приводы регулирования главного движения

Ступенчатые приводы регулирования главного движения...

Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.

Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании     ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...

математическая игра "Математика ум в порядок приводит"

Тема: математическая игра «Математика ум в порядок приводит»Цель: Привитие интереса к изучению математики.Задачи:Развитие интереса к решению нестандартных задач, видеть связь математики с ...