Конспекты уроков по математике для 6 класса (по учебнику С. М. Никольского)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Лыскова Марина Витиславна

Конспекты уроков по математике для учеников 6 класса, обучающихся по учебнику С. М. Никольского.

Конспекты охватывают следующие темы:

  • «Отношения чисел и величин», «Отношение величин», «Масштаб», «Деление числа в данном отношении», «Пропорции», «Прямая пропорциональность», «Обратная пропорциональность», «Прямая и обратная пропорциональность», «Понятие о проценте», «Задачи на проценты», «Круговые диаграммы», «Задачи на перебор всех возможных вариантов»;
  • «Отрицательные числа», «Целые отрицательные числа», «Противоположные числа. Модуль числа», «Сравнение целых чисел», «Сложение целых чисел», «Законы сложения целых чисел», «Разность целых чисел», «Произведение целых чисел», «Частное целых чисел», «Распределительный закон», «Правила раскрытия скобок», «Заключение в скобки», «Действия с суммами нескольких слагаемых», «Представление целых чисел на координатной оси»;
  • «Отрицательные дроби», «Рациональные числа», «Сравнение рациональных чисел», «Сложение и вычитание дробей», «Умножение и деление дробей», «Законы сложения и умножения», «смешанные дроби произвольного знака», «Изображение рациональных чисел на координатной оси»;
  • «Уравнения», «Решение задач с помощью уравнений»;
  • «Понятие положительной десятичной дроби», «Сравнение десятичных дробей», «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей», «Перенос запятой в положительной десятичной дроби», «Умножение положительных десятичных дробей», «Деление положительных десятичных дробей», «Десятичные дроби и проценты», «Десятичные дроби произвольного знака», «Приближение десятичных дробей», «Приближение суммы и разности двух чисел», «Приближение произведения и частного двух чисел», «Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел», «Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную», «Бесконечные периодические десятичные дроби», «Непериодические бесконечные десятичные дроби»;
  • «Длина отрезка», «Длина окружности. Площадь круга», «Координатная ось», «Декартова система координат на плоскости», «Столбчатые диаграммы и графики», «Графики»;
  • «Повторение».

К некоторым темам приложены раздаточные материалы, инструкции к тренажёрам и так далее.

Также представлены конспекты уроков, посвящённые выполнению контрольных работ.

Кроме этого, презентации приложены к следующим темам:

  • «Сложение целых чисел», «Произведение целых чисел», «Уравнения», «Понятие положительной десятичной дроби», «Длина отрезка», «Длина окружности. Площадь круга».

Материалы для интерактивной доски представлены к темам «Представление целых чисел на координатной оси», «Изображение рациональных чисел на координатной оси».

Все материалы идут в том же порядке, что и в учебнике С. М. Никольского.

Для удобства материалы помещены в ZIP-архивы поурочно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок №11 (ОНЗ)

Тема: Прямая пропорциональность

Цель: ввести понятие прямо пропорциональных величин, учить решать задачи.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2

№№60-61(б. г) + «5» №52(а, в)

Самопроверка д/з.

Ф

Понятие суммы, произведения.

Исправляют ошибки.

Актуализация, пробное учебное действие

7

№№63, 64, 66

РТ №30, 31

Ф, И

Выявление места и причины затруднения

3

Что не смогли сделать? Почему? Сформулируйте тему и цель урока.

Ф

Подробная фронтальная проверка.

Построение проекта выхода из затруднения

4

Как будем преодолевать возникшее затруднение?

Ф

Реализация построенного проекта и решения исходной задачи

6

№№62(а);

РТ №№31, 32

П

Помогает отдельным группам по сигналу.  

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

8

№№72; 73

№75(а)

Комментир.

Ф

П

Фронтальная проверка после каждого номера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

№78

И

У кого остались вопросы?

1 чел. работает у доски.

Подробная проверка  после сдачи!

Включения в систему знаний и повторения

8

С – 3 (2в)

Помогает по сигналу.

Проверяют у учителя и становятся консультантами.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

2

Какая была цель?

Справились?

Что ещё не выяснили?

Д/з:п 1.5; №№62(а); 63; 64; 74; 75(б);80; С – 3(3в)



Предварительный просмотр:

Урок №32 (Р)

Тема: Сравнение целых чисел.

Цель: Учить сравнивать целые числа.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

2

Что выяснили на прошлом уроке?

Какую цель поставим сегодня?  (Корректировать выявленные затруднения.)

Ф

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

12

1)№№233-237; 238-240

2)№№241(а); 242(а); 243(а, б); 244-247

3)Тест №11

4)Как будем выполнять р/о?

Самопроверка  д/з

комментир

Ф

Ф

И

Исправляют ошибки

Самопроверка (+, ?).

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи по сканированным ответам.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

3

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2) «Задачи на смекалку» №№191, 192

Г

Отдельно работает с каждой группой.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и составляют ещё 2-3 задачи.

