Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Коррекционно-развивающий урок математики в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_5_klasse.doc | 462 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика II четверть.
Класс – 5
Дата:__________
Урок – сказка «В гостях у мудрого царя»
Тема: Сложение чисел с переходом через разряд.
Цель: выработать прочный навык сложения чисел с переходом через разряд;
Задачи:
Образовательная: развитие вычислительных навыков
Коррекционная: коррекция познавательных процессов через специальные,
коррекционные упражнения:
- коррекция слухового и зрительного восприятия, зрительного внимания;
- коррекция логического мышления, умения выделять существенные признаки;
- коррекция памяти;
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательный материал; развивать инициативу, стремление к активной деятельности, создание ситуации успеха
Тип урока: урок коррекции и закрепления знаний.
Оборудование: презентация, таблицы с коррекционными заданиями, индивидуальные карточки для устного счёта, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, жетоны, корона.
Ход урока.
I Организационный момент. (2 мин)
Ребята, какие вы все сегодня красивые, нарядные. Девочки похожи на сказочных принцесс, а мальчики – настоящие кавалеры! А почему же все мы так нарядились?
Слайд 2. Мы сегодня пойдем в гости в сказку. И не просто в гости, а прямо во дворец к царю. Наш урок сегодня называется «В гостях у мудрого царя»
А как вы думаете, ребята, в гости ходят с пустыми руками?
Нет, надо обязательно взять с собой гостинцы. Давайте выберем, какие гостинцы мы возьмем с собой.
Слайд 3. Разные гостинцы с ценами. Выбрать, подсчитать стоимость и отсчитать нужное количество купюр.
Активизировать мыслительную и творческую деятельность.
Итак, ребята, сегодня мы в гостях у сказки. А может сказка в гостях у нас. Словом…Слайд 4.
В некотором царстве,
В некотором государстве,
На далёкой стороне
Жил-был царь в своей стране.
Мудрым царь и умным был,
Математику любил.
Хитроумные задачи
И примеры он решал,
На досуге очень часто
книги умные читал.
Но промчались годы спешно-
Царь состарился, конечно.
Уж пора бы на покой,
Только кто ж тогда страной
Этой править будет всей?
Бог не дал царю детей.
И решил царь к нам прийти,
Средь вас наследника найти.
Самый умный, самый смелый
Самый быстрый и умелый
И в тетради чтоб на диво
Было чисто и красиво!
К царскому придёт он трону,
Получит царскую корону.
И условия такие:
- Если был ответ прекрасный-
Ты жетон получишь красный;
- Если твой ответ похуже-
Синий цвет тобой заслужен;
- Если ж плох был твой ответ-
Не получишь ты монет.
II Устный счёт. (15 мин)
1) Слайд 5. Вот такое испытанье – это первое заданье.
Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, навык счёта.
Найти сумму чисел, которые находятся в одинаковых геометрических фигурах. (таблица)
Жетоны правильно ответившим.
2) Слайд 6. Вот заданье №2 – думай, думай, голова.
Упражнение на коррекцию зрительного внимания, мышления, памяти, усложнённое кодированием.
На доске таблица – шифр, у каждого ученика свой пример. Все работают самостоятельно, говорят только ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
р | о | у | с | к | л | и | е | в | а |
Толя – ва – к Даша – ос + к
Женя – ра + е Настя – ск + к
Вероника – ул - л Данил – о + е
Ксюша – р + о Христина – о + у
Жетоны за правильные ответы.
3) Молодцы, вот это дело
Вы решаете умело
Вот заданье №3
На таблицу посмотри.
Упражнение на развитие зрительного восприятия, мышления
Из таблицы выбрать четные числа и составить слово. Объяснить свой выбор.
Слайд 7.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
с | я | о | б | и | л | п | о | н | к | д | о |
-какого размера этот предмет?
-какой формы?
-какого цвета?
-съедобный?
-а какой на вкус?
-а этот предмет сказочный?
-в какой сказке встречается этот предмет?
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Гуси-лебеди»
-назовите этот предмет. Яблоко.
4) Чтоб царём хорошим стать
Нужно всё запоминать
Покажу я вам фигуры
Мы их будем рисовать.
Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, памяти.
Слайд 8. На 10 с. показать слайд, запомнить фигуры, изображённые на нем, нарисовать эти фигуры в тетради.
5) Слайд 9. А в заданье №5 будем мы опять считать.
Упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.
Набери слагаемыми 19.
8 | 7 | 5 | 4 |
2 | 4 | 9 | 8 |
7 | 5 | 10 | 2 |
3 | 4 | 7 | 9 |
Учащиеся составляют примеры, не повторяясь.
Жетоны за правильные ответы.
6) Сказки любим мы, читаем,
Сказок очень много знаем
А теперь про сказки эти
Мы решим задачи, дети.
Упражнение на коррекцию слухового восприятия, внимания, мышления.
Задача 1: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько пар глаз увидели репку? (6 пар)
Задача 2: Чтобы Золушка могла поехать на бал, фея превратила тыкву в карету, двух крыс в слуг, трёх мышей в лошадей. Сколько всего предметов изменила фея? (6)
7)Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. (1мин)
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
8) Коррекция внимания.
Что за тайнопись такая – кто, ребята, угадает?
