Урок в 6 классе Тема: «Задачи на движение» (УМК "Сфера")
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок в 6 классе
Тема: «Задачи на движение»
Цели:
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе сравнительного анализа своей деятельности.
Регулятивные: умения определять последовательность своих действий и работать по составленному плану, навыки самоконтроля и коррекции.
Коммуникативные: умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь другого, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, развивать навыки доказательного рассуждения, логическое мышление.
Использование ИКТ: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 104.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе
Тема: «Задачи на движение»
Цели:
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе сравнительного анализа своей деятельности.
Регулятивные: умения определять последовательность своих действий и работать по составленному плану, навыки самоконтроля и коррекции.
Коммуникативные: умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь другого, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, развивать навыки доказательного рассуждения, логическое мышление.
Использование ИКТ: презентация.
СТРУКТУРА УРОКА.
- Сообщение темы и цели урока.
II. Актуализация опорных умений и навыков.
III. Вычисление на скорость
IV. Решение задач.
V. Самостоятельная работа.
VI. Домашнее задание.
VII. Итог урока
Ход урока
Вы физкультуру любите? Конечно любите! Вы там тренируете свои мышцы!
Мозг не мышца, но тренировать его тоже надо. Согласны?
_ Все готовы к уроку?!
Улыбнулись друг другу! И мне! Садитесь .
(Слайд1) Начнем урок как всегда с примеров на вычисление. Можно использовать черновик.
ПРОВЕРЯЕМ с места.
Откройте тетради, запишите число, классная работа… Выясним тему урока .
(Слайд2) Расставьте числа в порядке возрастания. (Каждый делает самостоятельно). ПРОВЕРЯЕМ
-Задач великое множество! Выясняем тему урока дальше.
( слайд 3) Решите кроссворд ( работаем в группах) Проверка с места по группам
- Определяем тему урока. «Задачи на движение»
Запишите тему урока в тетрадь. Я предлагаю заняться движением по воде.
-О чем нужно помнить, когда решаем задачи на движение по воде?
(Слайд 4) Какая скорость получиться? (УСТНО)
(Слайд 5) Логическая задача « У реки» (УСТНО)
(Слайд 6) «ОТ А в В и обратно» (УСТНО)
(Слайд 7) № 352 (задачник) ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ слайд (самоконтроль)
- 6,5+2=8,5(км/ч) – скорость лодки по течению;
2)6,5 – 2=4,5(км/ч) – скорость лодки против течения.
1)8,5 – 4,5=4(км/ч) – на столько скорость лодки по течению больше скорости против течения.
(Слайд 8)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
(Слайд 9) Задачи со слайда №9 и №10 дать группам по две штуке каждой
И затем проверить у доски
Решение задачи у доски
Скорость катера по течению 40,2 км/ч. Собственная скорость катера 37,4 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.
( СЛАЙД № 10) Задача 4 Решение задачи у доски
а) 4,25 ч
(Слайд 11) Домашнее задание стр. 84, №10, №7
(Слайд 13) Заполнить таблицу ( самостоятельно на листочках и сдать)
Vсоб.(км/ч) | Vтеч.(км/ч) | Vпо теч. км/ч) | Vпр. теч.(км/ч) | |
1 | 13,5 | 4,5 | ||
2 | 28,2 | 25,4 | ||
3 | 16 | 18,3 | ||
4 | 15 | 13,2 | ||
5 | 3 | 18,5 | ||
6 | 3,5 | 20 |
(Слайд 14) Рефлексия
Наш урок подходит к концу. Мы сегодня плавали и на лодках и на катерах, а теперь поплывем на паруснике. А вот под какими парусами?
Если вам всё было понятно на уроке, то покрасьте парус в зеленый цвет,
если еще нужно потрудиться над этими задачами, то - в оранжевый цвет,
а если вам нужна помощь – то в красный!
Vсоб.(км/ч) | Vтеч.(км/ч) | Vпо теч. км/ч) | Vпр. теч.(км/ч) | |
1 | 13,5 | 4,5 | ||
2 | 28,2 | 25,4 | ||
3 | 16 | 18,3 | ||
4 | 15 | 13,2 | ||
5 | 3 | 18,5 | ||
6 | 3,5 | 20 |
Vсоб.(км/ч) | Vтеч.(км/ч) | Vпо теч. км/ч) | Vпр. теч.(км/ч) | |
1 | 13,5 | 4,5 | ||
2 | 28,2 | 25,4 | ||
3 | 16 | 18,3 | ||
4 | 15 | 13,2 | ||
5 | 3 | 18,5 | ||
6 | 3,5 | 20 |
Vсоб.(км/ч) | Vтеч.(км/ч) | Vпо теч. км/ч) | Vпр. теч.(км/ч) | |
1 | 13,5 | 4,5 | ||
2 | 28,2 | 25,4 | ||
3 | 16 | 18,3 | ||
4 | 15 | 13,2 | ||
5 | 3 | 18,5 | ||
6 | 3,5 | 20 |
№3 Скорость катера по течению 40,2 км/ч. Собственная скорость катера 37,4 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.
№4
№3.Скорость катера по течению 40,2 км/ч. Собственная скорость катера 37,4 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.
№4
1) Наименьшее натуральное число.
2) Прямоугольник, у которого все стороны равны.
3) Морская единица измерения длины пути.
4) Слово-антоним к «растяжению», оно же - одно из математических действий в высшей математике.
5) Один из компонентов действия «деление».
6) Есть листок, есть корешок. Но не куст и не цветок.
7) Знак действия «вычитание».
8) Очень маленькая единица времени.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Задачи на движение по реке"
Методическая разработка урока по УМК Петерсон "Математика5". В уроке представлены все основные типы задач на движение по реке. В разработке представлены все концепции, заложенные в программе развивающ...
Математика,5 класс.Конспект урока по теме"Задачи на движение"
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на движение" с учетом требований ФГОС ....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год
Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...
Презентация к уроку "Спорт в задачах на движение"
Данная презентация может быть использована на уроке математики в 5 классе при решении задач на движение. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как по...
Урок по теме: "Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.", 5 класс
Урок по теме: "Задачи на движение. Взаимосвязь между скоростью, временем, расстоянием.", 5 класс...
Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"
Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....
Обобщающий урок по теме «Задачи на движение. Углы и их измерение»
Презентация к уроку "Задачи на движение. Углы и их измерение"...