Обобщение затруднений во внешней речи

3

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1) Другой вариант -  те задания, в которых была ошибка

2) «Задачи на смекалку» №№191, 192

И

Ф

Работает с группой 2)

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

6

1) Тест №11 (ещё 1 вариант, если есть ошибки).

2)С – 8 (1в)

И

П

Проверяют у учителя и становятся консультантами.

Рефлексия деятельности на уроке

3

Справились с поставленной целью?

Что вызвало затруднения?  Сформулируйте эти правила.

Как исправляли эти затруднения?

Д/з:п 2.3; №№233-237; 244-247; С – 8 (2 – 4в)



Предварительный просмотр:

Урок №52 (ОНЗ)

Тема: Правила раскрытия скобок.

Цель: сформулировать правило раскрытия скобок, учить применять его.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2

№№347; 348; 346(2ст); 353(1ст); 356(1ст); 357-359(2ст); 360-361(г)

Самопроверка д/з.

Ф

Исправляют ошибки.

Актуализация, пробное учебное действие

7

РТ №№132-134

РТ №135(б)

Коммент.

Ф

И

Выявление места и причины затруднения

3

Что не смогли сделать? Почему? Сформулируйте тему и цель урока.

Ф

Подробная фронтальная проверка.

Построение проекта выхода из затруднения

4

Как будем преодолевать возникшее затруднение?

Ф

Реализация построенного проекта и решения исходной задачи

6

РТ №135(а); вывод

П

Помогает отдельным группам по сигналу.  

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

7

РТ №№136-138

№№364-373(1ст)

Комментир.

Ф

П

Фронтальная проверка после каждого номера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1в - №№364-368(б);

2в - №№364-366(г); 367-368(д)

И

У кого остались вопросы?

Подробная проверка после сдачи!

Включения в систему знаний и повторения

8

№353(2ст)

356(2)

У доски

П

Помогает по сигналу.

Проверяют у учителя и становятся консультантами.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

Какая была цель?

Справились? РТ №139

Что ещё не выяснили?

Д/з: п 2.10; №№362; 369-373(2ст)



Предварительный просмотр:

Урок №73 (ОНЗ)

Тема: Умножение и деление дробей.

Цель: учить умножать и делить рациональные числа; повторить приёмы сокращения дробей.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2

№№497-499; 515(б, г, е); 518(3ст)

Самопроверка д/з.

Ф

Исправляют ошибки.

Актуализация, пробное учебное действие

7

№№523(1,2ст); 525(1стр)

519

Комментир. или у доски

Ф

И

Выявление места и причины затруднения

3

Что не смогли сделать? Почему? Сформулируйте тему и цель урока.

Ф

Подробная фронтальная проверка.

Построение проекта выхода из затруднения

4

Как будем преодолевать возникшее затруднение?

Ф

Реализация построенного проекта и решения исходной задачи

8

РТ №№178; 180; 183

№519

П

Помогает отдельным группам по сигналу.  

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

5

№№526-528(1ст)

№№526-528(2ст)

У доски

Ф

П

Фронтальная проверка после каждого номера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

№№526-528(в)

И

У кого остались вопросы?

1 чел. работает у доски.

Подробная проверка после сдачи!

Включения в систему знаний и повторения

8

«Задачи на смекалку» №№272-274

Помогает по сигналу.

Подробная презентация решений.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

Какая была цель?

Справились?

Что ещё не выяснили?

Д/з: п 3.5; №№519-522; 523(3ст); 525(2стр); 526-528(е)



Предварительный просмотр:

Урок №22 (Р)

Тема: Уравнения.

Цель: закреплять изученный материал.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

2

Над какой темой работаем?

Сформулируйте определение уравнения, его корня.

Что значит решить уравнение?

По какому алгоритму решают уравнения?

Какую цель поставим сегодня?  (Корректировать выявленные затруднения.)

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

12

1)№№622-624(1, 3ст); 625-627(а, в, д, ж)

3)С/р: РТ №220(а-и)

4)Как будем выполнять р/о?

У доски

Ф

И

(з, и) 2 чел решают у доски

Самопроверка (+, ?).

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

3

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2)д/м(старый) стр 71 №3

Г

П

Отдельно работает с каждой группой.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

№3622-624(б)

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и ещё 2-3 задачи из предложенных.

Обобщение затруднений во внешней речи

3

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1)№№622-624(д) - те задания, в которых была ошибка

2) д/м(старый) стр 71 №3

И

Ф

Работает с группой 2)

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

6

1)              (ещё 1 вариант, если есть ошибки).

2) д/м(старый) стр 71 №3

И

Рефлексия деятельности на уроке

3    

Справились с поставленной целью?

Что вызвало затруднения?  Сформулируйте эти правила.

Как исправляли эти затруднения?