У каждого карточка с шифром. Обведи в кружок каждую третью букву и прочитай, что получилось.
Слайд 10. Сильным учащимся:
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ
Более слабым:
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ
Ребята, что у вас получилось?
- Сложение чисел. Это тема нашего урока.
Целеполагание: сегодня мы должны очень хорошо научиться складывать трёхзначные числа.
Без счёта не будет на улице света
Без счёта не сможет подняться ракета
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Записать число, тему урока в тетради.
III Актуализация опорных знаний. (4 мин)
А теперь царь хочет знать
Кто как может объяснять.
Решение примеров с устным объяснением.
Учить комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении.
517 + 192 = (к доске вызвать сильного ученика)
Ну а что другие дети
Так же хороши в ответе?
245 + 426 =
349 + 546 =
Назовите компоненты при сложении.
IV Закрепление знаний. (10 мин)
Упражнение на коррекцию мыслительных операций анализа и синтеза.
Слайд 11. Разгадать ребус.
,, ДА ,,
(Задача)
Сейчас мы будем решать задачу №337 с. 95
Сделали - ?
Подарили – 112 л.
Осталось – 38 л.
Устный разбор решения задачи.
А кто хочет наудачу
у доски решить задачу?
112 л. + 38 л. = 150 л.
Ответ: 150 лопаток.
Физминутка. (1 мин)
Сказочная музыкальная физминутка «Бабка Ёжка»
V Самостоятельная работа. (10 мин)
1)Воспитывать самостоятельность принятия решений.
Вместе мы решали дружно.
Но ведь править будет нужно
Самому и без друзей.
Справитесь с проблемой сей?
Нам задача №340
Это может рассказать
Каждый сам её реши
И в тетрадку запиши.
Дозированная помощь слабым ученикам: Ксюша, Христина, Данил. (Запись условия на карточках)
Смородины – 235 к.
Малины – 135 к.
Сколько всего кустов смородины и малины?
235 + 135 =370
Жетоны тем, кто справился первым.
2) Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.
Что же это может быть?
Примеры нужно вам решить.
У каждого своя карточка, отличная от других. Выполнить действия, соотнести каждую цифру со словом и составить пословицу.
«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Что означает эта пословица? (коррекция речи)
Слайд 12.
- Да
- Добрым
- Ней
- Сказка
- Ложь
- Урок
- Намек
- В
- Молодцам
Карточка 1. 145+255= 445+56= 791+39= 642+87= 353+247= | Карточка 2. 345+106= 150+680= 536+166= 345+615= | Карточка 3. 349+102= 124+713= 134+162= |
- Толя, Настя, Даша
- Женя, Вероника, Данил
- Ксюша, Христина
Похвалить, наградить жетонами первых справившихся.
VI Подведение итогов урока. Коронация. (3 мин)
Ребята, посчитайте свои жетоны.
Самый умный, самый смелый
Самый быстрый и умелый
Сегодня…………………..
Он и будет царевичем (надеть корону)
Если несколько учеников заработали одинаковое количество жетонов, то обращение к «претендентам на престол»:
Все достойны вы, ребята, Сей венец носить из злата.
Но один царём быть может,
В этом нам пример поможет:
Кто решит его быстрей,
Тот и будет всех умней.
Слайд 13. Карточка с примером:
Остальным претендентам царь тоже очень благодарен за старание.
И ещё ни дать ни взять,
Вам оценка нынче «пять»!
Много красных жетонов заработали……………, получают 5,
У кого много жёлтых жетонов, тот заработал оценку 4.
Надеюсь, что в следующий раз вы будете внимательнее и старательнее.
VI Рефлексия:
Слайд 14.
- Ребята, понравился вам урок?
- Что особенно понравилось?
- Какие чувства вы испытывали во время урока?
ИНТЕРЕС
УВЛЕЧЕНИЕ
УДИВЛЕНИЕ
РАДОСТЬ
Слайд 15. Спасибо за урок.
Карточка 1. 145+255= 445+56= 791+39= 642+87= 353+247= | Карточка 2. 345+106= 150+680= 536+166= 345+615= | Карточка 3. 349+102= 124+713= 134+162= |
Карточка 1. 145+255= 445+56= 791+39= 642+87= 353+247= | Карточка 2. 345+106= 150+680= 536+166= 345+615= | Карточка 3. 349+102= 124+713= 134+162= |
Карточка 1. 145+255= 445+56= 791+39= 642+87= 353+247= | Карточка 2. 345+106= 150+680= 536+166= 345+615= | Карточка 3. 349+102= 124+713= 134+162= |
Карточка 1. 145+255= 445+56= 791+39= 642+87= 353+247= | Карточка 2. 345+106= 150+680= 536+166= 345+615= | Карточка 3. 349+102= 124+713= 134+162= |
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ | АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ |
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ | АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ |
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ | АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ |
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ | АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ |
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ | АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ |
АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ | АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"
способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...
конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"
Деление отрицательных и положительных чисел. Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...
конспект урока по математике по теме"Умножение натуральных чисел"
Умножение натуральных чисел...
Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.
Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....
Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"
Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...
Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел"
Коспект разработан для обучающихся 5 класса с ОВЗ (умсвенная отсталость)....
Конспект урока по математики 6 класс Сложение отрицательных чисел
Сложение отрицательных чисел 6 класс...