Д/з: п 3.9; №№625-627(б, г)



Предварительный просмотр:

Урок №112 (Р)

Тема: Умножение положительных десятичных  дробей.

Цель: закреплять изученный материал.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

2

Какие действия научились выполнять с десятичными дробями?

Какую цель поставим сегодня?  (Корректировать выявленные затруднения.)

Ф

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

12

1)№№739-741; п 4.3; №№777-779; 793

2)№№807-810(а, в); 811; 813

3)Тест №35

4)Как будем выполнять р/о?

Ф, П

И

Самопроверка (+, ?).

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

3

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2)№№812

Г

П

Отдельно работает с каждой группой.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и составляют ещё 2-3 задачи.

Обобщение затруднений во внешней речи

3

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1)Другой вариант - те задания, в которых была ошибка

2)№812

И

Ф

Работает с группой 2)

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

6

1)Тест №35 (ещё 1 вариант, если есть ошибки).

2)№1139

И

Г

Презентация решений.

Рефлексия деятельности на уроке

3

Справились с поставленной целью?

Что вызвало затруднения?  Сформулируйте эти правила.

Как исправляли эти затруднения?

Д/з: п 4.5; №№781; 807-810(б, г)



Предварительный просмотр:

Урок №123 (Р)

Тема: Десятичные дроби произвольного знака.

Цель: закреплять изученный материал.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

2

С какими числа мы сейчас работаем?

Всё ли про них выяснили?

Сформулируйте тему урока.

Какую цель поставим сегодня?  

Ф

Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

12

1)п 4.1; №741; п 4.3; №№777; 778; 793; 815-818; действия над числами с разными знаками

2)РТ №№287-290(1, 3ст)

3)Тест №39

4)Как будем выполнять р/о?

Коммент.

И

Самопроверка (+, ?).

Локализация индивидуальных затруднений

6

ВСЕ выполняют подробную проверку после сдачи.

Объединяются в группы в зависимости от сделанных ошибок.

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

3

1)На какое правило допущена ошибка? Как будете работать?

2)№№852(1ст)

Г

П

Отдельно работает с каждой группой.

У кого нет ошибок.

Реализация построенного проекта

5

И

Помогает отдельным группам по сигналу.

Выполняют р/о и составляют ещё 2-3 задачи.

Обобщение затруднений во внешней речи

3

В чём была ошибка? Как отработали?

Отдельно работает с каждой группой.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

1)Другой вариант - те задания, в которых была ошибка

2)№852(1ст)

И

Ф

Работает с группой 2)

Подробная самопроверка.

Включения в систему знаний и повторения

6

1)Тест №39 (ещё 1 вариант, если есть ошибки).

2)№852(ст)

И

Проверяют и становятся консультантами.

Рефлексия деятельности на уроке

3

Справились с поставленной целью?

Что вызвало затруднения?  Сформулируйте эти правила.

Как исправляли эти затруднения?

Д/з: №№885-891(по 3 примера из каждого номера)



Предварительный просмотр:

Урок №148 (ОНЗ)

Тема: Декартова система координат на плоскости.

Цель: ввести понятие декартовой системы координат, осей координат, абсциссы, ординаты, координатных четвертей.

Этап урока

Время (мин.)

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

2

№№1044-1047; 1053(б,г); 1054в, д); 1055(б, в, д, е)

взаимопроверка д/з.

П

Исправляют ошибки.

Актуализация, пробное учебное действие

5

№№1056-1062

Ф

Выявление места и причины затруднения

3

Что не смогли сделать? Почему? Сформулируйте тему и цель урока.

Ф

Подробная фронтальная проверка.

Построение проекта выхода из затруднения

4

Как будем преодолевать возникшее затруднение?

Ф

Реализация построенного проекта и решения исходной задачи

8

П 5.9; №№1056-1062

Какая система координат называется декартовой? Прямоугольной?

Как называется ось ОХ? ОУ? Точка О?

Что называют координатной плоскостью?

Как можно найти координаты точки? Как называется каждая координата?

Пронумеруйте координатные углы. Определите знаки координат в каждой четверти.

А если х=0; у=0??

Как можно построить точку по заданным координатам?

И, П Ф

Помогает отдельным группам по сигналу.  

Читают, маркируют и объясняют текст

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

7

РТ №№319, 320

Комментир.

Ф

П

Фронтальная проверка после каждого номера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

№1063

И

У кого остались вопросы?

1 чел. работает у доски.

Подробная проверка после сдачи!

Включения в систему знаний и повторения

8

№1169

Ф, П, И

Помогает по сигналу.

Подробная презентация решений.

Работают консультантами.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3

Какая была цель?

Справились? №№1056-1062.

Что ещё не выяснили?

Д/з:п 5.9; №№1056-1062, 1064


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна

Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

     Данная рабочая программа разработана в соответствии с:- Федеральным  законом от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказом...

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику С.М. Никольского

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю....